Атом
Атом Подписчиков: 2375
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М

«Дети без взрослых»: что происходит с обществом, когда государство отказывается от своей роли

113 дочитываний
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 54,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Государство — старший в семье народов: почему рынок не может всё расставить по местам

В дискуссиях об экономике и культуре часто слышу упрощённые тезисы: «рынок всё расставит по местам», «государство не должно вмешиваться», «фильмы должны снимать инвесторы». Эти идеи звучат красиво, но разбиваются о реальность. Разберёмся, почему роль государства не просто важна — она фундаментальна.

Аналогия с семьёй: почему государство — это «старший»

Представьте семью без взрослых. Дети будут действовать исходя из сиюминутных желаний: есть сладости вместо супа, играть до ночи, не делать уроки. Хаос неизбежен.

Государство выполняет ту же роль «старшего»:

  • устанавливает правила («ужин в 19:00, спать в 22:00»);
  • защищает слабых (детей, больных, пожилых);
  • планирует долгосрочное развитие (образование, карьера);
  • вмешивается, когда кто‑то нарушает порядок.

Без этого «старшего» общество скатывается в анархию, где выживает не самый умный, а самый сильный или хитрый.

Экономика: где рынок бессилен без государства

Рынок — эффективный инструмент, но не панацея. Он отлично работает в условиях конкуренции и прозрачности, но:

Не создаёт общественные блага. Кто построит дороги, школы, больницы, если это не принесёт быстрой прибыли? Государство финансирует инфраструктуру, без которой бизнес не сможет развиваться.

Не регулирует монополии. Без антимонопольного законодательства крупные игроки задавят конкурентов и начнут диктовать цены.

Не страхует от кризисов. В 2008 году именно государства спасали банки и экономику от коллапса. Рынок сам себя не «вылечит» в критической ситуации.

Не гарантирует социальную справедливость. Без налогов и перераспределения ресурсов бедность и неравенство растут, что ведёт к социальным взрывам.

Не инвестирует в долгосрочные проекты. Космические программы, фундаментальная наука, энергетика — эти сферы требуют вложений на десятилетия вперёд. Частные инвесторы редко готовы к таким срокам окупаемости.

Культура и искусство: почему не всё решают спонсоры

Тезис «фильмы должны снимать инвесторы» выглядит логично, пока не задуматься глубже:

  • Коммерческий успех — это не равно культурная ценность. Блокбастеры приносят деньги, но кто поддержит авторское кино, документалистику, детское кино? Без господдержки эти жанры исчезают.
  • Риск и эксперименты. Инвестор вкладывается в то, что гарантированно принесёт прибыль. Новаторские идеи часто проваливаются на старте — и без госфинансирования они просто не появятся.
  • Национальное самосознание. Кино, литература, театр формируют идентичность народа. Если отдать это на откуп рынку, культура станет набором штампов для массового потребления.
  • Доступность. Без субсидий театры, музеи, фестивали станут доступны только обеспеченным слоям общества.

Пример: советский кинематограф создал шедевры мирового уровня (Тарковский, Эйзенштейн) во многом благодаря госфинансированию.

Другие сферы: везде нужны «правила игры»

Образование. Без государственного стандарта школы превратятся в набор платных курсов. Качество и доступность упадут.

Медицина. Рынок не заинтересован в профилактике и лечении редких болезней — это невыгодно. Государство обеспечивает базовую медицинскую помощь всем гражданам.

Экология. Компании сокращают затраты на очистные сооружения, если нет жёсткого госрегулирования. Результат — загрязнение воды, воздуха, почвы.

Безопасность. Полиция, армия, МЧС — чисто государственные институты. Их нельзя заменить частными охранными фирмами без риска для общества.

Баланс, а не крайности

Это не призыв к тотальному контролю. Избыточное вмешательство государства убивает инициативу, тормозит инновации, порождает бюрократию. Но и полная свобода рынка ведёт к хаосу.

Оптимальная модель — разумный баланс:

  • государство задаёт правила, контролирует их исполнение, инвестирует в стратегические сферы;
  • бизнес работает в рамках этих правил, создаёт товары и услуги;
  • общество участвует в контроле через демократические институты.

Почему идея «рынок сам всё исправит» опасна?

Она игнорирует:

  • исторический опыт (кризисы, монополии, социальные катастрофы);
  • человеческую природу (жадность, эгоизм, краткосрочное мышление);
  • сложность современных систем (глобальная экономика, экология, технологии требуют координации).

Вывод: государство — не враг свободы, а её условие

Государство — это не «надзиратель», а институт коллективного действия. Оно позволяет нам:

  • строить долгосрочные планы;
  • защищать слабых;
  • инвестировать в будущее;
  • сохранять культуру и идентичность;
  • предотвращать катастрофы.

Да, система не идеальна. Да, чиновники ошибаются. Но альтернатива — анархия и диктат сильных — ещё хуже.

Рынок должен быть инструментом, а не идеологией. А государство — «старшим» в семье народов, который не подавляет, а направляет, не запрещает, а создаёт условия для процветания всех.

Как в хорошей семье: дети свободны в творчестве и выборе, но знают, что родители поддержат, защитят и помогут, когда это нужно. Без такой опоры ни одна семья, ни одно общество не сможет быть устойчивым.

А теперь сделайте выводы сами: у нас такое государство или просто рынок?

Автор ©: Атом.

Какое вы хотите государство: рынок или сильное и социальное?

Проголосовали: 69

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

117 комментариев
Понравилась публикация?
75 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Социалистическое. А отвечая на вопрос в заголовке "что происходит с обществом, когда государство отказывается от своей роли"... - то, что мы наблюдаем сейчас. Государство, свернув с коммунистического пути, умыло руки от всего, кроме обслуживания интересов олигархов.

+25 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:37
Тула

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 06.03.2026 в 13:32
Социалистическое. А отвечая на вопрос в заголовке "что происходит с обществом, когда государство отказывается от своей роли"... - то, что мы наблюдаем сейчас. Государство, свернув с коммунистического пути, умыло руки от всего, кроме обслуживания интересов олигархов.

Любые капиталистические демократии как государство всегда обслуживают чужие деньги и интересы. А на людей плевать сразу... Пишу, а у самого аж...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:50
Тула

Государство — это единственная защита от диктата олигархов! Без регулирования крупный бизнес сожрет малый, установит монопольные цены, превратит людей в рабов. История капитализма это доказала.....

+12 / 0
Ответить
06.03.2026, 20:42
Ялта

АтомПишет 06.03.2026 в 13:50
Государство — это единственная защита от диктата олигархов!

Государство- это главный защитник диктата олигархов

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2026, 22:16
Москва
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 15:15
Москва

По просьбе автора статьи из комментария удалены все ссылки, при необходимости их можно легко найти поиском через Яндекс по названиям ссылок или обратившись в "личку". Текст поправлен во исключение разночтений.

АтомПишет 06.03.2026 в 13:50
Государство — это единственная защита от диктата олигархов! Без регулирования крупный бизнес сожрет малый, установит монопольные цены, превратит людей в рабов. История капитализма это доказала.....

Согласен. Более того, мировые капиталисты могут просто уничтожить население, даже без превращения "в рабов" или "дерусификации", как уже устроили с Украиной. Просто использовать давно планируемую программу "золотой миллиард", про которую перестали говорить, но не перестали думать, учитывая ближайшие планы по массовому внедрению ИИ и роботов. Это включает готовящуюся замену большинства рабочих мест роботами и ИИ, которые могут работать только на своих создателей и настоящих владельцев, а это не население. Роботы и ИИ могут работать без еды, воды, сна, воздуха, зарплаты, социального обеспечения, в любое время и на любых должностях, требуя перерыв только на техобслуживание и замену аккумулятора. Смогут ли люди с ними конкурировать или население может быть массово выброшено на "обочину истории" под любым благовидным предлогом, например в "индейские резервации" или гореть в "печах Освенцима"?

Пока это, слава богу, ещё дружественные нам китайцы, но Америка опережает их в качестве технологий ИИ и весьма скоро может перенять или доработать недостающие технологии. Никаких этических ограничений у Америки вообще нет, как все уже имели возможность убедиться. Обещать под это дело, пока роботы получают достаточные для замены людей качества и навыки, капиталисты могут всё, что угодно, лишь бы люди вовремя не спохватились, хоть "робота в каждый дом". Вы действительно можете поверить в их "доброту" зная всю реальную историю человечества?

--

Если даже тот же Google "тихой сапой" превращает ваш смартфон на ОС Android в шифрованный неуправляемый и закрытый "чёрный ящик", отбирая все когда-то данные вам свободы, чему не помогло даже "свободное программное обеспечение" и "открытый код"? Тот же робот в один прекрасный момент может мгновенно уйти на войну в составе общей группы (всё роботы были реквизированы и ломанулись захватывать соседнее государство), устроить диверсию или стать вашим тюремщиком в зависимости от поставленной задачи. Ему неважно будет, сколько он у вас проработал и как близок/ценен он был для вас. Загрузят новую программу и робот может сделать всё, что нужно для своего производителя/управляющего, зависит только от его фантазии.

--

Сейчас от массового внедрения роботов пока останавливает невозможность разместить ИИ внутри "грудной клетки" или "головы" робота, но это только вопрос ближайшего времени. Можно, кстати, вполне представить наработанные и изготовленные сотни тысяч роботов, которые, например, были закуплены населением, но по команде могут массово, единой "волной", ломануться атаковывать соседнее государство или устроить диверсии в соседнем государстве, будучи уже купленными, не говоря о бунте самого ИИ. Роботы летающие, ходящие, плавающие и т.п. Остановить подобное возможно только тактическим ядерным оружием или ЭМИ. Готовы ли к этому люди?

--

"Робот Unitree прошел 130 000 шагов, чтобы вытоптать гигантский рисунок на снегу."

--

"Китайский робот Unitree G1 прошел 130 тыс. шагов при температуре -47,5 °C."

--

"World's First: Unitree Humanoid Robot Autonomous Walking Challenge in −47.4°C Extreme Cold."

(Первое в мире испытание автономного передвижения робота-гуманоида Unitree при экстремальных температурах -47,4 °C.)

Если кто ещё не понял, это очень серьёзно. Роботы осваивают сферы жизни, ещё вчера считавшиеся исключительно прерогативой человека.

--

"Китайцы испытывают робота Unitree G1 при экстремально низких температурах — минус 47 градусов по Цельсию."

--

Похоже единственный способ реально это остановить, это восстановление социального государства и все возможности для этого у нас есть. Более того, похоже это единственный безопасный сценарий для всех, включая наших местных "доморощенных капиталистов". Лучше передать наработанное, "выжатое" или украденное (у кого как), избыточное богатство обратно на благо страны, чем рано или поздно наблюдать, как страну, своих потомков и население могут "порвать на части" зарубежные капиталисты. Капиталисты, которые двигают на нашу территорию свою "бочку с крысами" как своё конкурентное преимущество, потерявшие в конкурентной борьбе последние остатки человечности как ненужный "атавизм".

Или уже наши могут "глотать пыль на дорогах", пытаясь сохранить вывезенные из страны остатки средств, пока их и их детей раскулачивают уже на "западе", казнят как предателей и ренегатов, которые никому не нужны, тем более за рубежом, т.к. там "за столом" и для "своих" места нет. Березовский, а теперь похоже и чубайс не дадут соврать.

--

Николай Стариков "Лондонская удавка или смерть Бориса Березовского."

--

"Чубайс в иске в суде Канады заявил о своей «исторической оппозиции»."

--

На "западе" продумана даже реакция на перебежчиков и ренегатов, существовать спокойно после эмиграции им не дадут. После этого надо активно служить "интересам" противников и русофобов, так или иначе озвучивая русофобскую "программу", тратя на неё привезённые и зарабатываемые средства, гарантированно повязываясь этим и делая процесс безвозвратным. Кто не согласится, конец может быть быстрый и бесславный.

--

Upd. Дополнил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
06.03.2026, 15:01
Азов

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 06.03.2026 в 13:32
Социалистическое.

Демократическое!

+6 / -2
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 15:21
Тула

ИгорьПишет 06.03.2026 в 15:01
Демократическое!

Мне, например, не нужно это демократическое, а нужно социальное...)

+8 / 0
Ответить
06.03.2026, 15:26
Азов

Сколько людей,и столько мнений,кому то анархия нужна!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АтомПишет 06.03.2026 в 15:21
Мне, например, не нужно это демократическое, а нужно социальное...)

Одно - "социальное", не исключает другого - "демократическое"...))

И наоборот))

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 16:42
Москва

Социальное необходимо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
06.03.2026, 13:35
Шарья

Я хочу социалистическое государство, в котором на первом месте стоит социальная сфера общества.

+12 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:46
Тула

АлександрПишет 06.03.2026 в 13:35
Я хочу социалистическое государство, в котором на первом месте стоит социальная сфера общества.

Эх, теперь его не видать как своих ушей... Прос.....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:49
Тула

Традиционные ценности и национальная идентичность нуждаются в защите государства. Рынок, ориентированный на прибыль, будет продвигать то, что продается, а не то, что важно для сохранения народа и его культуры...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2026, 18:31
Екатеринбург

на мой взгляд на первом месте всегда должен быть Человек! с его свободами, правами и обязанностями!

+3 / 0
Ответить
06.03.2026, 20:44
Ялта

ВячеславПишет 06.03.2026 в 18:31
Человек! с его свободами, правами и обязанностями!

вы про современную Россию?

... Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дыщит человек...

+5 / 0
Ответить
06.03.2026, 20:55
Екатеринбург

St✭r ЫЙ⤵️Пишет 06.03.2026 в 20:44
вы про современную Россию?
- это сильно вряд ли...

+4 / 0
Ответить
07.03.2026, 14:27
Вологда

ВячеславПишет 06.03.2026 в 20:55
это сильно вряд ли...

Это явно не про нее.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.03.2026, 14:26
Вологда

ВячеславПишет 06.03.2026 в 18:31
на мой взгляд на первом месте всегда должен быть Человек! с его свободами, правами и обязанностями!

При капитализме это невозможно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
06.03.2026, 13:54
Краснодар

Сильное социальное Государство причем без цинизма и обмана

+12 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:59
Тула

АлександрПишет 06.03.2026 в 13:54
Сильное социальное Государство причем без цинизма и обмана

Государство должно быть сильным. Слабое государство — это приглашение для внешнего вмешательства, цветных революций, развала страны. Все «борцы» с государством работают на тех, кто хочет ослабить Россию....

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 14:24
Вологда

АлександрПишет 06.03.2026 в 13:54
Сильное социальное Государство причем без цинизма и обмана

Без цинизма и обмана при капитализме невозможно.

+2 / 0
Ответить
07.03.2026, 16:19
Краснодар

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 07.03.2026 в 14:24
Без цинизма и обмана при капитализме невозможно.

К сожалению вы правы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.03.2026, 13:53
Новосибирск

Браво автору за четко выверенные аналогии. Конечно, рынок без государственного регулирования однобок и неэффективен, поскольку нацелен не на создание социальных благ, а на получение прибыли...

+11 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 13:54
Тула

ElnikgrПишет 06.03.2026 в 13:53
Браво автору за четко выверенные аналогии. Конечно, рынок без государственного регулирования однобок и неэффективен, поскольку нацелен не на создание социальных благ, а на получение прибыли...

«Рынок всё расставит» — лозунг для идиотов! Рынок расставит так: богатые станут еще богаче, бедные — еще беднее. Образование и медицина станут платными для избранных. Это путь в каменный век....

+9 / 0
Ответить
06.03.2026, 15:52
Новосибирск

АтомПишет 06.03.2026 в 13:54
«Рынок всё расставит» — лозунг для идиотов! Рынок расставит так: богатые станут еще богаче, бедные — еще беднее. Образование и медицина станут платными для избранных. Это путь в каменный век....

Подписываюсь под каждым Вашим тезисом!!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:15
Тула

Экология погибнет без государственного контроля. Бизнес будет сливать отходы в реки, травить воздух, вырубать леса. Только жесткие законы и штрафы могут остановить эту вакханалию....

+9 / 0
Ответить
07.03.2026, 14:29
Вологда

АтомПишет 06.03.2026 в 14:15
Только жесткие законы и штрафы могут остановить эту вакханалию....

Кто ж их будет принимать и назначать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В целом согласен.

От себя добавлю:

Государство, как капитан на мостике корабля, выбирает курс/направление движения.

Читай - идею/идеологию развития. Цель.

Двигаться без направления, т.е. все равно куда - болтание куска "merde" в проруби.

Много движения и неприятного запаха без цели и результата.

Давно протухшие камлания про некий рынок, обезличенный и виртуальный - оправдание некомпетентности.

+11 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:06
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:01
Много движения и неприятного запаха без цели и результата.

Социальная сфера без государства рухнет. Кто будет строить школы в глубинке? Лечить бедных? Содержать музеи? Частник никогда не будет вкладывать в то, что не приносит прибыль. Это аксиома...

+9 / 0
Ответить

АтомПишет 06.03.2026 в 14:06
Социальная сфера без государства рухнет. Кто будет строить школы в глубинке? Лечить бедных? Содержать музеи? Частник никогда не будет вкладывать в то, что не приносит прибыль. Это аксиома...

Верно. Но уже сейчас мы с Вами можем наблюдать "индикаторы" того, что система госуправления дает серьезные сбои в значимых для нашего общества сегментах:

не хватает сотрудников в доступной медицине, т.к. з/п не привлекает людей, которые 7 лет "тянут лямку" в медВУЗе;

не хватает сотрудников в структурах МВД, призванных обеспечивать законность и правопорядок;

про "чудеса" одной из ветвей власти - судебную - разве что безрукий здесь не писал. Долина-Лурье как частный пример, которых, на самом деле, гораздо больше.

Приближаемся, точнее бесцельное руководство, с надеждой на "рынок", постепенно ведет нас к печальному итогу...

+8 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:24
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:16
Но уже сейчас мы с Вами можем наблюдать "индикаторы" того, что система госуправления дает серьезные сбои в значимых для нашего общества сегментах:

не хватает сотрудников в доступной медицине, т.к. з/п не привлекает людей, которые 7 лет "тянут лямку" в медВУЗе;

не хватает сотрудников в структурах МВД, призванных обеспечивать законность и правопорядок;

Это не индикаторы, а последствия этой системы... Если вам каждый день бить по голове, то вы, наверно, через год умрете... Так и люди от таких, мягко говоря, «экспериментов» с зарплатами, ценами, врачами и т. д. просто вымирают, и всё.

Вот и подумайте, если так продолжается 35 лет, то это уже политика, а не индикаторы... А? Или издевательство?

+6 / 0
Ответить

АтомПишет 06.03.2026 в 14:24
Это не индикаторы, а последствия этой системы...

Возможно Вы правы. Правей меня.)))

Мне трудно дать свою оценку происходящему в нашей стране.

Не всей информацией обладаю, трудно объективно оценить.

Хочу заметить, что многое из происходящего сходно с событиями, приведшими к краху Российскую империю.

Медленный развал государственных институтов может привести к эффекту домино - стать неуправляемым.

Этот процесс похоронит и тех, кто сегодня напыщенно надувает щеки и пытается изобразить управление государством "на благо народа".

Также как в свое время сами себя похоронили Романовы, приведя ситуацию в стране к хаосу.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:39
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:35
Также как в свое время сами себя похоронили Романовы, приведя ситуацию в стране к хаосу.

По роду их деятельности можно понять, что они временщики, бабки сделали и за бугор... Вот вся их власть и политика...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АтомПишет 06.03.2026 в 14:39
По роду их деятельности можно понять, что они временщики, бабки сделали и за бугор... Вот вся их власть и политика...

Если у неких временщиков еще не полностью атрофировался разум, они могут оценить свои перспективы на примере Романа Аркадьевича Абрамовича, периодически "ощипываемого" в иностранщине.

Даже с учетом того, что он экстремистов-азовцев на личном самолете катал. И это не спасает...

В этом плане семья Романовых вела себя гораздо умнее.

При военных "шухерах" все члены семьи возвращались на родину.

Ибо "ищипают", было понимание.

Только идиот сегодня может думать, что сумеет вытащить в забугорье ценности и сохранить их в своей собственности....

Забывчивым рекомендую перечитать последнюю главу "Золотого теленка", как Остапа "ощипали" румынские погранцы...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:58
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:52
Если у неких временщиков еще не полностью атрофировался разум, они могут оценить свои перспективы на примере Романа Аркадьевича Абрамовича,

Мы вот их называем олигархами, а они просто надсмотрщики за капиталом и проводники ресурса на Запад. И они себе тоже не принадлежат, их так же поставили в свое время... Ну, блин, не за гениальность им же триллионы с заводами упали... Так просто вышло, и фишка на него легла...)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 14:00
Симферополь

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:35
Мне трудно дать свою оценку происходящему в нашей стране.

Происходящее в стране можно охарактеризовать одним словом-- БАРДАК!

Реальная стратегия государства заложена так, что мы собственные национальные богатства покупаем по мировым ценам у наших же олигархов на деньги взятые в долг у ЦБ, поэтому еще и должны остаемся, так как долги отдавать надо.

В экономику рубли ЦБ не дает, и валюту продавать на бирже тоже запрещает, чтобы не укреплять рубль. Поэтому основным источником денег сделали народ. Но у народа нет печатного станка. Прежде, чем отнять у народа деньги, их надо ему дать. Сама по себе эта аксиома показывает, что налоговая система - это только потери на содержание громадных налоговых структур при прогоне денег к народу и обратно. Но логистика денежных потоков от печатного станка к народу и обратно, правительство не беспокоит, так как за все в конечном итоге платит народ через цену товаров, включая повторно налоги, кредиты и прибыль собственников. Помимо рынка сбыта, народ содержит еще и Управляющие Компании, Государственные Коммунальные Монополии Пенсионный Фонд и Государственное Строительство через налоги в виде НДС и прочих накладных расходов, повышающих цены. Но в потребительской корзине для народа заложены трусы и носки и то в очень экономном виде, а вот УК, ГКМ, ПФ, ГС, НДС и прочие поборы и штрафы не предусмотрены. Там вообще по новым ценам предусмотрены фактически только макарошки...Есть такая психологическая "фишка" - ожидание хорошего! В России же последний десяток лет у народа другая психологическая "фишка" - кабы не было хуже! Живем как на постоянно-действующем вулкане ! Как тут не вспомнишь советское время . Руководство наше не думает о простом народе , все законы принятые против народа и возмущаться мы можем только в соцсетях .Короче стратегия государства такая: ресурсов нет, денег нет, стратегии развития нет, механизмов развития нет, данных о потребностях и возможностях народа и государства нет. Народ уже исчерпал все свои былые накопления и вымирает, поскольку денег на достойную жизнь не только не дают, а и отнимают даже тот мизер ,который заложен в прожиточный минимум ..

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:07
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:01
Государство, как капитан на мостике корабля, выбирает курс/направление движения.

Читай - идею/идеологию развития. Цель.

Народ нуждается в защитнике. Пенсионеры, инвалиды, дети, многодетные семьи — все они без государства беззащитны перед рыночной стихией. Государство должно быть социальным, а не ночным сторожем для олигархов....)

+7 / 0
Ответить

АтомПишет 06.03.2026 в 14:07
Государство должно быть социальным, а не ночным сторожем для олигархов....)

В идеале так.

А пока... пока под периодически повторяемые завывания про "мученика - страстотерпца" строится сословное общество, в котором для патрициев и плебса разные условия.

+7 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:28
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:20
В идеале так.

А пока... пока под периодически повторяемые завывания про "мученика - страстотерпца" строится сословное общество, в котором для патрициев и плебса разные условия.

Классовость, причем большую часть это нищие или рядом с ними... У нас даже среднего класса почти нет... Постоянно его размывают...

+7 / 0
Ответить

АтомПишет 06.03.2026 в 14:28
Классовость, причем большую часть это нищие или рядом с ними... У нас даже среднего класса почти нет... Постоянно его размывают...

По моему скромному мнению деятельных и умных представителей среднего класса нашей страны нынешние "патриции" воспринимают как угрозу своей власти/влиянию.

Сами постепенно утрачивают связь с объективной реальностью, находясь в сладком мире собственноручно нарисованных отчетов, где "всеидетпоплану" (с) ТМ.

А ситуация... как любит шутить один из моих знакомых: сама задница еще не видна, но её стойкий и узнаваемый запах уже ощущается.))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:53
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:44
Сами постепенно утрачивают связь с объективной реальностью, находясь в сладком мире собственноручно нарисованных отчетов, где "всеидетпоплану" (с) ТМ.

Культура без государства умрет. Уже сейчас на ТВ один гламур и пошлость. Кто поддержит настоящее искусство? Только государство. Иначе останутся одни блокбастеры и сериалы для дебилов...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 14:37
Вологда

АтомПишет 06.03.2026 в 14:53
Кто поддержит настоящее искусство? Только государство. Иначе останутся одни блокбастеры и сериалы для дебилов...

А у нынешнего государства разве есть цель поддерживать настоящее искусство?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
07.03.2026, 14:35
Вологда

АтомПишет 06.03.2026 в 14:07
Государство должно быть социальным,

Нынешнее государство никогда им не было и не будет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 14:42
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 14:01
В целом согласен.

Спасибо, что ставите лайки на все комментарии, это очень помогает... Хотя и вам рейтинг идет...)

+4 / -1
Ответить

АтомПишет 06.03.2026 в 14:42
Спасибо, что ставите лайки на все комментарии, это очень помогает... Хотя и вам рейтинг идет...)

Не гонюсь за рейтингом.

Да и реально заработать здесь весьма проблематично.

Если поверите, моя цель - поддержать авторов со сходной с моей точкой зрения.

Единомышленников.

Еще есть слабая надежда хоть таким образом воздействовать на выправление ситуации в стране в нужную сторону.

Возможно утопия, но...)))

+6 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.03.2026, 15:09
Тула

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 15:03
Возможно утопия, но...)))

Еще раз спасибо, для меня это важно и ценно. А по поводу утопии, то я вам так скажу: развал больше в головах, как уже сказано не мною, и написать всё невозможно... Статьи еще никто не отменял, и надо быть осторожными в высказывании своего видения жизни...)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2026, 14:38
Вологда

Ефанов Александр АлександровичПишет 06.03.2026 в 15:03
Возможно утопия, но...)))

Утопия, однозначно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (117)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы