Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3546405

В РФ предложили русифицировать уличные коммерческие вывески

1 367 дочитываний
135 комментариев
Эта публикация уже заработала 68,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В России предложили запретить коммерческие вывески на иностранных языках. С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев, пишет RT.

В обращении на имя главы ФАС Максима Шаскольского он указал, что сейчас значительная часть уличных вывесок в центрах крупных городов содержит тексты на иностранных языках. В то же время единственным государственным языком в стране является русский. На нем происходит общение с клиентами, ведется коммерческий документооборот и так далее.

Вывески же на других языках, по его мнению, не всегда информативны для россиян. Помимо этого они нивелируют статус государственного русского языка.

В связи с этим парламентарий предлагает внести поправки в законодательство. Они обяжут осуществляющие деятельность в РФ предприятия использовать в текстовом содержании уличных коммерческих вывесок исключительно русский язык. Для иностранных наименований брендов будет проводиться транслитерация.

Ранее 9111.ru писал, что депутат предложил запретить работу ушедших из РФ компаний на 10 лет.

Поддерживаете инициативу?

Проголосовали: 623

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

135 комментариев
Понравилась публикация?
26 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 135
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.03.2022, 11:35
Дубна

В речи тоже стоит почистить англицизмы. Кадровики вместо эчайров, очищение вместо детокс... А также везде хайп, газлайтинг и прочие ужасы!

+143 / 0
картой
Ответить
21.03.2022, 12:42
Серпухов

Елена ВикторовнаПишет 21.03.2022 в 11:35
В речи тоже стоит почистить англицизмы.

Надо чистить язык и штрафовать не только за англицизмы, но и за экзотизмы. Да? Не?

+39 / -2
Ответить
21.03.2022, 13:43
Москва

Может надо просто перестать это употреблять и исключать впредь, а не заниматься заменой уже созданных вывесок?

ДРУГИХ ПРОБЛЕМ НЕТ?

Умных людей совсем не осталось?

Страна на грани краха, а они смену табличек обсуждают...

Или цель окончательно разорить малый бизнес обязыванием их ещё и названия менять?

Опомнитесь!!!

Страшно становится...

+22 / -21
Ответить
21.03.2022, 15:16
Уфа

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2022, 15:35
Санкт-Петербург

так это очередной способ собрать денег, не иначе

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему бы нет? Переименовали же милицию в полицию. Можно теперь в соответствии с русскими традициями рос гвардию переименовать в жандармерию. Санкт-Петербург в Петроград. И так далее. Для идиотизма преград нет, к тому же это неплохие деньги.

+8 / -4
Ответить
21.03.2022, 21:53
Архангельск

На гнилом Западе не стали менять из экономии даже названия аэродромов в РФ - (Sverdlovsk , а у нас и Екатеринбург, и Кольцово, и не знаю, как теперь...) (Talagi - он же и Архангельск, и Талаги , и им. Ф.Абрамова) и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.03.2022, 19:39
Серпухов

СергейПишет 21.03.2022 в 13:43
ещё и названия менять?

Если по английски магазин - жоп. Интересно, куда надо идти за продуктами?

+3 / -1
Ответить
21.03.2022, 20:45
Москва

ВикторПишет 21.03.2022 в 19:39
Если по английски магазин - жоп.

Шоп...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2022, 22:43
Серпухов

СергейПишет 21.03.2022 в 20:45
Шоп...

А если шоппинг, то тогда лучше зыринг, т.к. на полках шестёрочек того что нужно не зырится. Shop он сдох такой шопинг.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.03.2022, 20:56
Сарапул

Сергей, а может с уважения СЕБЯ и СВОЕЙ страны и начать возрождение? Тогда и замена вывесок не будет проблемой. В самом деле, страна на грани краха, а некоторые неумные еще и сменой табличек малый бизнес добивают! А всего-то лишь надо не бояться и осознать себя РУССКИМ!!! Тогда не будет вопроса, на каком языке вывеску делать.

+4 / -2
Ответить
21.03.2022, 21:00
Москва

ОльгаПишет 21.03.2022 в 20:56
Сергей, а может с уважения СЕБЯ и СВОЕЙ страны и начать возрождение? Тогда и замена вывесок не будет проблемой.

Неподходящее время...

Сейчас бы по миру не пойти...

Такая хрень, как вывески, сейчас никому не нужна.

Это очередная пыль в глаза - попытка вернуть доверие народа, не более...

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
29.03.2022, 10:12
Чебоксары

лучче сразу расстреливать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
21.03.2022, 15:00
Калуга

Елена ВикторовнаПишет 21.03.2022 в 11:35
Кадровики вместо эчайров

Да и слово "кадр" не мешало бы отменить. Происходит от французского cadre «оправа, рамка; личный состав». Что там в закромах? "челядь", "паства"?

+8 / -9
Ответить
21.03.2022, 15:17
Уфа

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Холопы, смерды

+4 / -1
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
21.03.2022, 18:12
Калуга

Хлапушина светлана ВикторовнаПишет 21.03.2022 в 17:07
Холопы, смерды

Отлично, годится. С некоторыми оговорками для конкретных случаев.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.03.2022, 11:19
Дубна

Приказчики

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
24.03.2022, 16:58
Оренбург

Я тоже за наш русский язык! Особенно молодежь в офисах говорит на непонятном языке, стараясь вставить модные словечки везде и сами же от этого млеют, от якобы своей крутизны! Я сразу их на место ставлю говорю По русски, пожалуйста! Делают брезгливую физиономию, но начинают говорить нормально! Вывески давно надо на русский язык все переделать давно! Я всегда недоумеваю, живем в России, а вывески на английском! ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ??? Показать свою крутость?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.03.2022, 10:02
Северская

Полностью поддерживаю и руками и ногами, бесит особенно лайфхак, вместо полезный совет, какое то матершинное слово лайфхак...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
21.03.2022, 11:41
Евпатория

Нужно так же запретить употреблять в СМИ иностранные слова, например не говорили "фейк" , а говорили "ложь"!

+85 / 0
картой
Ответить
21.03.2022, 12:03
Азов

Менеджер.брокер и так далее

+30 / 0
Ответить
21.03.2022, 13:21
Котлас

ИгорьПишет 21.03.2022 в 12:03
Менеджер.брокер и

Эту гомоту точно надо запретить.

+19 / 0
Ответить
21.03.2022, 13:49
Ульяновск

Надо держаться от них подальше...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да и президент слово иностранное. Царь-батюшка оно как-то ближе

+8 / 0
Ответить
21.03.2022, 17:12
Азов

Его величество.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2022, 18:05
Ульяновск

Царь...просто царь.....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
21.03.2022, 12:26
Екатеринбург

Вранье, а не фейк

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2022, 12:30
Калининград

Тогда в законе нужно прописать 15 лет за "ложь" в сми?

+17 / -2
Ответить
21.03.2022, 13:50
Ульяновск

Уже есть статье в законе - КЛЕВЕТА. Что еще вам нужно?....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2022, 13:52
Ульяновск

Замучаетесь доказывать в суде, где ложь, а где правда. Такая статья в законе на мой взгляд вообще ни к чему. Так можно всех пересажать, потому что врут все.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.03.2022, 17:18
Раменское

Как же тогда правительство будет проблемы решать, если отменить тренды и прочую фигню?..

+8 / 0
Ответить
24.03.2022, 16:59
Оренбург

Ага! Особенно без офшоров чинушкам никуда!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.03.2022, 18:06
Ульяновск

15 лет за ложь....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
21.03.2022, 11:40
Иркутск

Предложение очень правильное. Если владельцы заведений хотят помимо вывески на русском языке еще и продублировать на иностранном, то флаг им в руки, а то иногда вообще не возможно понять смысл текста. А уж знанием иностранных языков у нас не обременены не только пожилые, но и молодые люди,

+46 / -3
картой
Ответить
21.03.2022, 16:20
Москва

"не возможно понять смысл текста"... Пример, пожалуйста, приведите, когда бы вывеска заведения ввела вас в заблуждение?

+5 / -9
Ответить
21.03.2022, 17:01
Санкт-Петербург

Видимо Розовый кролик, думала, что это зоомагазин, а все слова, заметьте, русские.

Мало того, что вывеики поменять, так ведь еще и документы придется менять. Сейчас бизнесу больше не на что деньги тратить?

Это напоминает, как воодушевленно в первую мировую Санкт-Петербург в Петроград переименовывали. Лишь бы не по- немецки назвать. Ничем хорошим тогда не закончилось. В том числе и потому, что не на то энергию направляли.

+3 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.4М
21.03.2022, 18:21
Тула

ВикторияПишет 21.03.2022 в 17:01
Видимо Розовый кролик, думала, что это зоомагазин,

Аналогично.

У нас "ШУРЫ-МУРЫ"

Думала, зоомагазин -оказалось кафе.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 501
22.03.2022, 02:52
Каратузское

ВикторияПишет 21.03.2022 в 17:01
Мало того, что вывеики поменять, так ведь еще и документы придется менять. Сейчас бизнесу больше не на что деньги тратить?

Раньше думать надо было, когда хрень иностранную писала.

+1 / -1
Ответить
22.03.2022, 16:01
Санкт-Петербург

ПавелПишет 22.03.2022 в 02:52
Раньше думать надо было, когда хрень иностранную писала.

Что я писала? Я просто помню сколько денег было потрачено, когда милицию в полицию переименовали. Сколько пользы от этого было. Это же так просто решать проблему переименованием. Давайте Россию переименуем во что-нибудь и скажем, что это не на нас санкции наложили

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 501
22.03.2022, 02:54
Каратузское

LavveПишет 21.03.2022 в 16:20
Мало того, что вывеики поменять, так ведь еще и документы придется менять. Сейчас бизнесу больше не на что деньги тратить?

Супермаркет? это что и от каких русских слов?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.03.2022, 13:06
Нальчик

А как вам такой гибрид - "ZABEGALOVKA"? Это название кафе у нас в Нальчике. Круто? Есть и другие подобные, но это мне особенно запомнилось.

+4 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
24.03.2022, 11:37
Калуга

"POSTное меню", тоже запомнилось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.03.2022, 16:09
Новосибирск

Никакого дублирования вывесок на иностранном языке. И так уже из-за этих вывесок и рекламных плакатов не всегда можно разглядеть дорожные знаки. И вообще всю рекламу следовало бы убрать с дорог на расстояние не менее 30м.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.03.2022, 11:48
Нижний Новгород

Согласна, вывески можно дублировать на английском. Что касается русского языка, то его давно пора восстанавливать. Молодёжь вообще русский забывает, зато их речь изобилует всякого рода слэнговыми словами, образованным от английских слов. Издевательство над своим родным языком. А уж правописание это вообще ужас! Даже взрослые люди забыли как пишутся родные русские слова.

+43 / 0
картой
Ответить
22.03.2022, 16:20
Новосибирск

Елена Николаевна, для кого и для чего нужно вывески дублировать на английском? Это по принципу - а что скажут о нас на западе? Да сколько можно на них оглядываться? Американцам навряд ли придет в голову такая идея, как ко всем своим вывескам вывешивать дубликаты на русском языке. Это только у нас русских такая забота об иностранцах - как бы они бедные не заблудились без вывесок на их языке?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.03.2022, 11:48
Дзержинск

Наконец-то... Давно пора уважать свой язык. Еще бы мораторий на цены не помешал и соц.учреждения и магазины конкретного назначения. А то на почтах марок нет, зато макарон до х...., в овощных - колготки, в мебельных -капуста. Не страна, а китайский рынок.

+35 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (135)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы