Елена
Елена Подписчиков: 11658
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 257.8М

В России хотят продлить работу детских садов до восьми вечера. А может пусть работают круглосуточно?

1 109 дочитываний
225 комментариев
Эта публикация уже заработала 159,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фото: ru.freepik.com

Чтобы облегчить жизнь работающим родителям, в России предложили время пребывания малышей в детсадах продлить до 20.00 (сейчас в регионах они работают до 18.00 - 19.00) Такое предложение внесли в Общественной палате РФ.

Речь не идёт о продлении рабочего дня для всех работников дошкольных учреждений. Возможно, в вечернее время за детьми будет присматривать дежурный воспитатель, а некоторые общественники и вовсе предлагают возложить эту обязанность на младший персонал учреждения. Останется только урегулировать вопрос с зарплатой этих работников.

А в соцсетях уже бурно обсуждают эту тему. Кто-то высказывается «за», но больше тех, кто «против»:

Интересно, а о самих детях в Общественной палате подумали? Что будет с детской психикой? Малыши ведь за день очень устают в этом «улье». Ребёнок с утра и до вечера в садике как на работе, для многих общение с родителями сводится к минимуму. Получается, к 7.00 или 8.00 детей приведут, детки в садике позавтракают, пообедают и поужинают, в 20.00 родители их заберут, чтобы уложить дома спать и с утра пораньше снова привести в садик. Так родители скоро забудут, как выглядит их ребёнок.

Хорошо, что ещё не додумались круглосуточные группы открыть. Хотя скоро, наверное, и до этого дойдёт.

Вы поддерживаете такое предложение общественников или против?

Проголосовали: 466

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

225 комментариев
Понравилась публикация?
65 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 225
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.01.2026, 13:38
Шарья

Не секрет, что сейчас некоторые родители, чтобы содержать семью работают на двух, а то и на трех работах. Поэтому не удивительно, что надо продлить работу детских садов.

+46 / -35
картой
Ответить
22.01.2026, 11:52
Псков

АлександрПишет 21.01.2026 в 13:38
надо продлить работу детских садов.

...но оплачивать продлёнку в 2÷3-ном тарифе

+24 / -4
Ответить
22.01.2026, 18:01
Мытищи

ЕленаПишет 22.01.2026 в 11:52
...но оплачивать продлёнку в 2÷3-ном тарифе

И сколько это будет за дополнительный час? Сто рублей? И кто на это согласится?

+11 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
24.01.2026, 18:47
Санкт-Петербург

ОлегПишет 22.01.2026 в 18:01
И сколько это будет за дополнительный час? Сто рублей? И кто на это согласится?

А вдруг будет не сто, а целых сто пятьдесят! Тогда все будет справедливо. Вообще-то для решения вопроса, нужна просто вторая смена на полную ставку, но никто из ублюдков-чиновников такое решение даже не станет рассматривать

+5 / 0
Ответить
25.01.2026, 16:20
Мытищи

ВладимирПишет 24.01.2026 в 18:47
А вдруг будет не сто, а целых сто пятьдесят!

На эту сумму они не согласны, уже спрашивал. (Честно говоря, они вообще не согласны, ни за какие деньги.)

ВладимирПишет 24.01.2026 в 18:47
нужна просто вторая смена на полную ставку

Она есть: во всяком случае, в знакомом мне детском саду. Но она заканчивается в 19.00. (А первая начинается в 7.00)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
26.01.2026, 10:29
Санкт-Петербург

ОлегПишет 25.01.2026 в 16:20
На эту сумму они не согласны, уже спрашивал. (Честно говоря, они вообще не согласны, ни за какие деньги.)

Ну не согласны ни за какие деньги, это сильно сказано. Работают же женщины на заводах во вторую смену и не жалуются, так что дело все-таки в деньгах. Если бы платили нормально, работали бы и до 20:00.

Она есть: во всяком случае, в знакомом мне детском саду. Но она заканчивается в 19.00. (А первая начинается в 7.00)
Опять же дело в деньгах, платили бы нормально, из желающих очередь бы образовалась

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
24.01.2026, 18:44
Санкт-Петербург

АлександрПишет 21.01.2026 в 13:38
Поэтому не удивительно, что надо продлить работу детских садов.

Ну да, конечно, ведь у работников детского сада нет и не может быть своей семьи и своей личной жизни. Они родились специально для того, чтобы родители могли работать на двух работах, а они будут за копеечную зарплату сидеть с их детьми. А своих детей у них нет и быть не может.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 06:23
Томск

А может такое руководство страны разогнать,чтобы думали во благо человека,а не на износ от такой жизни.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 21:22
Тюмень

Так, зачем вообще рожать детей, если нет возможности самим их воспитывать? Получается, отдать их чужим людям? Или, вообще, в детдом!

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
26.01.2026, 10:26
Санкт-Петербург

Любовь АлексеевнаПишет 25.01.2026 в 21:22
Так, зачем вообще рожать детей, если нет возможности самим их воспитывать? Получается, отдать их чужим людям?

...а потом их отдать чужим людям в школу, а потом чужим людям в ВУЗ, а потом чужим людям на работу... Надо, чтобы все это имелось дома, под одной крышей, в одной избе, а не у чужих людей

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
21.01.2026, 15:29
Саранск

Вообще не понял вопросы голосования. По детским садам и детей. Вообще-то раньше и круглосуточные дс были. Проблем не было. Сейчас такое не возможно. Так что родители крутитесь.

+59 / -4
картой
Ответить
22.01.2026, 11:51
Псков

Сергей НиколаевичПишет 21.01.2026 в 15:29
родители крутитесь.

Не обязательно каждый день. Но бывают всякие отчёты, задания, есть предприятия, которые работают и круглосуточно! Не плохо бы было, если бы на весь сад была одна группа, которая работает дольше остальных

+45 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 12:38
Екатеринбург

В СССР были круглосуточные группы и норма дети выросли, не Все же в офисах сидят, многие в три смены работают и т.д.

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 16:08
Ульяновск

Может раньше зарплаты были другие

+10 / 0
Ответить
23.01.2026, 16:23
Армавир

Правильнее сказать цены

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.01.2026, 21:17
Тюмень

Так что родители крутитесь! Это ваши слова! А для чего же тогда детей надо рожать? Чтобы их в детский сад сдать? Так может, сразу в детдом!?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
21.01.2026, 16:35
Северодвинск

Родители сейчас работают до поздна многие - будет восстребовано, я думаю...

+46 / -5
картой
Ответить
22.01.2026, 11:54
Псков

Если будет оплата сверх положенных часов адекватная, то и работники сада не будут против!

+38 / -1
Ответить
22.01.2026, 18:04
Мытищи

ЕленаПишет 22.01.2026 в 11:54
Если будет оплата сверх положенных часов адекватная, то и работники сада не будут против!

Адекватная за час работы - это сколько? И сейчас они работают официально - до 19.00, неофициально - когда из группы заберут последнего ребёнка.

Представьте себе, что кто-то из родителей задержался и забрал своего в 20.30 - что делать воспитателю?

+8 / 0
Ответить

Балабол. У тебя дети есть, ты их в садик водил , из садика забила? Закрой варежку иди спать . во взрослые темы не лезь.

+1 / -6
Ответить
23.01.2026, 17:05
Мытищи

Семёнов Андрей ПавловичПишет 22.01.2026 в 20:50
У тебя дети есть, ты их в садик водил , из садика забирал?

Есть, трое, водил и забирал.

Семёнов Андрей ПавловичПишет 22.01.2026 в 20:50
иди спать

Лучше сам иди проспись: авось, протрезвеешь!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
23.01.2026, 12:20
Рязань

Зря Вы так думаете -не все измеряется деньгами! Воспитатели тоже люди, как и все остальные, и им тоже нужен отдых. Может человек, работая с 6.00 до 18.00 еще оставаться в 3-ю смену? Забыв про свою семью, про здоровье. А Вы так не пробовали сами? Не с бумажками работать, не с железками, а с маленькими детьми, которые требуют к себе постоянного, пристального внимания? Иные родители и с одним-то управиться не могут!

+16 / 0
Ответить
23.01.2026, 23:22
Санкт-Петербург

Не понимаете тему- не надо ничего писать. Во всех садиках были дежурные группы: пришел один воспитатель к 6.00 - ему приводят всех детей, ранних. Пришли к 7.30 или 8.00 остальные воспитатели и разобрали своих детей по группам. И вечером так же: после 18.00 остался один воспитатель с детьми, которых не забрали. Функция дежурного воспитателя - скользящий график.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.01.2026, 12:00
Москва

А кто будет оплачивать дополнительную работу? и в каком размере?за дополнительные 500 руб никто сверхурочно работать не будет.

+23 / 0
Ответить
22.01.2026, 15:42
Черкесск

Какие дополнительные ? Все это уже было, просто работа в 2 смены ....

+14 / 0
Ответить
22.01.2026, 15:55
Армавир

Все правильно в советское время посменно работали. Сейчас тоже работают же на некоторых работах посменно. У меня подруга вместо 12 часов пашет 14 и никто 2 часа ей не оплачивает. И не плачет что то

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У воспитателя и так 2 смены. Плюс кружки, конкурсы и прочее. Не боитесь совсем без детских садов остаться? Зарплата у воспитателя не ахти, ответственность огромная.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 17:07
Мытищи

MNVПишет 22.01.2026 в 15:42
Все это уже было, просто работа в 2 смены ....

Она и так в две смены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
23.01.2026, 13:41
Уфа

Пусть оплата будет примерно за одного ребёнка в час 350-450р.И тогда будут все стороны согласны.

+3 / 0
Ответить
25.01.2026, 21:05
Микунь

С родителя, который оставляет свое чадо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
23.01.2026, 12:14
Рязань

Только кто с ними работать будет? Воспитателей не хватает-работают по 2 смены и в основном пенсионеры. Предлагаете остаться в 3-ю? Скоро работать в садах будет просто некому и тогда родители будут сами по очереди дежурить со своими детьми вместо воспитателей!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.01.2026, 19:02
Евпатория

Невестка - воспитатель, если продлят работу садика - уволится. Там итак работать некому.

+34 / -4
картой
Ответить
22.01.2026, 11:06
Санкт-Петербург

Воспитателей обычно две. Одна в первую половину дня, другая во вторую. Итого в день чего не отработать такое небольшое количество часов! Многие и по 8 часов работают и по 12!

+18 / -15
Ответить
22.01.2026, 11:43
Омск

Многие воспитатели в две смены работают.

+19 / 0
Ответить
22.01.2026, 19:19
Воронеж

Еще их кормят, очень неплохо, и много домой остается, многие дети в садике плохо едят. И в тихий час можно спать. А зарплаты - официально уже вполне нормальные, люди в цехах химической пылью травятся за меньшее. Вопрос о нормальном уровне зарплат в целом, да, актуален. Но в сравнении с другими работниками - не о чем. Давайте еще о регистраторах и санитарах в лпу поплачем. Не надо работать на три ставки и не надо ныть. Это бюджет. Требуйте нормальные ставки. Не нравится - держитесь от детей подальше.

+3 / -24
Ответить
23.01.2026, 12:28
Волгоград

Сашина Элеонора ГеннадьевнаПишет 22.01.2026 в 19:19
Не нравится - держитесь от детей подальше.

Ну пусть в таком случае с вашими детьми и внуками мигранты работают... из ближнего зарубежья и Индии. Вы этого хотите?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:34
Рязань

Откуда у Вас такие познания? Просто сказка какая-то! Питаться в садах нельзя, спать тоже. Зарплаты смешные. Работают по 2 смены, в основном -пенсионеры. Рассчитаются -сады можно закрывать! Так думать могут только госдумовцы, но юристы должны быть как-то более "подкованы" в этом вопросе!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:51
Воронеж

У юристов как раз и есть практика. Мои клиенты - не только воспитатели (из рязани) но и родители. С садиками много вопросов. Не исключено, что у Вас в Рязани такой практики нет. У нас в регионе и в , например, в Липецке - есть. На всю заблудшую россию не подкуешься, везде разрушено по-разному, где-то кирпичами, где-то уже в пыль стерлось

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 17:13
Мытищи

Сашина Элеонора ГеннадьевнаПишет 22.01.2026 в 19:19
Еще их кормят, очень неплохо

Не везде. Дочка - воспитатель, берёт еду с собой: их не кормят.

Сашина Элеонора ГеннадьевнаПишет 22.01.2026 в 19:19
И в тихий час можно спать.

Не всегда. Один раскапризничается и заводит остальных, какой там сон!

Сашина Элеонора ГеннадьевнаПишет 22.01.2026 в 19:19
зарплаты - официально уже вполне нормальные

Это сколько? Конкретно?

Сашина Элеонора ГеннадьевнаПишет 22.01.2026 в 19:19
Не надо работать на три ставки

Не надо. Но на одну - не выжить и семью не прокормить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 12:18
Воронеж
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 16:40
Москва

Вы очень далеки от работы детсадов, коллега. Воспитатели оплачивают свое питание и им дадлеко не все положено. Дети в основном очень хорошо едят. Да и за чужими детьми не все готовы подбирать еду. А не разложить ее воспитатель и няня не имеют права. Если что и остается, то скорее всег может взять няня, но не воспитатель. Да и не остается там ничего. 40 орущих детей по вредности можно к химической пыли приравнять. От детей подальше итак уже все держатся. Остались дорабатывающие пенсионеры, да случайные люди.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 16:42
Москва

Про спать вообще бред. Воспитатель на работе. И отвечает за чужих детей, которых сейчас в группе много. Ну может кто то с железными нервами и спит, но он тогда и вечером спать будет, а не засидевшихся детей караулить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 17:54
Воронеж

Почему Вы решили, что я Ваша коллега? Я не воспитатель. Спят, в перерывах между сменами можно, не везде, конечно. В тихий час по очереди, няня-воспитатель. Я не утверждала, что практика везде одинаковая. Не знаю, откуда Вы взяли про "подбирать". На кухне вечером остается, домашних животных кормят, как сами говорят, некоторые не такие комплексовздутия, признаются, что и сами едят. А то что дети для Ваших коллег и случайных людей "химическая пыль" , очевидно. Как Вы ее "протираете", тоже целая тема, но вот в ней Вы скромненько будете отмалчиваться или троллить. Но родителям про это сообщать не стоило, не забывайте, это публичный ресурс.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 18:13
Москва

Вы же написали о вреде химической пыли. Я вам и говорю, что что работа с детьми не менее вредная.

Что вам плохого сделали воспитатели?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 18:37
Воронеж

Это Вам что-то плохое сделали дети... Куда Вы пошли работать, если дети - это химическая пыль? Считаете, что вредно - не работайте, найдите что-то полезное. Дефицит кадров и на дойке коров. Зарплата хорошая, никакого вреда, молоко сплошное...

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 18:39
Воронеж

Не передергивайте. Я хочу, чтобы с детьми работали те, кто детей не воспринимает в работе, как каменщик бракованные кирпичи. Не ложится, либо цементом заляпает, либо выбросит. А вы только получки свои критически рассматриваете. А за отдачу не знаете, как отмазаться, хоть лайками

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 21:11
Тюмень

Что - то вы уже достали со своими занудными коментариями.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
22.01.2026, 11:48
Челябинск

Восписателей не хватает, чаще и няни нет, так что работают с 7 до 19 одни, а если еще на ляльках, какое здоровье надо. И зарплата копейки. Кто останется?

+27 / 0
Ответить
22.01.2026, 11:51
Евпатория

Именно так. Воспитателей и нянь не хватает.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 15:58
Санкт-Петербург

У нас воспитатели по 45000 получают без 1 категории, с первой и высшей да еще и стаж вообще 100000 это мало ? И это в одну смену, а на логогруппе вообще 3 воспитателя в смену и зп выше

+7 / -4
Ответить
22.01.2026, 16:13
Ульяновск

В регионах нет таких зарплат, я 5 лет в бюджете отработала, и знакомая с воспитателя ушла на завод за по большую зп, зп у бюджетников это в первую очередь МРОТ и потом начинается если доп время брать доп нагрузки, то и выйдет тыщ 40-45

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 19:22
Воронеж

У Вас, это, для начала, в питере. В регионах поменьше, мягко говоря. А магазины - тех же сетей, цены те же, иногда и повыше, чем в столицах. тоже парадокс

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас , за МКАДОМ воспитатели по 20-25 получают. Зажирели вы .

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 17:15
Мытищи

МаринаПишет 22.01.2026 в 15:58
100000 это мало

В частном саду или на три ставки?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 06:33
Томск

Вся страна это не вы.Ваша страна - Москва,Санкт-Петербург,остальные заграница.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это где такие зарплаты??? У нас воспитатели 15-17 тысяч получают, а младшие 12-13 тысяч. И на крайнем севере раньше хоть стимулирующие были. А сейчас всё убрали. Да и объединяют гимназии, школы и детсады . Один директор на все подразделения. Оптимизация. Дооптимизировались. Питание стало ужасным. Так что всем " хорошо". А сколько ненужной документаци у педагогов? !!У врачей?!!! Я работала, знаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 21:08
Тюмень

А у нас на севере с 1 категорией 40000, вы с Москвой, видимо в другом государстве живёте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
22.01.2026, 19:20
Воронеж

Как сказать. А пробовали в садик пойти устроиться? Вакансий почему-то нет, даже при учете в цзн... парадокс

+5 / -1
Ответить
23.01.2026, 09:40
Саратов

вакансий -море морское, децифит кадров огромный saratovmer.ru данные на 16 января 2026

заодно посмотрите какие з/пл на этих вакансиях

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:02
Воронеж

Саратов. Точка. По Грибоедову - деревня, глушь. Шутка. У нас мест нет. Особенно в сельской местности. Там вакансии существуют не дольше, чем до обеда... Но оплата, максимум, 2 прожираемых минимума. Однако, не забываем, питание. Людей ниже двадцать пятой степени ожирения не наблюдается. А самая большая статья в расходах для средних семей, не тех, которые флагманские смартфоны покупают, - это питание. 21 век, как-никак. Особенно за мкадом. Так что есть плюсы, и не обязательно оттягиваться на детях за свою бездарную жизнь. Хотят зарплаты больше? Учитесь у европы. одним днем все пилоты и стюардессы на работу не вышли. В сша забастовки мусорщиков вообще легенда, в каждом сериале упоминаются. Но вы же сериалы смотрите совсем с другой стороны... Вам слабо. Боитесь "хуже будет" при том, что хуже даже не сфантазируешь...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:39
Рязань

Приезжайте к нам-можем взять сразу на 3 ставки! Переквалифицируетесь -курсы пройдете -и вперед! Будете зарплату "хорошую" получать!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:55
Воронеж

Вы кто? заведующая садика, отдела образования? Ответственности чет берете не по званию. Вы еще группу в телеграм создайте - работа для всех остальных. Не забывайте - предложение работы в сети интернет равнозначно публичной оферте. Так какую организацию представляете? Перед гит готовы отчитаться?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 14:24
Рязань

А Вы, когда призываете сделать "как в Европе", что нарушаете? Не любите, когда вам правду в глаза говорят? Особенно , если в вопросе, мало что понимаете?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 15:15
Воронеж

Вы от вопроса не уходите. Вы готовы принимать на работу и гарантировать оплату, как в объявлениях? Я спросила о Ваших полномочиях. То, что в объявлениях, факту не соответствует. А что именно, нарушено примером про Европу? Зачем пустословите - четко, со ссылкой , опровергайте. Это Вы высказались за минобраз региона, но я как-то сомневаюсь, что Вы - его руководитель. Ваше АВЫ - не аргумент, а фонтан ... их трубы с пропущенными сроками амортизации

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
22.01.2026, 12:14
Екатеринбург

Интересно, где это воспитатели в две смены работают? Мой уже взрослый сын ходил в садик в 2002-2007 году, младший в в 2015-2019 году, уже по одному воспитателю на группу, няня вообще одна на две группы... Это в советское время было по два воспитателя и работали они в две смены... Давно забытая практика

+17 / 0
Ответить
22.01.2026, 12:18
Санкт-Петербург

У моего сына сначала одна была на весь день воспитательница. Но она сама хотела так, по материальным соображениям. Потом она умерла и поставили по две воспитательницы. Одна в первую половину, потом ее меняла другая до вечера! И фото с утренника на память - они обе там. )

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 12:32
Волгоград

Ольга ВладимировнаПишет 22.01.2026 в 12:14
Интересно, где это воспитатели в две смены работают?

Так было до оптимизации, а теперь в садах непонятно что творится. В нашем городе многие воспитатели даже до льготной пенсии не дотягивают, увольняются. А молодёжь приходит на их место, поработают пару месяцев и тоже уходят.

+11 / 0
Ответить
23.01.2026, 12:19
Воронеж

Стремно, до чего дожили. Волгоград - город-герой, опустили по всем статьям. У нас-то хоть все распи...крали без всякого героизма. Курская дуга, тоже мне. А сейчас ее опять устроили, курскую дугу. Уже и разбомбили по тому же сценарию. Наверное, хотят выровнять регионы по разрухе

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.01.2026, 19:23
Воронеж

Где-то работают. Есть еще ведомственные сады, там точно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:14
Воронеж

Не везде. У нас в одном садике было, в другом нет. Но у садиков и финансирование было разное, даже на вид

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да нет, не забытая, но где как? Здесь вопрос же в том, что просто не хватает персонала, поэтому ставят уж как получается смены. Если нет второго воспитателя, то и где его взять?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 17:18
Мытищи

Ольга ВладимировнаПишет 22.01.2026 в 12:14
Давно забытая практика

Ошибаетесь, не забытая. Москву в окно видать, но детсад работает в две смены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
22.01.2026, 12:23
Волгоград

Анна НиколаевнаПишет 22.01.2026 в 11:06
в день чего не отработать такое небольшое количество часов

А Вы сами не пробовали за копейки там поработать? Нагрузка на воспитателей и нянь сейчас огромная, их не хватает, после проведенной оптимизации никто не хочет в садах работать. Я сама много лет работала муз.руководителем. В последние годы вместо положенных 5 групп на 1,25 моих ставки мне приходилось работать на 10 группах. И никто ничего мне не доплачивал с моей высшей категорией. Заработала льготную пенсию (25 лет педстажа) и ушла. Можно было и дальше работать и работать... но не в таких условиях!

+17 / 0
Ответить
22.01.2026, 12:38
Санкт-Петербург

Это вопросы к заведующей Вашей организации. От руководства много зависит! Найдутся работники! Вы же вот тоже отработали, воспользовались льготой и ушли на пенсию! Дайте и другим льготы иметь! Отдыхать, конечно, не работать. Сейчас можно найти более высокооплачиваемую работу, но и работать тяжелее!

+4 / -7
Ответить
22.01.2026, 12:42
Волгоград

Анна НиколаевнаПишет 22.01.2026 в 12:38
Найдутся работники!

Пока вот не очень нашлись. На моём месте после меня уже 5 муз. руководителей поменялось Такую нагрузку никто не хочет. А вопросы не к моей заведующей. Такая ситуация во всех регионах.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 16:17
Ульяновск

Кстати в воспитатели берут пусть не каждого ,но многих , не хотите льготы заработать?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Педагог Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
22.01.2026, 12:56
Бородино

Хорошо, хоть попали в эти 25 лет. Нам прибавили 5 лет, если вообще не заберут льготу ...

+8 / 0
Ответить
22.01.2026, 13:01
Волгоград

ОльгаПишет 22.01.2026 в 12:56
Хорошо, хоть попали в эти 25 лет. Нам прибавили 5 лет, если вообще не заберут льготу ...

Я бы посоветовала бы сейчас молодёжи вообще не работать воспитателями в детских садах. Имею право заявить со своим педстажем (у меня больше 30 лет)! Семья всегда будет на третьем... десятом месте. По вечерам и ночам - написание планов и сценариев мероприятий. Копеечная зарплата, а потом такая же пенсия...

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 13:20
Санкт-Петербург

Как будто на других работах как-то иначе... Нас всех работа из семей забирает!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 13:49
Волгоград

Анна НиколаевнаПишет 22.01.2026 в 13:20
Как будто на других работах как-то иначе...

Ну давайте о вашей поговорим...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 15:59
Армавир

Я в библиотеке работала на семью времени не было. Сценарии, мероприятия и прочее.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 16:01
Евпатория

Всё так и есть.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 16:21
Ульяновск

Вы пришли и забыли про работу, ну если вы не бухгалтер например, который на дом работу берёт частенько, а воспитатели реально приходят домой ещё и вечные планы, сценки особенно когда праздники, министерство образование дрючит заведующий дет сада , а заведующая всех остальных

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 01:47
Новосибирск

А разве нельзя все сценки праздников публиковать в интернете, что бы воспитатель скопировал их и привязал к своей группе?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:38
Воронеж
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 13:14
Санкт-Петербург

В том то и дело, что работа с планами и сценариями - это работа из разряда ,, копировать - вставить,,. А для стажистов такая деятельность, вообще, времени пять минут занимает! Они больше нагнетают для несведущих!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 20:58
Тюмень

Видимо, вашего ребёнка воспитатель заморозила, "специально" !

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 11:34
Воронеж
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Педагог Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
06.02.2026, 05:10
Бородино

Спасибо, согласна с вами. У меня педстаж 28 лет, но 25 лет +5 лет я не выработала, а только 21 как воспитатель, остальные годы психолог и музрук, которые сюда не входят... Так что нужно ещё как-то терпеть эту бюрократию

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
22.01.2026, 15:57
Армавир

Так везде почти такие работы. Когда деньги нужны работаешь деваться некуда. Я уборщицей подъездов работаю за копейки. А там чего только не бывает. Жильцы засранцы. Мне не за кем сидеть. Вот и пашешь

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2026, 12:21
Воронеж

Асфальт же не заставляют класть. Еще и кормят. Кое-где заставляют и не кормят. Сравнение такое себе

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы доплачивали, ну и в целом платили больше, остались бы?

Я бы работала, если бы зарплата была больше. Но в системе образование, хоть детские сады, хоть школы, даже за 40 тыс. р. надо в лепешку расшибиться.

Неоправданные затраты времени, сил, здоровья. Ради чего? Ради 40 тысяч? Ради льготной пенсии? Так там сама пенсия копеечная, т.к. з/п маленькая, отчисления маленькие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
22.01.2026, 13:02
Самара

Обычно две?! Самара, сад из нескольких корпусов по 18 групп. За лето ушла половина воспитателей и помощников (их итак не хватало)! Люди не выдерживают. Из 36 воспитателей осталось 18 человек!!! Люди работают с 7.00 до 19.00. Чтобы как-то выкручиваться - ставят на смену всех специалистов: на группах стоят психологи, логопеды, дефектологи, музруки, физруки....И не надо сравнивать офисных работников, которые ответственны только за документацию и педагогов, которые отвечают за жизни 20-30 детей, находящихся в группе...

+18 / 0
Ответить
22.01.2026, 13:26
Санкт-Петербург

Расскажите, как воспитатель ответил хоть за что-то? Девочка в группе играла и выбила себе два передних верхних зуба, уже коренных! Как ответил воспитатель? Подобрал зубы, отдал маме - всё!

+3 / -6
Ответить
22.01.2026, 13:56
Волгоград

Анна НиколаевнаПишет 22.01.2026 в 13:26
Расскажите, как воспитатель ответил хоть за что-то? Девочка в группе играла и выбила себе два передних верхних зуба, уже коренных! Как ответил воспитатель? Подобрал зубы, отдал маме - всё!

Это в каком году было?! Сейчас за такое воспитателя не только уволят, но ещё и по судам затаскают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 16:57
Санкт-Петербург

2011 год

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 16:50
Москва

В воспитатель чем виноват? Разве такое во дворе или дома не могло случиться? Дети в саду бывает и дерутся и падают. Это неизбежно. И травмируются. Вы представляете сколько нервов на это у воспитателей уходит. Никто точно не хочет, чтобы ребенок травмировался.

Виновата - не усмотрела? Так одна воспитатель физически может за 30-40 детьми усмотреть? А ведь смотрят. Сейчас много детей со сложной психикой. И такие слуаи , когда дети травмируются, все=таки редкость.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 20:53
Тюмень

У воспитателя два глаза и две руки, а детей порой 30 человек в группе, за всеми не углядишь, если только они целый день на стульчиках сидеть будут, а ведь и дети по характеру разные, спокойные, бойкие, агрессивные и увы, всякое бывает случается!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 11:40
Воронеж
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 16:36
Санкт-Петербург

А я и не обвиняю воспитателя в данной ситуации. Я про то, что не надо трубить об ответственности за здоровье и жизни вверенных педагогам детей! Что бы не произошло - ответ готовый один - ,, их много я одна!,, Но когда говорят о поднятии зарплаты, начинают трубить об ответственности за жизни и здоровье! А как доходит до дела, то оказывается - это неосуществимо! То есть сколько не повышай зарплату, а зубы ,,летят и летят,,... Отговорка - к каждому ребенку не приставить по воспитателю! Хоть обе воспитательницы в группе будут находится и плюс третья няня которая!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
22.01.2026, 13:28
Санкт-Петербург

Сейчас везде работников не хватает! Абсолютно в любых сферах! И уходят люди отовсюду! А кому нужна работа - тот работает!

+5 / -2
Ответить

Щас в питере дворниками програмисты ,архитекторы и врачи из индии работают. за 100 000 рубрей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
23.01.2026, 12:29
Рязань

А где их "обычно две"? Уже давно по 1 человеку работают по 2 смены ,т.к. работать некому- никто в сады не идет. Остались только пенсионеры-скоро уйдут и сады будут "голые".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
22.01.2026, 15:55
Армавир

Значит есть за кем дома сидеть

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.01.2026, 11:11
Нижний Новгород

У бедного воспитателя ни свободного времени для своей семьи не будет, не денег, не здоровья. Вы знаете какие планы им спускают? Они и так ночами дома сидят работают. ОПОМНИТЕСЬ!!!! Что вы предлагаете? Все разбегутся. Попробуйте на яслях поработать хотя бы неделю, где 20 человек малышей. Узнаете каково!

+30 / -2
картой
Ответить

Я думаю, если бы у воспитателей была достойная зарплата, никто бы не разбегался, а даже рвались. И даже бы с удовольствием эти лишние часы за дополнительную плату отрабатывали.

Я сама педагог по образованию. И да, если бы мне в моем регионе за работе воспитателем платили от 80 т.р. в месяц, я бы и до 20 часов работала, и в принципе работала бы в этой сфере.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 20:47
Тюмень

Когда я в своё время (до пенсии) работала воспитателем, то действительно, до 2-3 часов ночи приходилось сидеть за планами и подготовкой дополнительного материала к занятиям. А сейчас работает дочка, как мне её жалко, вы бы знали, как их загружают, то какие то отчёты, то программы заставляют писать, открытые занятия показывать, атестовываться, вообщем завалили, никакой спокойной работы с детьми, делают всё, чтобы воспитатели возненавидели свою работу!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (225)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы