Атом
Атом Подписчиков: 2376
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М

«Вор должен сидеть в тюрьме»: что на самом деле сказал Путин о мерах пресечения

910 дочитываний
191 комментарий
Эта публикация уже заработала 183,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

19 февраля 2026 года на совещании судей президент РФ Владимир Путин затронул острую тему — обоснованность заключения под стражу за экономические правонарушения. Его слова, сочетающие жёсткий принцип и призыв к взвешенности, вызвали широкий резонанс. Разберём суть заявления и его возможные последствия.

Что именно сказал президент

Ключевая цитата:

«Прошу держать вопрос об обоснованности применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности. Ну, конечно, как в известном фильме было сказано, все мы помним — „вор должен сидеть в тюрьме“. Но есть нюансы».

Далее Путин уточнил:

«За какие‑то небольшие правонарушения сразу запирать человека за решётку — не всегда это обосновано. Самое главное — чтобы наказание было неизбежным. А вот вопрос, касающийся того, какое это должно быть наказание, — это как раз ваш вопрос».

Смысл заявления: два ключевых тезиса

Принцип неотвратимости наказания

Президент подчеркнул: важно не столько строгость меры, сколько уверенность в том, что правонарушение не останется без последствий. Это сигнал к пересмотру подходов — вместо автоматического ареста искать альтернативные формы ответственности.

Дифференцированный подход

Фраза «есть нюансы» указывает на необходимость оценивать:

  • тяжесть преступления;
  • наличие умысла;
  • ущерб для экономики и общества;
  • личность обвиняемого (например, предпринимателя, чьи действия не связаны с насилием или коррупцией).

Почему это важно

Сейчас в практике судов нередко встречаются случаи, когда:

  • бизнесменов заключают под стражу по обвинениям в мошенничестве или растрате, даже если ущерб незначителен;
  • мера пресечения используется как инструмент давления, а не как гарантия явки в суд;
  • длительные сроки содержания под стражей опережают сам процесс рассмотрения дела.

Путин фактически призвал судей:

  • не подменять наказание арестом;
  • учитывать контекст экономических преступлений;
  • избегать избыточной жёсткости там, где можно ограничиться штрафами, подпиской о невыезде или иными мерами.

Реакция и возможные последствия

Заявление президента может стать отправной точкой для:

Пересмотра судебной практики — суды могут чаще применять альтернативные меры пресечения (домашний арест, залог, запрет определённых действий).

Законодательных инициатив — возможно, появятся поправки, ограничивающие применение ареста по экономическим статьям.

Снижения давления на бизнес — предприниматели получат больше гарантий, что их не изолируют от дел без веских оснований.

Однако важно понимать: речь не идёт о смягчении наказания для реальных преступников. Фраза «вор должен сидеть в тюрьме» остаётся ориентиром — но только в случаях, когда преступление носит системный, опасный для общества характер.

Что дальше?

Теперь слово за судебной системой:

  • будут ли судьи чаще отказывать в аресте по экономическим делам?
  • появятся ли чёткие критерии, что считать «небольшим правонарушением»?
  • как изменится статистика заключений под стражу в ближайшие месяцы?

Пока это открытый вопрос. Но сам факт, что тема поднята на высшем уровне, даёт надежду на более взвешенный подход к мерам пресечения — без крайностей, но с учётом реальных обстоятельств каждого дела.

Автор ©: Атом.

Как вы думаете, что-то изменится от этого?

Проголосовали: 277

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

191 комментарий
Понравилась публикация?
95 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 191
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
19.02.2026, 15:20
Азов

Ничего не измениться!

+39 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:21
Тула

ИгорьПишет 19.02.2026 в 15:20
Ничего не измениться!

Мне тоже так кажется...

+24 / 0
Ответить
19.02.2026, 15:23
Екатеринбург

походу судить будут после смерти, но не всех

+24 / 0
Ответить
19.02.2026, 15:26
Азов

НиколайПишет 19.02.2026 в 15:23
походу судить будут после смерти, но не всех

Угу!

Царь издаст манифест,мертвым свобода,а живых под арест!

+23 / 0
Ответить
19.02.2026, 18:18
Екатеринбург

смотря каков царь, а то и мёртвых то будут во всём обвинять

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 12:53
Псков

НиколайПишет 19.02.2026 в 18:18
мёртвых то будут во всём обвинять

Конечно! Потому что после этого заявления президента стало больше вопросов, чем ответов и прямых указаний! Можно спрятаться за какую-то скользкую формулировку!

Да и, находясь не под арестом, можно легко манипулировать своим имуществом со счетами...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.02.2026, 19:46
Симферополь

НиколайПишет 19.02.2026 в 15:23
походу судить будут после смерти, но не всех

Закон,что дышло...

+21 / 0
Ответить
20.02.2026, 12:55
Псков

ПавелПишет 19.02.2026 в 19:46
Закон,что дышло...

Но ведь их утверждают всякие нарушающие и -- под себя любимых!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тарас, вот тебе ещё картинка с улыбающимися людьми

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер. Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14М
19.02.2026, 17:49
Старобелокатай

А я думаю что изменится когда во что то сильно веришь всегда сбывается.

+9 / -2
Ответить
19.02.2026, 18:19
Екатеринбург

не правда ваша, многие сильно в мечтальон верили, а толку?

+14 / 0
Ответить
20.02.2026, 04:04
Чита

Надо в акции вкладываться, а не в лотерейные билеты!

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 06:26
Азов

Коркина Елена БорисовнаПишет 20.02.2026 в 04:04
Надо в акции вкладываться,

А когда они обесценятся?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 06:40
Екатеринбург

если понимаешь, можешь рискнуть

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 12:39
Новосибирск

В хазьпрём штоле?)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 12:40
Симферополь

👍😀

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.02.2026, 22:20
Москва

Патриарх Всея Руси Кирилл на днях расставил всё на свои места: о чем можно молиться и чего не стоит просить у Бога. Категорически не рекомендовано упоминать увеличения зарплат, приобретения автомобиля...

Только духовное и скрепное...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
20.02.2026, 13:18
Санкт-Петербург

НиколайПишет 19.02.2026 в 17:49
когда во что то сильно веришь всегда сбывается

Я уже лет сорок сильно-сильно верю, что найду на улице чемодан с долларами.

+15 / 0
Ответить
20.02.2026, 15:20
Екатеринбург

эх,не надо было говорить, тепереча точно не найдёшь

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 15:49
Химки

🤣 🤣 🤣

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 18:17
Владимир

Надо КЛАД искать...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.02.2026, 13:34
Омск

А потом придут оборотни в погонах, и повяжут за эти клады, причём могут сделать это на месте

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
20.02.2026, 18:16
Владимир

Вера- глупое чувство, её постоянно обманывают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
19.02.2026, 15:33
Сургут

ИгорьПишет 19.02.2026 в 15:20
Ничего не измениться!
Конечно!

Смысл им сказанного - просто сказать.....

Припомнил, что на юрфаке так учили....

А то что главное не суровость, а неотвратимость, это ещё где-то В.И. Ленин написал,

и кто-то ещё и до Ленина тоже.....

+22 / 0
Ответить
19.02.2026, 15:37
Азов

У нас как обычно,законы принимают одни люди,а выполняют их совсем другие!

+24 / 0
Ответить
19.02.2026, 19:47
Москва

Исполнительная власть - это чинуши, законодательная - депутаты, а интересы у них общие. )

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 13:20
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 19.02.2026 в 15:37
,законы принимают одни люди,а выполняют их совсем другие!

Вы пропустили "не" перед словом "выполняют".

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.02.2026, 16:23
Саратов

Да, сажать надо. Но как?! Все ж вокруг свои.

+24 / 0
Ответить
19.02.2026, 16:29
Сургут

ЛюдмилаПишет 19.02.2026 в 16:23
Все ж вокруг свои.
Кто-то более свой, а кто-то менее....

Или начал крысятничать - баблом не хочет делиться, значит всё - попал....

+19 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 16:33
Тула

ВладимирПишет 19.02.2026 в 16:29
Или начал крысятничать - баблом не хочет делиться, значит всё - попал....

Такое есть, но чаще другое происходит (там много критериев вылететь из обоймы), и от этого «ротация» на нары...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.02.2026, 18:20
Екатеринбург

нет у меня своих среди управленцев

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.02.2026, 13:20
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 19.02.2026 в 15:33
Смысл им сказанного - просто сказать.....

Припомнил, что на юрфаке так учили....

А то что главное не суровость, а неотвратимость, это ещё где-то В.И. Ленин написал,

и кто-то ещё и до Ленина тоже.....

Но судьи-то этого не знают!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
19.02.2026, 19:28
Симферополь

ИгорьПишет 19.02.2026 в 15:20
Ничего не измениться!

Бла-бла-бла. А судьи кто?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 11:53
Смоленск

Выступление Владимира Путина можно рассматривать как сигнал к корректировке правоприменительной практики. Он фактически акцентировал внимание на конфликте между интересами следствия и экономической целесообразностью. Теперь, избирая арест по налоговым или ненасильственным составам, судьи будут действовать в зоне повышенного внимания — их решение может быть публично оценено как «саботаж» линии президента.

+7 / -2
Ответить
20.02.2026, 14:41
Саратов

Помнится, как саботировались "майские указы" президента. И что???? Кто-то понес ответственность? Нет, тихой сапой замылили, забыли. Если бы президент не просто декларировал, а назначал персонально ответственных, эффекта было бы больше. Синекура, царящая среди высшего чиновничества именно и объясняется отсутствием персональной ответственности. Правильно тут пишут: бла-бла-бла.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 17:42
Владимир

Серьёзно???!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.02.2026, 13:16
Санкт-Петербург

Судьи независимы, подчиняются только Закону. С какого перепугу "царь" учит их, какие решения им принимать?

+4 / 0
Ответить
20.02.2026, 14:45
Азов

АлександрПишет 20.02.2026 в 13:16
Судьи независимы, подчиняются только Закону.

Золотого тельца!

Как у нас пересажали всех судей почти.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.02.2026, 10:54
Шелехов

Почему независимы? Они зависят от суммы им предложенной и полученной.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.02.2026, 22:13
Москва

Говорит-- то он мастерски, только через более чем четверть века отменного красноречия итоговые результаты всё хуже и хуже...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
19.02.2026, 15:49
Ростов-на-Дону

Вагонами в России почему-то проще воровать чем булками хлеба

+28 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:52
Тула

Дмитрий КозловцевПишет 19.02.2026 в 15:49
Вагонами в России почему-то проще воровать чем булками хлеба

Ох... да... Ваша правда...))

+14 / 0
Ответить
20.02.2026, 12:48
Псков

Не только проще, но и -- безопаснее, и эффективнее!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.02.2026, 18:22
Екатеринбург

кому то это даётся легче

+8 / 0
Ответить
20.02.2026, 12:50
Псков

Список миллиардеров РФ -- это те, кому было легче!

+6 / -1
Ответить
20.02.2026, 15:22
Екатеринбург

пардоньте, ошибка

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
19.02.2026, 20:09
Симферополь

Путин: Вор должен сидеть в тюрьме, но есть нюансы...- Что за нюансы?....Вот вам яркий пример недельной давности, контр-адмирал украл 600 млн. Условно дали и штраф в 500т.р. Похоже это считается незначительным правонарушением теперь..

А вот другие результаты. Суд приговорил 2 девушек за кражу 2 банок икры на сумму 2000 рублей к 2.6 годам и 3 годам общего режима. А Тракторозаводской районный суд Волгограда осудил молодого человека за кражу плиток шоколада на сумму 1570 рублей к 1 году СТРОГОГО режима. И таких дел я могу накопать в интернете,сколько угодно.

«В наше время, Серёжа, можно украсть велосипед и всё здоровье отдать в тюрьме, а можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву. В России красть составы гораздо безопаснее чем велосипеды, это я тебе конкретно говорю....»

+21 / 0
картой
Ответить
20.02.2026, 17:52
Владимир

Слова Антибиотика... Хотел уже видеоотрывок этот поискать и вставить...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 18:00
Владимир

Нашел...www.yandex.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 21:05
Санкт-Петербург

а как можно за кражу в 2000 посадить в принципе если это первое преступление , и кроме этого уголовная ответственность вроде с 2500 начинается а до этого - административная и тд. что то не то

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
19.02.2026, 15:25
Новосибирск

В принципе-то как сложилось, так и останется. При случае будут ссылаться на фразу президента: "Вор должен сидеть в тюрьме".

+19 / 0
картой
Ответить
19.02.2026, 15:28
Азов

ElnikgrПишет 19.02.2026 в 15:25
В принципе-то как сложилось, так и останется. П

Отчетность то им откуда то брать надо же!

Вот как было так и будет.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:33
Тула

ElnikgrПишет 19.02.2026 в 15:25
В принципе-то как сложилось, так и останется. При случае будут ссылаться на фразу президента: "Вор должен сидеть в тюрьме".

Печально, но факт... Как и многие начинания останутся на бумаге и на устах в виде междометий...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подождите. А как же Чубайс? А Шевцова? А мисс Арбидол? Как то слова расходятся с делом. Тут уже другой фильм: да кто ж их посадит, они же основа основ, фундамент. Или взять Улюкаева. По УДО вышел ( интересно а крабов и шашлыки он в заключении употреблял?) и вернулся в свой ЧЕСТНО НАЖИТЫЙ дворец. Да и арестованному Т.Иванову, недавно суд вернул честно нажитый дворец. Нет ! Не верю!

+28 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 16:13
Тула

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 19.02.2026 в 15:40
Подождите. А как же Чубайс? А Шевцова? А мисс Арбидол? Как то слова расходятся с делом. Тут уже другой фильм: да кто ж их посадит, они же основа основ, фундамент. Или взять Улюкаева. По УДО вышел ( интересно а крабов и шашлыки он в заключении употреблял?) и вернулся в свой ЧЕСТНО НАЖИТЫЙ дворец. Да и арестованному Т.Иванову, недавно суд вернул честно нажитый дворец. Нет ! Не верю!

Вам на это ответят: «Ну это же частности, а так мы боремся...»

+15 / 0
Ответить

Тут , недавно, подсказали , красивую фразу: " Это ж другое дело." Универсально.

+10 / 0
Ответить

В СССР это называлось 'отдельные недостатки'

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.02.2026, 16:26
Саратов

Сначала дают удрать, а потом бьют себя ушами по щекам, как же так, держите вора. Сплошная видимость борьбы с ворьем. Да и как бы не выйти на себя)

+22 / 0
Ответить

Напомню УЖЕ старый анекдот.

Васильева, дала показания на Сердюкова.

Сердюков дал показания на Зубкова,

Зубков, дал показания на Медведева,

Медведев дал показания на...

- Так , мне все понятно. Никто не виноват.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.02.2026, 12:31
Владимир

Ещё Васильеву вспомните. "Сидела" она в посёлке в 20 км от моего дома.

"Слухи громкие были"...

- На "зоне" её никто не видел, видели только дамочку, внешне на неё похожую.

- В общих камерах она не сидела.

- Поводом для её УДО была усердная работа уборщицей в местной школе, хотя в той школе был ремонт и школа была под замком.

- Судья нашего районного суда, определивший ей УДО через полгода получил повышение в областной суд.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.02.2026, 10:59
Шелехов

Наверное у Т. Иванова это единственное жильё, а то на улице ему неудобно жить. 😃 😃 😎

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
20.02.2026, 15:58
Химки

Ссылка на фразу пересидента: "Вор должен сидеть в тюрьме". Имел в виду себя или кого-то другого? Вопрос, конеШно, интересный". 😏

+5 / 0
Ответить
20.02.2026, 18:13
Владимир

Жеглова

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.02.2026, 17:43
Владимир

Это не президентова фраза, а братьев Вайнеров.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
19.02.2026, 15:26
Белокуриха

А судьи кто?- вот и весь сказ! А от кого пример берут?- от вечного! У кого власть и лапа мохнатая- тот и прав!- принцип ,,Правосудия РФ" в действии.

+17 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:31
Тула

Юрий ИвановичПишет 19.02.2026 в 15:26
А судьи кто?- вот и весь сказ!

Да-а, с судьями у нас не всё однозначно, если мягко говорить...

+20 / 0
Ответить
19.02.2026, 15:37
Белокуриха

Честно говоря,россияне уже сомневаются в ,,Правосудии РФ". Даже ,,госпошлина"- взвинчена до небес.Это- чтобы отпугнуть народ от судей.

+19 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:39
Тула

Юрий ИвановичПишет 19.02.2026 в 15:37
Честно говоря,россияне уже сомневаются в ,,Правосудии РФ". Даже ,,госпошлина"- взвинчена до небес.Это- чтобы отпугнуть народ от судей.

С пошлинами сделали так, что вообще правосудие только для богатых доступно...

+21 / 0
Ответить
19.02.2026, 15:43
Белокуриха

Скорее всего госпошлину подняли,чтобы поменьше обращений было,типа ,,по пустякам".Намеренно.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
19.02.2026, 15:46
Тула

Юрий ИвановичПишет 19.02.2026 в 15:43
Скорее всего госпошлину подняли,чтобы поменьше обращений было,типа ,,по пустякам".Намеренно.

Да кто ж теперь знает истину, а по сути, просто бабло...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (191)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы