Левашов Дмитрий Валерьевич
Левашов Д.В. Подписчиков: 8362
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6М

Вся правда о ваших деньгах на текущий ремонт: они «целевые». УК не вправе тратить их на иные цели. Разбор письма Минстроя

83 дочитывания
94 комментария
Эта публикация уже заработала 41,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минстрой России выпустил письмо от 30.03.2026 № 17830-ДН/04. Уверен, что с ним должен внимательно ознакомиться каждый собственник помещений в многоквартирном доме. Много интересного узнаете для себя. В настоящей публикации разбираемся в основных нюансах разъяснений.

Фото автора

Отдельной строки «текущий ремонт» в платежке нет — это нормально

По закону плата за «содержание жилого помещения» включает в себя три позиции:

• плату за управление многоквартирным домом;

• плату за содержание общего имущества;

плату за текущий ремонт.

Все три услуги — в одной сумме. Примерная форма платежного документа утверждена приказом Минстроя.

Деньги на текущий ремонт — «целевые», а не доход управляющей организации

Средства, которые вы платите в составе «содержания», предназначенные для текущего ремонта:

• в момент оплаты не становятся собственностью управляющей компании;

• УК не может тратить их на что хочет;

• если ремонт не сделали — деньги либо возвращают, либо перенаправляют на другие работы только по решению общего собрания собственников.

Это подтверждено правовыми позициями Верховного Суда РФ (например, определения № 304-ЭС23-10413, № 306-ЭС24-19404).

Текущий ремонт делают только по решению собственников

Управляющая организация не имеет права самостоятельно решать, что и когда ремонтировать. Перечень работ по текущему ремонту утверждает общее собрание собственников. Самовольные работы УК могут признать неосновательным обогащением — деньги придется вернуть.

Исключение составляют аварийные, срочные или неотложные работы.

Как контролировать, куда ушли деньги?

Управляющая организация обязана раз в год (в первом квартале) отчитываться по форме, утвержденной приказом Минстроя № 728/пр от 20.11.2025. В отчете должно быть указано:

• перечень выполненных ремонтных работ;

• их стоимость;

• остаток или перерасход средств.

Если отчета нет или он неполный — это нарушение. Подается жалоба в жилищную инспекцию.

Резюме одной фразой

Уважаемые собственники помещений в многоквартирном доме, вы платите за текущий ремонт каждый месяц, хотя в платежной квитанции нет отдельной строки. Эти ваши деньги — «целевые» и не являются доходом управляющей организации. Они становятся средствами УК в полном распоряжении только после выполнения работ по текущему ремонту, а до этого момента — лишь хранятся у нее.

Считаю, что пора уже нашим гражданам научиться заботиться о своих многоквартирных домах, контролировать личные расходы и не позволять недобросовестным «управляшкам» необоснованно обогащаться на постоянной и регулярной основе. Пора, друзья, пора…

О том, как это лучше сделать, обсудим в комментариях. Пишите…

Оригинальный источник для настоящей публикации по кликабельной ссылке. Он обязателен к прочтению. Юрист рекомендует.

А вы знали, что часть ваших денег в строке «Содержание жилого помещения» — это целевая плата за текущий ремонт, которую УК не может тратить на другие нужды?

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

94 комментария
Понравилась публикация?
35 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 94
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.04.2026, 15:04
Челябинск

Как вспомню- так вздрогну ,какие баталии у нас были в 10-х годах.Тогда на базе бывших общаг ,ради получения транша по программе капитального ремонта по федеральной программе- тогдашний собственник- монополист, комитет по упр.имуществом ,наплодил сразу 11 ТСЖ, объединив их под управлением ставленницы администрации Город получил деньги- а мы наглую мадам, жирующую за наш счет. Сколько трудов стоило чтобы скинуть эту мафиозу. Вот именно тогда ресурсники отказались от услуг посредника и заключили договора с потребителями напрямую, поскольку деньги до них не доходили.Кстати эта мадам кинула на деньги своего возлюбленного из подрядной организации- слишком он ей доверял и не вел как положено документацию.Судился- но без толку

Сейчас я даже не хочу вникать во все это, меньше знаешь- крепче спишь.

+6 / 0
картой
Ответить
06.04.2026, 15:10
Маслянино

Мне кажется через систему таких ТСЖ в то время проходили все. Я участия не принимал, поэтому делов не знаю.

Прямые договора выгодны в первую очередь для самих УК и ТСЖ.

Но если вы живете в МКД, то статья в любом случае должна быть интересна. Мне вот разъяснения Минстроя, как юристу и собственнику были очень интересны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.04.2026, 13:59
Санкт-Петербург

Я как раз хочу до заседания в мае по иску УК ко мне получить от них офиц ответ, почему в их "выписке о задолженности" 21 графа с очень похожими по сути услугами... И как они формируют это, ведь нет таких тарифов, как понимаю, это внутренняя кухня каждой УК...

+3 / 0
картой
Ответить
06.04.2026, 14:32
Маслянино

Ну вот хоть я чем-то помог)

Нет, кухня должна быть одна на всех УК, а не у каждого своя. Почитайте первоисточник там все четко и обоснованно представлено со ссылками на нормы права. Я не стал переписывать, а просто обозначил основные моменты для собственника. Кроме того, 1 квартал прошел. Уже на сайте ГИС ЖКХ должны висеть все отчеты УК. Смотри их. Там все должно быть указано. Единственный момент, что если ОСС было проведено до 1 марта (по-моему), то УК могли отчитываться по старым формам. А там действительно внутренняя кухня присутствует. Если после 1 марта, то только по новой форме. Все кликабельные ссылки на источники в публикации указаны.

+4 / 0
Ответить
06.04.2026, 14:42
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 06.04.2026 в 14:32
если ОСС было проведено до 1 марта (по-моему)

Думаю, его НИКОГДА и не проводили...

Во всяком случае, мне про это неизвестно...

+2 / 0
Ответить
06.04.2026, 14:50
Маслянино

штааааа.... Ну это вообще не серьезно. Я даже не думал, что вы человек с активной жизненной позицией могли позволить себе такую роскошь. Я в шоке, огорчен и расстроен.

+3 / 0
Ответить
06.04.2026, 14:54
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 06.04.2026 в 14:50
Я даже не думал, что вы человек с активной жизненной позицией могли позволить себе такую роскошь. Я в шоке, огорчен и расстроен.

А эти козлы долго не могли поверить, что я собственник.

Я стала в 2014-м...

А они ещё в 2019-м рисовали в ф. 9, что это собственность города...

Баба от администрации в заседании в 19-м аж подрасстроилась, увидев свидетельство о праве по наследству...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2026, 15:38
Маслянино

Культурная столица, а все туда же) Козлы, баба, подрастроилась... Несерьезно как-то)

Эти козлы долго не шарили, что я хозяйка хаты. Я свою хату отбила ещё в 14-м, а они в 19-м в девятке писали, что она государева. Та тёлка из управы на сходняке аж скисла, когда мою мазу по наследству увидала 🙂

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.04.2026, 14:53
Маслянино

Я не такой активный и то регулярно посещаю ОСС. На последнем приняли беспрецедентное решение, повысить плату в два раза, на "содержание" до 1200 рублей в год. В год (!))

+3 / 0
Ответить
06.04.2026, 15:03
Санкт-Петербург

Как понимаю, они обязаны вывешивать на доске объявление о собрании...

Но я такого не видела много лет...

Есть чат, может, там собрания проводят...

Мне же этих козлов хватило в суде, когда я к ним иск подала...

Они все лгут, как дышат...

И судьи им очень помогают...

Вместо того чтобы перекрыть кислород.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2026, 15:34
Маслянино

Я вообще не понимаю вас. Вы живете в городе трех революций. С таким жизненным опытом, такой хваткой, давно бы уже на свое день рождение смели власть в УК)

Помню как-то вы по-моему фотки с ошарпанными стенками выкладывали. Да у меня бы там лично директор УКа со шпателем бегал бы по периметру дома, а бухгалтерия цемент месила бы 😂 и так в режиме 24 на 7. Я бы за каждую копейку спросил)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 15:29
Челябинск

А так вы сами всё делаете.У вас наверное непосредственное управление.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 18:43
Маслянино

Да. Полное содержание подъездов, снег, травка, лютики - цветочки)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 10:04
Челябинск

Ляпота:)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
06.04.2026, 14:43
Рузаевка

Второй вариант наверное для меня подходит.

+3 / 0
картой
Ответить
06.04.2026, 14:44
Маслянино

Надеюсь, что теперь все детали стали понятны вам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.4М
07.04.2026, 13:24
Донецк

Не знала..

+3 / 0
картой
Ответить
07.04.2026, 18:33
Маслянино

Да, такие вот дела. Теперь будете знать и номера у УК теперь не пройдут)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
06.04.2026, 14:51
Тула

Живу в частном секторе, поэтому не имею никакого отношения к УК. Даже платежек не вижу, и что и как там...

+2 / 0
картой
Ответить
06.04.2026, 15:13
Маслянино

Понимаю. Больше импонирует позиция, моя хата с краю, ничего не знаю...

Так же и жители МКД скажут в отношении проблем "частников".

+2 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
06.04.2026, 15:23
Тула

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 06.04.2026 в 15:13
Понимаю. Больше импонирует позиция, моя хата с краю, ничего не знаю...

Так же и жители МКД скажут в отношении проблем "частников".

Поверьте, вы не понимаете, что в регионах. Вот мой случай, мучаюсь, и законы меняют не в мою пользу. Дом стоит между многоэтажками, и прямо в глаза говорят застройщики: «Ты нам отдашь вообще даром свой участок и дом из-за новых законов по реновации, как в Москве, а на месте вообще дичь творится... Воевать прямо приходится... А вы тут про ремонты». Знакомые говорят, у них вообще отнимают и дают по 100 тысяч за квартиры... Вот такой беспредел на местах...

+3 / 0
Ответить
06.04.2026, 16:30
Маслянино

Все верно, каждый сам за себя. Закон джунглей. Выживает сильнейший.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2026, 19:19
Москва

Не только в регионах. В центре Москвы не лучше. Полный беспредел. Собрания все незаконные, отчетов нет, кворума никогда не было, протоколы поддельные , безграмотные. Судьи поддерживают преступников. Судиться бесполезно, трата времени и денег. Воровство и взяточничество процветают. Участковый грозит, будете жаловаться, привлеку за ложный донос. Такого беспредела при социализме не было.

+3 / 0
Ответить
10.04.2026, 18:50
Москва

+100% - полный беспредел при поддержке, а скорее всего организованный властью, как местной (муниципалы, управа, префектура), так и региональной (собянин).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
10.04.2026, 18:51
Москва

ну да...а вода? электричество? газ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (94)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы