Галина
Галина Подписчиков: 1421
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к

Отрабатывай или плати штраф! Медикам хотят предложить обязательную отработку 3 года или заплатить штраф 3,5 млн. рублей!

162 дочитывания
150 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отрабатывай или плати штраф! Медикам хотят предложить обязательную отработку 3 года или заплатить штраф 3,5 млн. рублей!

Сгенерировано ИИhttps://fusionbrain.ai/

Давно известный всем факт, что медицинских работников не хватает.

И тем более в них нуждаются отдаленные регионы РФ. В связи с острым дефицитом врачей и медсестёр Минздрав России всё же решился и опубликовал на regulation.gov.ru проект федерального закона.

Минздрав предлагает обязать выпускников бюджетных медицинских вузов и колледжей отработать определенный срок в выбранных ими больницах и клиниках системы ОМС. В пояснительной записке к проекту этот непопулярный шаг аргументируется тем, что сейчас примерно 35% выпускников медицинских вузов и 40% выпускников колледжей, получивших знания на бюджете, потом не работают в системе здравоохранения.

В противном случае выпускников медвузов и колледжей ждёт немалый штраф, вернее компенсация в тройном размере потраченных бюджетных денег на обучение этих специалистов.

Не секрет, что обучение медицинских работников считается самым сложным и длительным по времени. Учёба в ВУЗе может длиться шесть лет, а потом ещё в ординатуре надо отучиться - это ещё два года.

Вы думаете на этом всё...

Вы очень ошибаетесь, для ведения врачебной деятельности необходимо получить сертификат специалиста, который надо подтверждать каждые пять лет. Помимо сертификата надо готовиться к получению квалификационной категории. Категория назначается в комиссионном порядке. Почти всё тоже самое касается и сотрудников лаборатории, и среднего медицинского персонала. И конечно же государству и Минздраву обидно, что после всего этого молодой специалист не хочет работать по специальности, либо стремится покинуть свой отчий дом и отправиться покорять Москву.

И поверьте, хороший врач или медсестра всегда найдут работу! Ведь дефицит медработников есть не только в регионах, но и в самой Москве. Чем только не заманивают молодых специалистов - и денег дают, и квартиру предлагают, и отличные условия труда..

Но видимо пряники закончились!

Теперь вот хотят предложить законодательно обязать отработать три года в системе ОМС. Но выбирать врачи и медсестры будут место работы из предложенного списка.. Если откажутся, то придётся заплатить штраф.

С учетом средней стоимости подготовки медиков в 203 тыс. руб. в год. размер компенсации, например, при шестилетнем обучении в медицинском вузе может превысить 3,5 млн руб.

Естественно, врачи против таких дискриминационных мер. Ни в одной стране мира такого нет. Всем же итак понятно, почему молодые специалисты не хотят работать в бюджетных больницах и поликлиниках. Нагрузка большая, а платят мало. Особенно это касается регионов. Надо поднимать зарплату и престиж профессии!

Источник

150 комментариев
Понравилась публикация?
46 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 150
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это каждому ведомству надо. Закончил вуз — иди по специальности 5 лет работай, иначе аннулировать диплом. А то одни экономисты и финансисты.

+26 / -3
картой
Ответить
06.05.2025, 15:02
Кисловодск

Анастасия АлексеевнаПишет 06.05.2025 в 14:44
Закончил вуз — иди по специальности 5 лет работай,

так эта практика из СССР. и нормальная.

+20 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 16:06
Москва

Не хотят люди за копейки работать, вот и бегают

+15 / 0
Ответить
06.05.2025, 21:43
Санкт-Петербург

Так копейки получаются, что их бесплатно учат, а выхлоп НОЛЬ. Надо других искать.

+11 / 0
Ответить
27.05.2026, 20:50
Черкесск

Бесплатного обучения давно нет ...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.05.2025, 22:41
Челябинск

Тогда и учиться нужно не по целевому направлению, а самим поступать на платное. И идти зарабатывать деньги куда хочешь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.05.2025, 16:28
Иваново

Нормальной эта практика была при СССР, когда молодому специалисту, приехавшему по распределению, выделялись нормальная зарплата и нормальное жилье, а не худой барак с клопами.

+18 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 18:26
Москва

Сейчас другое время и другие люди. Те, кто живет в городе, в сельпо не поедут и терпеть самодурство местных начальников не будут. Соответственно, в медики ещё меньше будет желающих. Единственно, хирургам будет нормально и гинекологам. Им как раз надо будет руку набивать..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2025, 12:07
Ростов-на-Дону

Андрей Ш.Пишет 06.05.2025 в 16:28
Нормальной эта практика была при СССР, когда молодому специалисту, приехавшему по распределению, выделялись нормальная зарплата и нормальное жилье, а не худой барак с клопами.

Да, ладно! Я распределялась с хорошими баллами и выбрала работу с окладом аж 120 руб. Когда приехали в НИИ, там сказали: "Какие 120 руб? У нас столько получают только перед пенсией". А нормальное жильё - общежитие на окраине города.

Но всё равно считаю, что распределение после бюджета - правильно. Нужно не только свои права знать, но и обязанности

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.05.2025, 19:17
Черкесск

В чем нормальная? Да и там был выбор распределения....

+10 / 0
Ответить
07.05.2025, 08:40
Кисловодск

MNVПишет 06.05.2025 в 19:17
В чем нормальная? Да и там был выбор распределения....

Во всем нормальная.

И да там был выбор распределения - по специальности!!!

А сейчас учатся на инженера- идут в торговлю. или в блогеры.. вот в чем разница

+12 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 13:26
Москва

Вот полностью с вами согласна. Страна блогеров, торгашей и курьеров, а на производстве работать некому. Одни пенсионеры дорабатывают у станка. Уйдут и даже некому опыт передать..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2025, 18:29
Черкесск

О каких станках вы говорите? Если древние токарные, то они остались только в старых шарашках. А сейчас толковый токарь на токарно-фрезерном станке, который освоил компьютерную азбуку ..., то на него молятся.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.05.2025, 22:44
Челябинск

Знакомому 55 лет хотел устроиться на завод везде отказ. Естественно некому опыт передавать, если после 45-50 списывают людей по причине старости🤣

Такое возможно только в России наверно.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2025, 08:21
Кисловодск

ИринаПишет 14.05.2025 в 22:44
Такое возможно только в России наверно.

в какой стране вы видели обратное ?! где держать пенсионеров ?!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2026, 20:53
Черкесск

Родственник в Минске - говорит что никто не выгоняет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
07.05.2025, 10:56
Комсомольск-на-Амуре

полностью вас поддерживаю

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А ещё юристы.

раскрыть ветку (0)
06.05.2025, 21:42
Санкт-Петербург

Аннулировать - не стоит, а работать по распределению элементарно.

Тем более, чьл все медики военнообязанные. Уже есть практика для судостроителей - служба в армии. Они днем работают специалистами на заводе, в остальное время казарма и освоение военной специальности.

+8 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 21:50
Москва

Медики военнообязанные, но не военные. Как и все остальные в запасе. Они не будут жить в казарме и ходить строем, только если в военных госпиталях и то далеко не все там имеют статус военного

+9 / 0
Ответить
06.05.2025, 23:30
Санкт-Петербург

Медик может быть призван в любой момент.

+7 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 10:25
Москва

Это да, у них есть ВУС. Другой вопрос, наличие военного билета и автоматического ВУС как-то будет способствовать поднятию престижа врача?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2025, 19:20
Санкт-Петербург

Престижу будет способствовать наличие желания работать не только за деньги, а для самоутверждения. Если не интересно, то никакие деньги не помогут. Если "врач от Бога" - "Человечище", то всё у него будет.

Кроме того, надо учитывать, что нынешняя нехватка врачей обусловлена боевыми действиями.

У меня примеров статей на двадцать-тридцать...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2025, 13:40
Тюмень

Призван может быть, но от этого военным он не станет. Если тебя отправят картину рисовать - ты нарисуешь без образования?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2025, 15:07
Санкт-Петербург

Медик получает военный билет и там всё написано. Не хочешь не иди в медицину, никто не заставляет. Вы же не идете учиться рисовать?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.05.2025, 13:37
Тюмень

А смысл от человека, если его насильно работать заставят? Он будет некачественно выполнять свои обязанности и напрочь будет ненавидеть свою работу, что врервую очередь скажется на людях с кем он будет контактировать

+11 / -1
Ответить
10.05.2025, 15:09
Санкт-Петербург

А тут вступают уже другие статьи общественного договора - халатность, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Если человек считает возможным некачественно выполнять свои обязанности, то он и за большие деньги так будет действовать.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2025, 16:57
Воронеж

Новоселов Иван ПетровичПишет 10.05.2025 в 13:37
А смысл от человека, если его насильно работать заставят? Он будет некачественно выполнять свои обязанности и напрочь будет ненавидеть свою работу, что врервую очередь скажется на людях с кем он будет контактировать

Разве такое определение подходит под профессию врача? Такого надо сразу убирать и лишать диплома тогда уж.. Что значит, не качественное лечение?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
10.05.2025, 15:09
Ставрополь

Забыли добавить и юристы.... 😀 с чем я полностью согласна!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Если учишься на бюджете, надо отрабатывать бесплатное образование там, куда направит государство, выделившее деньги на образование.

Если хочешь самостоятельно решать, где работать после обучения - плати за образование из своего кармана.

Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 16:09
Москва

По Конституции у нас бесплатное образование, там про отработку ничего не сказано. И врачи не госслужащие, и не военные

+11 / -2
Ответить
06.05.2025, 16:15
Великий Новгород

Разве они не военнообязанные?

+9 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 17:16
Москва

Да, военнообязанные, но не военные. И привилегий они, соответственно, не имеют. Просто женщины медики тоже военнообязанные и находятся в запасе

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.05.2025, 12:20
Санкт-Петербург

Не запутывайте людей. Бесплатное образование по Конституции - дошкольное, основное общее и среднее профессиональное. По высшему образованию - есть ПРАВО бесплатного обучения на конкурсной основе.

По теме - к каждому праву прилагаются обязанности. Если потенциальный студент на бюджете не хочет возлагать на себя обязанности в виде отработки, то он вправе не участвовать в конкурсе на бюджет. Пока что ситуация такова, что бюджетные деньги просто выбрасываются на будущих блогеров, менеджеров, продавцов и т.п.

При этом я не говорю, что "отработчики" не должны получать жилье по месту отработки, или отрабатывать за копейки. Условия отработки должны быть и достойными и выгодными.

+13 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 13:27
Москва

Спасибо вам за прекрасный комментарий!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2025, 16:55
Воронеж

Рахвалов Дмитрий ВладимировичПишет 07.05.2025 в 12:20
Пока что ситуация такова, что бюджетные деньги просто выбрасываются на будущих блогеров, менеджеров, продавцов и т.п.

Именно так.. Вместо практики в больницах, они ролики снимают с дипломами врачей..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
16.05.2025, 08:07
Ульяновск

Любые НПА принимаются в развитие Конституции. И если в Конституции об этом ничего не сказано, это не означает, что подобная отработка нарушает Конституцию, т.к. происходит уточнение ее норм, а не противоречие ей. Это как обнуление сроков действия президента, нарушений Конституции нет, есть ее уточнение, что Конституционный суд и подтвердил. Плюс это в первую очередь коснется даже не бюджетников, а целевиков. Уже пошли первые иски с учебных заведений в отношении таких студентов.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
06.05.2025, 15:48
Санкт-Петербург

Считаю, правильно.

Если, конечно, отучился на бюджете, то есть за счёт государства, а не за свои.

+17 / 0
картой
Ответить
DELETE

И что?

Одно дело, когда ты заранее знаешь, куда поедешь после выпуска и другое дело когда тебя осчастливливают поездкой в Мухожопск с вручением диплома.

Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 21:52
Москва

Там вроде как хотят предлагатть списком, куда можно пойти работать или поехать

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.05.2025, 19:26
Черкесск

Т.е. если одаренный и смог набрать баллы на бюджет - то отрабатывай. Бюджетные места для многих семей то-же с трудом тянут. Бесплатного образования давно нет ...

+11 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 21:53
Москва

Сейчас много бюджетных мест, даже в медуниверситете. Поступать особо некому, все стобальники едут в Москву или Питер.

+5 / 0
Ответить
06.05.2025, 22:06
Черкесск

Опять обобщение, не каждая семья сможет позволить учиться в столице.

+11 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 10:27
Москва

Далеко не каждый школьник может дотянуть сейчас до ЕГЭ и 11 класса. Уж поверьте, если родители нашли деньги на репетиторов, то и отправить свою кровиночку учиться в столицу они тоже в состоянии.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.05.2025, 11:00
Мурино

В нашем городе на мед конкурс большой, там и учиться сложно не каждый сможет. Москва не показатель , скорее престиж. Хорошие преподаватели есть и в других вузах. Москва дорогой город .

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.06.2025, 16:53
Воронеж

MNVПишет 06.05.2025 в 19:26
Т.е. если одаренный и смог набрать баллы на бюджет - то отрабатывай. Бюджетные места для многих семей то-же с трудом тянут. Бесплатного образования давно нет ...

Это опыт , прежде всего.. Практика ..Вот поэтому и работают чурки , не понимающие русского языка ..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
06.05.2025, 14:30
Краснодар

слишком жестко! и будто нарушение прав человека! совсем перестанут учиться на врачей

+14 / -1
картой
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 14:32
Москва

На врачей и так не хотят учиться, даже на целевых местах. Слишком много ответственности и работы, за маленькие деньги.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.05.2025, 23:12
Екатеринбург

В нашем Уральском медуниверситете в прошлом году уже не было конкурса на некоторые специальности.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вообще ВСЕ ТЕ СТУДЕНТЫ (не только медики) ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАБОТАТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ГДЕ ОНИ НЕОБХОДИМЫ и куда их направят! Государство затратило средства на их обучение - обязаны отработать или возместить затраты! При СССР таких вопросов не было! И причем здесь "непопулярный шаг"! Мало того, что на бюджете учатся, в основном, "особо приближенные", так еще и потом им "халява"!

+12 / 0
картой
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 18:30
Москва

Вообще-то мы налоги платим и не малые. Тот же НДС 20% был в Советском Союзе? Значит имеем полное право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией.

+7 / -1
Ответить

Конституцией гарантировано бесплатное СРЕДНЕЕ образование! Высшее было бесплатным в СССР, и то НЕ ВСЕГДА!

+7 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
06.05.2025, 21:56
Москва

Высшее образование тоже бесплатно, второе высшее только платно

+4 / 0
Ответить

А вы знаете, сколько бюджетных (бесплатных) мест в ВУЗах и КТО на них поступает?! Остальное высшее образование - ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 10:34
Москва

Поверьте, сейчас достаточно сдать ЕГЭ и получить минимальные баллы, чтобы поступить на бюджет. Демографическая яма даёт о себе знать. Выпускников не хватает и сейчас видимо многие ВУЗы будут сокращать бюджетные места, соответственно, и финансирование из бюджета будет сокращено

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2025, 17:22
Воронеж

ГалинаПишет 06.05.2025 в 21:56
Высшее образование тоже бесплатно, второе высшее только платно

и все желающие поступали или тоже был конкурс?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2025, 17:23
Воронеж

ГалинаПишет 07.05.2025 в 10:34
Поверьте, сейчас достаточно сдать ЕГЭ и получить минимальные баллы, чтобы поступить на бюджет. Демографическая яма даёт о себе знать. Выпускников не хватает и сейчас видимо многие ВУЗы будут сокращать бюджетные места, соответственно, и финансирование из бюджета будет сокращено

Смотря в какой ВУЗ, МЕД всегда был и есть переполненным..

ГалинаПишет 07.05.2025 в 10:34
сейчас видимо многие ВУЗы будут сокращать бюджетные места, соответственно, и финансирование из бюджета будет сокращено

и что?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
07.05.2025, 12:30
Санкт-Петербург

А зачем в СССР вводить НДС было, если все плательщики НДС - госпредприятия? Просто, чтобы перекладывать деньги из одного госкармана в другой?

По поводу налогов - вот именно, что платим, и немалые. В том числе и для того, чтобы все жители страны имели право на получение бесплатной (на самом деле страховой) медицинской помощи. Если отучившиеся на бюджете на медицинском потом эту бесплатную медицинскую помощь оказывать не идут, зачем на его обучение тратились наши деньги?

+8 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 13:30
Москва

НДС платят не только госпредприятия, а все, кто занимается бизнесом. Сейчас даже ИП платят НДС, если у них выручка превысила 60 млн. А НДС у нас составляет практически четверть стоимости товара.

+4 / 0
Ответить
05.06.2025, 17:24
Воронеж

ГалинаПишет 07.05.2025 в 13:30
НДС платят не только госпредприятия, а все, кто занимается бизнесом. Сейчас даже ИП платят НДС, если у них выручка превысила 60 млн. А НДС у нас составляет практически четверть стоимости товара.

и к чему это?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.06.2025, 17:22
Воронеж

ГалинаПишет 06.05.2025 в 18:30
Вообще-то мы налоги платим и не малые. Тот же НДС 20% был в Советском Союзе? Значит имеем полное право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией.

Значит, у нас капитализм и иди на бюджет, это право никто не отменял.. И при социализме был конкурс и не все поступали . Сейчас просто ввели ещё платное и стало больше мест..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
06.05.2025, 21:01
Мурино

На бюджете учатся у кого баллы высокие.

+8 / 0
Ответить

На "бюджете" учатся, в основном, те, кто заплатил, "кому надо" и "особо приближенные"! И еще немного льготников! У друзей сын поступал - я в курсе!

+6 / -1
Ответить
07.05.2025, 10:17
Мурино

И я в курсе сын в мед. Поступал у нас было 298 баллов! Баллами сына горжусь, пишу открыто. 😊 Правда в 11 классе он с репетиторами занимался. Если ваш ребенок имеет хороший балл или олимпиады ВЫ поступите на бюджет.

+9 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791.4к
07.05.2025, 10:36
Москва

Полностью с Вами согласна.. За таких в ВУЗах дерутся и много для них преференций. Стипендия повышена и общежитие получше дают..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.05.2025, 23:40
Екатеринбург

Мой родственник заканчивает С-Петербургский педиатрический медуниверситет. Поступал без проблем, по одному из профильных предметов имел 100 баллов. Но он с 9 класса сам зарабатывает именно репетиторством. Вряд ли он будет врачом - он сейчас нормально учится и зарабатывает больше, чем врач в районной больнице.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2025, 17:28
Воронеж

Иосиф ГригорьевичПишет 12.05.2025 в 23:40
Мой родственник заканчивает С-Петербургский педиатрический медуниверситет. Поступал без проблем, по одному из профильных предметов имел 100 баллов. Но он с 9 класса сам зарабатывает именно репетиторством. Вряд ли он будет врачом - он сейчас нормально учится и зарабатывает больше, чем врач в районной больнице.

Занял место того, кто стал бы врачом и принёс пользу людям.. Вот про таких и речь , нечего им делать в меде , а раз получил, иди отработай на народ,за счёт которого ты отучился..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
05.06.2025, 17:26
Воронеж

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 07.05.2025 в 05:16
На "бюджете" учатся, в основном, те, кто заплатил, "кому надо" и "особо приближенные"! И еще немного льготников! У друзей сын поступал - я в курсе!

. Если с мозгами, поступит и без взятки.. Не надо судить по Вашему случаю о всей РОССИИ

+2 / 0
Ответить

Если бы это был ТОЛЬКО "МОЙ СЛУЧАЙ"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
12.05.2025, 23:21
Екатеринбург

Я закончил очень хороший ВУЗ и получил диплом радиоинженера - системщика. Мы все отработали 3 года по распределению, но до пенсии по специальности из нашей группы доработали лишь несколько человек (в том числе и я). Но некоторые из выпускников радиофака стали успешными бизнесменами в других отраслях.

+7 / 0
Ответить
05.06.2025, 17:28
Воронеж

Иосиф ГригорьевичПишет 12.05.2025 в 23:21
Я закончил очень хороший ВУЗ и получил диплом радиоинженера - системщика. Мы все отработали 3 года по распределению, н

Вот про это и речь .. Потом иди куда хочешь..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (150)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы