Елена
Елена Подписчиков: 11559
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 232.7М

Россияне высказались за вынос тела Ленина из Мавзолея

1 689 дочитываний
349 комментариев
Эта публикация уже заработала 283,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Российское новостное интернет-издание «Лента.ру» провело в этом месяце опрос, в котором приняли участие почти 65 тысяч граждан России (конкретно — 64 667 человек). С 19 по 23 января респонденты отвечали на вопрос, как они относятся к нахождению тела вождя пролетариата в мавзолее на Красной площади.

За то, чтобы предать тело В.И.Ленина земле высказались 59% опрошенных. А 41% участников опроса проголосовали за то, чтобы всё осталось без изменений — пусть тело остаётся в мавзолее.

Немного истории. Первый мавзолей, который построили для тела вождя мирового пролетариата, был деревянным. Он был временным, и его возвели в январе 1924 г. ко дню похорон Владимира Ильича. Второй мавзолей, тоже из дерева, построили в марте 1924 г. на месте первого, когда решили перебальзамировать тело Ленина. Функционировал второй деревянный мавзолей до 1929 года, потом его заменили на гранитный, который открылся в 1930 году.

Конечно, 64 667 российских граждан это далеко не вся Россия. Сколько «за» и «против» может показать только референдум. Хотя, если наверху всё же решат вынести тело Ленина из мавзолея, то могут никого и не спросить.

А как бы вы проголосовали?

Проголосовали: 807

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

349 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 349
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.01.2026, 14:59
Шарья

Это настоящее кощунство нарушить память предков, которые были всем сердцес преданы своему вожду Владимиру Ильичу Ленину и вместе в с ним боролись за народную правду, особождая трудящих о экплутации и унижения. За большие заслуги передтрудящимися народом, наши предки увековечили память Великого Ленина Мавзолеем. А буржуи требуют забыть завет предков.

ЗА ПРАВДУ С ИМЕНЕМ ЛЕНИНА.

Ленин! В имени этом, так много заключено.

Правдой и красным светом пылает в сердцах оно.

С ним наши отцы и деды за правду сражались в бою.

Нам подарили Победу в тяжелую ту войну.

Построили государство на удивленье врагам.

Покончено было с барством, народ управлял уже сам.

И ленинские заветы в стране претворялись в жизнь.

Мечты о будущем светлом наших предков сбылись.

Но только буржуйская свора план свой пустила в ход.

И строй, что народу дорог, был свергнут дикой толпой.

Они насладились вдоволь, богатствами нашей страны.

И рабство, и барство снова в наш мирный народ пришли.

Задача наша простая, за правду вести борьбу.

Чтоб наша страна родная вернула былую мечту в светлое будущее наших детей и внуков. Но это случится, когда власть и богатства страны перейдут в руки народа. (А. Ясаков).

+132 / -34
картой
Ответить

Кощунство тратить бешеные деньги на содержание трупа вместо того чтобы содержать/лечить живых.

А память - так она в каждом городе стоит и указывает направление (стандартная форма памятника ильичу)

+82 / -111
Ответить
27.01.2026, 16:33
Татарск

Владимир Викторович, полностью вас поддерживаю. Эти горе чудаки ноют бесконечно о какой то памяти. При этом забывают, что это захоронение полностью противоречит принципам православия. Покойник должен быть предан земле. Так о какой тогда памяти речь? Ильич сам не хотел себе такой участи. Да любой нормальный человек будет против этого.

+59 / -83
Ответить
27.01.2026, 16:41
Псков

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:33
Ильич сам не хотел себе такой участи.

Ильич и не знал, что так с его телом поступят соратники по строительству социалистического государства.

Сначала целью строительства Мавзолея и сохранение тела было -- чтобы как можно больше граждан страны простились с Вождём после его смерти. Но потом что-то пошло не так, либо бальзам хороший изобрели.

Нахождение Ленина на Красной площади стало вековой традицией. И пока ~ половина граждан против изменения этого вопроса, то -- ничего и не изменится!

+57 / -2
Ответить

Я думаю, что сам Ленин был бы против помещения своего тела в мавзолей для общего лицезрения. Ведь память о человеке остается в его делах, трудах и воспоминаниях соратников, которые передаются из покаления в покаление. С другой стороны, вынос тела из мавзолея, в настоящее время, может расцениваться, как предательство идеалам старшего покаления, которыми они жили на протяжении всей своей жизни, за которые боролись, терпели лишения и отдавали жизни.

+42 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 18:31
Тюмень

И тут деньги зарабатываются! Хоть ума хватило Сталина захоронить!

+22 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 20:06
Татарск

По этому и надо также без шума и пыли вывести тело и похоронить. И поверьте все кто рвал глотки на следующий день забудут об этом и никто не выйдет в защиту бренного тела.

+24 / -31
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 20:11
Татарск

Это не традиция. На Руси всегда была традиция хоронить людей.

+32 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 06:10
Барнаул

Представить себе не возможно, что чувствовала Крупская...Не дай Бог такую судьбу

+8 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:07
Комсомольск-на-Амуре

Любовь АлексеевнаПишет 27.01.2026 в 18:31
И тут деньги зарабатываются! Хоть ума хватило Сталина захоронить!

Кощунство хранить кости в церквях и храмах.

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:08
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 27.01.2026 в 20:06
По этому и надо также без шума и пыли вывести тело и похоронить.

Тоже самое сделать в церквях и храмах.

+17 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:10
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 27.01.2026 в 20:11
На Руси всегда была традиция хоронить людей.

Бред не пиши.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:10
Комсомольск-на-Амуре

ИРИНАПишет 28.01.2026 в 06:10
Представить себе не возможно, что чувствовала Крупская...Не дай Бог такую судьбу

Кощунство хранить кости в церквях и храмах.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 11:49
Москва

Вы в полном разуме? Взялись за Ленина думать? Мания величия?

+15 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 14:30
Комсомольск-на-Амуре

Любовь АлексеевнаПишет 27.01.2026 в 18:31
И тут деньги зарабатываются!

Владимир ВикторовичПишет 27.01.2026 в 16:13
Кощунство тратить бешеные деньги на содержание трупа вместо того чтобы содержать/лечить живых.

Вы уж определитесь. 🤣

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 19:11
Татарск

Ты смотрю себя бальзамировать собрался. Так и напиши завещание и пускай мумия твоя лежит в твоей квартире. Вот радость наследникам будет неописуемая. Однозначно в историю войдешь, как на всю голову контуженный😂

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 18:28
Москва

Все еще сложнее...

Автоматом встает вопрос:

- Остальные места погребения тоже выносим, или как?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 18:29
Москва

Это не про ум, а про политическую борьбу Хрущева за власть

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 18:34
Москва

Нет не всегда.

Было и кродирование и сохранение останков.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 22:47
Москва

А лучше тело заменить манекеном, не требующим столь дорогого содержания. Тело предано земле, символ остается. Все довольны....или нет?)

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2026, 00:15
Москва

Или нет.

Концептуально встречный вопрос:

Содержание любых мест захоронение требует расходов.

Если деньги поставить главнее, чем места захоронения, со-данные нашими предками, то дальше по логике надо все могилы уничтожать, включая и обычные рядовые кладбища, чтобы... не "требовали столь дорого содержания"..

Сама по себе постановка вопроса об уничтожении места захоронения по причине критики предыдущих поколений, которые его создали, разваливает общество, основанное на традиционных ценностях.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2026, 11:26
Усть-Катав

Главная цель всех этих "дискуссий" отвлечь народ от сегодняшних бед пытаясь подменить их прошлыми проблемами. Надежда на то, что "ломая копья" по прошлому мы забудем как хреново живём в настоящем. Из людей пытаются вытравить "борцы за правду", всё СОВЕТСКОЕ!"Сочувствую", конечно, трудно "дорогие фашисты" - СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ "родил" сам народ!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2026, 11:30
Усть-Катав

Федор

Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 549.9к

27.01.2026, 20:06

Татарск

По этому и надо также без шума и пыли вывести тело и похоронить. Главная цель всех этих "дискуссий" отвлечь народ от сегодняшних бед пытаясь подменить их прошлыми проблемами. Надежда на то, что "ломая копья" по прошлому мы забудем как хреново живём в настоящем. Из людей пытаются вытравить "борцы за правду", всё СОВЕТСКОЕ!"Сочувствую", конечно, трудно "дорогие фашисты" - СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ "родил" сам народ!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 10:48
Мурманск

На содержание Наины Ельциной не меньше уходит с нашего кармана.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 18:21
Тула

"Кощунство хранить кости в церквях и храмах." А вы съездите в Европу, там находятся части святых, несколько рук, несколько голов и прочих конечностей, но это можно и хорошо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 18:22
Тула

"Кощунство хранить кости в церквях и храмах." А вы съездите в Европу, там находятся части святых, несколько рук, несколько голов и прочих конечностей, но это можно и хорошо.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2026, 00:26
Брянск

Зачем путаете мощи святых праведников, которые жили с Богом и молятся за людей и кости убийцы, который давал приказы: "Как можно больше уничтожить этой сволочи". Это он о священниках. И сколько их уничтожили...Вот такая наша история Святой Руси. А сейчас безбожники, воспитывать некому, пример молодым брать не с кого. Результат наркотик, алкоголь, сквернословие. Даже пожилые забыли русский язык...Поэтому храмы оставьте в покое, а этого палача, конечно же, закопать. "Из Земли ты пришел, и в землю ты войдёшь" - так положено согласно Священного Писания. И еще для тех, кто не знает, что мощи святых благоухают, а все другие...смердят. И когда его похоронят, в России будет легче дышать, всё наладится. Не будет идола - Господь не оставит свой Православный народ. Помощи Божией.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2026, 01:31
Комсомольск-на-Амуре

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
Зачем путаете мощи святых праведников

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
И еще для тех, кто не знает, что мощи святых благоухают

Вынесите мощи СВОИХ "праведников" на свежий воздух и посмотрите итог, в них химия как и в Ленине. Но вы это не сделаете, иначе обман раскроется.

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
которые жили с Богом

С каким таким богом?

Какой бог? Яхве, Иегова, Зевс, Кетсалькоатль, Тор и т.д.?

Бог Ветхого или Нового завета?

Бог Танаха, священной книги иудеев?

"Бог" Палийского канона - священная книга буддистов?

Боги Ведов - священная книга индуизма? Какой?

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
и кости убийцы, который давал приказы: "Как можно больше уничтожить этой сволочи". Это он о священниках.

А теперь приводите ссылки на эти слова, в которых он произносил эти слова, иначе вы балаболка.

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
А сейчас безбожники, воспитывать некому, пример молодым брать не с кого. Результат наркотик, алкоголь, сквернословие. Даже пожилые забыли русский язык..

Всё началось с "возрождения" В АШЕЙ церкви. 🤣

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
Поэтому храмы оставьте в покое

Убрать финансирование ваших храмов и останутся в них только фанатики.

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
И когда его похоронят, в России будет легче дышать, всё наладится

ПГМ в действии. 🤣

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
Не будет идола - Господь не оставит свой Православный народ. Помощи Божией.

ПГМ зашкаливает. 🤣 🤣

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2026, 19:15
Брянск

«Указание Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2» о «борьбе с попами и религией». НАЙДИТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2026, 19:17
Брянск

«Указание Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2» о «борьбе с попами и религией».

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 09.02.2026 в 19:17
«Указание Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2» о «борьбе с попами и религией».

Уже несколько раз здесь писал об этом "указании".

1. Правительство большевиков с 1917 по 1921 не выпускало ни одного документа в качестве "указания", это есть в архивах.

2. "Волшебный номер" 13666, который весьма опрометчиво "нарисовали" булкохрусты в фотошопе явно указывает на фальшивку, ибо предьявить документ "указание" с номером 13665 и предыдущие, даже "намекнуть" о чем они были никто из "высокоумных булкохрустов" не смог.

3. В "сляпанном на скорую руку указании"Ленина, неожиданно подписантом оказывается М.И. Калинин, который в мае 1919 находился на восточном фронте, физически не мог подписать это т.н. "указание".

Учите историю своей страны и не позволяйте себя обманывать.

Удачи!)))

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2026, 05:04
Комсомольск-на-Амуре

НадеждаПишет 09.02.2026 в 19:15
«Указание Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2» о «борьбе с попами и религией». НАЙДИТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

Нет это вы приведите и мы все почитаем, вы же написали это:

НадеждаПишет 08.02.2026 в 00:26
"Как можно больше уничтожить этой сволочи". Это он о священниках. И сколько их уничтожили...

Вы этот бред привели, вам и приводить "подтверждение"

А где ответы на всё остальное? Кишка тонка?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ключевая фраза - "мест захоронения", во всеобщем понимании это кладбище, не отдельно стоящая могила вдоль дороги, не мавзолей в месте массовых праздников

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (29)

По церковным канонам, если тело находится ниже уровня земли, оно считается захороненным. В 1881!!! году был забальзамирован и помещен в подобный мавзолей выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов! Церковь НЕ ВОЗРАЖАЛА! Так что о "принципах православия" НЕ НАДО ГОВОРИТЬ, если вы их не знаете! Мавзолей Пирогова до сих пор находится на украине, под Винницей!

+52 / -2
Ответить
28.01.2026, 05:16
Благовещенск

В мире очень много мавзолеев. Но никто, кроме новых русских, не думает даже памятники уничтожать.

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 06:07
Барнаул

На самом деле мавзолеев, открытых для публичного посещения не много

А, Болгария, Монголия, Чехословакия (теперь Чехия) расстались со своими кумирами, т.е -захоронили

+7 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 12:43
Омск

Новых дорогих друзей, так вернее будет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 19:13
Татарск

Никто не говорит об уничтожении мавзолея. Оставить его как памятник и музей. Ходите, молитесь. Никто не будет запрещать.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.03.2026, 22:50
Рославль

Тело считается захороненным, если погребено путем предания земле или огню. Находиться ниже уровня земли не равно быть захороненным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
27.01.2026, 17:13
Москва

Вы это китайцам по поводу товарища Мао скажите... Или вьетнамцам, к которым наш верховный не так давно ездил...

+29 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 07:12
Москва

А по каким принципам православия во многих храмах хранятся человеческие части тел? Почему они не захоронены? Только потому, что их церковные мужи признали святыми? И поэтому разрешили расчлененку? Отстаньте уже от Ленина!

+23 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:06
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:33
Покойник должен быть предан земле.

Кощунство хранить кости в церквях и храмах.

+6 / -3
Ответить
28.01.2026, 19:15
Татарск

Вы своими речами договоритесь себе на статью, за оскорбление чувств верующих. Скажите спасибо, что здесь таких нет.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 01:08
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 28.01.2026 в 19:15
Вы своими речами договоритесь себе на статью, за оскорбление чувств верующих.

Очередной верун-лицемер, в иудейского мелкого божка, не могущий ничего, что ему предписывает библия, пытается стращать статьёй.

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
28.01.2026, 11:34
Екатеринбург

А я просто офигеваю, сколько на сайте древних вавилонцев и/или их последователей... Бесогона на них нет! )

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 18:50
Мытищи

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:33
это захоронение полностью противоречит принципам православия.

Ни в малейшей степени: он ниже уровня земли. То есть - захоронен.

+12 / -1
Ответить
28.01.2026, 19:16
Татарск

Во когда помрете напишите чтоб вас так же похоронили😂

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.03.2026, 22:59
Рославль

Нет, Олег. Человек считается захороненным, если предан земле или огню.

По вашему, если человека сбросили в колодец , то его захоронили?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.01.2026, 18:27
Москва

1. Православие к Ленину никакого отношения не имеет.

2. Вы откуда знаете, что он хотел, а что нет?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 09:15
Усть-Катав

Федор

Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 539.3к

27.01.2026, 16:33

Татарск

При этом забывают, что это захоронение полностью противоречит принципам православия. Сколько еще можно убеждаться, что антикоммунисты это только русофобы, которые или не знают историю Руси или искренне ненавидят ее, хотя может и все вместе.

Любой человек, который знает историю Москвы сразу перечислит: погост у Казанского собора, погост у Покровского собора, Архангельский собор в Кремле, где похоронены последние Рюриковичи и первые Романовы. Великие князья Иван Калита, Дмитрий Донской и Петр Второй и другие правители земли русской и Московского княжества. Хотя может для испанца Кихота является секретом, что все православные (и не только) церкви строят на останках святых, хоть на малейшей частице святого, т.е. каждая церковь это уже само по себе кладбище.

По исследованию археологов, историков, кладбище (погост) на Красной площади существовало с ХV века. И сейчас около храма Василия Блаженного можно видеть отдельные древние могилы. Традицию продолжали и царствующие особы. Останки некоторых из них покоятся в соборах Кремля.

Только от Спасской башни до Никольской в 15 веке, например, было 15 погостов около каждой церкви. И только в конце 15 века, когда на Красной площади был пожар, сгорели находившиеся там лавки, постройки, церкви, Иван Третий приказал отнести все строения от Кремлевской стены на сто саженей и тогда были ликвидированы церкви и прах был перенесен в Дорогомилово, что вызвало возмущение Русской православной церкви. Епископ новгородский Зосима писал митрополиту Петру, что срам получился на Красной площади: останки вынесли в Дорогомилово, а телеса остались на Красной площади. Но уже при Иване Грозном захоронения на красной площади возобновились, и сам Иван Грозный участвовал лично в похоронах Василия Блаженного в соборе церкви Святой троицы, где он покоится до сих пор. Во рву у Спасской башни хоронили казненных, церковь у Константино-Еленинской башни и там находилось кладбище, которое сохранялось до конца 17 века площадью в шестьсот саженей. Так что захоронения на Красной площади – это традиция.

В разное время на этом обширном пространстве возникали, а затем исчезали погосты, коих насчитывалось не менее шестнадцати.

Один из них находился рядом с белокаменным храмом Троицы, стоявшем на месте храма Покрова "что на рву" (храма Василия Блаженного) до постройки последнего в 1555-1561 годах. После появления этого храма в нем были похоронены почитаемые в народе юродивые Василий Блаженный и Иоанн. Над их захоронениями позднее были выстроены приделы, являющиеся в настоящее время неотъемлемой частью ансамбля Красной площади.

Об использовании нескольких участков площади в качестве мест захоронений свидетельствуют и многочисленные древние планы столицы.

Совершенно очевидно, что большевики, разместившие Мавзолей вблизи Сенатской башни Кремля, рядом с погостом жертв ноябрьских боев 1917 года, располагавшимся вдоль кремлёвской стены, следовали многовековой московской традиции. При этом они не затронули ни одного из участков прежних исторических захоронений.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
27.01.2026, 16:39
Псков

Владимир ВикторовичПишет 27.01.2026 в 16:13
содержание трупа вместо того чтобы содержать/лечить живых.

Не очень красиво получилось, но очень многие люди ничего не хотят менять

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 16:39
Новосибирск

Владимир Викторович, на содержание Мавзолея тратиться порядка 15 миллионов рублей, Ельцин-центр обходится бюджету в 400- 600 миллионов рублей (за 15 лет 20 миллиардов из бюджета). Мавзолей посещает ежегодно около 0,5 миллиона, Ельцин-центр около 200 тысяч.

+72 / 0
Ответить
27.01.2026, 16:45
Псков

Почему-то насчёт Ельцин- центра никаких глобальных вопросов по сносу не возникает!

+56 / 0
Ответить
Дизайнер эмоций Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.1М
27.01.2026, 17:59
Москва

ЕленаПишет 27.01.2026 в 16:45
Почему-то насчёт Ельцин- центра никаких глобальных вопросов по сносу не возникает!

Надо переместить тело Ильича в Ельцин- центр...

+13 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 12:46
Омск

Вопрос , конечно, интересный!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 08:54
Усть-Катав

Позволю себе высказать мнение, что если Ельцин, при всей своей амбициозности и ощущении своей исторической миссии, при всей своей склонно-сти к театральности и политическим эффектам, не решился вынести тело Ленина из Мавзолея, то едва ли на это решатся его преемники. Во всяком случае, в обозримом будущем. ... Тот, кому довелось внимать речи его, тот навеки пойдет путем правильным.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну так а я о чем

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 02:02
Москва

Казак АнатолийПишет 27.01.2026 в 16:39
Владимир Викторович, на содержание Мавзолея тратиться порядка 15 миллионов рублей, Ельцин-центр обходится бюджету в 400- 600 миллионов рублей (за 15 лет 20 миллиардов из бюджета). Мавзолей посещает ежегодно около 0,5 миллиона, Ельцин-центр около 200 тысяч.

А, что? В Ельцин-центре ниже уровня земли лежит забальзамированное тело Ельцина? Нет?

А, представьте, какая посещаемость была бы, если бы оно там лежало...

+5 / -8
Ответить

Сомневаюсь, что сильно увеличилась бы! Разве только желающие плюнуть на "пьяного кучера" бы подтянулись! Благодаря ему наш народ сейчас в нищете живет!

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 14:48
Москва

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 28.01.2026 в 06:42
Разве только желающие плюнуть на "пьяного кучера" бы подтянулись!

Забавно - те, кто на "плюнуть на..." ставит лайки с тем же рвением ставит дизлайки на предложение, в результате которого эта возможность (плюнуть на...") могла бы быть реализована!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 19:21
Татарск

Ельцина нет уже 25 лет, а вы все его в нищите обвиняете😂 вы посмотрите вокруг и сравните что было на этом месте 25 лет назад. Хотя понимаю возраст, глазные болезни всякие. Не болейте. Самое интересное впереди

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 19:25
Татарск

Тут если внимательно посмотреть половина, клиенты психушки😂 плевать готовы, рыгать, быковать и хамить. Не говоря уж об условиях захоронений, ниже уровня земли значит похоронен👻

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То, что творится сейчас - "творческое" продолжение дела "меченого" и Ельцина! Наследники"творят"! А при продолжении дела Ленина народ жил намного лучше!

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 08:39
Иркутск

ФедорПишет 28.01.2026 в 19:21
Ельцина нет уже 25 лет, а вы все его в нищите обвиняете😂

Ленина нет уже 100 лет, а многие, в частности либералы, все его в развале Российской империи обвиняют, хотя его заслуга в этом минимальна.

ФедорПишет 28.01.2026 в 19:21
вы посмотрите вокруг и сравните что было на этом месте 25 лет назад.

Сравните что было в России до революции и что создали за время Советской власти, до сих пор, спустя 40 лет, все еще пользуемся.

ФедорПишет 28.01.2026 в 19:21
Хотя понимаю возраст, глазные болезни всякие. Не болейте. Самое интересное впереди

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
27.01.2026, 16:42
Великий Новгород

Кощунство издеваться над трупом, конечно нужно захоронить человека по христианским обычаям. А насчет содержания, я думаю , что содержание целой армии чиновников, депутатов и прочих гораздо дороже обходится чем Ленин.

+28 / -12
Ответить
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 12:48
Омск

А если посчитать то, что этими чиновниками было уворовано. Пример рыжего Толика вдохновляет на дела ихние скорбные.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 09:28
Усть-Катав

. А сколько денег уходит на содержание думы с зарплатой в 500 тысяч в месяц на каждого, тоже не трудно подсчитать, на содержание "ГАРАНТА" с его свитой, а содержание вдовы Ельцина и его "Дворца" во сколько обходится, дачи кремлёвской братии и много ещё чего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2026, 16:54
Ижевск
Комментарий удалён автором публикации
27.01.2026, 18:00
Волгоград
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.01.2026, 17:10
Москва

А как насчет ельцин-центра? Те деньги не считаете? А сколько нынешняя Россия с 2000 годов долгов от СССР доставшихся простила? 50-100мрд дол.?

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 18:54
Москва

А меня в данный момент вообще больше волнуют цены на продукты и ЖКХ.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 07:55
Новочеркасск

А не кощунство, что у нас есть Дума-которую надо разогнать и сделать обычный съезд депутатов. Пусть депутаты выполняют свои обещания на местах, в своих регионах. А депутатов по партийным спискам вообще анулировать... Есть сенаторы-пусть они и принимают законы. Это будет больше экономия, чем на содержании истории-МАВЗОЛЕЯ.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 09:56
Комсомольск-на-Амуре

Владимир ВикторовичПишет 27.01.2026 в 16:13
Кощунство тратить бешеные деньги на содержание трупа вместо того чтобы содержать/лечить живых.

Кощунство хранить кости в церквях и храмах.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 18:26
Москва

А содержать кладбище с могилами, например, Ваших предков, вместо того, чтобы лечить живых - не кощунство?

Красная площадь с Мавзолеем и могилами - это кладбище, которое было создано нашими предками. И не нам решать, что правильно было сделано, а что нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 14:37
Новочеркасск

А, разве не кощунство тратить деньги на депутатов и др. раздутые аппараты?????????

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 13:10
Новочеркасск

Кощунство тратить деньги на депутатов и др. элиту.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 13:11
Новочеркасск

Память остается в сердцах. Не трогайте историю ибо Вам икнется.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 18:17
Тула

Там ещё больше тратят на содержание Ельцин Центра и молчок.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Энергетик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 869.4к
13.02.2026, 18:19
Санкт-Петербург

все равно это деньги полижут в кармана!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
27.01.2026, 17:21
Абакан

Хорошо голову засрали

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 17:36
Калининград

Ленин погубил великую страну,погубил миллионы людей, миллионы уехали. История этого не прощает, многие проблемы с его времени

+9 / -57
Ответить
27.01.2026, 18:30
Новосибирск

Роберт, изучите историю не по шпаргалкам Запада и либералов. а по документам и мнению народа. Я кстати эстонец, но живу в России. Мне 72 года и хорошо понимаю, что такое советская власть, Маркс и Ленин, и противоположно капитализм и рыночная экономика.

+44 / -2
Ответить
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 12:53
Омск

Если бы не Боря со своей молитвой про Америку, то вождь краснокожих вёл бы себя намного благоразумнее, а не занимался бы рейдерством по всему миру.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:42
Краснодар

Молодец

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 09:38
Калининград

Я прожил при сов. власти почти 80 лет, историю знаю прекрасно и хорошо знаю плюсы и минусы,но выживать трем поколениям в богатой стране это просто позор. и виноваты в этом недалекие наши лидеры , которые не знали или не воспринимали исторические факты

+6 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
31.01.2026, 14:58
Москва

РобертПишет 31.01.2026 в 09:38
Я прожил при сов. власти почти 80 лет, историю знаю прекрасно и хорошо знаю плюсы и минусы,но выживать трем поколениям в богатой стране это просто позор. и виноваты в этом недалекие наши лидеры , которые не знали или не воспринимали исторические факты

Так вам сейчас уже почти 110 лет!? Уважаю! Редко, кто в таком возрасте сохраняет память и ясность мысли! Это прекрасно!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
27.01.2026, 18:35
Новосибирск

Империю погубили в феврале 17 года либералы типа кадетов и октябристов, Ленин собрал осколки и начал создание сверхдержавы, кем и был СССР в сороковые и пятидесятые годы.

+41 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 02:23
Чита

Хотя бы прочитайте историю. Большевики подобрали никому не нужную власть.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 09:07
Челябинск

Роберт,вам нужно либо учиться либо лечиться

+4 / -2
Ответить
31.01.2026, 09:40
Калининград

Спасибо я уже немного выучился, лечится? надо подумать тем более что я врач.ВАм как врач советую смотреть за своим здоровьем это важнее чем советовать другим

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 15:41
Краснодар

Совсем куку

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
27.01.2026, 18:01
Москва

Давно пора передать тело В.И.Ленина земле, пусть спит спокойно. Сколько можно уже его мучать.

+9 / -25
Ответить
28.01.2026, 10:14
Комсомольск-на-Амуре

МилаПишет 27.01.2026 в 18:01
Давно пора передать тело В.И.Ленина земКощунство хранить кости в церквях и храмах.ле, пусть спит спокойно. Сколько можно уже его мучать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.01.2026, 18:25
Тула

Настоящее кощунство - это не предать земле останки, и этим нарушить закон предков.

Его душа не может упокоиться, пока тело не предано земле, и тем самым она довлеет над нами, навлекая на нашу страну зло.

И это опустошённое тело не поможет вновь вернуть то, о чём вы пишете...

+8 / -20
Ответить
28.01.2026, 01:33
Москва

Вера, вы пишите о душе, а как же тела святых, которые выставляются в церкви, например, мощи Серафима Соровского, и верующие идут к раке, в которой покоятся мощи, поклонятся...

+15 / -1
Ответить
Дизайнер эмоций Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.1М
28.01.2026, 01:51
Москва

Андреева ГалинаПишет 28.01.2026 в 01:33
а как же тела святых, которые выставляются в церкви, например, мощи Серафима

Мощи святого - это останки святых угодников Божиих. Насколько я знаю, Ленин не был причислен к святым угодникам Божьим.

+8 / -12
Ответить
28.01.2026, 10:16
Комсомольск-на-Амуре

АркадийПишет 28.01.2026 в 01:51
Мощи святого - это останки святых угодников Божиих. Насколько я знаю,

Бред не пиши.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 04:20
Москва

Тренер, горные лыжи Аркадий, Ленин действительно не причислин к лику святых, он и не находится в раке в церкви, а находится в мавзолее. Мавзолей с Лениным, наша история, почему у нас каждый следующий руководитель, пытается очернить предыдущего. В Египте пирамиды с фараонами стоят века и никто их не очерняет, как он правил, сколько загубил рабов на строительство пирамид, наоборот гордятся своей историей.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 10:34
Усть-Катав

Как отреагировала на смерть Ленина церковь: умершему большевистскому вождю пропели в храме «Вечная жизнь»

«Пусть могила эта родит еще миллионы новых Ленинов» www.mk.ru

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.01.2026, 17:47
Тула

Что же Вы сравниваете святость с убийцей, который приказал убить царскую семью, ни в чём не повинных детей?

Он приказывал убивать священнослужителей и грабить церкви. Он приказывал отправлять награбленное за границу, он утопил огромную империю в крови, империю, которая была на третьем месте в мире по всем показателям.

+3 / -5
Ответить
30.01.2026, 05:13
Комсомольск-на-Амуре

ВераПишет 29.01.2026 в 17:47
Что же Вы сравниваете святость с убийцей, который приказал убить царскую семью, ни в чём не повинных детей?

Он приказывал убивать священнослужителей и грабить церкви. Он приказывал отправлять награбленное за границу, он утопил огромную империю в крови, империю, которая была на третьем месте в мире по всем показателям.

ПГМ на лицо. 😂

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 13:11
Тула

Не переживай, тебя скоро Боженька вылечит...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:50
Краснодар

Да чтож вы такие дикие Даже современные историки пишут что царская Россия отстой.Проиграла все войны за 20 лет.каждые 3 года голод хотя вывозила хлеб это ваше 3место

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.03.2026, 22:56
Рославль

Современные историки пишут совершенно разное. Читайте разных для сравнения.

Вот, например , такое

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
28.01.2026, 05:17
Владивосток

А не призываете ли вы выбросить мощи наших Святых из Храмов? А не предлагаете ли вы признать фашизм который боролся с СССР? А не призываете ли вы тем самым бороться с коммунистами в Китае,Вьетнаме,на Кубе? Ит.д.....

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:15
Комсомольск-на-Амуре

ВераПишет 27.01.2026 в 18:25
Давно пора передать тело В.И.Ленина земле, пусть спит спокойно. Сколько можно уже его мучать.

Кощунство хранить кости в церквях и храмах.

+4 / -2
Ответить
28.01.2026, 12:26
Санкт-Петербург

Виктор, вы как заезженная пластинка, на каждый комментарий отвечаете одно и то же, мы и так уже после сто пятого вашего комментария поняли вашу позицию.

+7 / -2
Ответить
28.01.2026, 14:23
Комсомольск-на-Амуре

ОльгаПишет 28.01.2026 в 12:26
Виктор, вы как заезженная пластинка, на каждый комментарий отвечаете одно и то же, мы и так уже после сто пятого вашего комментария поняли вашу позицию.

Вот когда вынесете и похороните кости, тогда "заезженная" пластинка и сломается

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.01.2026, 17:50
Тула

Эти, как Вы выражаетесь, "кости" даже после своей смерти помогают верящим людям. А неверующим и Ленин не поможет.

+4 / -1
Ответить
30.01.2026, 02:10
Комсомольск-на-Амуре

ВераПишет 29.01.2026 в 17:50
Эти, как Вы выражаетесь, "кости" даже после своей смерти помогают верящим людям.

Сказать можно всё что угодно. Где в специализированных медицинских изданиях был описан хоть один случай?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 12:55
Омск

Глупость несусветная.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Да В.И.Ленин был гениальным человечищем . Философом, политиком, теоретиком. Создателем научно -обоснованной теории. Но похоронить его нада по его завещанию. А мавзолей оставить и не скрывать его.

+8 / -6
Ответить
28.01.2026, 06:30
Новосибирск

Согласна, тело надо придать земле. Почему бы это не сделать на том же месте, где сейчас стоит саркофаг с телом и не надо ни куда тело выносить. А сверху на этом месте поставить например восковую фигуру Ленина. Так и тело будет предано земле и сохранится мавзолей.

+5 / -4
Ответить
28.01.2026, 11:58
Москва

Что за дурь вы пишете? Какая восковая фигура? С вашим мозгом лучше не позориться и не писать

+6 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.01.2026, 10:18
Комсомольск-на-Амуре

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 27.01.2026 в 22:59
Но похоронить его нада по его завещанию.

Не было никакого завещания.

+7 / 0
Ответить

А В.И. Ленин , вообще, был?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.01.2026, 09:25
Краснодар

Никакого завещания не было.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 10:49
Усть-Катав

Николай Иннокентьевич Осорин

Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М

27.01.2026, 22:59

Краснодар

Но похоронить его нада по его завещанию. Такого завещания нет. Четыре большие лжи о захоронении Ленина topwar.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
30.01.2026, 19:10
Архангельск

Надо туда бы Ельцина и Горбачёва. Которые государство развали.

+3 / 0
Ответить
30.01.2026, 19:46
Тверь

Лет на 100 подержать.

+2 / 0
Ответить

В елкин-центре. Что б каждый мог плюнуть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Отличная , замечательная идея. Но не на Красную Площадь. А по-дальше, в район комбинатов по переработки мусора.

+1 / -1
Ответить
03.02.2026, 20:52
Тверь

В район комбинатов народ не пойдет. А вот" Ельцин центр "это то место, где их идеи и работу оценят, как сейчас так и через время. Самое место их там собрать и показать их миру.

+2 / 0
Ответить

Ну да. Дерьмо к дерьму.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (7)
27.01.2026, 13:04
Кемерово

Тогда нужно провести ещё попутно опрос-стоит ли мощи святых также вынести из храмов, как и тело Ленина из мавзолея.

+63 / -8
картой
Ответить
27.01.2026, 16:14
Татарск

Вы не путайте одно с другим.

+13 / -34
Ответить
27.01.2026, 16:33
Восход

Он и не путает, одно и то же.

+29 / -6
Ответить
27.01.2026, 16:38
Татарск

Ну когда люди не могут понять отличия в элементарных вещах, то это люди неразумные. Если вы не в состоянии определить отличия, то вы Николай не далекого ума.

+7 / -20
Ответить
27.01.2026, 17:19
Барнаул

Один фёдор , понятливый из всех людей . Остальной люд -бестолочи ..

+13 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 19:58
Татарск

Я бы сказал лицемеры и двуличники

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 23:36
Восход

Отличие в точке с которой на это смотреть. Как в культе карго. Если вы участник культа, вы свято верите, если вы со стороны смотрите - пациентов вывели погулять, если в самом самолёте, вам вообще плохо видно что там снаружи происходит. Но с какой точки ни посмотри, суть не поменяется. Так и с останками, ставшими точкой стечения народных масс.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:21
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:38
Ну когда люди не могут понять отличия в элементарных вещах, то это люди неразумные.

Давай рассказывай отличичия, "разумный" ты наш. 😂

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:29
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 27.01.2026 в 19:58
Я бы сказал лицемеры и двуличники

лицемеры и двуличники это так называемые православные.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:42
Татарск

Это ж клиника. Ходить смотреть на труп. Хотя там уже мумия. Неужели еще ходят и сейчас на этот аттракцион?

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:43
Татарск

Бывшие, которые потом стали коммунистами и которые все время переворачиваются в поисках своей выгоды.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 14:38
Комсомольск-на-Амуре

ФедорПишет 28.01.2026 в 10:42
Хотя там уже мумия.

Всё как в храмах. 🤣

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Чтобы не путать, надо предложить РПЦ причислить Ильича к лику святых. Большинство православных (которые еще помнят социализм и могут сравнить жизнь тогда и сейчас) будут "ЗА".

+30 / -6
Ответить
27.01.2026, 16:43
Татарск

Православные коммунисты😂 Хорошо хоть Ленин не видет этого маразма в котором мы живем. Кто там помнит социализм? Им сейчас 60+ бедолагам и многие уже в маразме🤣 старческом

+8 / -33
Ответить
27.01.2026, 16:48
Псков

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:43
Кто там помнит социализм?

Уже мало кто его помнит! И нынешняя власть хорошо к этому руку приложила, чтобы наши дети и внуки не знали свою менее чем вековую историю! Далеко не каждый подросток ответит на вопрос о Ленине!

+35 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 01:42
Москва

Федор, вам сколько лет? Кроме молодых, есть и взрослое население и старики, вы думаете, что вы не будете старым?, сейчас в 60 мужчины даже на пенсию не выходят, пенсионный возраст наступает с 65 лет у мужчин и 59 у женщин и вы хотите сказать , что после шестидесяти многие маразматики? Перекосы и перегибы были всегда при любой власти, в том числе и с религией переборщили, но однако, многие крестили своих детей и в церковь ходили, только тайно.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:21
Владивосток

Лгнунишка Вы. Под какими знаменами наши ребята воюют на СВО.Под Советскими знаменами!!!

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 08:32
Нижний Новгород

В маразме как раз дебилы молодые живут, которые не застали социализм и не знают, как это жить нормально, по совести и по человечески. Сейчас же у поколения, не заставшего этот самый социализм, беспросветная неграмотность, отсутствие совести и морали. И забитый захватившими власть и недра ворьём в неокрепшие умишки постсоветского поколения принципа стяжательства.

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:49
Татарск

Вот не надо мне тут сказки рассказывать про честь и совесть. Если бы она была у советских, то никогда б не развалили они свою страну. И жить только одним прошлым, глупо. У нас самая лучшая молодежь, хотя через какое-то время также превратятся в вечно ноющую массу. Манипулируя при этом понятиями о чести и совести. Вы делайте что нибудь для будущих поколений, чтобы потом потомки смеялись над вами. Если конечно они будут потомки после нас(

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 10:52
Татарск

Речь идет о конкретном теле. Не нужно тут лирику разводить про общие принципы и правила. Ленин должен быть похоронен. Мавзолей остаться, как памятник и музей. Не мешало бы еще освободить коемлевскую стен от захоронений. Создать достойный монумент при этом. Это будет правильно.

+6 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 11:18
Луганск

Это по христиански !

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 13:05
Омск

Диктатура лавошников, без идей и морали, но с внутренней убеждённостью -"грабь ограбленных" и молись об отпущении грехов.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 14:42
Комсомольск-на-Амуре

Людмила.Пишет 28.01.2026 в 11:18
Это по христиански !

🤣 Россия многоконфессиональная страна.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 11:44
Ижевск

А где жили и живете вы? Вы то куда смотрели?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 13:36
Москва

Ого. Вот куда тебя понесло.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 13:37
Москва

Да ты сам лирический придурок.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 18:46
Татарск

Бабушка, я в школе учился в 1991 году, а вы?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 21:14
Новочеркасск

Почему Вы не пишите, что думу надо разогнать и оставить в истории как людей не нужных народу???????????? При этом будет огромная экономия в бюджете.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.02.2026, 01:04
Москва

АлександрПишет 01.02.2026 в 21:14
Почему Вы не пишите, что думу надо разогнать и оставить в истории как людей не нужных народу?

Зачем разгонять? Считаете -

АлександрПишет 01.02.2026 в 21:14
будет огромная экономия в бюджете.

И ее всю вам лично отдать? Или каждому пенсионеру 40 рублей к пенсии добавить?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
27.01.2026, 16:50
Псков

Вячеслав НиколаевичПишет 27.01.2026 в 16:34
надо предложить РПЦ причислить Ильича к лику святых.

Царскую семью причислили, поэтому Ильича явно не получится!

+8 / -3
Ответить
27.01.2026, 18:33
Екатеринбург

Церковники Ленина ненавидят, как черти ладана.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 19:57
Пермь

ЕленаПишет 27.01.2026 в 16:50
Царскую семью причислили, поэтому Ильича явно не получится!

Одно другого не исключает.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 02:07
Москва

АнатолийПишет 27.01.2026 в 19:57
Одно другого не исключает.

Ярого борца с религией и попами - к лику святых? Это всё равно, что черта агнцем божьим провозгласить...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:23
Владивосток

Они Советских людей и СССР,русских не навидят,ибо приветствовали в 1941 г. фашистов.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:26
Владивосток

Ленин не боролся с религиозной философией,он боролся с попами -фарисеями извращающих суть православия,ибо боролся за мир во всем мире,ибо это соответствовало морали-возлюби ближнего как самого себя.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 06:50
Пермь

АлександрПишет 28.01.2026 в 02:07
Ярого борца с религией и попами - к лику святых? Это всё равно, что черта агнцем божьим провозгласить...

А вы не путайте политику и религию, может он регулярно в церковь ходил – тайно (инкогнито)

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 14:10
Кемерово

А ведь Ленин восстановил патриархат, который запретил Пётр Первый. ненавидящие Ленина церковники явно служат сатане.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 15:17
Москва

АнатолийПишет 28.01.2026 в 06:50
А вы не путайте политику и религию, может он регулярно в церковь ходил – тайно (инкогнито)

Не ходил...

"Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь".

Подробнее на livelib.ru:

www.livelib.ru

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 15:19
Москва

ВладимирПишет 28.01.2026 в 14:10
А ведь Ленин восстановил патриархат

Ну, справедливости ради, восстановил Патриаршество в 1943 году Сталин, как верный ученик Ленина.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 05:45
Кемерово

источников, что при Ленине восстановлено патриаршество, намного больше, чем при Сталине. 18 ноября 1917 года в Русской Православной Церкви было восстановлено патриаршество. Это решение принял Поместный Собор 1917-1918 гг. При открытии Собора лишь немногие из его членов, главным образом монашествующие, были убежденными поборниками ...

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

При чем здесь Ильич? Это решение Собора.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ленин был бы КАТЕГОРИЧЕСКИ против.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (2)
27.01.2026, 17:59
Кемерово

Ваш коммент, напоминает довольно частые сцены в нынешних состряпанных на скорую руку дешёвеньких "киношедеврах" - один супруг застаёт другого в постели с другой (другим) и тот (та) в своё оправдание- это не то что ты думаешь (видишь), я тебе сейчас всё объясню!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.2к
28.01.2026, 13:00
Омск

Уже один опросил про сохранение Союза, но наплевав на голос правды и разума, предал то, что его всю жизнь кормило, да и народ придачу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2026, 15:54
Сегежа

По мне, это памятник истории.

+33 / -4
картой
Ответить
27.01.2026, 16:13
Татарск

Мумие -памятник. Да вы с ума сошли.

+7 / -33
Ответить
27.01.2026, 17:53
Екатеринбург

Ты откуда выскочил, духовный недоносок и враг России?

+18 / -2
Ответить
14.02.2026, 20:56
Татарск

Врага России в зеркале увидишь. Посмотри и запомни эту рожу.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 02:12
Москва

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:13
Мумие -памятник.

Вы, наверное, хотели сказать: "Мумия? Памятник?"

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:28
Владивосток

Грешно смеяться над своими умершими родителями.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Энергетик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 869.4к
14.02.2026, 17:51
Санкт-Петербург

это ты сошёл с ума!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
27.01.2026, 18:25
Тюмень
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.01.2026, 02:11
Москва

Андрей КозловичПишет 27.01.2026 в 15:54
По мне, это памятник истории.

Мавзолей - это точно исторический памятник! И его имело бы смысл сохранить... А еще внутри сделать голографическую инсталляцию по всей истинной истории этого объекта...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:27
Владивосток

Это памятник нашему первому Председателю Правительства воссоздавшего из пепла империю.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
27.01.2026, 16:12
Татарск

Давно пора Ильича похоронить.

+10 / -27
картой
Ответить
27.01.2026, 17:52
Екатеринбург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 01:58
Северодвинск

ФедорПишет 27.01.2026 в 16:12
Давно пора Ильича похоронить.

Пора готовить место для другого Вовы? 😃 😃 😃 😃 😃

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 05:30
Владивосток

Дважды не хоронят.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

в котором приняли участие почти 65 тысяч граждан России

На "ленту" заходят ТОЛЬКО граждане России?

Паспорт и регистрацию предъявили?

"Меня терзают смутные сомнения" (с)... ИВМП

На мой взгляд утверждение далеко от истины.

+31 / -2
картой
Ответить
27.01.2026, 16:28
Северодвинск

Ефанов Александр АлександровичПишет 27.01.2026 в 15:29
На мой взгляд утверждение далеко от истины.

Любые заявления о том сколько и как проголосовало в этих всяких опросах,референдумах в рф это доширак на уши населению..

+31 / 0
Ответить

СергейПишет 27.01.2026 в 16:28
Любые заявления о том сколько и как проголосовало в этих всяких опросах,референдумах в рф это доширак на уши населению..

Под статьей автора есть ссылка на источник на "ленте".

Посмотрите под статьей на ленте соотношение лайки/дизлайки и Вам все станет понятно)))

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (349)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы