Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3569
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.7М

«Советское, значит, лучшее», или Что это значит на самом деле и почему нам это не грозит теперь

601 дочитывание
198 комментариев
Эта публикация уже заработала 96,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Иллюстрация создана при помощи ИИ. Коллаж автора.

"Советское, значит, лучшее". Западные буржуины слышали эти слова часто и, также часто, обижались... Большинство из нас тоже слышали эти слова. Многие даже их периодически повторяли. Многие также произносили их с небольшой долей самоиронии, когда сталкивались с неожиданно-остроумным конструкторским или иным решением какого-либо изделия... И абсолютное большинство, слыша их или произнося, не достигали осознания подлинного значения этого выражения.

На самом деле достичь этого осознания в СССР было сложно. Атмосфера и окружение не позволяли этого. Вернее, не давали возможности задуматься о настоящем, подлинном и, как сейчас модно говорить, "глубинном" значении... И дело не в запретах... Железный занавес лишь немногим позволял получить эту возможность к осознанию. И очень немногие из этих немногих ее осознали... А большинству... просто не с чем было сравнивать... Да. Пожалуй так - не с чем было сравнивать и предпосылок к сильной задумчивости попросту не было. Плохо это или хорошо - не важно. Это было так. И этого было достаточно...

Но наступил капитализм. И теперь поле для сравнения существенно и многократно расширилось. Правда теперь этим заниматься... в связи с актуализацией необходимости выживания... стало некогда. Да и образ жизни, смена и отмена моральных ценностей, а также успешно внедряемое, так называемое "клиповое мышление", ведущее к полнейшей деградации и распаду... всё приложило руку, если можно так сказать, конечно, к отвлечению от осознания, почему "Советское, значит, лучшее"?.. И почему капитализм не может предложить лучшее в принципе... даже на мгновение... даже на бумаге... даже на 1 канале... даже теоретически или во сне...

Фотоколлаж автора.

Изготавливая изделия для людей... предполагалось, что эти изделия будут служить людям. А что главное в этом служении? Долговечность и ремонтопригодность, как признаки (или следствие) технологичности. Только я вас умоляю, не надо про высокотехнологичность тут... Вы попробуйте в поле современную технику отремонтировать! Только не по принципу "лишь бы хватило до сервиса доехать", а чтобы после такого полевого ремонта техника снова стало полноценной и встала в рабочий строй не калекой на "докатке"... Да что там поле? Вы попробуйте дома смартфон отремонтировать! Или телевизор. Или пылесос... Только не "через замену". А-а-а... То-то...

Обращаюсь к тем, кто что-то мастерит своими руками... Подтвердите, пожалуйста... Ведь правда, что вы планируете, что ваше изделие будет служить вечно? Когда вы делаете для себя или "как для себя"...

Советский подход прост... Делать, как для себя... Потому что и по сути - для себя. Сделать один раз. На всю жизнь. Чтобы работало. Советское предназначалось для того, чтобы приносить прибыль своей работой. Людям. Но не тем людям, кто делает "одноразки".

Мы знаем, что все можно решить и все можно сделать по уму... Но... Лучше Ленина тут не скажешь...

198 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 198
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.12.2025, 13:51
Москва

Мы, кто жил при Союзе всегда будем помнить вкус колбасы и сосисок, настоящего хлеба и молока.

Пока мы живем, так и будем сравнивать.

+91 / -2
картой
Ответить
11.12.2025, 14:08
Пермь

...и пива тоже🙂

+54 / -1
Ответить

Немецкое пиво сейчас тоже вкусное)

+16 / -16
Ответить
11.12.2025, 20:46
Санкт-Петербург

Я за СССР, но я человек объективный, немецкое пиво и колбаса, всегда были лучше

+23 / -5
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М
14.12.2025, 17:56
Санкт-Петербург

Ни хлебом единым жили, а вот ряд промтоваров не могло достичь уровня зарубежных производителей, просто факт и не стоит сравнивать

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.01.2026, 21:04
Салехард

Пиво то оно везде на экспорт идёт одинаковое.Немцы экспортируют лучшее, Чехи тоже, Россия тоже.Вот и кажется,что пьёшь Немецкое пиво в России,то оно лучше Российского.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.01.2026, 21:46
Санкт-Петербург

Я пил немецкое пиво в Германии и колбасы там же ел, по сравнению с ним, то пойло которое продается здесь, вообще не пиво, не надо ничего придумывать про экспорт реэкспорт и пр. Нужно просто уметь признавать правду и называть вещи своими именами

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тяжко было стране. Особенно после ВОВ.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 18:03
Санкт-Петербург

А когда у нас не тяжко было? Разве что в семидесятых немного народ вздохнул, да и то не на долго.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 10:25
Москва

Игорь НиколаевичПишет 14.12.2025 в 17:56
ряд промтоваров не могло достичь уровня зарубежных

Потому что этим серьезно не занимались.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2026, 18:01
Орёл

Тем более мечтать и желать жить при ссср

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
14.12.2025, 12:57
Москва

Может в Германии вкусное,а у нас это сплошная химия.

+28 / 0
Ответить
14.12.2025, 18:23
Белгород

ИГОРЬПишет 14.12.2025 в 12:57
Может в Германии вкусное,

А откуда в тесной Германии столько ячменя, чтобы ячменного пива на весь мир хватало ?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 18:33
Санкт-Петербург

У меня товарищ, когда гипертонией заболел, ваши врачи (московские) между прочим, сказали отечественное пиво в рот не брать

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 18:35
Санкт-Петербург

Этот вопрос надо переадресовать тем, у кого всё есть и территории, и ресурсы, вот только, почему-то, ничего нет. 🤔

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 20:04
Мытищи

При гипертонии вообще алкоголь противопоказан.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 21:29
Тверь

Да с этим не поспоришь. У нас сплошная химия.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 23:01
Москва

Он что еще в советское время заболел?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 06:52
Екатеринбург

И не только в пиве))

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 22:39
Москва

Это в каких годах было?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
14.12.2025, 16:20
Москва

Оно консервированное.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.12.2025, 04:49
Барнаул

А китайское, вкуснее немецкого..

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
11.12.2025, 21:22
Санкт-Петербург

Виктор: "...и пива тоже". Особенно щедро разбавленного ключевой водой бочкового за 22 коп. кружка.. 🤧

+12 / -10
Ответить
11.12.2025, 21:56
Пермь

Так места надёжные надо было знать.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 13:00
Москва

А сейчас оно может хранится полгода,и что это за пиво?Раньше оно портилось на следующий день,потому что было настоящее.

+29 / 0
Ответить
14.12.2025, 15:12
Саранск

Согласе. Пиво это продукт брожения и долго храниться не может. А то что сейчас - это просто химия.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 16:21
Москва

Так на западе так и говорили: в СССР пиво вкусное, но они не умеют его консервировать.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
14.12.2025, 15:30
Симферополь

В автомате - 20 коп., и неразбавленное, а разбавляла тетя Маня, которая торговала! А сейчас на заводе бодяжат непонятно из чего!

+17 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М
15.12.2025, 15:01
Санкт-Петербург

не совсем тётя, просто и очень просто, после опустения ёмкости её обяхзтельно промывали водой, и кому это было доверено? естественно поставщикам пива, промыли и "случайно" оставили литров 100 воды, далее опять завозят до полного бака в 900 литров, а тётя остаток воды "не замечает" и что? -просто обязана делиться или заменят. Возможности самостоятельного промыва ёмкостей не было, только вода для кружек, но вот даже простое ополаскивание не допускало возможности заражения сифилисом

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
14.12.2025, 15:26
Симферополь

Тогда не было пива, срок годности у которого полгода или год! 7 дней максимум!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
11.12.2025, 14:34
Санкт-Петербург

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 11.12.2025 в 13:51
Мы, кто жил при Союзе всегда будем помнить вкус колбасы и сосисок, настоящего хлеба и молока. Пока мы живем, так и будем сравнивать.

Конечно будем сравнивать, но не только продукты. Самое главное, что вообще не выдерживает никакого сравнения, это депутаты, да и правительство в целом.

+45 / 0
Ответить
11.12.2025, 20:52
Санкт-Петербург

Это да, я по молодости (по дурости) издевался над Брежневым, но, всё познается в сравнении, теперь, для меня, за исключением небольших нюансов, он святой человек.

+49 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
11.12.2025, 22:03
Санкт-Петербург

Андрей ЮрьевичПишет 11.12.2025 в 20:52
Это да, я по молодости (по дурости) издевался над Брежневым

И я тоже и тоже по дурости. Но я многого не знал. Я, например, не знал, что свое первое генеральское звание - генерал-майор, он получил на войне. И полный китель всяких наград у него тоже были не просто так, там были и боевые. И то, что он в рукопашной, когда в общей свалке лишился оружия, даже штык-ножа не было, забил немца своей каской. Этот случай распиарили, конечно, но немца-то он каской действительно забил. То есть, он был боевым офицером, а не штабным.

+48 / 0
Ответить
11.12.2025, 23:59
Санкт-Петербург

Аналогично. По непонятной мне причине, хоть вы и говорите, что распиарили, в школе я этого не знал, хотя школа была в военном городке, не знал и того, что он несколько десятков раз высаживался с морским десантом. То есть действительно реальный боевой офицер. Видимо, я так и не почитал трелогию про малую землю, хотя она была в школьной программе, что-то видимо не совсем правильно мне преподавали. Я полностью переосмыслил свое отношение к нему, и далеко не только из-за ВОВ.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 13:55
Москва

ВладимирПишет 11.12.2025 в 22:03
он в рукопашной, когда в общей свалке лишился оружия, даже штык-ножа не было, забил немца своей каской. Этот случай распиарили, конечно, но немца-то он каской действительно забил. То есть, он был боевым офицером, а не штабным.
Из сети:

"В Интернете ходит байка, будто наш полковник в рукопашной забил немца солдатской каской. Ильич и в самом деле ударил защитным шлемом фашиста, но румынского. И не в бою, а во время допроса. Румын начал было дерзить, но, получив по тыкве, разговорился, выдав все военные тайны. В политуправление фронта ушел донос, что политрук 18-й армии избил военнопленного. Брежнева даже хотели разжаловать в лейтенанты, но, к счастью, ограничились строгачом.".

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 18:04
Хабаровск

А то, что у него дикция была плохая из за осколочного ранения в челюсть?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 19:45
Белгород

Так, оболгали и Н. С. Хрущёва, который воевал в Сталинграде... А именно под его руководством страна стремительно поднималась после разрухи во время ВОВ...

+12 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
14.12.2025, 21:08
Санкт-Петербург

Владимир МихайловичПишет 14.12.2025 в 19:45
Так, оболгали и Н. С. Хрущёва, который воевал в Сталинграде... А именно под его руководством страна стремительно поднималась после разрухи во время ВОВ...
Да, его боевые заслуги в ВОВ никто у него не отнимет, но вот его кукурузная авантюра, настоящее вредительство. И до сих пор помнят как он кричал "Пидорасы!" на выставке художников.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
14.12.2025, 21:09
Санкт-Петербург

Михаил_Пишет 14.12.2025 в 13:55
"В Интернете ходит байка, будто наш полковник в рукопашной забил немца солдатской каской. Ильич и в самом деле ударил защитным шлемом фашиста, но румынского. И не в бою, а во время допроса.
А я читал что он как раз в рукопашной забил каской, не важно кого румына или немца.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 21:09
Белгород

Сохранилась у меня зрительная память...Не помню точно, где это происходило, но помню, что Хрущёв встречался с кем то из очень и очень высоких чинов Великобритании, который верещал что угрожающе, с пеной у рта... И тут, Никита сергеевич, снял свою соломенную шляпу, почесал лысину и сказал - "А нам на Англию всего трёх ракет хватит"...И с тех пор, несколько лет , Англию мы и не слышали... Весь мир знал, что бывший фронтовик Хрущёв, слов на ветер не бросает...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
14.12.2025, 21:13
Санкт-Петербург

Владимир МихайловичПишет 14.12.2025 в 21:09
Весь мир знал, что бывший фронтовик Хрущёв, слов на ветер не бросает...
Как фронтовик, он верно оценивал силы, но вот, как политический деятель и правитель... никуда не годится, его кукурузная авантюра... даже не верится, что это просто глупость.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 21:57
Москва

ВладимирПишет 14.12.2025 в 21:09
А я читал что он как раз в рукопашной забил каской, не важно кого румына или немца.
Ну, вот и получается: то ли немца, то ли румына; то ли ударил, то ли забил; то ли в бою, то ли на допросе, то ли было, то ли не было.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 22:42
Белгород

Мой тесть, по образованию зоотехник ( окончил, в своё время. сельхоз. академию ) проработал всю жизнь в сельском хозяйстве... И я его, как то спросил, после нескольких лет, как Н.С. Хрущёв был снят и раскритикован именно по поводу "кукурузного" вопроса - "А сократили ли мы объёмы посадки кукурузы ?" ...И он ответил - "Не сократили ни на один гектар...может только слегка изменили географию посадок"...Однако, ложь относительно Хрущёва продолжает жить...Надеюсь, что со временем, он будет полностью реабилитирован...

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
14.12.2025, 23:00
Санкт-Петербург

Михаил_Пишет 14.12.2025 в 21:57
то ли немца, то ли румына; то ли ударил, то ли забил; то ли в бою, то ли на допросе, то ли было, то ли не было.
То ли у него шинель украли, то ли он украл....

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир МихайловичПишет 14.12.2025 в 22:42
как Н.С. Хрущёв был снят и раскритикован именно по поводу "кукурузного" вопроса

Серьезно?

Хрущева сняли за кукурузу???

Новое слово в отечественной истории)))

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.12.2025, 00:16
Белгород

Список претензий был большим и это... в том числе...( "раскритикован именно по поводу "кукурузного" вопроса" )... заметили - не снят за это, а раскритикован... Не передёргивайте...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опровергаете? Предоставьте источник информации. "В Интернете ходит байка..." недостаточно.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего, кроме сплетни, не получается без указания источника информации.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М
15.12.2025, 15:05
Санкт-Петербург

могу вас успокоить, по стилю написания, писал не сам, а с его воспоминаний, а это не одно и тоже.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М
15.12.2025, 15:23
Санкт-Петербург

советчиков не тех выбрал и сам не разбирался.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.12.2025, 17:56
Санкт-Петербург

Владимир Михайлович: "... под его (Хрущёва) руководством страна стремительно поднималась после разрухи во время ВОВ...". Совсем нет, в 1950г. уровень производства составил 74% предвоенного, в 1953г. практически достиг 100%. Другой вопрос, что это было на фоне голода 1946-47 г.г., фактически бесплатного труда заключённых ГУЛАГа (на 1953г. численностью 2.648.524 чел.), грабительской денежной реформы 1947г. При этом в показатели выполнения плана пятилетки включались репарации от побеждённой Германии. А при Хрущёве в 1954-1958 темпы роста промышленности были на 3% ниже, чем в период 1946-1953, а в 1959-1964 на 5%. Спутник, Гагарин, атомоход это здорово, но "экономика СССР на единицу национального дохода расходовала нефти в 2,2 раза, чугуна — в 3,7, стали — в 3, цемента — в 2,9 раз больше, чем экономика США...". Так победим?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2026, 18:10
Санкт-Петербург

Плохо образованный, не очень умный и очень приметивный трамвайный хам. Стыдно, что подобные люди могли возглавлять такую страну.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
15.02.2026, 13:21
Санкт-Петербург

Андрей ЮрьевичПишет 25.01.2026 в 18:10
Стыдно, что подобные люди могли возглавлять такую страну.
А за трех подряд правителей с 1990 года по сегодняшний день, не стыдно?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (20)
раскрыть ветку (1)
14.12.2025, 15:14
Саранск

Вот только депутатов и правительство предлагаю не сравнить. Иначе сразу войдём в ранг инакомыслящих 🙃

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.12.2025, 20:48
Санкт-Петербург

Про хлеб и молоко, особенно по сравнению с сегодняшними, даже говорить нечего.

+32 / 0
Ответить
14.12.2025, 14:08
Москва

Андрей ЮрьевичПишет 11.12.2025 в 20:48
Про хлеб и молоко, особенно по сравнению с сегодняшними, даже говорить нечего.
Мне бабушка более нахваливала хлеб и молоко до 1917 г.

+9 / -4
Ответить
14.12.2025, 15:23
Саранск

Моя бабушка говорила, что каравай ржаного хлеба испечь сложнее,чем свадебный.

+8 / 0
Ответить
17.12.2025, 22:23
Санкт-Петербург

Сергей Николаевич: ".. каравай ржаного хлеба испечь сложнее,чем свадебный". Ну раз бабушка говорила... В Российской Империи ржаным (чёрным) хлебом кормили только обитателей тюрем. 👿

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.12.2025, 18:25
Санкт-Петербург

Не знаю, не пил, но скорее всего было лучше

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 20:06
Мытищи

Михаил_Пишет 14.12.2025 в 14:08
Мне бабушка более нахваливала хлеб и молоко до 1917 г.

А они разве были у простых людей до 1917 года?

+7 / 0
Ответить
14.12.2025, 20:21
Москва

ОлегПишет 14.12.2025 в 20:06
А они разве были у простых людей до 1917 года?
Были, коли нахваливала.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 19:14
Мытищи

Михаил_Пишет 14.12.2025 в 20:21
Были, коли нахваливала.

Я спросил - " у простых людей"; не имея в виду тех, кто "нахваливал".

Кулаки вот простых людей считали лодырями, а себя - "хозяевами".

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 21:32
Москва

ОлегПишет 19.12.2025 в 19:14
Я спросил - " у простых людей"; не имея в виду тех, кто "нахваливал".
Простой человек не мог нахваливать?
ОлегПишет 19.12.2025 в 19:14
Кулаки вот простых людей считали лодырями, а себя - "хозяевами".
Так не только кулаки считали: лодырей и пьяниц в деревнях было немало. По рассказам очевидцев знаю.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 18:38
Мытищи

Михаил_Пишет 19.12.2025 в 21:32
Простой человек не мог нахваливать?

Не мог - у него не было не только коровы, но даже и лошадь была лишь в каждом четвёртом крестьянском хозяйстве.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 21:32
Москва

ОлегПишет 20.12.2025 в 18:38
Михаил_Пишет 19.12.2025 в 21:32Простой человек не мог нахваливать?

Не мог - у него не было не только коровы, но даже и лошадь была лишь в каждом четвёртом крестьянском хозяйстве.

Хлеб ели в каждой крестьянской семье, молоко можно было купить. Кроме крестьян были ещё ремесленники.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.01.2026, 16:46
Мытищи

Михаил_Пишет 20.12.2025 в 21:32
Хлеб ели в каждой крестьянской семье,

Ну да - с примесью лебеды и прочего "съедобного".

Михаил_Пишет 20.12.2025 в 21:32
молоко можно было купить.

На какие шиши? Откуда деньги в крестьянской семье?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 17:04
Москва

ОлегПишет 01.01.2026 в 16:46
Ну да - с примесью лебеды и прочего "съедобного".
Не едал -- не знаю.
ОлегПишет 01.01.2026 в 16:46
Михаил_Пишет 20.12.2025 в 21:32молоко можно было купить.

На какие шиши? Откуда деньги в крестьянской семье?

Не понял: в стране деньги не печатались или торговля была запрещена?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 19:11
Мытищи

Михаил_Пишет 26.01.2026 в 17:04
в стране деньги не печатались или торговля была запрещена?

Чтобы получить деньги, надо было что-то продать: излишки. Каковых в простых крестьянских семьях никогда не было.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 22:23
Москва

ОлегПишет 26.01.2026 в 19:11
Чтобы получить деньги, надо было что-то продать: излишки. Каковых в простых крестьянских семьях никогда не было.
Не было у бедняков, а у середняков были.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 16:51
Мытищи

Михаил_Пишет 26.01.2026 в 22:23
Не было у бедняков

Каковых было подавляющее большинство.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 23:46
Москва

ОлегПишет 27.01.2026 в 16:51
Каковых было подавляющее большинство.
Всего около 20%.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (3)
14.12.2025, 15:20
Саранск

Про молоко

Примерно полгода назад захотелось простокваши (кто не знает что это такое можете загуглить) . Получил продукт зелёного цвета, не не плесень, а именно всё стало зелёного цвета. Я радуюсь,что моя внучка не любитель молока.

+14 / 0
Ответить
14.12.2025, 18:26
Санкт-Петербург

Да. С этим всё не просто плохо, а очень плохо, катастрофически плохо.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
12.12.2025, 02:29
Новосибирск

Больше всего обидно за хлеб...

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 12:56
Москва

Полностью с вами согласен!Поэтому мы родившиеся в 60-е года представляем опасность для нынешней власти, потому что у нас есть с чем сравнивать нынешнее время с советским,в отличие от молодежи которой можно втирать что угодно.

+28 / 0
Ответить
24.01.2026, 13:45
Владимир

За это нас и уничтожают....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.12.2025, 13:48
Москва

...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 13:56
Москва

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 11.12.2025 в 13:51
Мы, кто жил при Союзе всегда будем помнить вкус колбасы и сосисок, настоящего хлеба и молока.

Пока мы живем, так и будем сравнивать.

Согласен, а моя бабушка, пока жила, сравнивала вкус продуктов до 1917 г. и при большевиках.

+7 / -6
Ответить
14.12.2025, 18:28
Санкт-Петербург

Вы это к чему?

+7 / 0
Ответить
14.12.2025, 19:58
Москва

Андрей ЮрьевичПишет 14.12.2025 в 18:28
Вы это к чему?
К упоминанию о сравнении нового со старым.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.01.2026, 13:49
Владимир

Почитайте "Собачье сердце"...

Краковская колбаса = гнилая лошадь.

+6 / -1
Ответить
24.01.2026, 22:24
Москва

Уже от этих фраз выросла седая борода.Хватит,надоело.Булгакова,собачье сердце наверное читали все,или смотрели фильм,кто родился в 60-70 годах.После любой революции всегда такое происходит,но потом все нормализуется.Неужели вам плохо жилось при Брежневе,и что была гнилая лошадь?Многие историки пишут,что для российского человека,со времен Ивана Грозного,лучшее время было,20 век,70-80 года,стабильность,сильная экономика,большой золотой запас,цены не поднимались,каждый гражданин мог позволить поехать в отпуск в санаторий на море,за копейки,от профсоюзов,пионерские лагеря,почти бесплатно и многое другое.Один минус,что заграницу нельзя было слетать .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.01.2026, 22:10
Москва

Сколько же вашей бабушке на тот момент было лет?

+6 / 0
Ответить
26.01.2026, 14:32
Москва

ИГОРЬПишет 24.01.2026 в 22:10
Сколько же вашей бабушке на тот момент было лет?
Около 70-75.

+5 / 0
Ответить
26.01.2026, 21:36
Москва

И что она помнила в дореволюционном времени?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.01.2026, 22:17
Москва

ИГОРЬПишет 26.01.2026 в 21:36
И что она помнила в дореволюционном времени?
С какой целью интересуетесь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
14.12.2025, 13:58
Санкт-Петербург

Не все так однозначно. Почему-то никто не хотел носить сапоги фабрики "Скороход", все хотели импортные. И таких примеров море.

+10 / 0
Ответить
14.12.2025, 18:29
Санкт-Петербург

И это имело место быть, но в данном случае, речь идёт о неудачном, да что там, провальном импортозамещении

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 13:50
Владимир

ХОТЕЛИ...

Но носили "Скороход".

+6 / 0
Ответить
24.01.2026, 16:41
Москва

Дмитрий, обувь "скороход" была качественная, натуральная кожа, немного грубоватая, её нужно было немного разносить, но нам казалось это неправильным, некачественным, мы ведь не знали, что у королевы Елизаветы был специальный человек, который разнашивал для неё обувь, как и для других членов королевской семьи.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.01.2026, 22:27
Москва

Вот только и головная боль сапоги и джинсы,нужно было постоять в очереди 5 часов,или купить у фарцовщиков.А еще какие проблемы были у нашего человека?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
14.12.2025, 14:19
Ростов-на-Дону

и запах настоящих огурцов и яблок

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 10:23
Москва

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 11.12.2025 в 13:51
Мы, кто жил при Союзе всегда будем помнить вкус колбасы и сосисок

На советских продуктах не было информации о составе. Попробуйте найти советский Гост (в сети), те же нитраты с нитритами.

Т.ч настоящесть только у фермеров, что тогда, что сейчас.

Вышесказанное не умаляет советского качества.

+4 / 0
Ответить
20.02.2026, 07:27
Феодосия

Проверьте дозировки те и сейчас, и нитритов и других продуктов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
11.12.2025, 13:51
Тула

Самостоятельность. Люди в СССР стремились выполнять всё своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Экономия. В годы дефицита умение экономить помогало выживать целым семьям.

Бережливость. Советские граждане бережно относились ко всему: старым шкафам, сломанной технике, кускам ткани, лишним метрам плинтуса и другим вещам.

Культ коллектива. Детей с детства учили думать не только о себе, но и о товарищах, классе и стране.

Строгая дисциплина. Родители не объясняли детям каждое своё решение и не вели долгих разговоров о справедливости правил.

Физический труд. Помощь по дому считалась не дополнительной нагрузкой, а естественной частью семейной жизни.

+39 / 0
картой
Ответить
14.12.2025, 14:11
Москва

АтомПишет 11.12.2025 в 13:51
Самостоятельность. Люди в СССР стремились выполнять всё своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Экономия. В годы дефицита умение экономить помогало выживать целым семьям.

Бережливость. Советские граждане бережно относились ко всему: старым шкафам, сломанной технике, кускам ткани, лишним метрам плинтуса и другим вещам.

Культ коллектива. Детей с детства учили думать не только о себе, но и о товарищах, классе и стране.

Строгая дисциплина. Родители не объясняли детям каждое своё решение и не вели долгих разговоров о справедливости правил.

Физический труд. Помощь по дому считалась не дополнительной нагрузкой, а естественной частью семейной жизни.

То же самое было до 1917 г.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.12.2025, 13:27
Ижевск

Действительно. Люди советского поколения не привыкли выкидывать старые вещи. Они привыкли их чинить и ремонтировать. Мы давали второе рождение вещам. Мы ценили любой труд. Поэтому ко всему, к вещам, людям и т.д. относились с уважением, бережливостью...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.12.2025, 14:51
Раменское

У меня есть некоторые вещи со времён СССР. Например настенные часы с маятником, где-то лежит сифон для газировки. Да просто взять обыкновенные старые болты с гайками, так качество металла на высоте. Проще ими старыми прикрутить деталь в конструкции, чем использовать нынешние хлипкие. Машины на порядок лучше нынешних в плане того же металла. Конечно были проблемы в плане недоделок, но был во всех конструкциях один жирный плюс. Это как говорил Чичиков о Собакевиче у Гоголя, что он неладно скроен, да крепко сшит.

+37 / -1
картой
Ответить
11.12.2025, 19:01
Котлас

Дмитрий 19Пишет 11.12.2025 в 14:51
Да просто взять обыкновенные старые болты с гайками, так качество металла на высоте.,

У нас по гаражам ездят работники автосервисов и скупают выпущенный в СССР инструмент (ключи,отвёртки и т.д.),но вот только безуспешно,дураков нет чтоб продать такие надёжные вещи.

+33 / -1
Ответить
11.12.2025, 21:58
Черкесск

Фантазер ....))

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2025, 15:31
Москва

1) Советский инструмент был не самого лучшего качества, это факт.

2) Автосервис зарабатывает деньги, поэтому у его работников просто нет времени, чтобы кататься по гаражам в поисках старого рожкового ключа за пять рублей. Автосервису надо работать с клиентами, зарабатывать деньги.

3) Старый инструмент скупают перекупы. Не только ключи, но и старые книги, журналы и прочую рухлядь. Моя теща после смерти тестя просто отдала им весь его инструмент (килограммов 10-ть) просто даром, лишь бы они вывезли весь этот "мусор" из гаража бесплатно. Кстати, наряду с этим она отдела даром также пару углошлифовальных машинок, сварочный аппарат, ударную дрель и другой инструмент просто потому, что ей весь этот мусор был не нужен.

3) Попробуйте этим перекупам, якобы от автосервиса, предложить набор рожковых ключей из СССР за тысячу рублей. Они просто посмеются над вами, предложив максимум 50-ть за все, что у вас есть.

4) Кому интересно сравнение советского инструмента и, допустим, китайского, почитайте здесь. Все объективно расписано:

dzen.ru

+8 / 0
Ответить
15.12.2025, 17:53
Воронеж

Может и написано ,а я вот пользуюсь тем,что было у меня в детстве. Нынешние покупать - это надо найти реально качественные, а это квест с кучей неизвестных.

Так что да, советское - лучшее! Жалею, что не все удалось сохранить(((

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2026, 07:26
Феодосия

Поспорю про советский инструмент! Он практически вечный!

+3 / 0
Ответить
20.02.2026, 07:55
Москва

У меня накопилось множество старых и сломанных инструментов, среди которых есть и советские. Время от времени, когда появляется возможность, я разбираю их и выбрасываю. В частности, советские крестовые отвёртки приходят в негодность чаще всего. Ключи, конечно, в хорошем состоянии, но ничего выдающегося. Думаю, если бы я использовал их чаще и более интенсивно, они тоже быстро износились бы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
24.01.2026, 13:40
Владимир

Советский ключ срывает резьбу на китайских болтах.

Видел не раз такое...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.12.2025, 13:41
Подольск

С красивыми вещами были сложности. Но качество было на самом высоком уровне

+25 / -1
картой
Ответить
11.12.2025, 22:17
Москва

Качество чего было на самом высоком уровне?

Нет нужды идеализировать то, чего или не было, или было мало.

Было хорошее, было плохое, было отвратительное и прекрасное, как и в любое другое время.

+12 / -1
Ответить
12.12.2025, 03:47
Сыктывкар

У моей мамы холодильник ,,ЗИЛ,, до сих пор (!) работает безотказно. Один раз заменили уплотнитель. Сковороды, которые я никогда не променяю на супер современные. Да много чего производили на века.

+30 / -1
Ответить
25.01.2026, 00:28
Пермь

У мамы холодильник ЗИЛ-Москва работал с 1960 по 2010 год. Абсолютно бесшумно, все мастера, которые иногда приходили ( на ремонт другого холодильника ), постоянно просили ее продать этот ЗИЛ.

+8 / 0
Ответить
20.02.2026, 07:25
Феодосия

да. Если раньше покупали холодильник, то это уже было на всю жизнь! Да и другое тоже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.12.2025, 22:50
Санкт-Петербург

Например, техника, которая работает до сих пор. А вы сможете назвать хоть одно изделие, которое куплено после 2000 года и которое проработало хотя бы 10 без ремонта, или с ремонтом, стоимость которого равна менее 50% от базовой стоимости и + те же 10 лет?

Вот реально не могу вспомнить

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Советское делалось надолго и на совесть, но и современная техника тоже норм.

+16 / -6
картой
Ответить
11.12.2025, 20:55
Санкт-Петербург

Что то мне подсказывает, что вы в советское время не жили, а следовательно, знать этого не можете

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2026, 13:34
Владимир

Даже "современного", по качеству сравнимого с ГОСТ СССР напильника в природе не существует.

+8 / 0
Ответить

🙆🏻‍♀️

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (198)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы