Полинкевич Владимир Алексеевич
Полинкевич В.А. Подписчиков: 226
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1368

Исследование показало, что генетически обусловленное потребление молока не повышает риск развития диабета второго типа

8 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nutrition, Meta**bolism and Cardiovascular Diseases, ученые провели систематический обзор различных исследований менделевской рандомизации для изучения связи между генетической основой потребления молока и риском развития диабета 2 типа.

Исследование показало, что генетически обусловленное потребление молока не повышает риск развития диабета второго типа

Справочная информация

За последние несколько десятилетий заболеваемость диабетом 2 типа неуклонно растет, и когортные исследования, изучающие связь между воздействием диеты и риском развития диабета 2 типа, сталкиваются с проблемой остаточного сбивания, что влияет на достоверность полученных результатов.

Менделевская рандомизация - это альтернативный подход к изучению того, как диетические воздействия влияют на риск развития различных заболеваний. Согласно этому подходу, генетические варианты различных факторов распределяются случайным образом, что делает воздействие функцией инструментальной переменной и очень низким риском сбивания.

Потребление молока - это диетическое воздействие, которое широко изучалось в отношении риска развития диабета 2 типа, причем в различных исследованиях не было обнаружено корреляции между потреблением молока и риском развития диабета 2 типа, но была обнаружена отрицательная корреляция между общим потреблением молочных продуктов и риском развития диабета.

Однако считается, что эти результаты подвержены остаточному сдерживанию, что влияет на достоверность результатов.

Учитывая, что было обнаружено, что несколько однонуклеотидных полиморфизмов коррелируют с потреблением определенных продуктов питания, таких как молоко, менделевский рандомизационный подход к пониманию взаимосвязи между потреблением молока и риском развития диабета 2 типа мог бы повысить достоверность полученных результатов.

Об исследовании

В настоящем исследовании ученые провели обзор опубликованных исследований методом менделевской рандомизации, в которых изучалась ассоциация между генетически предсказанным потреблением молока на основе вариантов гена, продуцирующего лактазу, и уровнем HbA1c и риском развития диабета 2 типа.

Фермент лактаза расщепляет лактозу в молоке на галактозу и глюкозу, которые всасываются в кровь. На транскрипционную активацию гена, кодирующего фермент лактазу, LCT, влияет вариант в интронной области соседнего гена.

Хотя все люди рождаются способными производить лактазу, люди, гомозиготные по цитозину в интронной области вариации, становятся непереносимыми лактозы в зрелом возрасте. Напротив, те, кто либо гетерозиготен по тимину-цитозину, либо гомозиготен по тимину в этой области, продолжают усваивать лактозу во взрослом возрасте.

Способность усваивать лактозу может быть связана с риском развития диабета 2 типа, поскольку она влияет на уровень глюкозы в крови.

В исследованиях с менделевской рандомизацией, включенных в исследование, в качестве воздействия рассматривалось только потребление молока, при этом диабет 2 типа был первичным результатом, а уровень HbA1c - вторичным.

Исследования, в которых не использовался метод менделевской рандомизации или включались другие воздействия, помимо потребления молока, были исключены из обзора, как и исследования, в которых не рассматривался диабет 2 типа в качестве результата.

Характеристики, полученные из исследований для обобщения данных, включали год и место публикации, размер выборки, однонуклеотидные полиморфизмы, воздействие молока в граммах в день, тип анализа менделевской рандомизации, количество аллелей, статус HbA1c, исследования менделевской рандомизации с одной или двумя выборками, а также переменную исхода, выраженную в коэффициентах опасности, шансов и риска.

Результаты

Результаты показали, что потребление молока на основе генетических предикторов не было связано с более высоким риском развития диабета 2 типа или с уровнем HbA1c.

Липидный обмен и определенные индексы массы тела были потенциальными факторами, ограничивающими связь между генетическим вариантом для выработки лактазы и риском развития диабета 2 типа.

Эти результаты контрастировали с результатами различных рандомизированных контрольных исследований, в которых сообщалось об улучшении биомаркеров диабета 2 типа в связи с употреблением молочных продуктов с низким содержанием жира.

Исследователи считают, что это может быть результатом благоприятного воздействия витамина К 2, кальция и флавоноидов, содержащихся в молочных продуктах, на риск развития диабета 2 типа и не связано непосредственно с потреблением молока.

В обзор вошли шесть исследований с менделевской рандомизацией с более чем тысячей участников, в которых изучалось воздействие потребления молока на риск развития диабета 2 типа и уровень HbA1c.

Участники этих исследований были в основном европейского происхождения, что дало возможность изучить генетические вариации, поскольку большинство популяций европейского происхождения содержат варианты, которые приводят к продолжению выработки лактазы во взрослом возрасте. Однако это также не позволило обобщить полученные результаты на другие этнические группы.

Выводы

В целом, результаты систематического обзора показали, что исследования с использованием менделевской рандомизации не выявили ассоциации между генетическими вариантами, связанными с потреблением молока, и повышением уровня диабета 2 типа или уровня HbA1c.

Однако генетический вариант, связанный с выработкой лактозы, объясняет лишь 2%-ное изменение потребления молока, и для понимания генетической основы потребления молока и его связи с различными рисками заболеваний необходимы дальнейшие исследования.

https://www.news-medical.net/news/20230703/Study-finds-that-genetically-determined-milk-intake-does-not-increase-type-2-diabetes-risk.aspx

2 комментария
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Наслаждался рассказыванием историй.

06.07.2023, 22:01
Москва

Вам понравилось?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы