Николай
Николай Подписчиков: 2130
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.5М

Россиянам объяснили, кто имеет право на две пенсии: они получат приятный сюрприз

5 174 дочитывания
142 комментария
Эта публикация уже заработала 548,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Знаете, как это бывает в жизни? Человек отдал лучшие годы службе Родине — носил погоны, не спал ночами, рисковал собой. А потом, выйдя «на заслуженный отдых» еще в полном расцвете сил, решил не сидеть на лавочке у подъезда, а пойти работать «на гражданку».

И вот тут многих ждет настоящий сюрприз, о котором некоторые даже не догадываются. Оказывается, за такой трудовой путь государство подготовило весомый бонус — вторую пенсию.

Сегодня мы разберемся, кому положена такая двойная выплата, какие «подводные камни» нужно обойти и почему в 2026 году этот вопрос станет особенно актуальным для миллионов наших соотечественников

Кто эти счастливчики?

Речь идет прежде всего о тех, кто уже получает пенсию по линии силовых ведомств. Это бывшие сотрудники Минобороны, МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС и других структур.

Многие из них, завершив службу, находят себя в мирных профессиях: становятся инженерами, охранниками, водителями или руководителями в частных фирмах. За них работодатели честно платят страховые взносы в Социальный фонд. Именно из этих «гражданских» отчислений и вырастает право на вторую — страховую — пенсию по старости.

Личный пример: У меня есть знакомый, бывший подполковник. Когда он устроился в логистическую компанию, он и думать не хотел о второй пенсии — считал, что «военным дважды не положено». Каково же было его удивление, когда спустя 15 лет работы он оформил вторую выплату! Теперь говорит: «Это как вторая зарплата, только работать за неё уже не надо».

Три золотых условия в 2026 году

Чтобы в 2026 году ваш кошелек пополнился второй выплатой, нужно соответствовать трем четким критериям. Запомните их или запишите, это важно:

1.Стаж на «гражданке»: нужно отработать официально не менее 15 лет. Служба в ведомствах здесь уже не в счет — только гражданский стаж.

2.Пенсионные баллы: необходимо накопить как минимум 30 индивидуальных коэффициентов (ИПК). Чем выше была ваша «белая» зарплата на гражданской работе, тем быстрее копятся эти баллы.

3.Возраст: в 2026 году право на выплату возникнет у мужчин 1962 года рождения (в 64 года) и у женщин 1967 года рождения (в 59 лет).

Важный момент: Вторая пенсия не придет к вам сама «по почте». В отличие от ведомственной, за страховой нужно обратиться лично. Подать заявление можно через Госуслуги, МФЦ или прийти в Социальный фонд России. Если промолчите — деньги так и останутся в государственном котле.

Маленький нюанс, о котором нужно знать заранее

Чтобы сюрприз оставался только приятным, важно понимать: вторая пенсия будет чуть меньше обычной гражданской. Почему? Потому что в ней отсутствует фиксированная выплата (в 2024 году это около 9584 рублей).

Логика государства проста: фиксированную часть вы уже получаете в составе своей основной ведомственной пенсии. Поэтому вторая выплата состоит только из «заработанной» вами страховой части. Но даже без этой надбавки сумма получается вполне достойной — отличная прибавка к бюджету на лекарства, подарки внукам или путешествия.

Индексация: будут ли расти обе выплаты?

Многие переживают: «А не заморозят ли мне вторую пенсию, если я работаю?». Спешу успокоить — индексация работает для обеих выплат, но по разным правилам.

•Страховая пенсия (вторая) индексируется ежегодно. Например, в январе 2026 года ожидается рост на 7,6%.

•Августовский перерасчет: Если вы продолжаете работать даже на пенсии, в августе вам добавят еще немного — пересчитают накопленные баллы за прошлый год.

Самое приятное, что после того, как вы один раз оформили вторую пенсию, больше ходить по кабинетам не нужно. Все индексации и перерасчеты будут происходить автоматически. Система сама всё посчитает и добавит.

Почему об этом говорят именно сейчас?

Ситуация в стране меняется: всё больше бывших военных и сотрудников органов остаются в строю на гражданских предприятиях. Это активные, опытные люди, которые приносят пользу экономике. И государство признает этот вклад, давая возможность получать двойное обеспечение.

Если вы или ваши близкие подходите под эти условия — не откладывайте дело в долгий ящик. Разберитесь с документами уже сегодня, чтобы в 2026 году получить свой заслуженный «бонус».

А как вы считаете, справедливо ли условие об отсутствии фиксированной выплаты для второй пенсии? Или человек, отработавший 15 лет на гражданке, должен получать её в полном объёме, несмотря на погоны в прошлом? Поделитесь своим мнением в комментариях, нам очень важно знать, что вы об этом думаете!

Спасибо за внимание.

Источник.

Знаете ли вы людей, которые уже получают две пенсии (ведомственную и гражданскую)?

Проголосовали: 418

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

142 комментария
Понравилась публикация?
100 / -20
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 142
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.02.2026, 12:11
Ростов-на-Дону

Считаю отсутствие фиксированной выплаты для второй пенсии несправедливым. Если человек, вышедший на пенсию после службы в силовых структурах, работал не хуже, не меньше, а в равных условиях с остальными, то почему он должен получать вторую пенсию в меньших размерах? Логики нет, и всяческие доводы СФ - это только не имеющая веса болтовня. Кстати, военные пенсионеры, "благодаря" введённому в 2012 году, так называемого, понижающего коэффициента, до сих пор не получают положенную им пенсию в полном размере.

+49 / -3
картой
Ответить
16.02.2026, 13:14
Санкт-Петербург

А у нашего государя, что военные пенсионеры, что... Он даже не знает, какая ему назначена пенсия...

+16 / -1
Ответить
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.9к
16.02.2026, 13:28
Омск

Зачем шерифу проблемы ?

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2026, 08:33
Сургут

Пётр ИвановичПишет 16.02.2026 в 13:14
Он даже не знает, какая ему назначена пенсия...
Он знает главное - кто ни разу нихера полезного не сделал, тому он и пенсию побольше даёт....

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.9к
16.02.2026, 13:27
Омск

Депутат Картополов клятвенно обещал о том, что "унижающий " коэффициент будет изгнан. Однако канул в Лету Год защитника Отечества и Картполова стало не видать, но коэффициент - живее всех живых! "Как хорошо быть генералом" да и депутатом - тоже хорошо!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 16:29
Сыктывкар

На фиксированную выплату начисляется еще северный стаж. Прожив и проработав более 25 лет в МПРКС на гражданском стаже эти северные также не начисляют, как и фиксированную выплату

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 17:36
Саратов

Да примерно 10% ежемесячно недополучают и индексация только с октября на 4%.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 18:01
Псков

Чем хуже военные пенсионеры, фиксированная выплата должна быть !

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 20:57
Москва

Поддерживаю

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 11:43
Сургут

ГеннадийПишет 16.02.2026 в 12:11
Считаю отсутствие фиксированной выплаты для второй пенсии несправедливым.
Да идут они в ж...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Военный пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134.1к
10.03.2026, 12:17
Барнаул

Правильно. Военных пенсионеров не трогать. Положена вторая пенсия начисляй а не склочничай, положены льготы начисляй, одним словом ИСПОЛНЯЙ. За это в СФР платят зарплату и не надо ссылаться на свой гуманитарный склад ума.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
16.02.2026, 11:39
Белозерск

Мне сказали в пенсионном. Если отработаешь на гражданке 10 лет еще и заработаешь 30 баллов то будет вторая пенсия 800 руб

+29 / -2
картой
Ответить
16.02.2026, 14:07
Псков

Николай БорисовичПишет 16.02.2026 в 11:39
вторая пенсия 800 руб

... однако, щедро!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 14:52
Москва

Ну очень много( в ковычках).

+6 / 0
Ответить
16.02.2026, 17:32
Саратов

Зато как звучит, вторая пенсия.

+12 / 0
Ответить
20.02.2026, 14:29
Ростов-на-Дону

Она не вторая. Она первая. А взаимоотношения по контракту, между мной и МО РФ не должны интересовать ПФР РФ. Это не его (ПФР) дело.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 21:13
Москва

Хоть одну бы дали..вовремя 😀

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 908.8к
27.02.2026, 19:25
Москва

[quote u="ELEONORA ABOLIKHINA" msg_date="16.02.2026 в 14:52" msg="43230701"]Ну очень много( в ковычках).[/quote]

В русском языке есть слово "кАвычки"-это со школы все знают!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
16.02.2026, 16:04
Химки

Ну не 800 р, а 7-8 тыс , но не 10 лет , а 15.

+9 / 0
Ответить
16.02.2026, 17:31
Саратов

Почти правильно, только на данный момент при 30 баллах ( которые ещё надо заработать за 15 лет) пенсия будет примерно 4500.

+11 / 0
Ответить
21.02.2026, 17:51
Химки

У мужа 65 балов , больше , чем у меня за 27 лет стажа (42 балла)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.02.2026, 18:04
Москва

А 5 лет уже у нас украли.А сами жрут за нас счёт просрав СССР.Я бы им вообще ничего не дала за наших детей и за нас

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
17.02.2026, 21:21
Санкт-Петербург

ну не 15 а 25 и пенсия 21тыс

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В 2026 году 1 "пенсионный балл" - 156,76 рублей! Кроме того, необходимо не менее 15 лет стажа и 30 баллов. Умножаем, получаем 4702,8. Я военный пенсионер, уходил на "гражданскую" пенсию раньше, но уже после принятия нового пенсионного закона. Сначала не хватило "баллов" при необходимом стаже! Заработал "баллы", назначили пенсию чуть больше 900 рублей! Мой родственник, тоже военный пенсионер, уходил на пенсию еще по старому закону и при меньшем стаже получил пенсию около 12 т.р.! Тогда еще не было "баллов" и пенсия насчитывалась из стажа и зарплаты! Сейчас у меня пенсия 3,5 т.р., у родственника, ему уже за 80 - около 30 т.р.! Как-то так!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
16.02.2026, 11:45
Самара

А как же педагоги, которые заработали по педагогической выслуге 25лет минимальную пенсию?

И работают по 40, 50 лет стажа,им тоже надо рассчитать вторую выплату

+25 / -4
картой
Ответить
16.02.2026, 13:10
Санкт-Петербург

А вы послужите в условиях.... Сутки через сутки, когда, очень часто семья не устроена и не пристроена. Да и вообще, - послужите, а потом трындите...

+31 / -5
Ответить
16.02.2026, 14:00
Москва

Так ваша женщина понимала на что идёт и идёт по своей воле

+7 / -7
Ответить
16.02.2026, 14:06
Псков

Так женщинам-педагогам каждый год тоже должны индексировать пенсию! Неужели, за 40 лет чистого стажа у них пенсия меньше 25 тысяч рублей сейчас?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.02.2026, 16:06
Химки

С вами полностью согласна , сама за мужа переживала, ночами не спала, вернется со службы , или нет.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2026, 10:04
Москва

да уж послужили.. многое видели разное...и в частности траву красить от забора и до обеда..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
16.02.2026, 17:51
Воронеж

Тамара МихайловнаПишет 16.02.2026 в 11:45
А как же педагоги, которые заработали по педагогической выслуге 25лет минимальную пенсию?

И работают по 40, 50 лет стажа,им тоже надо рассчитать вторую выплату

педагоги тоже раньше могут выйти

Учителя в России имеют право на досрочную пенсию после выработки 25 лет стажа,

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 18:28
Саратов

А педагогам что как и военным после того как они отработают 25 лет прекращают учитывать стаж и баллы пока они ещё 15 лет не отработают? Просто вы не разобрались в вопросе, а возмущается. У них подсчет идёт непрерывный за каждый отработанный год, а у военных чтоб посчи гражданский стаж, надо отработать 15 лет, получается у военных условия похуже будут.

+8 / 0
Ответить
18.02.2026, 00:38
Калининград

зато пенсия раньше и больше

+2 / 0
Ответить
18.02.2026, 06:20
Саратов

Если раньше, то не больше. Не буду вам тут все разжёвывать, зайдите в калькулятор расчета пенсии за выслугу лет и сами посмотрите, будет меньше минималка.

+2 / 0
Ответить
19.02.2026, 00:33
Калининград

я про военных. А вы о чём?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2026, 07:48
Саратов

Так и я про них, написал же зайдите в в калькулятор, там размер пенсии до копейки в зависимости от звания, выслуги и т.д.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.02.2026, 08:23
Москва

В 2004 г. после 20 лет службы в милиции ушел на пенсию размер которой был 4200 рублей. Пришлось работать на гражданке до 2019г., где заработал страховую пенсию 5800₽. без каких-либо доплат.

+2 / -1
Ответить
Военный пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134.1к
19.02.2026, 16:55
Барнаул

Ситуация похожа на мою. вторую пенсию вам начислили согласно баллам ИПК, это и есть вторая пенсия (вторая часть пенсии уже по достижению возраста) и ни каких тут условий СФР в 15 лет не может быть так как это не страховая пенсия по старости а выплата к размеру получаемой военной пенсии. У меня наоборот СФР выдвинуло условие разделив мою выписку на пополам насчитало 10 лет страхового стажа и отказало в выплате типо боплати до 15лет за каждый балл 60 тыс руб. О придумали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
17.02.2026, 08:21
Владивосток

"...как же педагоги, которые заработали по педагогической выслуге 25лет минимальную пенсию...."

Здесь ,как говорится кто на кого учился!!! И без обид. Я вот тоже не отношусь к таким и не завидую.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
16.02.2026, 11:34
Казань

Мой родственник, подполковник ВС, ветеран Афганистана, после выхода на пенсию пошел работать в таможню. Там дослужился с лейтенанта до майора. И когда вышел на пенсию, ему дали только одну на выбор, или военную или таможенную. Так, что.....

+14 / -7
картой
Ответить
16.02.2026, 11:49
Воронеж

Не путать гражданскую пенсию с ведомственной. Таможня подпадает под вышеперечисленные "спец" органы. Поэтому масло-маслянным быть не может.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 12:21
Бологое

Бред какой-то пишешь ! Если он был подполковником ВС или КГБ - он бы и в таможне был подполковником ( и в любой другой структуре где спецзвания). А таможенники и военные получают пенсию по одному закону.

+17 / 0
Ответить
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
16.02.2026, 12:28
Казань

Бред пишешь ты. Немного поищи информацию или спроси у бывалых людей, и узнаешь, что звания ВС и таможни совершенно разные и не взаимозаменяемые.

+8 / 0
Ответить
16.02.2026, 16:14
Химки

Может и разные , но при погонах. Если бы работал простым служащим , хоть электриком, сантехником, водителем , было бы 2 пенсии , а так одна .

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.02.2026, 13:02
Москва

Это в каком году?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 13:12
Санкт-Петербург

Уважаемый не увы... Таможня - не гражданка! Да и место тёплое, нагретое...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 16:10
Химки

Если бы пошел в таможню гражданским лицом ( водителем, электриком), то была бы , и вторая пенсия , а он при погонах остался ( поэтому на выбор). Мой муж в таможне водителем работает ( зарабатывает вторую пенсию)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2026, 19:38
Воронеж

Александр КазанскийПишет 16.02.2026 в 11:34
. И когда вышел на пенсию, ему дали только одну на выбор, или военную или таможенную. Так, что.....

таможня- гос. структура

таможня — это государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий порядок перемещения товаров через границу. В России это правоохранительный орган, входящий в структуру федеральных органов исполнительной власти и находящийся в ведении Министерства финансов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2026, 08:27
Владивосток

Всё правильно. И ваш родственник решил получать хорошо и сразу, а не спустя годы смешную вторую пенсию. Для второй пенсии нужно было идти работать на хозяина или самим таковым стать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
16.02.2026, 12:02
Брянск

Сделайте людям в стране достойную пенсию и не надо всякую хрень придумывать.

+18 / 0
картой
Ответить
16.02.2026, 12:13
Москва

А зачем им делится?! Пенсионеры и так охотно голосуют на нынешнюю власть (

+11 / -3
Ответить
17.02.2026, 09:56
Казань

КамиллаПишет 16.02.2026 в 12:13
Пенсионеры и так охотно голосуют на нынешнюю власть

С чего это вы взяли? Ни один из знакомых мне пенсионеров давно уже не голосует за эту людоедскую власть. Некоторые из них вообще не ходят на выборы, помня фразу Сталина: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают». Старики не живут, а еле выживают, получая мизерные пенсии. Так что, не надо говорить о том, о чем не знаете.

+3 / -2
Ответить
18.02.2026, 00:08
Воронеж

МарияПишет 17.02.2026 в 09:56
чего это вы взяли? Ни один из знакомых мне пенсионеров давно уже не голосует за эту людоедскую власть. Некоторые из них вообще не ходят на выборы, помня фразу Сталина: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают». Старики не живут, а еле выживают, получая мизерные пенсии. Так что, не надо говорить о том,

ещё как голосуют , им лавочку поставят у подъезда, идут за ЕР голосовать , пусть так и будет, зато есть где семечки грызть ..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Политолог Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.9к
16.02.2026, 13:30
Омск

И сколько же лавошников и всякого рода банковских барыг по миру пойдёт?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (142)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы