Левашов Дмитрий Валерьевич
Левашов Д.В. Подписчиков: 8362
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6М

Движение на велосипеде по обочине навстречу движению – нарушение Правил дорожного движения или нет?

2 241 дочитывание
153 комментария
Эта публикация уже заработала 114,01 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Движение на велосипеде по обочине навстречу движению – нарушение Правил дорожного движения или нет?

Друзья, у нас только что закончился неимоверно теплый месяц май. Настоящее лето. По ощущениям как будто июль. В этот период многие наши граждане активно начинают использовать в своей жизнедеятельности велосипед. Я в этом плане не исключение. Мой железный конь всегда готов к путешествиям. Удобно, практично и задорно. Осуществляю движение на короткие дистанции исключительно на велосипеде. Будь то рабочие моменты либо просто прогуляться.

Двигаясь хоть на автомобиле, велосипеде, либо пешком, никогда не стоит забывать о Правилах дорожного движения. Всегда нужно быть бдительным и аккуратным, трезво оценивать возникающие ситуации на дороге, поведение водителей и пешеходов.

На велосипеде по обочине навстречу движению

После прошлого маневра через регулируемый перекресток я решил продолжить освещать истории, возникающие при движении на велосипеде. В этот раз встал, на мой взгляд, очень острый вопрос — это движение по обочинам дорог.

Обращаю внимание, речь идет именно об обочине дороги, а не о проезжей части.

Перед стартом предлагаю вспомнить термины, которые мы будем использовать при анализе нашей ситуации. В первую очередь, давайте разберемся, что же такое дорога, проезжая часть, обочина. Для этого заглянем непосредственно в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (в редакции от 31.12.2020). На мой взгляд, это очень важно.

Итак. Что такое дорога? Это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Что такое обочина? Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что такое проезжая часть? Это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

С этим мы разобрались. Теперь самое интересное.

Пункт 24.2 ПДД, в соответствии с которым допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

К сожалению, на мой взгляд, исчерпывающего ответа, по какой конкретно обочине допускается движение на велосипедах, Правила не дают. Следовательно, можно двигаться на велосипеде по обочине как в ту, так и в другую сторону. Я сам склонен именно к этой правовой позиции, исходя из буквального толкования Правил.

В противовес этой позиции можно апеллировать тем, что на наших дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств (пункт 1.4 ПДД), а велосипед в свою очередь является транспортным средством. Но и здесь оппонент может сослаться на пункт 9.9 ПДД, согласно которому, запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам.

Считаю, что ситуация спорная. Конкретика отсутствует. Такая, например, как установленная абзацем 3 пункта 4.1 ПДД, регулирующая обязанность пешеходов. Согласно данной норме, при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В любом случае для поддержания дисциплины на наших дорогах, которая обеспечит жизнь и здоровье велосипедистам, всегда нужно помнить о пункте 24.6 ПДД. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Это, на мой взгляд, ключевой момент во всей нашей истории — создание помех для движения иных лиц и возникающая опасность. Участники дорожного движения должны избегать наступления этих неблагоприятных ситуаций.

Что по этому поводу думают читатель и юристы? Имеют ли право велосипедисты двигаться по обочине навстречу движению? Пишите свои мнения и правовые позиции в комментарии. Также прошу оценить на наглядном примере действия велосипедиста на видео.

P.S. В статье идет речь о велосипедистах старше 14 лет.

Имеет ли право велосипедист двигаться по обочине навстречу движения?

Проголосовали: 443

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

153 комментария
Понравилась публикация?
111 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 153
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.05.2022, 15:23
Санкт-Петербург

Конечно, велосипедисты у нас лезут куда не надо... С другой стороны: ЧТО им делать, совсем не разработаны полосы для них... Не то что в Европе

+18 / -2
картой
Ответить
30.05.2022, 18:43
Маслянино

На видео я ехал по обочине и никому не мешал) Что нам Европа? Они ж там все неправильно живут)

+9 / 0
Ответить
30.05.2022, 18:44
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 30.05.2022 в 18:43
На видео я ехал по обочине и никому не мешал)

Насколько знаю, ехать надо по движению, а не навстречу...

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2022, 17:16
Тюмень

Все бы так ездили,но чаще всего едут по полосе движения... Вот,как тут быть, с этими горе-велосипедистами? Но в любом случаи,велосипед, это средство передвижения!!!! А оно,(средство передвижения), как должно двигаться и находиться на проезжей части?

+3 / 0
Ответить
03.06.2022, 18:52
Маслянино

Самое интересное, что я тут на днях чуть не столкнулся с таким велобайкером. Благо движения машин в этот период не было. Но очень опасно. Видео уже монтируется с этим нарушителем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.06.2022, 17:42
Челябинск

А если бы мешал?

+2 / 0
Ответить
03.06.2022, 18:53
Маслянино

Каким образом можно мешать движению, двигаюсь по обочине дороги?

+1 / 0
Ответить
03.06.2022, 20:40
Саратов

Транспортным средствам движение по обочинам запрещено.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 21:20
Маслянино

Запрещено, но велосипедам можно. Опять же внимательно читаем ПДД. Там в Правилах много исключений и приоритетов, которые нужно учитывать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2022, 14:39
Челябинск

Такому же велосипедисту или пешеходам

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2022, 17:55
Маслянино

Разрешено.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
30.05.2022, 16:14
Краснодар

Лично, моё мнение, велосипедисты, как и пешеходы, должны двигаться навстречу.Перекрёстки не проезжать, а проходить по пешеходным переходам.

+13 / -1
картой
Ответить
30.05.2022, 18:26
Маслянино

Это ваше по всей видимости мнение автомобилиста. Дорога только для машин и никого больше. Это не справедливо и по большему счету не правильно. Думаю поддержки в обществе вы бы не нашли)

+6 / -1
Ответить
30.05.2022, 18:45
Краснодар

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 30.05.2022 в 18:26
Это не справедливо и по большему счету не правильно

Когда я был велосипедистом, именно так и делал! Я и сейчас , трудно себе представляю, левый поворот на велосипеде среди машин.

+3 / 0
Ответить
02.06.2022, 21:50
Москва

А что тут представлять? Занимаетесь крайнее левое положение и вперёд. Всё как на автомобиле.

0
Ответить
03.06.2022, 08:33
Саратов

Не совсем так. Велосипедисту запрещено поворачивать налево на многополосных дорогах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
02.06.2022, 21:49
Москва

Причём тут общество. Велосипед является механическим транспортным средством. Движение у нас для механических транспортных средств правостороннее. Велосипедист должен двигаться как можно правее к обочине. Движение велосипедов по автомагестралям запрещено.

+1 / -1
Ответить
03.06.2022, 12:32
Москва

Где вы прочли что: "Велосипед является механическим транспортным средством."? Пункт правил пожалуйста.

+1 / -1
Ответить
03.06.2022, 13:01
Москва

Возьми и прочти. Каким же он транспортным средством по вашему является? Гужевым что ли?))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 19:00
Маслянино

Действительно)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 19:02
Маслянино

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Это ПДД.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 21:02
Москва

Именно так, просто Александр не знает что пишет, а пытается заставить читать других про то что нет и походу хочет что-бы ему это потом объяснили (ну вот такое моё мнение складывается).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
02.06.2022, 17:59
Москва

Ваше мнение здесь ничего не значит. Согласно пдд велосипед является механическим ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

+6 / -5
Ответить
02.06.2022, 19:50
Москва

Где вы это прочли? Пункт правил пожалуйста.

+1 / 0
Ответить
03.06.2022, 18:58
Маслянино

Велосипед - транспортное средство. См. ПДД, общие положения.

+2 / 0
Ответить
03.06.2022, 21:05
Москва

Именно, а нам тут пытаются втереть про механическое. Вот по этому мне и интересно где же это прочитали, к сожалению данный человек так и не ответил по существу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2022, 21:16
Маслянино

Хорошо что в нашей дискуссии не принимает участие журналист Рогозин он бы по любому топил за аэрокосмическое транспортное средство Он не ответит, потому что признавать ошибки - это не современно)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
03.06.2022, 08:32
Саратов

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ лиц (поэтому является НЕмеханическим ТС), находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

+2 / 0
Ответить
03.06.2022, 16:03
Москва

При этом может двигаться только в направлении движения остального транспорта.

+1 / 0
Ответить
03.06.2022, 18:59
Маслянино

Нет. Таких четких обязанностей в правилах не прописано.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.3М
04.06.2022, 23:11
Санкт-Петербург

Хотите сказать, что транспортному средству, которым является велосипед, разрешено двигаться на встречу всему транспортному потоку, тогда любое транспортное средство, включая авто, тоже имеет право двигаться по обочине против движения? И сможете это доказать в судебном порядке?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 13:54
Москва

Погулять хотя бы. У нас правостороннее движение. Велосипед транспортное средство.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
03.06.2022, 13:49
Краснодар

АлександрПишет 02.06.2022 в 17:59
механическим ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Хорошо, что не рельсовым! А своё мнение, я никому не навязываю, это просто - моё мнение, только и всего!

+2 / 0
Ответить
03.06.2022, 19:00
Маслянино

Безрельсовым

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2022, 18:57
Маслянино

Просто мнение не правильное у Ивана из Краснодара, но вы тоже не правы в определении понятия велосипед. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Никакой механики там нет)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
03.06.2022, 18:55
Маслянино

Это не правильная позиция и не отвечает требованиям закона.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.06.2022, 11:13
Казань

Велосипедисту просто необходимо двигаться на встречу основному движению, особенно на трассе. Так как это дополнительная степень защиты, ведь тогда велосипедист тоже владеет ситуацией, видит опасность и может во время сделать манёвр, сохранив тем самым себе жизнь. Чего нельзя сказать о ситуации в одном направлении с движущимися транспортными средствами. Увидел ли велосипедиста водитель автомобиля или нет,,,, жизнь велосипедиста оказывается только в руках водителя транспортного средства. Это очень опасно! Тоже самое для инвалидов на коляске.

+12 / -1
картой
Ответить
03.06.2022, 15:07
Маслянино

Елена в корне с вами не согласен, в том плане что велосипедист не владеет ситуацией двигаясь по обочине по ходу движения. Я например полностью владею ситуацией, как впереди идущим потоком, так и обратно. У меня стоят зеркала в которые все прекрасно видно. Инвалиды в коляске должны двигаться по ходу движения. Об этом в статьей есть соответствующий пункт.

+2 / -3
Ответить

Поинтересовалась у сына, он у меня очень увлекается небольшими путешествиям на велосипеде. Он мне сказал-по ходу движения. Так что моё мнение оказалось ошибочным. Но я с велосипеда только падать умею

+2 / 0
Ответить
03.06.2022, 22:24
Маслянино

Не все так однозначно. Есть проезжая часть, а есть обочина. По проезжей части по ходу движения, а по обочине при отсутствии установленных Правилами условий по разным сторонам.

+2 / 0
Ответить

Это так, но он считает, что по ходу движения безопасней.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2022, 06:30
Маслянино

Согласен в этом что-то есть. Двигаться по проезжей части навстречу движения вообще не безопасно. Вот недавно такой случай был. Попал в объектив камеры. Скоро озвучу его. Прям совсем небезопасно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.06.2022, 09:40
Нижний Новгород

Вы ,видимо ,никогда не ездили практически. Как ехать навстречу,если тебя в лицо даже ветром сдувает от проезжающих машин ?!

Не мечитесь ! Велосипед едет только в попутном направлении и не важно по проезжей части или сьезжает на обочину.К тому же и обочина иногда может внезапно закончится.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2022, 19:50
Звенигород

Меня с детства учили, что пешеход идет навстречу машинам,а велосипедист в потоке ,по обочине .

+10 / 0
картой
Ответить
03.06.2022, 18:54
Маслянино

Ну можно и не только по обочине. Движение на велосипеде по дорогам разрешено с 14 лет. Может это как-то повлияло.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.06.2022, 17:54
Москва

Ответ прост. Велосипед является механическим транспортным средством, поэтому никакой конкретизации не требуется. Движение только по ходу движения.

+3 / -5
картой
Ответить
02.06.2022, 19:51
Москва

Где вы это прочли? Пункт правил пожалуйста.

+2 / 0
Ответить
02.06.2022, 21:45
Москва

Возьмите и почитайте.

0 / -1
Ответить
03.06.2022, 12:23
Москва

Отмаза, т.к. не можете указать конкретный пункт.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2022, 19:05
Маслянино

О чем идет речь?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.06.2022, 07:39
Саратов

Велосипед - НЕмеханическое ТС.

+4 / 0
Ответить
03.06.2022, 12:25
Москва

Именно, по этому и ответил мне: "Возьмите и почитайте." т.к. не может указать конкретный пункт, который соответствует тому что он выдумал.

0
Ответить
04.06.2022, 20:24
Москва

Не имеет значения. Транспортное средство. А для всех транспортных средств у нас правостороннее движение. Велосипедист должен двигаться как можно правее. Движение по автомагистрали запрещено.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2022, 19:05
Маслянино

Надо это по телеку сказать раз 50, тогда запомнят

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.06.2022, 20:22
Москва

Не имеет значения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.06.2022, 19:03
Маслянино

Не соответствует действительности.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.3М
03.06.2022, 19:30
Санкт-Петербург

Логика, есть. как и разрешение выполлнять правый поворот на красный, в ряде стран, но у нас конкретики нет, и на красный поворот на право не предусмотрен.

+1 / 0
Ответить
04.06.2022, 07:20
Саратов

Что значит "нет конкретики"? Красный запрещает движение. Куда ещё конкретнее?

0
Ответить
04.06.2022, 20:25
Москва

В США и на Украине поворот направо на красный разрешён.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (153)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы