Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67788
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.1М

Магазины в 2022 году вводят серьезные запреты для покупателей, но их не обязательно соблюдать — что нужно знать?

27 235 дочитываний
183 комментария
Эта публикация уже заработала 1 551,58 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.02.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

В новом 2022 году покупатели стали жаловаться на странные и достаточно серьезные запреты, которые вводят продуктовые магазины. В каждом отдельном заведении могут быть установлены свои правила, но многие забывают про закон. Предлагаю рассмотреть ряд популярных запретов в 2022 году, которые вводят магазины, и расскажу, почему их необязательно соблюдать.

Нельзя вернуть товар

Закон о защите прав потребителей дает право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, цвету, фасону и т.п. Это право гарантировано законом, и магазины не имеют право его нарушить. При этом есть исключения, например, нельзя вернуть технически сложный товар, товары бытового назначения, товары личной гигиены и т.п. И в этом вопросе магазины устанавливают принципиальный запрет возвращать товары, относящиеся к таким исключениям.

Однако и такой запрет может быть незаконным. Любой товар должен быть продан без нарушения законодательства, и если права покупателя нарушены даже при приобретении им товара, относящегося к "невозвратным", магазин все равно обязан отреагировать на претензию покупателя.

Есть несколько ярких примеров из судебной практики, когда суды обязывали магазины принять товар назад, поскольку не было инструкции или она не содержала информации на русском языке.

Без тележек нельзя

В последнее время магазины стали вводить правила, согласно которым покупатель не может быть обслужен, если он не воспользовался тележкой или корзиной. Но, как разъясняет Роспотребнадзор и подтверждает судебная практика, такие запреты не законны. Розничная продажа товаров относится к публичному договору, следовательно, любой желающий может купить товар, и магазин не вправе ему отказать.

Никаких дополнительных условий, в том числе использование тележек и корзин, законом не предусмотрен, а значит отказ покупателю в обслуживании противоречит законодательству. За такие запреты магазину может грозить штраф.

Ошибка в цене

Магазины стараются во внутренних правилах предусмотреть, что если произошла ошибка в цене на конкретный товар, то продавать его по ошибочной цене запрещено. Однако и такой запрет не совсем законен. В практике есть много случаев, когда происходила ошибка, и цена была серьезно занижена. Например, на одном из сайтов был выставлен товар "Apple iPad" за 299 рублей, хотя реальная его стоимость была в 100 раз выше. Один из покупателей сразу оформил заказ, который был подтвержден. Но позже с ним связались и сказали, что произошел сбой, соответственно за эту цену продать не могут. В итоге дело дошло до суда, который покупатель выиграл. Суд указал, что раз было предложение купить товар за определенную цену, то действуют правила публичной оферты. Поэтому магазин должен исполнить свои обязательства перед покупателем.

Со своей тарой нельзя

Нередко магазины стали запрещать использовать свою тару при покупке различных напитков, предлагая купить тару у них. Когда один из покупателей обратился с жалобой в Роспотребнадзор, последний указал, что такие ограничения незаконны. Дело в том, что в соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей нельзя принудить покупателя купить ненужный им товар, без которого нельзя купить другой товар.

Также Правила продажи товаров в розницу прямо указывают, что на товары, продаваемые на развес, должна быть предоставлена бесплатная тара, либо тара покупателя. Таким образом, подобный запрет противоречит закону сразу по двум основаниям.

Знайте о своих правах и не допускайте нарушений со стороны магазина.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

183 комментария
Понравилась публикация?
1721 / -33
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 183
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
05.02.2022, 18:25
Омутнинск

Все по Салтыкову-Щедрину:

Строгость законов компенсируется необязательностью исполнения :)

+119 / -3
картой
Ответить
DELETE

Просто люди не читают законы. У меня отец такой. Идет меня спрашивать по ситуациям из отношений потребитель-продавец. Я ему говорю: "Прочти!". Он: "Сын плохой."

13.02.2022, 12:32
Псков

"Язык" законов тяжёл и не всегда понятен, к сожалению... много слов, с которыми простые люди никогда не сталкиваются и

-- нужен "переводчик"...

+124 / -4
Ответить
DELETE

Посыл вашего комментария и является причиной того, что не читают.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.02.2022, 13:32
Саратов

Мой говорит, что законы-это все ерунда.

+11 / -3
Ответить
13.02.2022, 14:24
Москва

Законы придумали чтобы их нарушать.

+16 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 16:34
Санкт-Петербург

По судам замучаешься ходить

+19 / -2
Ответить
14.02.2022, 02:26
Сатка

Кому-то нравится по судам ходить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2022, 12:28
Москва

Верно замечено .У мегя есть соседка по даче,довольно древняя старушка,которая один раз получила неплохую компенсацию в суде и с тех пор оттуда не вылезает,постоянно судится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена из Сатка, если воспринимать как развлечение, то это лучше сеанса кино. Причем бесплатно (или всего 200 рублей).

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
13.02.2022, 14:01
Тверь

Я его понимаю. Когда родителям говорят "загугли", это действительно обидно.

+36 / 0
Ответить
DELETE

Мне как отцу обидно тратить время чада на свой эгоизм. И да, родителям не обидно, когда их другие люди дают аналогичные задачи? Время других людей стоит денег (консультации юристов), а время ребенка ничтожно, полчается. Это неуважение своего чада, даже можно сказать, ненависть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.02.2022, 17:19
Хабаровск

Правильно говорит.

+7 / -1
Ответить
13.02.2022, 18:25
Москва

Анна Швец(надеюсь, у Вас это не псевдоним), Хабаровск. Вы о чём? Кстати, приятно познакомиться, Вы моя полная тёзка.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2022, 16:20
Хабаровск

Прочитайте пост, к которому относится мой пост(извиняюсь за тавтологию.)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
14.02.2022, 11:38
Москва

А Вам что, трудно объяснить? А когда Вы были маленький он тоже на Ваши вопросы так же отвечал, иди и прочти?

+12 / -1
Ответить
14.02.2022, 13:56
Набережные Челны

Объяснить не сложно, только после определенного возраста как правило не хотят понимать. Начинаешь объяснять, говорит "ты не права, все не так". А когда читает где то, сам делает выводы.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Наталья, именно так. Есть люди, которые не воспринимают информацию от своих детей. Возможно, потому что "яйца курицу не учат". Терапия таких людей - это платные консультации у юриста.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
13.02.2022, 12:58
Москва

Юрист Вячеслав Леонидович! Позвольте, я задам Вам вопрос:КТО ДОЛЖЕН ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОН, О КОТОРОМ ИДЁТ РЕЧЬ В ДАННОЙ СТАТЬЕ? ПОКУПАТЕЛЬ ИЛИ МАГАЗИН? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН ИСПОЛНЯТЬ ВНУТРЕННИЕ ИНСТРУКЦИИ, ВЫДУМАННЫЕ РУКОВОДСТВОМ МАГАЗИНА? ЕСЛИ В СТРАНЕ ОТНОШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГК РФ и ЗоЗПП? Статьи называть не буду. Вы, как юрист, прекрасно их знаете. Если Вы действительно юрист.

+25 / -3
Ответить

Забейте на все магазинные запреты. На любом пяточке магазинов развелось столько, что глаза разбегаются. А покупатели, возможно, в скором времени переведутся.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.02.2022, 00:46
Астрахань

И они считают, что не несут ответственности за вещи оставленные в шкафчиках хранения, но с пакетами и сумками нельзя ходить по магазину, ещё украдешь чего-нибудь в их магазине или доказывай что данный продукт ты купил в другом магазине, а не здесь ибо посчитают опять же, что украл. Но если у вас украдут вещи с шкафчика, то это не их проблема. Всё их, магазин также несёт ответственность за сохранность ваших вещей.

+76 / 0
картой
Ответить
06.02.2022, 12:55
Москва

Было такое ! Купил хлеб комбината Черемушки ща 40 рублей, пришёл в Пятёрочку, выхожу, сумку решили проверить! Я им чек из другого магазина, а там этот хлеб на 15 рублей дешевле! Правда извинились!

+37 / -1
Ответить
06.02.2022, 15:15
Астрахань

В Пятёрочки раньше шкафчики были, а сейчас их нет и самое нелепое куда деть остальные пакеты с продуктами, ответ ходите с ними или оставляйте на окне если тяжело с ними ходить, но отвечать за сохранность опять же не будут, мы с собой таскаем тяжёлые пакеты по магазину, но чеки с других магазинов уже стараемся брать, так как неизвестно что ожидать от сотрудников пятёрочки🤷🏻‍♀️ это чисто в Астрахани так, происходит в других городах не знаю

+50 / 0
Ответить
13.02.2022, 12:46
Новосибирск

У нас во многих магазинах шкафчиков или нет, или они прям у выхода находятся с кривыми еле зарывающимися дверками. После того, как в одном из магазинов украли из шкафа мой пакет стараюсь не пользоваться. Мне нравится, как сделали в Леруа Мерлен. Там на входе охранник складывает ваши вещи в пакет и пломбирует печаткой от магазина.А по поводу тележек хочется сказать, что есть магазины, в которых так заставлено товаром в зале, что 2 покупателя не могут разойтись. Хотя, наверное, существуют нормы безопасности загромождения помещений...

+25 / 0
Ответить
13.02.2022, 12:55
Санкт-Петербург

В СПБ береш тележку за 10 руб. в Ленте и уже в некоторых 5-ах.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 13:16
Уфа

Но при возврате тележки вам возвращаются ваши 10 руб.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 13:46
Москва

Должен - не значит обязан. Ашан в Москве : ключ, которым выталкивается монета, зачастую подпилен, и монета не выскакивает. Расчет на то, что дошел до машины - монета застряла - в магазин не пойдешь разбираться, так и отставишь. Предприимчивые работники такие тележки отслеживают. Премия....

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 16:20
Санкт-Петербург

В Ленте на Автовской тележки бесплатные. В Ашане на Боровой, 47 эти 10 рублей возвращаются, когда Вы на выходе из магазина, ставите тележку на место.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 21:56
Санкт-Петербург

Ну и к чему вы это написали, после кассы эту тележку возвращаете и 10 рублей обратно получаете.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 23:59
Мурманск

Я как охранник "Магнита" скажу, что многие покупатели сами после покупки оставляют тележку где им заблагорассудится, а потом жалуются, что проходы заложены, невозможно разъехаться и т.д. Так неужели так трудно закатить тележку туда, откуда её взяли? Ведь дома наверняка ставите вещи на место. А здесь что? Почему кто-то должен за вами тележки убирать, да ещё и бесплатно?

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 00:00
Нижний Новгород

Не всегда это получается. У нас в Нижнем Новгороде у Ашана, в который я обычно езжу, на парковке часто нет тележек, к которым можно прикрепить свою, чтобы получить обратно 10 рублей. Тоже, думаю, расчёт на то, что покупатель просто бросит тележку.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 11:42
Москва

Ой, да ладно Вам, подпилены ключи? Не смешите

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 11:46
Москва

С чего это бесплатно? Работники магазина получают зарплату за выполнение своих обязанностей и следить за тележками это не обязанность покупателей, а любезность, которую они оказывают, если хотят. Или, может, Вы скажете покупателям и пол у Вас в магазине помыть, товар выставить на полку, просрочку убрать, ценники расставить и т.д.?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 14:40
Калининград

Александр ВасильевичПишет 13.02.2022 в 23:59
Я как охранник "Магнита" скажу, что многие покупатели сами после покупки оставляют тележку где им заблагорассудится, а потом жалуются, что проходы заложены, невозможно разъехаться и т.д. Так неужели так трудно закатить тележку туда, откуда её взяли? Ведь дома наверняка ставите вещи на место. А здесь что? Почему кто-то должен за вами тележки убирать, да ещё и бесплатно?

Извините.но это проблема руководства магазина -покупателю как удобно.так он и делает-это его право

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 23:58
Санкт-Петербург

НатальяПишет 14.02.2022 в 14:40
Извините.но это проблема руководства магазина -покупателю как удобно.так он и делает-это его право

Проблема конечно руководства, но порядочный человек не будет создавать проблем, от которых другим будет неудобно. Тем более не так сложно вернуть тележку на своё место. .. Если все будут вести себя порядочно, то всем элементарно будет удобнее, и проблем, созданных на пустом месте, будет значительно меньше.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2022, 07:04
Мурманск

Не утрируйте, я про обязанность не говорил. Я говорил про то, что ничего зазорного нет, если покупатель вернёт тележку туда, где он её взял, ведь у себя дома он наверняка вещи ставит на место. Передумал брать товар, так поставь туда, откуда взял, разве это так трудно? Уронил чек на пол, подними, уважай труд уборщиц. Вот очём я.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

обязательно есть нормы, так походы должны быть не менее1.5 метра и чем больше магазин -тем больше должны быть проходы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2022, 12:47
Москва

Согласна, порядок должен быть во всем.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
13.02.2022, 13:14
Уфа

Уфа - аналогичная ситуация!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 16:15
Санкт-Петербург

В Дикси шкафчики имеются, но ключи к ним - отсутствуют. Объяснение директора магазина: "Ключи крадут покупатели:

+4 / 0
Ответить
14.02.2022, 11:11
Москва

Ольга Викторовна. Не знаю, в каком городе Вы живёте, но в Москве В ДИКСИ НЕТ НИКАКИХ ШКАФЧИКОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2022, 12:55
Москва

Интересно, для чего крадут покупатели ключи от шкафчиков?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2022, 12:36
Москва

В Москве на улице Нагорной в Дикси есть шкафчики,и даже ключи на месте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2022, 12:37
Москва

Не надо за всю Москву отвечать.У нас на улице Нагорной в Дикси есть шкафчики и все с ключами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Здравствуйте! У меня был такой случай, когда я в свой пакет, пустой клала продукты, конкретно хлеб, но не дойдя до кассы, меня догнала уборщица и сказала что я не имею права класть товар в свой пустой пакет в магазине Пятёрочка, сказала чтоб так больше не делали, якобы нельзя) А я ей ответила, что я так делала и буду делать, она сказала, что вас могут не обслужить в магазине) Далее я пришла домой и написала жалобу в Роспотребнадзор) Сейчас захожу, эта женщина сидит и молчит) Это г.Волгодонск, Ростовская область. P.S. Бывало и такое, что ни корзинок ни тележек не было свободных... и шкафов нет для хранения...

14.02.2022, 00:02
Мурманск

Так не крадите.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так ещё магазин находится возле моего дома, и я совершаю там покупки через день))) Главное, в тот день, только ко мне придралась та самая женщина))) Выгляжу я всегда красиво, чисто, опрятно и она меня не видела ещё, в её смены, видимо новый сотрудник))) Порядки свои решила установить))) А я быстро, присекла! Тем более, у меня там работают знакомые)))

раскрыть ветку (0)

А причём здесь,что вы красивая,опрятная и вся из себя и ваши знакомые в магазине? Вот я не красивая,значит меня должны постоянно подозревать в том,что я потенциальный воришка? Вы уверены,что красивые и опрятные самые честные? Я вот лично не богатая,но никогда не ворую эл.энергию,а знаю очень богатых людей,у которых бассейны в доме обогреваются халявной эл,энергией.,выглядят так,что только с поклоном можно к ним обратиться.Так что внешний вид не показатель порядочности внутренней.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 11:41
Курск

Я работаю в пятерочке,и эта женщина не права.Сотрудники могут что-то предьявить Вам только если продукт ,который Вы положили в пакет,не оплачен.Темболее сейчас в пятерочках,незнаю во всех или нет,установили камеры.Так что многие теперь побаятся украсть.Хотя многим ворам это не помишает.У нас два этажа,на втором много ликерки ,кондитерка.Наблюдали по камерам,уже к этим людям давно приглядовались.Как-то на втором этаже взяли несколько дорого коньяка,щашли в лифт,чтобы вниз спуститься,а вышли пустыми.В лифте нет камер,вот они спрятали в карманы и т.д.Хотя кассы и первом и на втором.Вот за такими надо смотреть,а не за обычными людьми,которые бух.хлеба покупают.Темболее если Вы там покупатель постоянный,уде запомнить надо.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 11:43
Курск

Здесь Вы правы,сколько мы ловили хорошо одетых и т.д.Они под платьем сделали потипо большик трусов и складывали туда сыр.Изобритательности наших людей не отнять.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, постоянный, постоянный покупатель, все знают, а в тот день, именно ко мне придралась та самая женщина, хотя много кто из других покупателей, клали продукты в свои пакеты... Немного недописала сообщение, предыдущее... 😊🌹 Бывают случаи, когда личная неприязнь так и прет из людей, сотрудники так себя ведут, как будто их заставили трудиться в магазине...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Мне не интересно кто, где и сколько ворует) Тема не об этом, извините!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Эту формулировку ко всем, не уместно применять! В вашем понимании, все воры)))

раскрыть ветку (0)
15.02.2022, 07:47
Москва

Светлана, Курск. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПИСАТЬ ВСЯКИЙ БРЕД, ИЗУЧИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, УК РФ(СТАТЬЮ О ПРЕВЫШЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ), ГК РФ, ЗОЗПП И ЗАКОН"О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". ЕСЛИ СОТРУДНИК ОХРАНЫ ИЛИ МАГАЗИНА УВИДЕЛ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ(ВИДЕОКАМЕР), ЧТО ПОКУПАТЕЛЬ ЧТО-ТО УКРАЛ, ТО СОТРУДНИК МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ ТАКОГО ПОКУПАТЕЛЯ. ПРИ ЭТОМ СОТРУДНИК ОБЯЗАН ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ!!! И ПЕРЕДАТЬ ВОРА В РУКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ!!! ПО ПОВОДУ ОДЕЖДЫ. НЕ НАДО судить о том, что человек пришёл непременно что-либо украсть только по тому, что он одет не в Дольче Габбана. Всё зависит от самого человека.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
13.02.2022, 20:22
Омск

Поэтому я в пятерочку и не хожу, как и многие мои знакомые. Не хотят поставить шкафчики - пусть теряют покупателей. В других магазинах часто хожу без тележки, если не планирую делать много покупок. Никто и нигде не возмущается. Выложу все из своего пакета перед кассой, после оплаты опять сложу.

+4 / 0
Ответить
13.02.2022, 21:35
Москва

Любовь Ивановна, Омск. Во многих "Пятёрочках" на месте, где должны находиться ящики для вещей покупателей, стоят постоматы Интернет-магазина Озон. По крайней мере, в Москве. И, кстати, Вы, наверное, обращали внимание на то, что там, где стоят ящики для наших с Вами вещей, почему-то НИКОГДА НЕТ ВИДЕОКАМЕР? То есть, магазин предлагает нам положить наши вещи в камеру хранения, но если вдруг кто-нибудь их украдёт, то сотрудники магазина сразу же окажутся не при делах. То есть, получается, что покупатель сам дурак, что положил свои вещи в"камеру хранения", которую можно открыть любыми подручными средствами.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.02.2022, 11:31
Курск

Я работаю в пятерочке.И мону точно сказать,что сотрудники не полезут к вам в сумку без доказательств.Если они угледели,что кто-то взял с пооки товар ,положил в сумку ,а на кссе не оплатил,то только тогда они могут подойти к Вам с претензией.Покупатель добровольно отдает,или оплачивает товар,тогда нет полиции.А если нет ,то приезжает полиция,и разбираются уже они.И еще раз повторяю,сотрудники реогируют ,только тогда,если покупатель не оплатил товар на кассе.Раньше они не имеют права подойти.Это устав сети.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 11:32
Курск

И если они это нарушили,смело звонити на горячюю линию.Там быстро примут меры,или жалобу на сайте.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Я и в Роспотребнадзор надзор написала письмо и на горячую линию позвонила и даже в приемную В.В.Путину о таком отношении к покупателям, постоянным) Решать то надо) Кто-то же этим должен заниматься! 😊🌹

DELETE

Мне дали ответ, и там сказано что законом не предусмотрено чтоб покупатель в обязательном порядке, заходил в магазин с корзиной или тележкой! И что в свой пакет можно класть продукты и полностью распаковать пакет и оплатить... То есть преднамеренного намерения нет, специально вынести что-либо... Вот и всё!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
13.02.2022, 12:27
Балаково

Вы ничего не должны доказывать.Призумпцию невиновности ни кто не отменял

+16 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.5М
13.02.2022, 12:48
Тула

ВладимирПишет 13.02.2022 в 12:27
Призумпцию невиновности ни кто не отменял

В нашей стране, презумпцию невиновности не отменяли.

Только действует она как-то очень избирательно...

Не для всех.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 12:49
Хабаровск

Не в этой стране.

ВладимирПишет 13.02.2022 в 12:27
Вы ничего не должны доказывать.Призумпцию невиновности ни кто не отменял

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 13:39
Великий Новгород

Вы отстали от жизни. В РФ уже давно в судах презумпция виновности. Иначе как объяснить, что оправдательных приговоров в РФ менее процента уже много лет! Есть регионы, где их вовсе нет. Если дело попало в суд - будет обвинительный приговор. Прокуроры с судьями работают парами. Приговоры выносятся до судебного разбирательства. Суд превратили в шоу под готовый приговор. Разлепите глаза!

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.02.2022, 12:50
Казань

Причём у нас в многих магазинах у половины шкафчиков замки сломаны. Ещё у многих отсутствуют ключи, а остальные шкафчики - просто заняты! И похоже хозяевам всё пофиг. В Мосакава видел шкафчики, которые выдают чек со штрих-кодом при оставлении в них вещей, а чтобы открыть - надо поднести штрих-код к считывателю. Но у нас такого ни в одном магазине нет, хотя город 1500 000жителей и толпа приезжих ещё.

+4 / 0
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 931.8к
13.02.2022, 14:05
Москва

" В Мосакава видел..." А где такой город????

+5 / 0
Ответить
Педиатр Лилия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.7к
13.02.2022, 21:28
Москва

Я думаю это Москва, а вы знаете, что на Урале (а может и еще где), Москву называют Москвабад.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
13.02.2022, 13:16
Пермь

Да,я с Юлией согласна, магазин почему то не несёт ответственности за сумки или пакеты оставленные в шкафчиках.Но и с пакетами или сумками в торговый зал не пускают.Вот мой пример:я пришла в маг.Монетка в городе с пакетом,а в пакете документы и ксерокопии документов, мне кассир сказала"что с пакетами нельзя,положите в шкафчик,я ей говорю а Вы будете нести ответственность за сохранность пакета.Она мне нет,я́ взяла пакет и пошла в торговый зал,за товаром.Набрав товар я подошла оплатить товар на кассу,а она мне говорит положите товар на место я Вас оплачивать не буду"Вот правильно ли это имеют ли они на это право?

+7 / -1
Ответить
13.02.2022, 13:57
Астрахань

ИринаПишет 13.02.2022 в 13:16
Да,я с Юлией согласна, магазин почему то не несёт ответственности за сумки или пакеты оставленные в шкафчиках.Но и с пакетами или сумками в торговый зал не пускают.

Закон говорит о другом. Магазин обязан нести ответственность за оставленные в зоне хранения сумки. И не пускать в магазин с сумками не имеют права. Можете смело вызывать полицию.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.02.2022, 13:27
Самара

сумки можно и не закрывать. С собой носить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.02.2022, 13:59
Астрахань

Я всегда хожу по магазину со своими сумками.Но если я купила продукт в другом магазине показываю его на кассе , покупка лежит в пакете вместе с чеком.Всё решается без проблем.Главное сохранять чеки на любой товар.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2022, 00:14
Клин

Можно и нужно ходить по магазинам с сумками и другими вещами. И я никогда ничего не положу в шкафчики, т к магазин не несёт ответственности за содержимое. И никогда проблем не было у меня.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
06.02.2022, 08:54
Кропоткин

Дожились - в магазин с юристами ходить надо!

+30 / -3
картой
Ответить
06.02.2022, 12:37
Урюпинск

Скоро и срать будим с юристами.

+24 / -4
Ответить
06.02.2022, 12:51
Москва

Если жидко, то да))

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Педиатр Лилия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.7к
13.02.2022, 21:31
Москва

Да потому что там половина продавцов и помошников всяких - без образования!!! Половина приезжие... Они сами законов не знают, вот и придумывают свои... А если им скажешь правильно, то сразу замолкают...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.02.2022, 18:25
Киров

У нас особого магазинного беспредела пока не заметно, но от них можно ожидать всё ! Спасибо за инструктаж !

+19 / 0
картой
Ответить
DELETE

Как нет? Отказ в передаче продуктов питания - это ст. покушение на убийство. Открываете ФЗ-323 и там будет: "орган мсу обязан организовать обеспечение продуктами питания".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.02.2022, 04:24
Могоча

Без маски не обслуживают - нарушение, маска это рекомендательное мера а не принудительная! Так и куар коды - дело сугубо добровольное!

+12 / 0
картой
Ответить
DELETE

Отказывать в услуге на условиях, не определенных правилами, утвержденными постановлением правительства, для данной сферы = статейка.

Если речь идет о предмете, то значит о имущество. Отказ по имущественному признаку - дискриминация.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (183)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы