Екатерина Мороз
Екатерина Мороз Подписчиков: 3395
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.5М

Как маркетплейсы по команде сверху отстрелили себе ноги и лишились 40% трафика

873 дочитывания
72 комментария
Эта публикация уже заработала 114,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новости из мира российского ритейла с каждым днем все больше напоминают сводки с фронта самоубийц. На этот раз эпопея под названием «Наступи себе на горло, но порадуй дядю» добралась до Wildberries, Ozon и «ВкусВилла». Под шумок «войны с VPN» (той самой, где победителей не будет, а дураки — в полном составе) наши доблестные площадки решили устроить себе харакири.

Как маркетплейсы по команде сверху отстрелили себе ноги и лишились 40% трафика

Картинка

Продавцы, уже привыкшие затыкать дыры в бюджете чем придется, в панике хватаются за голову: трафик из Telegram, Instagram**** и YouTube посыпался вниз на 40–60%. О, какая ирония! Раньше деньги утекали из-за санкций, а теперь их выкидывают в мусорку собственноручно, по приказу Минцифры.

«Корзина не работает, купить ничего нельзя» — сервис мечты от Роскомнадзора

Читаешь новости и рыдаешь. Сайты маркетплейсов теперь работают по принципу «пустим, но обидим». Формально дверь открыта — здравствуйте, гость. Но заходишь, а там... «картинки не грузятся, корзина в анабиозе, оформить заказ — квест уровня “Dark Souls”».

То есть, вы представьте: обычный покупатель, законопослушный гражданин, который просто хочет купить китайский чайник или носки, включает VPN (потому что его любимый YouTube-блогер по кулинарии заблокирован, но это уже детали). И тут маркетплейс выносит ему вердикт: «Ты не наш! Мы не знаем тебя без галстука! Пшел вон с твоим IP!».

Это называется «забота о клиенте». Клиентский сервис, достойный премии Дарвина. Продавцы в чатах называют это «сущим адом»? О, нет, господа продавцы. Это только цветочки. Вы просто начали пожинать плоды государственного подхода к IT: если что-то шевелится — отключи, если не шевелится — перезагрузи, если это Telegram — заблокируй всех, кто пытается его открыть.

Цифры, от которых плачут не только селлеры, но и налоговая

40% потери конверсии — это не просто «упали продажи». Это значит, что каждый второй импульсивный покупатель из запрещенных сетей, уже занесший палец над кнопкой «Купить», вдруг увидел вечно крутящийся спиннер (символ нашей цифровой экономики) и послал всё куда подальше.

Участники рынка бьют тревогу. А что мы слышим в ответ? Тишина. Или грозное сопение из кабинетов Минцифры: «Аккредитацию отберем, льготы не дадим, отсрочку от армии вашим айтишникам завернем!».

Как говорится, бизнес, иди вон из страны. Ой, то есть, работай в России. Только вот работать не получается. Потому что нельзя. По техническим причинам. Мы сами себе отрезали доступ к жирной аудитории, которая привыкла листать ленты и кликать по баннерам. Гениальный стратегический ход. Теперь продавцы вместо подготовки товаров к сезону будут копать картошку, потому что их бизнес-модель взорвали на корню.

«Сломали и своих»: Лучший способ поссориться с соседями

Но верхом мастерства, конечно, является распознавание покупателей из Казахстана и Беларуси как «вражеских VPN-террористов».

О, это великолепно! Система фильтрации, написанная, видимо, учеником ПТУ по ускоренной программе «Бей своих — чтобы чужие боялись», не отличает реальный трафик из дружественной страны от прокси-сервера в Джерси.

И вот честный парень из Минска или Алма-Аты, который хочет купить у нас товар (неся нам валюту, кстати), получает бан в корзину. Поздравляю, российский маркетплейс! Вы только что отменили понятие «общее экономическое пространство». Евразийский союз дал трещину не из-за политики, а из-за того, что какой-то программист на коленке склепал скрипт для блокировки «всего, что не Россия».

Почему они это делают? Ответ идиота в дверях Минцифры

Риторический вопрос: «Почему бизнес стреляет себе в голову?» Ответ прост и уродлив: потому что пистолет приставил к виску регулятор.

«Маркетплейсы уничтожают сами себя в угоду регулятору» — это мягко сказано. Они подчищаются под ноль, вылизывают сапоги начальства в надежде сохранить «белый список» и несчастную IT-аккредитацию. Ради сохранения налоговых льгот (которые, по ощущениям, сжираются этими же потерями трафика за неделю) они сливают миллиарды рублей живых денег.

Рынок теряет сотни миллионов. Покупатели уходят в офлайн или на китайские площадки через те же самые VPN. Продавцы в ужасе, бюджет недополучит налоги, а Минцифры потирает руки: задание выполнено, галочка поставлена. Кнопка «заблокировано» горит красным, пусть хоть сайт в рухлядь рассыпается.

Выводов тут два, и оба горькие.

Либо власти внезапно включат мозг и пересмотрят требования к площадкам (шанс — как выиграть в лотерею дважды подряд, сидя на диване),

либо онлайн-торговля в России дождется своего тихого и не очень красивого конца.

Маркетплейсы превращаются в закрытые клубы для избранных, у которых нет VPN и которые сидят строго по прописке. Остальным — добро пожаловать в липучку с вечно грузящейся картинкой.

Источник:

72 комментария
Понравилась публикация?
82 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 72
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
18.04.2026, 08:17
Москва

Как же вы задолбали вот такими тупыми публикациями! Не судьба выключить впн и зайти на маркетплейс?!!! Для мозга слишком сложная манипуляция? Тогда идите в пятёрочку, там даже с впн вам всё продадут... Без впн всё прекрасно грузит и работает! Ну скопируй ссылку из инстаргамм, выключи впн и заходи куда тебе нужно. Что за бред вы тут несёте?!!!! А телега вообще спрокси работает прекрасно.

+28 / -29
картой
Ответить
18.04.2026, 12:20
Егорьевск

МарияПишет 18.04.2026 в 08:17
Как же вы задолбали вот такими тупыми публикациями!

Весь тот саркастический вой, который вы прочитали выше — он не про техническую невозможность решить проблему. Он про то, что отрасль истерит по привычке. Продавцам очень удобно валить всё на «злого регулятора» и «сломанные алгоритмы», вместо того чтобы сказать покупателю простую вещь: «Дорогой, отключи туннель, пока не оформишь заказ».

+26 / -2
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
20.04.2026, 20:27
Санкт-Петербург

А покупатель сам безмозглый, не понимает, что надо сделать? 🤔

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.04.2026, 11:57
Хабаровск

1. Если тебя, Мария, кто-то задолбал своим постом, просто не читай его. Увидела, кто автор - в игнор. 2. Если ты из терпил, то отключай всё, что тебе сверху посоветуют - прикажут. Прикажут - посоветуют тебе прыгнуть в огонь - прыгай, без сомнения, это твой личный выбор. 3. Лично я, ничего не собираюсь отключать - переключать, чем я привык пользоваться, ради чьего-то самодурства и боязни потерять власть.

+36 / -4
Ответить
19.04.2026, 12:13
Москва

Вы я смотрю тоже не обезображены интеллектом... ))) Кнопочку откл/вкл проблематично найти... Или Вы из "назло бабушке, отморожу ручку"? Ну да Бог с Вами... ))) Я вот как раз то и не "по приказу" выразила своё мнение данной публикации, к автору у меня никаких претензий. Так что судя по Вашим "гневным комментариям" )))), кто терпила вопрос скорее к Вам.... ))))

+9 / -26
Ответить
19.04.2026, 16:07
Хабаровск

Терпила тот, Мария, кто, то, что сейчас происходит в стране, считает нормальным и готов переключать кнопки. Ты думаешь, что это ты нашла способ решить проблему, а на самом деле тобой просто манипулируют.

+36 / 0
Ответить
19.04.2026, 16:18
Москва

Я не переключаю никакие кнопки... Пользуюсь бесплатным впн только для просмотра инстаграмм, в телеграмм использую прокси, а для зарабатывания денег в сети, мне так же не нужен впн. Вы бы взяли плакат, и вышли бы на одиночный протест, а не вешали бы ярлыки на людей...

+7 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2026, 00:54
Санкт-Петербург

МарияПишет 19.04.2026 в 16:18
а не вешали бы ярлыки на людей..

вы только что попытались навешать ярлыки на двух людей. При этом к ним они не прилипнут, нет оснований, а вот к вам ваш же ярлык - вполне, если продолжите в том же духе.

Всё, что вы сказали, вполне можно было сказать другим тоном и без перехода на личности

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
20.04.2026, 16:05
Красноярск

Я с открытия этого сайта говорил, что Россия это северная Корея 2.0, но вот такие как ты личности вечно писали мне пакости и ставили дизлайки, а теперь ходяд в обдристаных штанах и пытаются самовыразиться из-за расстояния.

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
20.04.2026, 16:06
Красноярск

Он болен, не обращай внимание.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М
20.04.2026, 17:22
Санкт-Петербург

Не хотите уточнить, с открытия для себя? Ведь вы только с 2018г на сайте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2026, 18:20
Москва

Ребята давайте жить дружно!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.04.2026, 04:25
Хабаровск

"Генеральный директор", по русскому языку три с минусм в аттестате, небось? Слово: ходят, пишется с буквой, "Т" в конце, а вовсе не с "Д". Я с тебя тащусь, ты - бесподобен. Где - то же пристроились такие "генеральные". Что-то мне подсказывает, что ты, скорее всего, Генеральный директор общественного туалета. Не зря про штаны в экскементах сразу вспомнил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
20.04.2026, 20:28
Санкт-Петербург

Да он просто тупой и не умеет пользоваться техникой.

+4 / 0
Ответить
21.04.2026, 04:32
Хабаровск

Шофёр Шурик, а ты умеешь собрать, или отремонтировать компьютер, ноутбук, планшет, телефон? Поставить на них любую виндовс? Поставить программы? Написать свои собственные программы? Или только баранку крутить научился и в телефоне кнопки переключать и сразу крутым водилой - ITшником, себя возомнил?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
21.04.2026, 08:24
Санкт-Петербург

Глебик, Да, многое из этого умею, поставлю и настрою систему и любые проги, соберу и отремонтирую комп, обрабатываю на ПК фото и видео, которое сам снимаю, коллекция на 4 ТБ фотографий и видео из разных стран и городов. Телефонами не занимаюсь по причине уже слабого зрения, мне уже 70 и я тебе не Шурик! Но проги на телефоне установлю, настрою, могу телефон разблочить и многое другое.

В молодости, когда это было дефицитом, сам собирал цветные телевизоры. Машину перебирал от и до прямо во дворе и даже движок в квартире, за отсутствием гаража и нормального сервиса.

И ещё много чего умею, но не хвастаюсь этим, просто ты меня задел!

А ты такой крутой программист, что тебе сложно включить и выключить VPN? И, когда нечего ответить, сразу переходишь на личности! Ты первый здесь начал других оскорблять!

А то, что сейчас есть какие-то сложности, так ты не жил видимо при совке, когда мы даже книги нормальные читали в самиздате, напечатанные под копирку. Я "Улитку на склоне", помню, читал видимо 5-6 копию, еле разобрать можно было. А на улице, бывало, ловили дружинники и вели в парикмахерскую силой, и много всякого другого, что тебе не снилось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.04.2026, 15:13
Хабаровск

Шурик, так ты ещё и молодой фотограф, оказывается, всего лишь 56 - го годика рождения. И какие же ты телевизоры - то цветные собирал, не подскажешь, какой марки? Я, когда ты ещё был в проекте, уже КВНы 49 ремонтировал. Ну да ладно. Теперь, про оскарбления других, это твои родственники? Сам впрягся в чужой базар и смотри-ка обиделся. Я когда ты в квартире Д-5 от мопеда разбирал, уже дизеля разбирал и собирал, не в квартире конечно, М - 400 и М - 500. Ну ты меня посмешил, спсибо.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
21.04.2026, 22:07
Санкт-Петербург

Не от мопеда, а от Волги. Ты, что, со свечкой стоял? А не в квартире я тоже много чего ремонтировал. Ты в квартире попробуй!

Да у тебя уже видимо полный старческий маразм, если ты КВНы ремонтировал! У меня папа их ремонтировал, значит тебе под 100?

Что-то я сильно сомневаюсь, похоже молодой пацан из себя старика строишь. А зря, старость она и так придёт, никуда не денешься, не спеши! 😒

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:32
Билибино

Gleb и Пенсионер - шофёр. Александр

Пиписьками меряются.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
22.04.2026, 08:27
Билибино

МарияПишет 19.04.2026 в 12:13
Вы я смотрю тоже не обезображены интеллектом... ))) Кнопочку откл/вкл проблематично найти.

А зачем? Легче же просто отказаться от покупки. Ведь не к спеху же. Потом как-нибудь купим

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Писатель Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
21.04.2026, 03:28
Красноярск

мне тоже не в кайф, переключать, включать. Очень неудобно, нервирует. я сама редко забираю заказы, сын из шклы идет мимо ПВЗ и забирает. Так чтобы отправить ему код, целая эпопея. Бесит.

+7 / -1
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
21.04.2026, 22:09
Санкт-Петербург

Нормальный VPN одной кнопкой включается и выключается.

Если у Вас стоит кривой левак, так это Ваши проблемы. Поставьте нормальный.

+1 / 0
Ответить
22.04.2026, 08:06
Набережные Челны

АлександрПишет 21.04.2026 в 22:09
Нормальный VPN одной кнопкой включается и выключается.

Если у Вас стоит кривой левак, так это Ваши проблемы. Поставьте нормальный.

Вопрос не в том легко или сложно выключить/включить ВПН, а в том, что я должна совершать дополнительные манипуляции. Причем по вине все тех же акторов, благодаря которым ВПН начали пользоваться все повсеместно. Еще пару лет назад знать не знала кто такой ВПН.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:14
Омск

А вы не задумывались почему мы вообще должны ставить эти ВПН , почему нас отгораживают от всего мира

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:35
Билибино

Наталья ЭдуардовнаПишет 22.04.2026 в 08:06
благодаря которым ВПН начали пользоваться все повсеместно. Еще пару лет назад знать не знала кто такой ВПН.

И большинство тоже.

Ранее ВПН я редко, редко использовал. А сейчас всегда и постоянно.

Зачем? Меня заставили это делать. С какой целью?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Писатель Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
25.04.2026, 03:45
Красноярск

у меня все норм, но включать и выключать надо. И вот это и бесит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
21.04.2026, 13:15
Краснодар

GlebПишет 19.04.2026 в 11:57
Лично я, ничего не собираюсь отключать - переключать, чем я привык пользоваться

Не хочешь отключать? Ну, это старый детский приёмчик: "Назло маме отморожу пальчик".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.04.2026, 18:16
Москва

Мария!Спокойнее надо ко всему относится.У нас демократия,каждый высказывает свое мнение,правда только на сайте,но уже хорошо!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2026, 20:30
Екатеринбург

МарияПишет 18.04.2026 в 08:17
Ну скопируй ссылку из инстаргамм, выключи впн и заходи куда тебе нужно. Что за бред вы тут несёте?!!!! А телега вообще спрокси работает прекрасно.

Как она права, даже спорить не буду Соглашаюсь с мыслью , люди просто не могут работать с VPN Результат, никто ничего не теряет, если поступать грамотно с создавшейся ситуацией...

+6 / -1
Ответить
21.04.2026, 04:44
Хабаровск

Вера, вот завтра тебе скажут: "Встань раком!" и ты - встанешь! А в сторону тех, кто не встанет, потому, что не согласен унижаться и не встанет, ты скажешь: "Да они просто не умеют, раком стоять. Это же так просто, научится и поступить грамотно в сложившейся ситуаии". Так? Ps: я, Вера, много лучше тебя знаю, как обращаться с любыми программами и даже сам их пишу, но вот быть бараном в стаде я не буду никогда.

+10 / -2
Ответить
21.04.2026, 21:25
Екатеринбург

GlebПишет 21.04.2026 в 04:44
как обращаться с любыми программами и даже сам их пишу, но вот быть бараном в стаде я не буду никогда

Вам не программы писать, а с таким лексиконом в базарной очереди выражаться...

+2 / -1
Ответить
22.04.2026, 06:47
Хабаровск

Правда глаза колет, Вера? Подожди, это ещё цветочки. Ягодки будут впереди. Я - то уже жил в прошлом веке при таком варианте руководства, а для тебя большим сюрпризом будет, твоя дальнейшая жизнь.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 20:38
Екатеринбург

GlebПишет 22.04.2026 в 06:47
Я - то уже жил в прошлом веке при таком варианте руководства, а для тебя большим сюрпризом будет, твоя дальнейшая жизнь.

Не пугайте, пуганная А то что я прошла я врагу не пожелаю И надеюсь не очерствею...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
20.04.2026, 20:33
Санкт-Петербург

Согласна с вами на 100%... Хотела написать так же... 😉

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.04.2026, 09:54
Мурманск

Жители Беларуссии не могут попасть на ВБ из-за того ,что их трафик системой воспринимается как вражеский, они не пользуются впн, тк у них в стране нет моразма все заблокировать. Про прокси для телеграмм у меня их три и они уже не работают и этот поиск ключа к двери "свободы" порядком надоел ,также и с впн я пользуюсь бесплатными туда сюда не на включаешь. Мне озон и вб не нужен я ими не пользуюсь ,но например приложение магнит не работает при впн и поэтому я нашла карту и теперь пользуюсь ей,а не приложением. Суть в том ,что эта паранойя все закрыть для "удобства" очень раздражает . Отключение интернета ,блокировки сервисов не помогают ,вчера Туапсе обстреляли . Все эти запреты только обнуляют экономику .

+6 / -1
Ответить
21.04.2026, 13:18
Краснодар

Доля КристинаПишет 21.04.2026 в 09:54
Отключение интернета ,блокировки сервисов не помогают ,вчера Туапсе обстреляли

А с чего ты взяла, что блокировки сервисов и обстрелы напрямую связаны? Тут схема не прямолинейная. Хотя бы проявляются агенты. Им блокировки как серпом по яйцам.

+2 / 0
Ответить
21.04.2026, 15:10
Мурманск

А с того ,что все подается под соусом национальная безопасность,только вот не поясняют какую нацию пытаются обезопасить. А эти ограничения для пользования приложениями если вкл ВПН создают просто ,чтобы заи пать народ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:10
Набережные Челны

Валерий АнатольевичПишет 21.04.2026 в 13:18
Хотя бы проявляются агенты. Им блокировки как серпом по яйцам.

"Серпом по яйцам", всем кто хочет пользоваться свободным интернетом, без указивки сверху -"низяяя"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
22.04.2026, 08:11
Омск

Вы по моему плохо читали теперь не смогу купить люди из Белоруси и Казахстана вам не напоманает это все северную Корею ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:24
Билибино

МарияПишет 18.04.2026 в 08:17
Не судьба выключить впн и зайти на маркетплейс

Выключать? Так это лишние лишние действия которые иные (такие как я, к примеру) не желают выполнять. Легче вообще ведь просто уйти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
18.04.2026, 10:46
Таганрог

власти внезапно включат мозг - шанс — как выиграть в лотерею дважды подряд

К счастью, включать там нечего и некому - и слава Богу!

У них есть "главное – уменье сделать хуже! "

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
18.04.2026, 16:59
Москва

Сумбурно, малопонятно, но чё уж... Все и так все поняли. У нас могут позволить себе получать доход (миллиардный - а что? за всех отдуваются) всего несколько лиц: Греф, мадам Схапиздовна, Дерипаска, еще может пара-тройка. Остальным нельзя. Особенно обычным людям покупать по удобным для нас ценам - низззя!

С другой стороны, там, где греет руки "регулятор" - как не подогреться маркетплейсам?

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 18:59
Киров

Маркетплейсами не пользуюсь и сплю спокойно, да и прогулка до магазина на свежем воздухе очень полезна.

+6 / -1
картой
Ответить
20.04.2026, 17:10
Псков

Валерий ШПишет 19.04.2026 в 18:59
прогулка до магазина на свежем воздухе очень полезна.

Тоже гуляю до магазина без всяких доставок. А как исключение, дети иной раз по маркетплейсам "посылки в подарок" присылают, либо по моей просьбе, но очень редко! А ведь у многих этот "шопинг с доставкой", -- как болезнь или мания!

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2026, 19:44
Калининград

В наших магазинах гуляй до них или не гуляй такого ассортимента нет и не предвидится. А то, что есть, по ценнику часто в 2-3 раза дороже. Поэтому маркетплейсы нужны. Хоть купишь то, что нужно и дешевле.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 08:12
Набережные Челны

Валерий ШПишет 19.04.2026 в 18:59
Маркетплейсами не пользуюсь и сплю спокойно, да и прогулка до магазина на свежем воздухе очень полезна.

Заказала на ОЗОНе сучкорез за 10 тыс. Точно такой же в нашем магазине стоит 17 тыс. Прогуляться не сложно, переплачивать в два раза не интересно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.04.2026, 20:25
Москва

Я одно не пойму. Ну отключили Телеграм, Ю-туб, Вотсап...

А маркетплейсы какую опасность представляют. Просто магазины, только очень-очень большие. И что? Просто знают, что они пользуются большой аудиторией и хотят их руками создать препятствия для VPN. Так же как агрессивно внедряют Мах. Хитро. Теперь хорошую статью прочесть - заставляют ставить этот Мах. Тянут его на первое место, устраняя все другие возможности, устраняя конкурентов. Создавая монополиста.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (72)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы