Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3279
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44М

Почему экономика РФ деградирует? 9. Мифы об индустриализации: «золото торгсинов» и «голод»

59 дочитываний
59 комментариев
Эта публикация уже заработала 27,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему экономика РФ деградирует? 9. Мифы об индустриализации: «золото торгсинов» и «голод»

Иллюстрация "Золото и голод" создана сетью Джемини


В предыдущей статье мы развенчали миф о том, что индустриализация была профинансирована за счёт зерна, отобранного у крестьян. Теперь давайте рассмотрим две другие популярные версии, которые, как и первая, оказались мифами.

Одна из них – версия Елены Осокиной, доктора исторических наук, которая в своей книге «Золото для индустриализации: Торгсин» утверждает, что основным источником золота стали «торгсины». Эти магазины, где можно было обменять драгоценности на еду и товары, действительно сыграли огромную роль для многих людей. Моя семья, например, в годы голодомора на Украине смогла выжить именно благодаря торгсину. У нас осталась старинная золотая посуда, которую мы обменяли на продукты длительного хранения, и это спасло моих дедушку, бабушку, маму, других членов семьи от голодной смерти.

Однако, как показал Валентин Катасонов, и эта версия неверна. По его данным, торгсины принесли государству от силы 200 тонн золота, что позволяло построить максимум 200 предприятий. Это, конечно, больше, чем дал экспорт зерна, но всё ещё ничтожно мало по сравнению с 9 тысячами построенных заводов.

Именно поэтому несостоятелен и третий, комбинированный миф, который утверждает, что индустриализацию обеспечили вместе торгсины и голод. Даже если сложить золото от экспорта зерна (100–150 тонн) и торгсинов (200 тонн), мы получим максимум 350 тонн. А на индустриализацию, напомню, требовалось около 9 тысяч тонн золота.

Таким образом, ни одна из версий, предлагаемых нашей «ведущей экономической наукой», не может объяснить, как Сталину удалось совершить это «экономическое чудо». И, как я уже говорил, ответ на эту загадку кроется в другом.

В следующей статье мы подробно поговорим об истинных источниках, которые позволили Сталину осуществить индустриализацию и выиграть Вторую Мировую войну.

59 комментариев
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 59
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.08.2025, 16:35
Ростов-на-Дону

Интересно

+4 / 0
картой
Ответить
26.08.2025, 16:37
Сегежа

Рад Вашему интересу!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.08.2025, 16:56
Звенигород

Спасибо за интересную публикацию!Будем ждать следующей статьи, где вы раскроете нам "экономическое чудо" Сталина.Мне кажется, мы смогли построить ,благодаря людям, которые работали, как рабы за копейки ,но рубль был твердой валютой.На рубль 2 доллара можно было купить примерно..

+4 / 0
картой
Ответить
26.08.2025, 16:58
Сегежа

Нет, причина другая.

+4 / 0
Ответить
26.08.2025, 17:21
Звенигород

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПЯТИЛЕТКА...Поставленные Сталиным задачи были решены приблизительно через 15 лет.

Но всё же решены. Ценою неимоверных усилий советского народа.

Страна, едва оправившаяся от послевоенной разрухи, встала с колен

и вошла в число держав, с которыми считаются и все остальные

государства. Считаются до сих пор.

Не в последнюю очередь – благодаря товарищу Сталину.

А в первую очередь – благодаря нашему многострадальному народу...

+5 / 0
Ответить
26.08.2025, 17:46
Сегежа

Нет, благодаря экстенсивности экономики, а это кредит у будущего, за который мы сейчас и платим страшную цену.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Сталина были семилетки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 26.08.2025 в 17:21
Страна, едва оправившаяся от послевоенной разрухи, встала с колен

и вошла в число держав, с которыми считаются и все остальные

государства. Считаются до сих пор.

Считаются, не в последнюю очередь, как с ядерной державой, иначе после обрушения СССР могли бы поделить все богатства между сильными странами, как пытались при интервенции после революции. Тогда советская власть смогла отбиться от всех. А после развала СССР никто даже не пытался, ибо ЯО - лучшая защита для ВСЕХ его обладателей. Северная Корея тому пример - "прыщ" на Земле, но никто не трогает.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Андрей КозловичПишет 26.08.2025 в 16:58
Нет, причина другая.

Скорее, совокупность всех причин...

27.08.2025, 05:52
Пермь

Эвелина Д.Пишет 27.08.2025 в 05:08
Скорее, совокупность всех причин...

Ага

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2025, 06:08
Сегежа

Эвелина Д.Пишет 27.08.2025 в 05:08
Скорее, совокупность всех причин...

Нет, причина одна.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ИринаПишет 26.08.2025 в 16:56
рубль был твердой валютой.На рубль 2 доллара можно было купить примерно..

Курс рубля к доллару был в те времена директивный, сколько скажут - столько и стоил, ибо не было биржи, где бы определялся его фактический курс.

Как остроумно выразился Жванецкий:"Мало знать себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом"-что применимо и к рублю: цену назначили сами, но он был не конвертируемый для всех остальных, то есть -ненужный ...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.08.2025, 16:58
Звенигород

Придя к власти, Сталин решил серьёзно исправить такое положение дел

и к началу ВОВ золотой запас составил 2.800 тонн.

Это рекордный показатель за всю историю нашей страны.

+4 / 0
картой
Ответить
26.08.2025, 17:00
Сегежа

Да. Плюс где-то взял дикое количество золота для закупки и монтажа современных западных предприятий.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

спасибо

+4 / 0
картой
Ответить
26.08.2025, 17:51
Сегежа

И Вам спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.08.2025, 17:42
Пермь

Если вы предполагаете верной (условно) общую сумму, потраченную на приобретение средств производства и строительство заводов, то наверно были еще неизвестные вам источники средств платежа.

Например, вы забыли учесть поступление выручки от экспорта нефти и нефтепродуктов.

+4 / 0
картой
Ответить
26.08.2025, 17:52
Сегежа

В СССР, на рубеже 20-30-х годов, главным был сельскохозяйственный экспорт.

+3 / 0
Ответить
26.08.2025, 19:01
Пермь

Андрей КозловичПишет 26.08.2025 в 17:52
В СССР, на рубеже 20-30-х годов, главным был сельскохозяйственный экспорт.

"В истории нефтяного экспорта СССР были разные времена. Сразу после завершения Гражданской войны страна изо всех сил наращивала вывоз нефти. К концу 1920-х экспорт сырой нефти составлял 525,9 тыс. т, а нефтепродуктов - 5 млн 592 тыс. т, что в разы превосходило уровень экспорта 1913 года. Советская держава, отчаянно нуждавшаяся в валюте, активно использовала нефть как значимый источник поступления средств для обновления и развития экономики."

Источник rodina-history.ru

+5 / 0
Ответить
26.08.2025, 21:01
Сегежа

Что это меняет?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Андрей КозловичПишет 26.08.2025 в 17:52
СССР, на рубеже 20-30-х годов, главным был сельскохозяйственный экспорт.

И реквизированные "буржуйские ценности", в чем бы они не выражались, также церковные и прочие материальные, оставшиеся в казне от российской империи -все на продажу.

27.08.2025, 06:10
Сегежа

Повторяю, ни зерно, ни торгсины ни реквизированные ценности и близко не давали 9000 тонн золота.

+2 / 0
Ответить
27.08.2025, 06:31
Пермь

"Итого, к моменту национализации банков в конце 1917 года, с учётом золота, добытого во время войны, золотой запас России составлял 1101 миллион рублей, или 852,5 тонны золота."

www.ipbr.org

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (59)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы