Анастасия Алексеевна
Анастасия Алексеевна Подписчиков: 4431
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

В России хотят ввести штрафы за обидное выражение «разведёнка с прицепом»

123 дочитывания
162 комментария
Эта публикация уже заработала 57,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото: ИИ

Похоже, любителям писать обидные комментарии в интернете скоро придется поумерить свой пыл (и затянуть пояса!). В Госдуме сейчас изучают новую инициативу ввести штрафы за публичное использование выражения «РСП» ( «разведенки с прицепом»). Автором этой идеи стала основательница «Совета блогеров» Валерия Рытвина. )

Почему три буквы стали оскорблением?

Эксперты объясняют, что весь негатив заложен уже в самой структуре этой фразы:

  • Слово «разведенка» звучит пренебрежительно и фамильярно.
  • Называть ребенка «прицепом» - это вообще за гранью. Маленького живого человека просто приравнивают к какому-то неодушевленному и лишнему грузу.

В парламенте подчёркивают, что семейное положение женщины никогда не должно быть поводом для публичных нападок, насмешек и травли в соцсетях.

Оскорбил в комментариях готовь кошелек?👛 

Сейчас этот проект внимательно оценивают юристы и профильные специалисты (проверяют, как закон будет работать на практике). Если предложение получит зеленый свет, то общение в интернете сильно изменятся.

Если инициативу поддержат, штрафы смогут назначать не только за статьи или посты, но и за обычные едкие комментарии под чужими публикациями. Так что любимый мем диванных критиков рискует стать очень дорогим удовольствием. Написал гадость получил штраф )😀

Моё мнение 💛

Я считаю эту инициативу очень показательной. Мы так долго боролись за свобову слова в интернете, что многие перепутали её со свободой оскорблять. Называть женщину, которая воспитывает ребенка одна, обидными словами это не проявление остроумия, это банальное отсутствие воспитания!

Ребенок это в первую очередь человек, а не «прицеп» и не багаж, как считают некоторые. И то, что общество наконец-то начало обращать внимание на словесную травлю одиноких матерей, это огромный шаг вперед. Конечно, остается открытым вопрос, как именно будут отслеживать нарушителей и не дойдет ли дело до абсурда при модерации комментариев. Но сам посыл идеи абсолютно верный…слова имеют вес, и за попытку самоутвердиться за чужой счет пора начинать нести ответственность. Культуру общения нужно воспитывать, и если для кого-то моральные нормы не работают, возможно, сработает удар по кошельку ) 🤷🏼‍♂️

🌼Источник информации: https://life.ru/p/1882594?ysclid=mpwy1di9nj656823372

Как вы относитесь к этой инициативе?

Проголосовали: 32

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

162 комментария
Понравилась публикация?
22 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 162
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
02.06.2026, 21:21
Краснодар

У нас многое доходит до абсурда. И часто. Поэтому я не "за" дополнительные ограничения, если без них можно обойтись без каких-то особых потерь. Эту словесную конструкцию трудно воспринять за оскорбление, тем более нормальных разведённых женщин с детьми, обычно так не называют. Такое название летит, как правило, в ЧСВшных мамок с сильно завышенным самомнением. Никаких симпатий к таким субъектам я не испытываю.

+11 / -1
картой
Ответить

доля правды в ваших словах есть, перегибы бывают везде ) Но согласитесь, кто и как определяет эту грань «нормальности»? Для одного мужчины женщина покажется высокомерной просто потому, что отказалась с ним знакомиться, и в её адрес тут же полетит это самое «РСП». Оскорбление не должно становиться нормой общения в приличном обществе, какими бы мотивами его ни пытались оправдать...

+7 / 0
Ответить
03.06.2026, 00:18
Краснодар

Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 21:31
Оскорбление не должно становиться нормой общения в приличном обществе, какими бы мотивами его ни пытались оправдать...

Не должно. И что немаловажно - не становится. Такие персонажи (которые используют оскорбления) как правило моргинализируются в глазах общества. Нормальным это не становится.

-

Я просто про то, что запреты это дно, в целом. Нужно бороться с причинами, а не с симптомами. А вот с этим у нас всё плохо, к сожалению. Потому что для запретов нужен минимум усилий, а для устранения причин нужна серьёзная и многоуровневая работа. "Казаться, а не быть" - это девиз всей этой возни. А должен - "Быть, а не казаться".

+6 / 0
Ответить

Да, нужно работать с причинами и воспитывать общество. Но пока эта долгая работа идёт, правила и запреты это единственный способ защитить людей здесь и сейчас. У нас ведь есть штрафы за ПДД, и никто не говорит: «Давайте отметим штрафы, они не работают, надо просто воспитывать в водителях осознанность». Закон это не «возня», а базовый регулятор, без которого любое приличное пространство быстро превратится в хаос.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
03.06.2026, 12:02
Москва

" Эту словесную конструкцию трудно воспринять за оскорбление, тем более нормальных разведённых женщин с детьми, обычно так не называют."

Как вы не правы! Называют повсеместно, особенно в интернете, более того - РСП считают "железным" аргументом в любом споре. Назвал оппонента РСП и больше не нужны никакие доказательства, победил.

Но хуже не это, не бытовые разборки и не те персонажи, которые свою непорядочность в отношениях с женщинами оправдывают тем, что "она же РСП, у нее нет права рассчитывать на серьезные отношения с нормальным мужчиной". Нет, гораздо хуже то, что многие чиновники стоят на тех же позициях и считают нормальным по-хамски относится к женщинам, которые воспитывают детей самостоятельно, без мужа. Подобное пренебрежительное отношение можно встретить со стороны учителей, врачей, работодателей, соседей в очереди, конкурентов на вакансию... Да сплошь и рядом. И совершенно не обязательно, что идея о том, что "РСП - неполноценная, порченая" эксплуатируется мужчинами. И женщин таких тоже полно.

+3 / 0
Ответить

Ирина, вы абсолютно правы, спасибо за такое честное и точное мнение. 🧡🌷Этот ярлык превратили в универсальное оружие, которым пытаются оправдать любое свинство от отказа в приёме на работу до бытового хамства в госучреждениях. И вы очень верно заметили, что женщины порой используют этот штамп против других женщин с не меньшей жестокостью. Это глубокая социальная проблема, и закрывать на неё глаза, делая вид, что «ничего оскорбительного тут нет» - соучастие в этой травле.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
03.06.2026, 02:19
Санкт-Петербург

Предлагаю из Пушкина:

Царица с приплодом

+11 / 0
картой
Ответить

но если дочитать сказку до конца, то те, кто распускал эти грязные слухи про «приплод», в итоге были позорно разоблачены и отправлены по домам. Пушкин как раз очень тонко показал, к чему приводит подобное злословие в адрес матери. Классическая литература учит нас благородству и уважению, а не умению поостроумнее задеть человека.🙏🏽🧡

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2026, 14:29
Санкт-Петербург

тайно бросить в бездну вод...

+5 / 0
Ответить
03.06.2026, 14:32
Санкт-Петербург

А можно шумно:

И за борт её бросает

в набежавшую волну...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
02.06.2026, 21:45
Черкесск

Чего только не выдумают. Сколько написано законов о оскорблении .... видать мало. Можно придумать еще кучу фраз и штрафовать ...)) А если напишут просто мать-одиночка (МО) , легче станет? Да и депутаты вот уже лет 10 кроме штрафов, повышения акцизов, запретов .... , ничего придумать не могут.

+9 / 0
картой
Ответить

Ну, между «мать-одиночка» и «разведёнка с прицепом» всё-таки огромная пропасть, согласитесь?!? :) Первое это констатация факта и семейного статуса, а второе намеренное оскорбление и женщины, и ребёнка. По поводу работы депутатов спорить не буду, вопросов к ним много, но конкретно эта идея родилась в «Совете блогеров» как реакция на тонны грязи в сети. Защищать людей от травли всё-таки нужно.🙅🏼‍♀️🧡

+8 / 0
Ответить
02.06.2026, 22:37
Черкесск

Отца с прицепом не рассматриваете? Все невозможно описать, как эту невоспитанность будете доказывать?

+3 / 0
Ответить

Про отцов с детьми всё абсолютно то же самое оскорблять мужчину, который один растит ребёнка, так же низко и недопустимо. 🙏🏽🤷🏼‍♂️А насчёт «как доказывать» для этого давно существуют лингвистические экспертизы. Специалисты я думаю 🤔 прекрасно отличают критику от намеренного унижения человеческого достоинства. Так что технически тут как раз всё возможно и выполнимо, было бы желание навести порядок.:)

+7 / 0
Ответить
02.06.2026, 23:10
Черкесск

Хорошо, пусть называют мамочкой одиночкой с ребеночком ...))

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну зачем же эти крайности и уменьшительно-ласкательный сарказм? ):) Никто не просит никого сюсюкать. Вполне достаточно обычного, взрослого русского языка и элементарного уважения к людям. «Мама» или «женщина с ребёнком» звучит абсолютно нормально)🙂 Всё ведь просто, когда не пытаешься специально съязвить )

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
02.06.2026, 21:48
Санкт-Петербург

На чужой роток е накинешь платок.

+7 / 0
картой
Ответить

Андрей Анатольевич, платок, может, и не накинешь, а вот рублём заставить задуматься вполне реально ) Понятно, что в головах у людей порядок сразу не наведёшь, но если за каждое оскорбление придётся выкладывать кругленькую сумму, то желание строчить гадости в комментариях у многих быстро поубавится. По крайней мере, в сети станет гораздо чище.:)

+7 / 0
Ответить
02.06.2026, 21:57
Ульяновск

Настя, давай конкретно, как называть разведенную женщину с ребенком коротко и необидно?.... 😉

+3 / 0
Ответить

ну если нужно именно коротко, то великий и могучий русский язык уже давно всё придумал… «мама» или «одинокая мама». Коротко, уважительно и никого не обижает. 😀🙂А если в контексте разговора о семейном положении, то «разведена, есть ребёнок». И никаких велосипедов изобретать не нужно, всё максимально просто )🤷🏼‍♀️:)

+8 / 0
Ответить
02.06.2026, 22:04
Ульяновск

Предлагаю называть таких - ОЖСР.... 😊

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем эти аббревиатуры? Можно же просто по имени :)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2026, 22:25
Ульяновск

Так исторически сложилось уже в России - говорить аббревиатурами... 😉

ВКП ( б)КПСС..КГБ..СССР..РФ..Роспотребсоюз..ЖСК.УК.ТСЖ...КПРФ..Облисполком..ВЛКСМ.ЛЕНКОМ..МОСТРЕСТ..ГЛАВСБЫТ..МОСГАЗ..УПРАВДОМ..ОБОРОНСЕРВИС..МО..НКВД...ЕПТ..НАХ..ПОХ..ФАС.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2026, 11:09
Москва

Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 22:02
могучий русский язык уже давно всё придумал… «мама» или «одинокая мама»
Нет: "мать" включает и замужних матерей, "одинокая мать" включает и вдов.
Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 22:02
Коротко, уважительно
"Разведёнка" -- коротко, ясно и без умничания.
Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 22:02
никого не обижает
Надо свою обидчивость снижать, а не выносить её в ГД.
Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 22:02
если в контексте разговора о семейном положении, то «разведена, есть ребёнок»
Разведёнка с подарком:).

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2026, 11:11
Москва

ВячеславПишет 02.06.2026 в 22:25

Так исторически сложилось уже в России - говорить аббревиатурами... 😉

ВКП ( б)КПСС..КГБ..СССР..РФ..Роспотребсоюз..ЖСК.УК.ТСЖ...КПРФ..Облисполком..ВЛКСМ.ЛЕНКОМ..МОСТРЕСТ..ГЛАВСБЫТ..МОСГАЗ..УПРАВДОМ..ОБОРОНСЕРВИС..МО..НКВД...ЕПТ..НАХ..ПОХ..ФАС.

Судя по полученным Вами минусам, не хотят женщины покороче: это их обижает:).

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну вот вы сами и подтвердили всё, о чём я говорила. Сначала вы уверяли, что это «не оскорбительно», а теперь скатились в откровенное панибратство и дворовый стёб. «Разведёнка с подарком», «прицепом» как ни маскируйте, суть одна это банальное неуважение к женщинам и чужим детям. Если для вас сказать «разведена, есть ребёнок» это непосильное «умничание», то проблема тут явно не в женской обидчивости, а в элементарных пробелах в культуре речи. На этом дискуссию с вами считаю оконченной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2026, 14:31
Домодедово

Михаил_Пишет 03.06.2026 в 11:09
Надо свою обидчивость снижать, а не выносить её в ГД.

Совершенно верно.

И вообще надо женщинам работать над своим моральным обликом.

Разведёнкой или матерью -одноНОЧкой обычно называют баб, больше озабоченных поисками мужика, чем заботой о своем потомстве.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

работать над собой нужно в первую очередь тем, кто считает нормой публичные оскорбления. Семейные обстоятельства бывают разными, и судить чужую жизнь, вешая пренебрежительные ярлыки последнее дело. Закон вводится не из-за «обидчивости», а для того, чтобы в публичном пространстве наконец появилось базовое уважение к материнству. И делить женщин на «правильных» и тех, кого «можно называть бабами», это и есть главный маркер проблем с культурой.;)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2026, 01:11
Москва

Анастасия АлексеевнаПишет 03.06.2026 в 12:13
ну вот вы сами и подтвердили всё, о чём я говорила. Сначала вы уверяли, что это «не оскорбительно»
Термин "разведёнка" не считаю оскорбительным. Если кто-то считает иначе, может подать на меня в суд по статье об оскорблении:).
Анастасия АлексеевнаПишет 03.06.2026 в 12:13
теперь скатились в откровенное панибратство и дворовый стёб. «Разведёнка с подарком»
Ну, Вы-то плакали, что маленького человечка обозвали прицепом -- я предложил Вам другой термин. Почему же ребёнка нельзя считать подарком-призом, и для кого такой термин снова оказался оскорбительным? Объяснитесь.
Анастасия АлексеевнаПишет 03.06.2026 в 12:13
Если для вас сказать «разведена, есть ребёнок» это непосильное «умничание», то проблема тут явно не в женской обидчивости, а в элементарных пробелах в культуре речи
Именно в женской обидчивости, а народная мудрость утверждает: "На обидчивых воду возят". И не только в обидчивости, а ещё и в голове проблемы у тех женщин, которые вздумали лечить свою мужененавистническую обидчивость в ГД. Её лечить следует у психологов или психиатров.
Анастасия АлексеевнаПишет 03.06.2026 в 12:13
На этом дискуссию с вами считаю оконченной.
У женского лукавства аргументы закончились:).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
02.06.2026, 22:19
Санкт-Петербург

Тут дело в восприятии. Если человеку хочется обижаться, то он обидится?

Если правда глаза колет, то надо научится принимать правду.

Гадость в комментариях никто не отменит. Неинтересно будет комментировать. Все опять рассядутся по скамейка и будут перемывать косточки за глаза.

Начните с себя. Не оскорбляйте никого и не унижайте никого, на земле будет меньше зла.

Надо помнить одно - хулишь другого, теряешь собственное достоинство.

+4 / -2
Ответить

Андрей Анатольевич, вот с финальной частью вашего комментария согласна на все сто про то, что нужно начинать с себя и не терять собственного достоинства. Золотые слова! Но насчёт «правды, которая колет глаза» позвольте не согласиться. Хамские ярлыки и оскорбления в сети это не «правда», это просто невоспитанность. Принимать такое никто не обязан..

+8 / 0
Ответить
03.06.2026, 06:44
Санкт-Петербург

Так я про это и говорю. Принимать! Воспринимать! Реагировать.

НО! Согласитесь, бесполезно требовать выказывать уважение от человека, который тебя не уважает.

Бесполезно пытаться переделать мировоззрение человека. Своё мировоззрение может только сам человек.

Даже с матерщиной разобраться не возможно, а с тем о чём Вы говорите никаких ресурсов не хватит. Это сколько же надо будет построить судов (не кораблей), сколько надо будет обучить и содержать суде и их обслуги?

А потом придёт либерал и будет требовать свободы слова и свободы самовыражения, а потом придёт коммунист и попросит вшивую интеллигенцию не вякать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Анатольевич, так никто и не пытается насильно переделать чужое мировоззрение это да…утопия. Речь идет не об уважении в душе, а о поведении в общественном месте. Мы же не требуем от дебошира в автобусе «переосмыслить жизнь», его просто штрафуют за хулиганство. И судов новых строить не придется))система прекрасно адаптируется, а неотвратимость наказания (даже рублем) творит чудеса. Большинство хамов люди вполне трусливые, и как только они поймут, что за «самовыражение» придется платить, они сами прекрасно научатся держать себя в руках, без всяких либералов и коммунистов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2026, 11:14
Москва

Анастасия АлексеевнаПишет 02.06.2026 в 22:38
Хамские ярлыки и оскорбления в сети
"РСП" и "разведёнка" не содержат ничего ни хамского, ни оскорбительного, а повышенную женскую обидчивость гос-во не обязано защищать.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть называть чужих детей «грузом» или «прицепом» это, по-вашему, высокоинтеллектуальная дискуссия и норма общения? Если для вас это норма, то у меня для вас плохие новости.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
03.06.2026, 18:18
Москва

Какая правда? Кому она колет глаза?

+5 / 0
Ответить
03.06.2026, 19:30
Санкт-Петербург

Если кто-то болезненно реагирует, то и колет. Если меня дураком, обзывают, то я не реагирую. А Вас, что задело, что дизлайка не пожалели?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
03.06.2026, 19:49
Москва

Не уходите от ответа на четко поставленный вопрос.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
02.06.2026, 23:02
Москва

Оскорблений не должно быть не только в интернете, но в обиходе. Многие стали путать правду с откровенным хамством. Судить человека по внешности.

В наше время почему-то стало обыденным оскорбить женщину-мать. Появились выражения "я ж мать", "РСП". В-первую очередь это женщины-матери, а потом все остальное. И звучит такая гадость чаще из уст мужчин, которых тоже родили женщины-матери.

Другое дело, как эти штрафы будут взимать на деле?

+6 / 0
картой
Ответить

Особенно поражает, когда мужчины опускаются до таких оскорблений…это ведь полное обесценивание и собственных матерей тоже.))

+7 / 0
Ответить
03.06.2026, 22:49
Москва

К большому сожалению мужчины этого не понимают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2026, 11:05
Москва

КсенияПишет 02.06.2026 в 23:02
Появились выражения "я ж мать"
Сначала появилось такое явление, а потом уже его название -- обижаться таким матерям следует на своё неадекватное поведение в обществе, а не на его критику.

+2 / -1
Ответить
03.06.2026, 23:02
Москва

Какое явление? Мать, которая безмерно любит своего ребенка? Которая просто сама не воспитана правильно и поэтому она может не замечать пробелы в воспитании, и многое другое, но это не даёт право оскорблять женщину-мать. К тому же для каждого невоспитанного человека "я ж мать" своя.

Один из реальных примеров, когда на остановке мама посадила на лавочку ребенка 3 лет, но один из мужчин посчитал, что ребенок занял его место и начал высказываться на эту тему. Мама пыталась объяснить и заступиться за ребёнка, и потом этот мужчина словно яд выплюнул в ее адрес "ну понятно, очередная я ж мамка". Хотя в данной ситуации он не прав.

Или когда ребенок сидит и пачкает обувью напротив сидящего, и мама на это не обращает внимания. То это просто не воспитанная женщина. И оскорбительно шипя в ее адрес, называть ее "я ж мать" это становиться на один с ней уровень невоспитанности.

+4 / 0
Ответить
04.06.2026, 11:53
Москва

КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
Какое явление? Мать, которая безмерно любит своего ребенка?
Мать, которая наплевательски относится к окружающим людям.
КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
Которая просто сама не воспитана правильно и поэтому она может не замечать пробелы в воспитании, и многое другое
Это её проблема.
КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
это не даёт право оскорблять женщину-мать
Прозвище "я же мать" не оскорбление, а точная идентификация матери известного поведения.
КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
Один из реальных примеров...
В сети масса противоположных примеров.
КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
это просто не воспитанная женщина
Вот и огребает за свою невоспитанность -- пусть учится правилам поведения в обществе.
КсенияПишет 03.06.2026 в 23:02
оскорбительно шипя в ее адрес, называть ее "я ж мать" это становиться на один с ней уровень невоспитанности
На всякую невоспитанность находится антиневоспитанность, иначе: "нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая".

+3 / -1
Ответить
позавчера, 01:18
Москва

Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53
Мать, которая наплевательски относится к окружающим людям

Мать, любящая ребенка это одно. Невоспитанная женщина это другое. И эти два понятия не равны друг другу.

Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53
Это её проблема
Нет идеальных людей.

Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53
Прозвище "я же мать" не оскорбление, а точная идентификация матери известного поведения.

Это именно оскорбление. И когда Вы оскорбляете одну женщину-мать, не забывайте, что Вас тоже воспитала мать, и это можно применить и к ней.

Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53
Вот и огребает за свою невоспитанность -- пусть учится правилам поведения в обществе.

Михаил, не мешало бы Вам начать с себя.

Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53
На всякую невоспитанность находится антиневоспитанность, иначе: "нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая".

Вот таким шипящим в адрес женщины-матери и надо почаще на себя смотреть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 07:26
Домодедово

КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Вот таким шипящим в адрес женщины-матери

Матери разные бывают.

Посмотрите статистику, сколько женщин сидят или сидели за убийство своего дитя. А сколько самок лишены родительских прав из-за жестокого обращения с ребёнком (детьми), хотя льготы и выплаты получать - тут они кричат типа яжемать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 13:06
Москва

КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Мать, любящая ребенка это одно. Невоспитанная женщина это другое. И эти два понятия не равны друг другу.
Они не равны, но когда совмещаются в одном человеке, того человека называют "яжематерью".
КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Нет идеальных людей.
Вот и нечего ныть на неидеальных людей, называющих тех матерей тем словом.
КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53Прозвище "я же мать" не оскорбление, а точная идентификация матери известного поведения.

Это именно оскорбление.

Если это оскорбление, можно подать в суд -- пусть дерзают, но одновременно имеют в виду, что если она самА перед тем кого-то оскорбила, её тоже можно привлечь к ответственности по суду.
КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53Вот и огребает за свою невоспитанность -- пусть учится правилам поведения в обществе.

Михаил, не мешало бы Вам начать с себя.

Мне? С какой радости? Это "яжематерям" следует начать с себя: научатся вести себя с людьми достойно -- люди тоже будут вести себя с ними достойно.
КсенияПишет 13.06.2026 в 01:18
Михаил_Пишет 04.06.2026 в 11:53На всякую невоспитанность находится антиневоспитанность, иначе: "нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая".

Вот таким шипящим в адрес женщины-матери и надо почаще на себя смотреть.

Нет: это шипящим "яжематерям" следует почаще на себя смотреть. В сети полным-полно примеров их недостойного поведения в обществе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (162)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы