Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 128798
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 212.5М

В России к концу года хотят запретить наличные сделки с жильем

660 дочитываний
98 комментариев
Эта публикация уже заработала 95,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.04.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

В России к концу года хотят запретить наличные сделки с жильем

Источник фото: ru.freepik.com

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как о возможном принятии до начала 2026 года закона, запрещающего приобретение жилья за наличные денежные средства.

При этом сам законопроект пока разрабатывается, планируется внесение на рассмотрение в Госдуму примерно в июне-июле 2025 года. И соответственно, к концу этого года возможно принятие проекта закона.

В данном случае законопроект подготовлен с учётом мировой сложившейся практики, которая сводит на нет все наличные расчёты с недвижимостью. При этом ограничения вводятся в отношении жилья стоимостью выше 1 млн руб. Предполагается внесение изменений в нормы ст. 558 и 861 Гражданского кодекса РФ.

Согласно официальноq статистике в стране сегодня проводится 10–15% всех сделок с недвижимостью за наличные средства.

При этом возросло количество совершённых преступлений, которые непосредственно связаны с лишением гражданами их жилья.

Количество преступлений увеличилось с 6000 в 2022 году до 8000 в 2023 году, суммарный ущерб составил более 42 млрд рублей.

В целом предложение дельное, так как защищает напрямую граждан от мошенников и других лиц, да и безналичный способ совершения сделок с недвижимостью куда более выгодный, удобный и безопасный.

Прозрачность безналичных сделок сокращает риски мошенничества, при этом законопроект не запрещает банковские переводы и электронные сервисы при совершении сделок с недвижимостью, так как кредитные организации непосредственно выступают в качестве дополнительного гаранта безопасности подобных операций.

Но конечно, законопроект требует дополнительной разработки до его принятия.

В целом, полезное предложение, так как наличную форма оплаты нельзя на практике отследить, если гражданин под чьим-то давлением совершает сделку, когда безналичная форма позволяет установить, кому деньги были переведены.

Если речь о мошенничестве, такую операцию можно быстро отменить и вернуть деньги.

Наличка – это давно старая форма оплаты, которая работает пока что по старинке. Но потихоньку мир переходит на постоянной основе на безналичную форму.

Возможно, что в скором будущем деньги как инструмент оплаты вообще может исчезнуть, сегодня это можно практически везде наблюдать. Люди и организации давно оплачивают товары или услуги безналичным путём, деньги всё реже стали использоваться в обороте.

Практически у каждого второго имеется банковская карта. Деньги безналичным путём быстрее и выгоднее сегодня перевести, конечно, такая форма пока не находится в идеальном состоянии, но всё же это более безопаснее, чем держать наличку при себе.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Ссылка на источник:

Сетевое издание «РИА Новости»

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Как Вам новые возможные ограничения по сделкам с недвижимостью?

Проголосовали: 134

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

98 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 98
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В названии публикации описка. Увы, не вовремя заметил, редактирую самостоятельно:

"В России к концу года хотят запретить наличные сделки с жильём"

+7 / 0
Ответить
+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.04.2025, 10:04
Одинцово

И не только в названии, "это давно старая форма оплаты" вот это как перевести на русский.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.04.2025, 21:05
Красноярск

Сомнительная откровенно Вредная инициатива. И дело даже не в недвижимости. Дело в том, что теперь Банк решает. Признает ли он сделку покупки недвижимости или чего то дорогостоящего (машины например), сомнительной или нет. Признает ли он ваши деньги полученными законным путем, или у него возникнут сомнения. Потребовать ли у Вас документы о происхождении денег. Какие документы, Сколько проводить оценку этих документов. Финансово-Банковский Концлагерь!!!!!

+46 / 0
картой
Ответить

Ну почему вредная? Если деньги получены законным путем, нет никаких проблем.

+7 / -9
Ответить
22.04.2025, 23:39
Красноярск

У моего знакомого была ситуация. О хозяин фирмы и хранил дивиденды в банке. В один прекрасный момент решил купить квартиру. Заказал деньги в банке. И о чудо... банк ему задает вопрос, а докажите, что деньги получены законным путем и с них уплачены налоги. Пришлось запрашивать документы в налоговой а так же предоставлять отчетность фирмы. Но вопрос не в этом. Значит когда банк принимал деньги и держал их у себя происхождение денег их мало интересовало. Но вот когда Злодей клиент решил деньги забрать скотина такая, то банк решил неожиданно проверить, а не Бандит ли он. Документы в банк передали, банк их проверял неделю. И проклиная моего знакомого деньги все таки отдал.

+42 / 0
Ответить
27.04.2025, 18:38
Санкт-Петербург

Очень интересно что это был за банк где доходы проверили?Я лично не встречала такое ещё.

+3 / 0
Ответить
27.04.2025, 21:58
Красноярск

Альфа банк называется. Попробуйте у них забрать больше миллиона рублей. Станете врагом № 1.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2025, 23:06
Санкт-Петербург

Нет проблем там

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
23.04.2025, 17:48
Санкт-Петербург

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 22.04.2025 в 21:44
Ну почему вредная? Если деньги получены законным путем, нет никаких проблем.

Может пора снять розовые очки и думать, что если вы правильно себя ведете, то всё у вас будет хорошо. Увы, понятие "правильно" очень растяжимое, и то, что могут ввести, как "правильно" впоследствии, вам может совершенно не понравиться, а вариантов не согласиться уже не останется.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.05.2025, 15:00
Тверь

При чем здесь - законный путь? ЛЮБОЙ путь у них будет НЕЗАКОННЫМ)

КАК ты можешь доказать, что лет 30 копил наличку "под матрасом"?))) бабушка тебе свои сбережения отдала и т.д.

Это у них домики по 1млрд.долларов с офзарплатой в 1млн.руб. нормально прокатывают)) И подсчитывать никто не собирается,что с такой зарплатой эти домики можно купить лет за 120 и при этом надо ни есть ни пить..+ содержание "домиков" ежемесячно...

А если туда приплюсовать "тачки,шмотки из коттона,видеомагнитофоныююю"(как поётся в песне))) + дорогой парк автомобилей + ещё недвижимость...)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
22.04.2025, 14:31
Звенигород

Спасибо за интересную публикацию!Я думаю, что любой вариант имеет место, как наличным, так и безналичным расчетом.Право выбора надо оставить гражданам!Вот и всё!

+26 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Вашу поддержку ) вообщем, увидим

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.04.2025, 23:50
Москва

Продал жилье, а новое купить не успел. Появились неведомые кредиторы и списали, или банк "заморозит" операцию дней на 30, а информацию сольет. За это время деньги спишут или неведомые кредиторы, или просто мошенники

+24 / 0
картой
Ответить

Спасибо за интересный комментарий.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.04.2025, 17:35
Санкт-Петербург

Под видом борьбы с мошенничеством просто создают новые возможноси для этого.

+13 / 0
Ответить
23.04.2025, 20:13
Москва

Просто наличные денежные средства контролируешь ты, а те, что на счету, банк. Будут мониторить, вдруг перед ФНС задолженность (спорная). Получил на счет, списали автоматом.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.04.2025, 11:21
Шелехов

Последний вариант может быть. Часто знакомые везде информируют других, что сосед или знакомый продал жильё. Теперь не надо быть домушником, что бы украсть эти деньги. Достаточно телефона.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Да уже запретили бы наличку и не писали законы под каждую ситуацию.

Согласен с Вами

+3 / -7
Ответить
24.04.2025, 11:16
Шелехов

А я не согласна. Многие люди в возрасте, не доверяют картам и др. видам безналичных расчётов. Им привычнее рассчитываться наличкой. Сразу понятно сколько есть денег, сколько заплатил и сколько осталось на прожитьё.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.04.2025, 17:22
Санкт-Петербург

Совсем с головой не дружите?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.04.2025, 16:22
Тверь

Я имею право расплачиваться как налом так и безналом ПО КОНСТИТУЦИИ!

нравиться быть в цифровом рабстве - ступайте, остальных нормальных за собой тянуть не надо.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если запретят полностью наличные деньги,не приведи Господи, что человеку делать с "замороженными" картами?!Буханку хлеба не продадут и в туалет на вокзале не пустят!!!Кто с этим не сталкивался ещё, те счастливцы!!!А вдруг и их это коснется,что тогда они будут делать?как ты докажешь,чтгиу меня только что на карте было 2 миллиона( к примеру)?Вам улыбнутся и позволят себе не поверить Вам

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (98)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы