Игумен Евстафий (Жаков) высказался о роли Николая II и Сталина в истории России

675 дочитываний
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 80,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.05.2025 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Игумен Евстафий (в миру – Михаил Михайлович Жаков), российский религиозный деятель и философ, в своей новой речи резко раскритиковал императора Николая II, назвав его ответственным за крах Российской империи.

«Кто спас страну после того, как ее профукал Николай II? Он профукал империю, которая была создана трудами Романовых в целых поколениях. И этот человек спрыгнул с престола, как прыгают крысы с тонущего корабля», — заявил священнослужитель.

Особое возмущение игумена Евстафия вызвала канонизация последнего царя:

«Человек, который нанес огромный ущерб нашей стране, профукав империю, он, понимаете, в лике святых. Это мне кажется странным».

По мнению игумена Евстафия, восстановление страны после катастрофы 1917 года стало заслугой тех, кого часто называют «негодяями и мерзавцами».

«Они, будучи решительными людьми и не боясь быть негодяями, спасли страну. И эта страна опять стала сильной и великой», — подчеркнул он.

Центральной фигурой в этом процессе священнослужитель назвал Иосифа Сталина, сравнив его методы с работой хирурга-онколога:

«Он вырезал не только опухоль. Он вырезал и окружающие ткани, в которых могли быть метастазы… Иногда вырезать приходилось побольше, на глазок. Но вырезать одну опухоль — недостаточно».

По словам игумена Евстафия, именно жесткие меры «негодяев», действовавших без «псалмов и кадил», позволили собрать распавшуюся империю и вернуть ей мощь.

Справка: Игумен Евстафий (род. 1941) — кандидат философских наук, бывший врач, посвятивший 20 лет медицине. В конце 1970-х годов, по благословению святого Леонтия Ивановского, начал церковное служение. С 1993 года — монах. Под его руководством восстановлены храмы в Пудоже, Старой Ладоге, Знаменке и Михайловке, а также построен новый храм в честь мученика Юрия Новицкого. Его деятельность сочетает духовное служение с сохранением историко-культурного наследия.

03:40

https://t.me/Igumenevstafiy/155

129 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Иеромонах Евстафий (Жаков) —

У меня было два отца (кроме Отца Небесного): один отец — это мой отец по плоти, а другой отец — это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который всё равно, тем не менее, имеет для меня высокое имя моего отца как отца моей страны. Именно поэтому любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мёртвого льва, я слушаю моё сердце, мою душу. Я поминаю Иосифа Виссарионовича Сталина на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа.

— Основным аргументом наших демократов против Сталина является то, что якобы при нём были массовые репрессии, были убиты и замучены в лагерях миллионы людей.

— Наши демократы отвратительны для меня, этоо люди, которые, живя за счёт Сталина, сегодня отваживаются, смеют его оплёвывать. Конечно, для Сталина это — ничто, потому что Сталин слишком велик. Да и история нашей страны так сложна, что здесь не куриные мозги этих клеветников, а нужно провидческое видение Достоевского или иных прозорливцев, чтобы оценить всё то, что представляет наша история.

Вы знаете, вот когда издохнут все эти пигмеи и моськи, которые имеют свой заказ или интерес, тогда очиститься атмосфера. Да, так и напишите обязательно: именно издохнут! И вокруг Сталина, наконец, начнётся почитание. Речь не идёт о его канонизации. Речь идёт именно о почитании великого вождя и руководителя, спасителя страны. Но это будет ещё не очень скоро.

раскрыть ветку (0)
26.05.2025, 11:39
Краснодар

Согласен с мнением игумена

+42 / -5
картой
Ответить
26.05.2025, 11:58
Краснодар

Присоединяюсь. Николай был главой государства и не желал признавать и решать насущные проблемы страны. Несёт полную ответственность за, всё произошедшее в Российской империи. А его изображали после распада СССР, как жертву. Жертва своего же правления.

+44 / -2
Ответить
26.05.2025, 21:31
Москва

Присоединяюсь.Михаил Сергеевич Горьачев профукал государство

+16 / 0
Ответить
19.08.2025, 16:04
Томск

Нет, он его не профукал, он его намеренно уничтожил!

+3 / 0
Ответить
19.04.2026, 16:50
Санкт-Петербург

луч света в темном царстве башки

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.05.2025, 23:13
Краснодар

МарияПишет 26.05.2025 в 11:58
Николай был главой государства и не ж

И подавилась 300 летняя династия Романовых из за романтика -идиота Коли куском хлеба. Ну а голодом рабочих при забитых продовольствием складах в Питере воспользовались большевики. На фронте одного генерала Раненкамфа с головой хватило, и не только. О Рапутине промолчу как и жене Царя.

+13 / -2
Ответить
26.05.2025, 23:50
Санкт-Петербург

Голод организовали больвшивики, вообще, провокации были их любимым занятием, чем хлеще ложь, тем в нее больше верят, что ж, ведь дураки и дороги им кстати, а екумен заплутал

+6 / -20
Ответить
26.05.2025, 23:59
Краснодар

Ув. Валя. Вы плохо знаете историю. При капитализме это норм, более того по требования стран Антанты Россия готовилась к очередной наступательной лпации, вот накапливались резервы продовольствия в обмен на поставки арт снарядов. Изучайте историю многое поймете. Открою Вам тайну, взамен снарядов Царь Коля 2 даже 2 бригады своих солдат продал Франции

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2025, 00:08
Краснодар

ВаляПишет 26.05.2025 в 23:50
Голод организовали больвшивики,

революционеры в том числе большевики , меньшевики, социал - революционеры и анархисты воспользовались тупостью, жадностью и идиотизмом власть придержащих. Вот и весь расклад.. Делиться надо - сказал Ульянов в назидание будущим поколениям нуворишей. Но кто знает где прада, а где лошь? Вот так и живем, каждый как может, до поры до времени.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2025, 23:22
Санкт-Петербург

Воспользовались большивики не только тупостью властей, но и своими наработками в области пиар-технологий, например, они подстроили так, чтобы их называли большивиками, хотя их было меньшинство, пригласи двух китайцев в Волгодонск и назови их меньшинством, вот тебе и больпшивики, а среди матросов и рабочих много было неграмотных и сильно обманутых, вот тебе и революционная ситуация - получается что ложь - двигатель регресса, под названием под вывеской - прогресс, в опщем рога и копыты

+4 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2025, 23:27
Санкт-Петербург

По Вашему ответу видно что Вы если и знаете историю то очень поверхностно... арт снарядов - не смешите мои тапочки как говорят

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.05.2025, 07:43
Екатеринбург

Александр из Краснодара, вы маленько совсем упростили и опошлили тогдашнее реальное положение дел.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2025, 19:53
Томск

Валя, эт Вы Солженицына цитируете? Или у самой такие повёрнутые мозги?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2025, 16:06
Томск

Валя, не пишите чушь. Как могли большевики организовать голод при царе?! Напряг с извилинами?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2025, 16:08
Томск

Ну зачем Вы, Валя, всю свою дурь на люди выливаете?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.04.2026, 04:36
Томск

ВаляПишет 26.05.2025 в 23:50
чем хлеще ложь, тем в нее больше верят, что ж, ведь дураки и

Чем больше дурь, тем меньше толку. Как большевики могли организовать голод, если они ещё не имели власти? И зачем им нужно было организовывать голод, когда они пришли к власти?

Идеотизм звучит из каждого Вашего, Валя, слова,

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 16:38
Санкт-Петербург

ув. Александр, революция подготовлена большевиками (на самом деле меньшевиками - просто пиар такой у них) - погубила армию, привела к поражению в войне и трагедии равной геноциду, чего тут еще дальше говорить не очем...

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 16:40
Санкт-Петербург

именно таким и достается власть, умных и честных туда не берут, один Николай Второй - это исключение, один в поле невоин

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 22:54
Санкт-Петербург

Как большевики могли организовать голод, если они ещё не имели власти? Да очень просто, саботаж, провокации... это их почерк

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 23:01
Вологда

ВаляПишет 19.04.2026 в 16:38
ув. Александр, революция подготовлена большевиками (на самом деле меньшевиками - просто пиар такой у них) - погубила армию, привела к поражению в войне и трагедии равной геноциду, чего тут еще дальше говорить не очем.

Абсолютное незнание истории страны. Полная скудость ума и нищета знаний.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)

МарияПишет 26.05.2025 в 11:58
Николай был главой государства и не желал признавать и решать насущные проблемы страны. Несёт полную ответственность за, всё произошедшее в Российской империи.

Выходит наша страна может успешно развиваться только тогда, когда ею руководят люди типа Сталина? Осталось поискать что - то наподобие Берлин и страна может спать спокойно.

+6 / 0
Ответить
29.05.2025, 18:01
Томск

Вероятно - Берии? При чём здесь Берлин?

+3 / 0
Ответить

Конечно Берии, прошу прощения за описку.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 16:48
Санкт-Петербург

чем больше гос-во тем в нем боше ду-ков тем болеше их во власти... Николай Второй - лучший царь но один в поле не воин, Столыпин и Растутин это штучный товар, умных людей не хватило вот предатели и подготовили октябрьский путч

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
13.04.2026, 04:44
Томск

МарияПишет 26.05.2025 в 11:58
Жертва своего же правления.

Николая кровавого, церковь, под шумок тех неспокойных лет, признала святым.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2026, 16:32
Санкт-Петербург

Если подданные - предатели и недотепы, то царь вины не несет. Плохи те циплята, которые не бегут за своей курецей. Игументуп.

0 / -1
Ответить
20.04.2026, 12:54
Томск

ВаляПишет 19.04.2026 в 16:32
Если подданные - предатели и недотепы, то царь вины не несет

А в чём недотёпость и предательство подданных? Может быть за ленский расстрел 1912, за январь 1905 года и за погибших при коронации в мае 1986 вина недотёп? и предателей? Как раз во всех перечисленных случаях "цыплята" бежали за курицей. Кто здесь туп?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М
26.05.2025, 11:51
Казань

Хоть один из попов что то умное сказал.

+31 / -4
картой
Ответить
26.05.2025, 12:58
Симферополь

Здесь он высказал объективное мнение не как священнослужитель, а как разумный человек, проживший жизнь и тем более в то время.

+24 / -4
Ответить
29.05.2025, 18:02
Томск

Олег, это мнение СУБЪЕКТИВНОЕ. Если оно совпадает с Вашим, то от этого не становится ОБЪЕКТИВНЫМ.

+5 / 0
Ответить
29.05.2025, 18:58
Симферополь

Ну и еще с мнением 19 человек, как минимум, которые пожелали выразить свое согласие с этим мнением. Но это ведь мелочи, главное что с Вашим мнение не совпало, верно?! Вопрос риторический, можете не отвечать.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Игумен "зрит в корень".

Согласен, мудрый человек.

+23 / -4
картой
Ответить
26.05.2025, 16:11
Салехард

А как по другому скажешь, ведь это чистая правда.Сталин восстановил страну,новую страну, почти ту же империю,что профукал Николай и его сподвижники.

+17 / -5
Ответить
19.04.2026, 16:55
Санкт-Петербург

почти? полстраны гулагестанн магаданского разлива

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.05.2025, 21:32
Москва

Что то как то очень поздно все они стали высказывать здравую мысль.Вы не находите? Прям уже на смертном одре

+9 / 0
Ответить
DELETE

А вы сами то искали её...здравую мысль.

30.05.2025, 18:24
Москва

Ну как же, недоверчивый вы наш, я естественно хочу чтоб мои дети жили в хорошей нормальной стране, а не прятались от взрывов по углам

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
26.05.2025, 12:09
Долгопрудный

Неожиданно . Я ,как только увидела заголовок ,думала ,что будет всё та же "идеология " врагов СССР и советского народа с их Перестройки . Молодец .

+20 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (129)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы