Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8312
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.3М

Немного вспомним СССР - комсомольские дискотеки

112 дочитываний
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!

Предлагаю новую публикацию

Источник фото: eurokat70.ru

Как мы отдыхали и знакомились в СССР

Интересная штука память. Можно сказать так, что будущее - это цели и задачи, а память - это накопленный и сохранённый опыт твоей жизни. В жизненной суете, когда обычно надо сделать, сказать, выполнить, пойти, принести, создать и т.д. обычно не часто человек окунается в свой пройденный путь. С возрастом чаще начинаешь вспоминать события, людей, моменты, слова, жесты. Так устроила природа. Одно из последних моих стихотворений.

Уже 35 лет мы живём в другой стране, с другой системой и с другими отношениями. Возможно более молодые поколения нас не понимают и имеют свою точку зрения. Но это была наша жизнь и наши решения и поступки. И была такая молодёжная организация, которая называлась комсомол.

В 1972 году был создан решением правительства СССР отраслевой научный институт гидрометаллургии цветных металлов или сокращённо «Гидроцветмет». Рядом с Академгородком была выбрана площадка к концу 70-х построили лабораторные, опытные и производственные корпуса, начали набирать сотрудников. Началось строительство жилья для сотрудников. В 1979 году был сдан первый 9-этажный дом на 214 квартир. И в том же году после отработки трёх лет на заводе я перешёл с должности начальника смены на должность инженера в лабораторию института.

Ещё не женатый, свободный человек, который решил заняться научными исследованиями. В институт по распределению приходило много молодых специалистов из Москвы, Красноярска, Томска, Новосибирска. А в следующем году на конференции комсомольцы выбрали меня секретарём комсомольской организации института с численностью около 200 человек. И два года я был «вожаком» молодёжи института. Кроме рутиной работы - учёт, взносы, комсомольская печать (стенгазета), комсомольская дружина молодёжь хотела иметь возможности для отдыха.

А здесь были проблемы. Микрорайон только застраивался, с транспортом проблемы, правда пешком через лес всего 30 минут. Некоторые молодые люди продолжили институтские увлечения, так набирались группы и ходили в походы (в том числе и в горы ездили). Некоторые были поклонники «сборищ» на природе с песнями под гитару. И остро стоял вопрос проведения дискотек.

В старину это называли посиделки или танцплощадки, а в семидесятые начали называть дискотекой. Дискотека — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Так как помещения у нас не было, решили проводить на улице.

Перед институтом была большая бетонная площадка для парковки, комитет комсомола обратился в администрацию института (к директору) и к парторгу. Нас поддержали и выделили по выходным дням (вечерам) эту площадку для проведения дискотек. Аппаратура была своя, некоторые ребята занимались и самодеятельной песней. И по выходным стали проводить дискотеки. Обычно в качестве старшего контроля на дискотеках присутствовал заместитель директора института по общим вопросам. Комсомольские дискотеки пользовались популярностью, на них потянулась молодёжь из частного сектора и даже из Академгородка. За порядком следили сами.

Случайно или нет, но на эти годы пришёлся и пик свадеб. Так что кроме дискотек стали чаще танцевать и на свадьбах. Вот вам и решение демографической проблемы, молодёжь должна чаще быть вместе.

Для нашего поколения - песни из семидесятых на выбор - Эдуард Изместьев, Валерий Ободзинский или «Фристайл»

03:58
03:26
03:57

Текст авторский

Источник фото:

Источники видео:

Какая песня нравится больше

Проголосовали: 51

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

107 комментариев
Понравилась публикация?
78 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Такую страну просрали..

Простите за выражение.

+21 / -1
картой
Ответить
31.01.2026, 10:19
Санкт-Петербург

Сальников Валерий ВалерьевичПишет 30.01.2026 в 20:32
Такую страну просрали..

Простите за выражение.

Надо биться за создание такой же великой нынешней, а не горевать...

+10 / -1
Ответить
31.01.2026, 11:21
Вологда

ИнгаПишет 31.01.2026 в 10:19
Надо биться за создание такой же великой нынешней, а не горевать...

Кто будет биться-то, фантазерка Вы наша? Нынешних хозяев жизни все устраивает, ведь именно этого они и хотели. А о нашем населении можно сказать, что если его даже поведут на виселицу, то основной вопрос будет: "Веревку выдадут или свою надо брать?"

+10 / -1
Ответить
31.01.2026, 11:26
Санкт-Петербург

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 31.01.2026 в 11:21
А о нашем населении можно сказать

Я, в общем, населению и адресую...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.01.2026, 15:17
Санкт-Петербург

ИнгаПишет 31.01.2026 в 10:19
Надо биться за создание такой же великой нынешней

Люди, ктр создали СССР, сами испытывали лишения...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А были еще "эстрады" прямо в городских кварталах. Приезжали самодеятельные артисты и местные ВИА и давали концерты. Естественно, бесплатно. Народу собиралось очень много. Хорошо было!

+17 / -1
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.7М
31.01.2026, 11:37
Санкт-Петербург

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 30.01.2026 в 20:32
А были еще "эстрады" прямо в городских кварталах. Приезжали самодеятельные артисты и местные ВИА и давали концерты. Естественно, бесплатно. Народу собиралось очень много. Хорошо было!

Я тоже такое помню, на этих же площадках и кино показывали бесплатно, прямо на улице.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 20:44
Санкт-Петербург

Песни молодости моих родителей, довольно часто слышал их в детстве. Прекрасные композиции, написанные с душой

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 21:07
Ставрополь

Ах, как молоды мы были! Разбередили душу.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 19:37
Богучар

А я так и не успел вступить в комсомол.

+11 / 0
картой
Ответить
30.01.2026, 19:44
Новосибирск

Вступайте в КПРФ, я вступил в 1997 году.

+11 / 0
Ответить
30.01.2026, 19:46
Богучар

Политика - это не мое.

+9 / 0
Ответить
31.01.2026, 10:22
Санкт-Петербург

ДенисПишет 30.01.2026 в 19:46
Политика - это не мое

И там взносы атомные 😄

+4 / 0
Ответить
31.01.2026, 10:56
Новосибирск

1 процент ничего страшного

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 11:03
Санкт-Петербург

Казак АнатолийПишет 31.01.2026 в 10:56
ничего страшного

А что тогда депутат ныл, если 80 т - это 1%? 😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 20:01
Москва

Казак АнатолийПишет 30.01.2026 в 19:44
Вступайте в КПРФ, я вступил в 1997 году.

Может быть мне вступить?

+6 / 0
Ответить
31.01.2026, 10:22
Санкт-Петербург

Татьяна СергеевнаПишет 30.01.2026 в 20:01
Может быть мне вступить?

Сначала про взносы выясните 😆

+5 / 0
Ответить
31.01.2026, 17:25
Москва

ИнгаПишет 31.01.2026 в 10:22
Сначала про взносы выясните 😆

Выяснила - 1% 🤗

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
30.01.2026, 21:41
Тула

Казак АнатолийПишет 30.01.2026 в 19:44
Вступайте в КПРФ, я вступил в 1997 году.

КПРФ — это не коммунисты, если вы не знаете. Коммунистическую партию запретили, как и идеологию, а КПРФ — это «отрыжка» либеральной капиталистической системы. Да, только с левыми взглядами, но только они не коммунисты.

+9 / 0
Ответить

Обеими руками поддерживаю. ЭТО - не коммунисты. Это- фальсификат. Причем дешевый. Они даже не маскируются под оригинал.

+12 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
31.01.2026, 00:14
Тула

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 31.01.2026 в 00:09
Они даже не маскируются под оригинал.

Я же говорю, что законом это даже запрещено, и поэтому это не коммунисты, а воры этих знамен и стягов. Этим разрешили «мазать себя» под коммунистов, и всё... 😊

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 06:51
Краснодар

Был бы дешёвый, если бы на взносы существовали, а так то их олигархи спонсируют.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 10:59
Новосибирск

Зря так говорите не понимая сути.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 11:08
Новосибирск

Ошибаетесь. В партии много людей которые за идею. Не надо сгоряча обижать людей, получается и меня грязью помазали. Я 15 лет был первым секретарём районного отделения, и именно мы получили на выборах прошлого года результат - 5 мандатов в районе из 8 наши - коммунистов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 11:26
Вологда

Казак АнатолийПишет 31.01.2026 в 11:08
мы получили на выборах прошлого года результат - 5 мандатов в районе из 8 наши - коммунистов.

Еще В.И. Ленин сказал, что в капиталистическом обществе нельзя получить власть мирным путем.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
31.01.2026, 10:59
Новосибирск

Ошибаетесь, после запрета Конституционный суд доказал, что коммунистическая идеология в России есть и будет.

+4 / 0
Ответить

Ничего личного. Я, честно говоря, основываюсь только на одном своем убеждении - настоящему коммунисту не нужно для этого "решение" хоть какого-нибудь суда.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.01.2026, 11:24
Вологда

АтомПишет 30.01.2026 в 21:41
КПРФ — это «отрыжка» либеральной капиталистической системы

Совершенно верно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
30.01.2026, 20:01
Москва

ДенисПишет 30.01.2026 в 19:37
А я так и не успел вступить в комсомол.

А я в партию не успела вступить 🤗

У меня были большие перспективы - Первый аптечный склад в Москве...

+6 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
30.01.2026, 21:45
Тула

Татьяна СергеевнаПишет 30.01.2026 в 20:01
А я в партию не успела вступить 🤗

У меня были большие перспективы - Первый аптечный склад в Москве...

А это такие, как вы, хотели развала страны. Склады, в которых якобы ничего нет, а сами торговали из-под полы, наживались, как и сейчас. «Барыга», который получил, легализовался сейчас, и таким сейчас хорошо...

+4 / 0
Ответить
30.01.2026, 22:54
Москва

АтомПишет 30.01.2026 в 21:45
А это такие, как вы, хотели развала страны.

Я то как раз не хотела)))

Зачем - меня бы туда взяли по распределению)))

Вы явно не представляете, что такое АПТЕЧНЫЙ!!! - а если не представляете - так и не беритесь рассуждать.... 🤣

+7 / 0
Ответить
31.01.2026, 06:58
Краснодар

"- В дискотеку, в дискотеку тороплюсь я как в аптеку..." Крутили такую песню на на дискарях. 🙂

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 22:56
Москва

АтомПишет 30.01.2026 в 21:45
«Барыга», который получил

...да я получила - ОБРАЗОВАНИЕ медицинское в 1-меде - Вам кто мешал это сделать, ума не хватило?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 07:07
Москва

АтомПишет 30.01.2026 в 21:45
«Барыга», который получил, легализовался сейчас, и таким сейчас хорошо...

Справедливости ради хочу добавить, что да - я еще и в институте фарцовкой занималась - скупала доллары по 4 руля за 1$, на доллары покупала аудиокассеты в магазине "Березка" в гостинице "Россия" по 0,90$ за штуку - и потом перепродавала их в розницу по 15 рублей за 1 аудиокассету, или же за 130 рублей - блок... 😉 Пока такие как вы все ныли и ныли, и все ждали, когда приедет справедливый Барин 🤗

+7 / 0
Ответить
31.01.2026, 10:24
Санкт-Петербург

Бизнес-вумен 😁

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 11:27
Вологда

Татьяна СергеевнаПишет 31.01.2026 в 07:07
Справедливости ради хочу добавить, что да - я еще и в институте фарцовкой занималась

Вот т выясняется кто есть кто.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 11:29
Вологда

ИнгаПишет 31.01.2026 в 10:24
Бизнес-вумен

Вот так и происходило превращение спекулянтов в "биснесменов"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 12:08
Москва

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 31.01.2026 в 11:27
Вот т выясняется кто есть кто.

Я занималась чем-то предрассудительным? К Вам в карман залезла?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 12:17
Москва

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 31.01.2026 в 11:29
Вот так и происходило превращение спекулянтов в "биснесменов"

Начало пути, так сказать....И спекуляции в моем случае не было никакой, не так ли...Просто увидела бизнес дырку и ей воспользовалась - превращение 3,60 рублей в 15 рублей или же 13 рублей, если мелкий опт - план был полностью мой...

Я же не виновата была, что дебилы в министерстве советской торговли не могли насытить внутренний рынок страны качественными японскими аудиокассетами.... Предпочитала работать с Maxell C-90

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 12:38
Санкт-Петербург

Татьяна СергеевнаПишет 31.01.2026 в 07:07
скупала доллары по 4 руля за 1$,

Статья 88 УК.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 12:50
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 12:38
Статья 88 УК.

Если больше 25 долларов...)))

Читали и мы уголовные кодексы 😉

Волков боятся - в лес не ходить....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 16:47
Подольск

👍И Вас не "принимали"? (Простое любопытство...)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 17:37
Москва

По 0,76 копеек за 1 доллар по курсу Госбанка - мне доллары никто не продавал...( 🤗

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 17:57
Москва

Максим ЮшкинПишет 31.01.2026 в 16:47
И Вас не "принимали"? (Простое любопытство...)

В итоге приняли на 15-й кажется сделке))) - случайно, там кое-кто должен был страховать, а он не вышел в тот день. Приняли не меня - я ведь не одна "работала" - в группе: с моим молодым человеком и его 16-ти летним братом - доллары были в сумме 18 - на два блока аудиокассет по 9 долларов за блок - работали ведь мы по мелочи - студенты.

Составили протокол какой-то там же в гостинице "Россия" - 16-ти летний Паша твердил этим людям в штатском, что он бонист и это для коллекции (10, 5 и 3по 1) - комитетчики даже в итоге ему все вернули, но сообщили их отцу на работу - была весна 1987 года и такие мелочевщики, коим в их глазах был Паша, их совсем не интересовали 🤗

На этом наш валютный бизнес и закончился - не дали развернуться нашему валютному кооперативу, сволочи 😅

Отцу их кстати совсем ничего не было - пожурили просто на работе, когда письмо пришло к нему в НИИ - он у них работал по атомным электростанциям и был супер профессионал в своем деле - обслуживал наши атомные станции в Восточной Европе - ГДР и ВНР - такими кадрами не бросаются...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 18:19
Подольск

👍👍👍 СПАСИБО ЗА РАЗВЁРНУТЫЙ (И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ) ОТВЕТ!!!🌹

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (3)
31.01.2026, 00:18
Москва

И я не успела

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.01.2026, 21:08
Подольск

👍Аналогично. Уже и "старшим пионером" стал, а тут обязаловку для вузов похерили.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 09:32
Санкт-Петербург

ДенисПишет 30.01.2026 в 19:37
А я так и не успел вступить в комсомол.

Нечего там и делать. Не знаю, как в ранние годы, но про 70-е, когда сам был в комсомоле, скажу: все уже сгнило. Никто всерьез "коммунистические идеалы" не воспринимал. А в середине 90-х довелось работать в фирме, которой руководил бывший большой комсомольский чиновник из Ленинградского обкома ВЛКСМ. Оказался обыкновенный барыга, делец. Но во время застолий, подвыпив, с душою пел "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым".

+5 / 0
Ответить
31.01.2026, 10:58
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 09:32
в середине 90-х довелось работать в фирме, которой руководил бывший большой комсомольский чиновник из Ленинградского обкома ВЛКСМ. Оказался обыкновенный барыга, делец.

Это разве плохо - просто он был настоящий хозяйственник, как и наш Лужков с Батуриной))))

+2 / 0
Ответить
31.01.2026, 12:09
Санкт-Петербург

Татьяна СергеевнаПишет 31.01.2026 в 10:58
Это разве плохо - просто он был настоящий хозяйственник

Лицемер он был. Так же, как "комсомолка" Валя Матвиенко.

+5 / 0
Ответить
31.01.2026, 12:18
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 12:09
комсомолка" Валя Матвиенко.

Вы с ней лично знакомы?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 12:39
Санкт-Петербург

Татьяна СергеевнаПишет 31.01.2026 в 12:18
Вы с ней лично знакомы?

Шапочно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 17:38
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 12:39
Шапочно.

Ангелов на этой грешной Земле почти нет...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
31.01.2026, 11:00
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 09:32
"Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым".

"И Ленин такой молодой,

И Красный Октябрь впереди.." - отличная песня - 101% - как фарцовщица из 80-х и комсомолка я Вам об этом говорю....

+4 / 0
Ответить
31.01.2026, 13:37
Санкт-Петербург

Татьяна СергеевнаПишет 31.01.2026 в 11:00
И Красный Октябрь впереди

Ошибка -- "И юный Октябрь"

+6 / 0
Ответить
31.01.2026, 17:39
Москва

АлександрПишет 31.01.2026 в 13:37
Ошибка -- "И юный Октябрь"

Спасибо, что поправили - конечно ЮНЫЙ)))отвлеклась....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
31.01.2026, 10:21
Санкт-Петербург

ДенисПишет 30.01.2026 в 19:37
я так и не успел вступить в комсомол

Я вижу фотки пожилых дядек в пионерский галстуках... Так что ещё не поздно 😄

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.7М
31.01.2026, 11:36
Санкт-Петербург

ДенисПишет 30.01.2026 в 19:37
А я так и не успел вступить в комсомол.
А я успел. Меня приняли в комсомол в подъезде. Не в переносном смысле, а буквально. Был какой-то праздник, у нас гости, а комсоргу надо было срочно отчитаться о каком-то количестве вступивших в комсомол. Он зашел ко мне, а у нас гости, он и сказал: "Я заходить не буду, выйдем" Я вышел, он вручил мне комсомольский билет, поздравил, пожал руку и я комсомолец. А если бы меня тогда не приняли в комсомол, все равно приняли бы в армии. В армии невозможно быть сержантом и не быть комсомольцем, в армии вообще, почти все комсомольцы

+5 / 0
Ответить
31.01.2026, 12:20
Москва

ВладимирПишет 31.01.2026 в 11:36
В армии невозможно быть сержантом и не быть комсомольцем, в армии вообще, почти все комсомольцы

101%, так же как и командиром батальона и беспартийным - я про своего отца....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (107)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы