Дидрихсон Анна
Дидрихсон Анна Подписчиков: 1132
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М

Депутат Госдумы Разворотнева: в России критически не хватает кладбищ

1 098 дочитываний
227 комментариев
Эта публикация уже заработала 327,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.10.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать
Фото с freepik.com.

Привет, друзья! С вами я, ваша Аня!

На сегодня у меня для Вас "тема дня" с достаточно серьёзным вопросом, который и правда надо решать. Ну это моё мнение.

Похоронный коллапс: Россия на грани дефицита мест для захоронений  

Фото с freepik.com

Вот уж не думала, что доживу до времен, когда нехватка мест на кладбищах станет горячей темой для обсуждения в Госдуме. А ведь именно об этом на днях заговорила Светлана Разворотнева, депутат от "Единой России". И знаете, чем больше вникаешь в ситуацию, тем страшнее становится.

Фото с freepik.com.

В чем проблема?

Оказывается, у нас в стране не просто не хватает кладбищ – ситуация уже на грани катастрофы. Но и это еще не все! Выяснилось, что по количеству крематориев на душу населения мы плетемся в хвосте цивилизованного мира. Представляете, на всю Россию-матушку всего 27 городов, где можно кремировать усопших. Один крематорий на пять миллионов человек! Это же смех сквозь слезы.

Фото с freepik.com.

А вот вам для сравнения: в Японии один крематорий приходится на 79 000 жителей, в США – на 159 000. Мы со своими показателями выглядим как-то совсем несолидно.

Любопытно, что в Москве, Питере и Екатеринбурге аж 70% погребений – это кремация. А теперь представьте, каково людям из глубинки, которым приходится тащиться в мегаполисы, чтобы кремировать родственников. Прямо какое-то посмертное путешествие получается.

Фото с freepik.com.

И знаете, в чем загвоздка?

Оказывается, во всем виноват закон о погребении, принятый еще в 1996 году. По этому замшелому документу, похоронным делом могут заниматься только муниципальные конторы. Частникам - от ворот поворот. Ни своего кладбища не открыть, ни крематорий не построить.

Заключение

Разворотнева с коллегами из комитета по строительству и ЖКХ пытаются исправить ситуацию, готовят новый законопроект. Идея в том, чтобы пустить частный капитал в эту, мягко говоря, специфическую сферу. А что? В других областях частники давно показали, на что способны. Может, и тут порядок наведут?

Моё мнение

Знаете, мне кажется, эта проблема – лишь верхушка айсберга. Она отражает более глубокие болячки нашего общества: и бюрократию неповоротливую, и законы, застрявшие в прошлом веке, и отсутствие нормальной конкуренции. Пока мы эти фундаментальные вопросы не решим, никакие новые кладбища и крематории не спасут.

А вы как думаете? Может, и правда пора дать частникам порулить в этом деликатном деле? Или все-таки похоронная сфера должна оставаться в руках государства? Давайте обсудим, пока еще есть где. И берегите себя, чтобы эта тема для вас оставалась чисто теоретической как можно дольше!

С уважением, ваша Аня

Источник: https://rg.ru/2024/10/10/deputat-razvorotneva-zaiavila-o-kriticheskoj-nehvatke-kladbishch-v-rossii.html

Источник фото 1: https://ru.freepik.com/free-photo/touristic-attraction-place-visit_12976858.htm#fromView=search&page=3&position=47&uuid=3f5b5302-e8db-47b4-9da8-d1121ef82ee1

Источник фото 2: https://ru.freepik.com/free-photo/view-cemetery-with-tombstones_27507681.htm#fromView=search&page=1&position=2&uuid=865d9762-da9f-4826-bc3d-15e3671fddad

Источник фото 3: https://ru.freepik.com/free-photo/view-cemetery-with-tombstones_27507686.htm#fromView=search&page=3&position=43&uuid=1f7481f6-a60a-4533-a416-0147d7ace521

Источник фото 4: https://ru.freepik.com/premium-vector/cremation-coffin-fire-process-cremation-crematorium-vector-illustration_324334651.htm#fromView=search&page=1&position=49&uuid=7f80da58-dfff-440b-9e5f-0219bc461831

Источник фото 5: https://ru.freepik.com/free-photo/view-cemetery-with-tombstones_27507682.htm#fromView=search&page=3&position=27&uuid=1f7481f6-a60a-4533-a416-0147d7ace521

Источник фото 6: https://ru.freepik.com/free-ai-image/horror-scene-with-eerie-cemetery_94961963.htm#fromView=search&page=5&position=21&uuid=1f7481f6-a60a-4533-a416-0147d7ace521

Какое решение проблемы нехватки мест для захоронений вы считаете наиболее эффективным?

Проголосовали: 279

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

227 комментариев
Понравилась публикация?
121 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 227
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.10.2024, 13:31
Пятигорск

Нужно ещё понимать, что Россия это православная страна, а РПЦ против кремации, это вам не Индия и не Япония с их территориями на душу населения! Нельзя сравнивать государства в таких вопросах, мне кажется.

+42 / -4
картой
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
11.10.2024, 14:14
Приозерск

Возможно, но вот ситуация то не очень хорошая, печально но факт, а представьте на минуту, не дай Бог конечно, приехали хоронить, а говорят , мест нет .. Ладно большой город , надуться, а если маленький, так, что вези человека в другой город?

+17 / -1
Ответить
11.10.2024, 14:39
Пятигорск

В больших городах эта проблема наиболее выражена. Я живу в небольшом, относительно городе. Просто открываются новые кладбища! Нужно думать о том, что смертность в стране бьёт немыслимые рекорды! Это и есть проблема, которую нужно решать руководству страны. Ещё раз повторюсь...в России много православных, существуют традиции погребения, мало кто решается их нарушать.

+38 / 0
Ответить
11.10.2024, 15:43
Ставрополь

Елена ПавеласовнаПишет 11.10.2024 в 14:39
В больших городах эта проблема наиболее выражена.

Согласен. В больших городах это проблема.

Елена ПавеласовнаПишет 11.10.2024 в 14:39
Я живу в небольшом, относительно городе. Просто открываются новые кладбища!

В моем родном деклают еще проще, переносят ограду кладбища дальше в степь и вот новые места.

+15 / 0
Ответить
11.10.2024, 16:16
Пятигорск

Есть такая возможность, у нас гористая местность, есть ограничения- трасса, возвышенность

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.10.2024, 20:46
Котлас

Елена ПавеласовнаПишет 11.10.2024 в 14:39
Нужно думать о том, что смертность в стране бьёт немыслимые рекорды! Это и есть проблема, которую нужно решать руководству страны.

А может надо решать проблему с теми кто тут прилип к руководству страной?

+28 / 0
Ответить
14.10.2024, 21:00
Пятигорск

Давно пора и многие это понимают! Угробят Россию! И найдут виноватых.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2024, 13:34
Омск

И кладбищами…

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.7М
15.10.2024, 21:08
Санкт-Петербург

очень правильное предложение

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
15.10.2024, 13:33
Омск

Страшно представить какой это бизнес…

+7 / 0
Ответить
16.10.2024, 20:35
Жуковский

Огромный и прибыльный

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так, вроде, они рассказывали, что продолжительность жизни растёт и растёт?! А муниципальные похоронные конторы - если только по названию. Тело не успеет ещё "остыть", как агенты в двери ломятся, и "обрывают" телефоны - и совсем не из муниципальных контор.

+11 / 0
Ответить
15.10.2024, 20:23
Саратов

Всё растёт и продолжительность и качество жизни, но это всё растёт в СМИ, а в реальности ни чего не меняется.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.10.2024, 20:36
Жуковский

Это точно, так навязывают свои услуги, просто жесть

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.10.2024, 20:37
Жуковский

Это точно, уж не знаешь, кому верить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)
15.10.2024, 12:35
Хабаровск

Анна! А может собраться вам всем социальным работникам, да выйти на митинг с лозунгами: " Даешь Родине больше комфортабельных кладбищ!". " Каждому россиянину - отдельный крематорий!". " Сколько можно издеваться над народом? Почему строительство колумбариев пущено на самотёк?!". "Хватит терпеть! Мест захоронения должно быть в два раза больше общего количества граждан России!". Если организуетесь и пойдёте на Москву, то пиши мне, я тебе ещё лозунгов на данную тему подгоню.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.10.2024, 22:33
Москва

При нехватке мест кремация - это выход из положения.

+19 / -5
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:33
Приозерск

Я согласна, но неивсе же так..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2024, 13:38
Омск

Кладбища и крематорий, это война, как между кланами. Давно понятная тема…

+10 / 0
Ответить
16.10.2024, 20:38
Жуковский

Это очень большая прибыль, а свой бизнес никто не отдаст

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
12.10.2024, 04:18
Липецк

Против кремации.

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Россия светское государство ☝️ Если вы верите в ангелов и серафимов, это ваше личное дело, навязывать свою веру неправильно🧐 РПЦ не имеет никакого права вмешиваться в светские дела 🤷‍♂

12.10.2024, 11:28
Пятигорск

В светские- да! Тусовки, типа...

Погребение это совершенно другая тема

+14 / -1
Ответить
DELETE

Каждый сам решит что ему надо. Мне по крайней мере мнение РПЦ фиолетово 🤷

12.10.2024, 11:37
Пятигорск

Я поняла... и согласна, что дело каждого!

Также уверена, что нужно снижать уровень смертности в стране, тогда места на кладбище будут востребованы а меньшей степени

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас уже всё отжали, даже после смерти покоя не будет, на своей земле, лечь уже негде 😡 За какие такие ГРЕХИ к людям такое скотское отношение?

раскрыть ветку (0)
13.10.2024, 14:21
Пятигорск

Скоты сами потому что, эти чёртовы властители!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
14.10.2024, 12:12
Приозерск

Согласна!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.10.2024, 20:53
Тюмень

"Также уверена, что нужно снижать уровень смертности в стране, тогда места на кладбище будут востребованы а меньшей степени"

И что это изменит? Просто цены в похоронных бюро вырастут и всё. Эта отрасль на 3 месте после наркотиков и алкоголя. Кто ж откажется добровольно от "скорбных" миллиардов.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.7М
14.10.2024, 22:36
Санкт-Петербург

А новые правила захоронения в 2 яруса, зачем придумали?-готовились к ...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:33
Приозерск

Да, выбор каждого.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.7М
14.10.2024, 22:22
Санкт-Петербург

Не путайте РПЦ и веру в..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2024, 06:48
Чита

Россия буржуазная страна, а что светский строй тоже бывает, пусть правительство наладит дела со смертностью, у нас хватает кладбищ и место для них.

+8 / 0
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84.1к
15.10.2024, 13:15
Выборг

Вот, налаживают дела со смертностью, поэтому кладбищ и не хватает .

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
13.10.2024, 12:40
Москва

А многие старые кладбища закрыты и там хоронить можно только в урнах.А где можно там за участок деньги просят и не малые.

+12 / 0
Ответить
13.10.2024, 14:23
Пятигорск

Мрак

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Не хватает кладбищ? Значит надо хоронить стоя и по пояс..., чтоб на памятники не тратиться, просто труп немного гипсом подмазал сверху, памятник готов, а кто подороже хочет, мраморной крошкой.

+20 / -6
картой
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
11.10.2024, 14:16
Приозерск

Ахахах 😀

Как вариант, действительно ..

И смех и грех, как говорится , но вот такая ситуация получается..

+12 / 0
Ответить

Дидрихсон АннаПишет 11.10.2024 в 14:16
Ахахах 😀

Как вариант, действительно ..

Странно, что делапуты с таким предложением ещё не выступили!!!! 😉

+12 / 0
Ответить
13.10.2024, 18:42
Екатеринбург

наши могут - им же нет разницы над живыми издеваться или мертвыми...

+15 / 0
Ответить

ВячеславПишет 13.10.2024 в 18:42
наши могут - им же нет разницы над живыми издеваться или мертвыми...

Ага, очень могутные делапуты рф.... Только не наши они....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.7М
14.10.2024, 22:39
Санкт-Петербург

анекдот старый, но сегодня актуален-почему?

+7 / 0
Ответить

Игорь НиколаевичПишет 14.10.2024 в 22:39
анекдот старый, но сегодня актуален-почему?

Потому что люди этой власти не нужны..., русские люди не нужны....

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.10.2024, 23:16
Москва

Жуть и кощунство. Хотела бы я на вас первого таким образом захороненого посмотреть. Вот смехота то была бы..обхохочешья, если б не было так грустно..

+10 / 0
Ответить

АннаПишет 14.10.2024 в 23:16
Жуть и кощунство.

Кощунство это, то, что люди для того, чтоб похоронить человека, как подобает, вынуждены выкладывать достаточно крупные суммы... Пизнес на смерти, вот где кощунство....

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
11.10.2024, 14:06
Оренбург

Чтобы похоронить всё человечество, проживающее на Земле в настоящее время, достаточно выработки объёмом 0,5 км3. Это мизер в масштабах планеты.

Поэтому когда речь заходит о нехватке чего-то на планете - это всего лишь для чьей-то выгоды

+22 / 0
картой
Ответить
12.10.2024, 14:17
Москва

Пока высокая смертность --почему бы не поднять бабла?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:54
Приозерск

Согласна! Полностью поддерживаю, но тут ещё сами виноваты, что уж , а факт ..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.10.2024, 14:16
Москва

Чекистский бизнес .Уже было ни одно расследование .У меня два дела было по кладбищам в Подмосковье .

+17 / -3
картой
Ответить
12.10.2024, 14:24
Долгопрудный

Уже 33 года как вы ,враги СССР и советского народа ,захватили РСФСР ,но вы до сих пор трусливо сваливаете на советских коммунистов и чекистов вину и ответственность за то ,что вы сами сотворили .

+15 / -1
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:50
Приозерск

Тоже верно..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:50
Приозерск

Да , это сложно, но если дадут добро, почему и нет ..

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.10.2024, 14:00
Дмитров

Мне кажется, раньше менее более хватало. А сейчас много людей погибает ( понятно, где), много умирает людей от передозировки и пьянства ( сердечные приступы, цирроз печени и высокое давление). К тому же качество жизнь пожилых людей ухудшилось.

+17 / 0
картой
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
13.10.2024, 17:55
Приозерск

Полностью поддерживаю!

Надо что-то делать, а факт, остаётся фактом, не хватает мест и это реально стало не просто так, а проблема ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (227)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы