Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29316
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 238.4М

«Иуда»: Памятник Солженицыну во Владивостоке переносят подальше от людей и центра города. Это правильно?

269 дочитываний
196 комментариев
Эта публикация уже заработала 123,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Кадры с видео

В вольные, либерально-демократические времена, в России было в достаточном количестве понаставлено идолов, истуканов и прочих болванчиков, символизирующих самую чёрную часть истории - историю предательства. Так, как эти сооружения принято называть «памятниками», то и обращаться с ними приходиться терпеливо и корректно.

  • В 2015 году на Корабельной набережной Владивостока был установлен монумент писателю Александру Солженицыну. Скульптура изображала бородатого дядьку, выходящего прямо из моря и напоминала о визите Солженицина в город в 1994 году.

По прошествии месяца со дня установки, местный активист Максим Шинкаренко повесил на Солженицына табличку «Иуда», а в 2021 году, избравшись в городскую Думу, стал требовать демонтажа памятника, но получил отказ. Но, времена меняются...

00:45

И вот сейчас, городская администрация, на балансе которой находится это сооружение, кстати, не представляющее исторической ценности, решила переместить Солженицина в сквер Веры и Надежды. Нашёлся подрядчик на эту работу за 201 тысячу рублей — более чем вдвое ниже начальной цены контракта (467,7 тыс. руб.). Аминь.

Таблетка для памяти

По политическим и стратегическим соображениям, в 1974 году диссидентствующий писатель-антисоветчик и Нобелевский лауреат Александр Солженицын был выслан из Советского Союза и сразу был обласкан своими западными друзьями и хозяевами.

  • А из его выступления в Нью-Йорке в 1975 году, американской пропагандой был смонтирован целый ролик-манифест с призывом к уничтожению «империи зла», как тогда называли СССР в свободном капиталистическом мире.
01:01

Самым бесплатным и быстрым избавлением от монумента, является его разворот на 180 градусов и прощальный толчок в «пятую точку» с отправлением в море. Но так нельзя, это же «памятник», хоть и не нужный даже «Ельцин-центру». Может быть они опасаются фамилии Солженицына, где слишком громко прослушивается слово «ложь»?

Надо ли убрать подальше от людских глаз статую Солженицына?

Проголосовали: 95

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

196 комментариев
Понравилась публикация?
43 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 196
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.03.2026, 17:02
Магадан

Если без лишних слов, то, по‑моему, правильно сделали. А вообще, возможно, стоит оставить этот памятник — но не в людном месте, а где‑нибудь в безлюдном, и в обязательном порядке снабдить его табличкой с пояснением, кем этот человек был на самом деле.

Он врал про ГУЛАГ и про магаданские лагеря, хотя, как оказалось, там никогда и не был. Сидел в Карлаге, был шнырём и стукачом. Ещё в 1980‑х годах бывшие заключённые помнили, кем он был.

+24 / -2
картой
Ответить
08.03.2026, 20:27
Киров

ЮрийПишет 08.03.2026 в 17:02
а где‑нибудь в безлюдном

Можно открыть аллею диссидентов и эмигрантов, поливавших Россию грязью и водить туда экскурсии 18+.

+14 / 0
Ответить
DELETE

Памятники главным врагам советского народа нужно поставить вокруг Ельцин-Центра.

12.03.2026, 06:26
Екатеринбург

TimofeyПишет 09.03.2026 в 08:43
Памятники главным врагам советского народа нужно поставить вокруг Ельцин-Центра.

Нафига нам они тут нужны? Одного памятника ельцину хватает. Где взять столько охранников на целую аллею? ( PS. Памятник ельцину несколько раз обливали краской. после очередного раза к нему поставили охрану. Это было несколько лет назад. сейчас не знаю.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Нужен бизнес. Покупаешь краску имеешь право кинуть ее в любого врага трудового народа.

раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:15
Москва

TimofeyПишет 12.03.2026 в 10:58
Нужен бизнес. Покупаешь краску имеешь право кинуть ее в любого врага трудового народа.
Если так, то и памятнику И.Сталину будут краской заливать. Надо ли нам это?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.03.2026, 03:42
Сургут

ЮрийПишет 08.03.2026 в 17:02
в Карлаге, был шнырём и стукачом.
Вот в Караганде бы ставили ему памятники,

а Владик то тут при чём?????

+9 / 0
Ответить
09.03.2026, 07:48
Киров

ВладимирПишет 09.03.2026 в 03:42
а Владик то тут при чём

Он во Владивосток приезжал в 1994 году, за это и город наказали памятником.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 00:44
Санкт-Петербург

Участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1953 год — заключённый ГУЛАГа.

+1 / -1
Ответить
15.03.2026, 03:52
Сургут

Игорь НиколаевичПишет 15.03.2026 в 00:44
Участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1953 год
Об этом даже он сам старался не упоминать,

а, в основном, позиционировал себя как борца против СССР,

за это ему Запад нобелевку отслюнявил...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
09.03.2026, 06:49
Азов

ЮрийПишет 08.03.2026 в 17:02
Если без лишних слов, то, по‑моему, правильно сделали. А вообще, возможно, стоит оставить этот памятник — но не в людном месте, а где‑нибудь в безлюдном,

В ГУЛАГЕ,где он сидел!)))

+9 / 0
Ответить
09.03.2026, 07:49
Киров

ИгорьПишет 09.03.2026 в 06:49
где он сидел

И никто бы о нём не узнал. Правильно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 00:44
Санкт-Петербург

Участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1953 год — заключённый ГУЛАГа.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
08.03.2026, 17:35
Ростов-на-Дону

Причем здесь антисоветчина, если СССР уже давно нет? Кому то не нравится Солженицын, а кому-то- Сталин. Читайте историю и делайте выводы. Вон, Ленина скоро уберут из мавзолея, судя по всему. Сталина уберут с Красной Площади, да и не только его одного. Всему свое время.

+11 / -9
картой
Ответить
08.03.2026, 20:13
Киров

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 08.03.2026 в 17:35
Вон, Ленина скоро уберут из мавзолея, судя по всему.

Судя по всему, либералов скоро уберут под плинтус, их время уже пришло.

+14 / -1
Ответить
08.03.2026, 20:40
Ростов-на-Дону

Не допустит молодежь этого безобразия никогда. Все, упустили вы ваше время. Теперь на свалку истории.

+11 / -5
Ответить
08.03.2026, 21:00
Киров

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 08.03.2026 в 20:40
Теперь на свалку истории.

Где уже разлагается и воняет "Мемориал"? Туда уже направляются антисоветчики.

+12 / -2
Ответить
12.03.2026, 19:17
Воронеж

Валерий ШПишет 08.03.2026 в 21:00
Где уже разлагается и воняет "Мемориал"? Туда уже направляются антисоветчики

А что ещё ждать от хохла , они ненавидят СССР и всё, что с ним связано .. ЧередниченкО всегда льёт грязь ..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.03.2026, 18:08
Москва

Молодёжь к вашему сведению, как раз в большинстве своём не против возродить тот самый СССР, ненавидимый вами и вам подобным. Даже те, кто никогда не жил при социализме. И вам, как юристу, должно быть известно, что СССР не развалился и не уничтожен, если уж говорить юридически. И как бы эта молодёжь ни поставила к стенке на той самой свалке истории защитников лживых заокеанских ценностей, которых вы так защищаете.

+10 / 0
Ответить
13.03.2026, 00:16
Ростов-на-Дону

Иван Григорьевич. В настоящее время есть судебная практика, когда лиц, утверждающих, что СССР еще существует, отправляют на принудительное лечение. Ну а остальное даже комментировать невозможно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2026, 19:43
Москва

"Заявление советника президента России Антона Кобякова о том, что юридически СССР продолжает существовать:

С точки зрения правовых норм, закреплённых в Конституции СССР, Союзном договоре и законе 1990 года, прекращения его существования не произошло. По сути — СССР де-юре продолжает существовать, несмотря на утрату фактической государственности.

Основным юридическим документом, регулирующим существование СССР, являлась Конституция 1977 года. Согласно статье 72, союзные республики имели право на выход из состава СССР. Однако механизм роспуска всего Союза в Основном законе не предусматривался. Статья 75-я подчёркивала неделимость территории, а статья 74-я обязывала республики соблюдать союзные законы.

Ключевым документом, заложившим основу образования СССР, стал Союзный договор 1922 года. В статье 25 этого договора указывалось, что изменение условий или прекращение действия договора возможно только решением Съезда Советов СССР. Ни этот орган, ни его позднейшая форма — Съезд народных депутатов СССР — не принимали акта о ликвидации Союза.

Весной 1990 года Верховный Совет СССР принял закон "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР". Он предполагал проведение референдума в республике с кворумом не менее двух третей голосов, а также обязательный переходный период. Но закон-то регулировал именно выход конкретной республики, а не роспуск Союза в целом."

Это Вас батенька надо проверить на профпригодность. Ну или лечить. Юрист должен разбираться в документальных актах. А Вы похоже не очень -то в них разбираетесь.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У куда он делся? Куда делись советские люди? Как печенеги и половцы пришли неизвестно откуда ушли неизвестно куда? Удобно. Нет. Как жили так и живем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
12.03.2026, 16:14
Воронеж

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 08.03.2026 в 20:40
Не допустит молодежь этого безобразия никогда. Все, упустили вы ваше время. Теперь на свалку истории.

Молодёжь всё больше приветствует СССР , как раз

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Эти? Эти как крысы. Их под плинтус, а они с люстры падают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
08.03.2026, 20:37
Долгопрудный

Да ,СССР уничтожен ,но враги СССР никогда не отвяжутся от него ,и клевещут на него ,и трусливо сваливают на советских коммунистов и чекистов вину за то ,что сами сотворили .

+11 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:06
Санкт-Петербург

нет, не уничтожен, а развален изнутри. То есть любая из бывших республик имела право назвать себя право приемником СССР. но вот РСФСР опередила всех, а почему ни одна республика не возражала?- всё просто, все ценные ископаемые были на территории РСФСР, и наиболее развитая промышленность, просто считали, что долги уже не вернуть, вот и не стали возражать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет , не уничтожен! Болеет сильно, паразитами. Дай Бог , что б не смертельно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.03.2026, 19:21
Воронеж

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 08.03.2026 в 17:35
Кому то не нравится Солженицын, а кому-то- Сталин. Читайте историю и делайте выводы.

вот поэтому и разделился народ Украины , один прославляют героев ВОВ, а вы бандеру

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2026, 18:51
Нижний Новгород

Вы правильно выбрали профессию-адвокат . Сторонний наблюдатель и не при делах. Вы не пропадете при любой власти. Счастливчик.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
08.03.2026, 16:04
Владивосток

Памятник установили на Корабельной набережной где находится Мемориальный комплекс. Памятник первостроителям Владивостока, подводная лодка С-56, «Красный вымпел»,памятный знак Пионерам подводного плавания на Тихом океане,Вечный огонь.Этому бородатому дядьке не место в этом памятном месте.Лично моё мнение

+18 / 0
картой
Ответить
08.03.2026, 20:09
Киров

АлександрПишет 08.03.2026 в 16:04
Этому бородатому дядьке не место в этом памятном месте

Да уж, выбрали место для Солженицына, да ещё и рядом с Вечным огнём. Срочно надо убирать.

+16 / -1
Ответить
09.03.2026, 00:58
Москва

Валерий ШПишет 08.03.2026 в 20:09
Да уж, выбрали место для Солженицына, да ещё и рядом с Вечным огнём. Срочно надо убирать.

Удобно, если переплавить надо, всё под рукой и вполне символично. Вечный Огонь памяти растопил символ лжи. Разве что температура не та, наверно сварка нужна или газовая горелка.

+9 / 0
Ответить
09.03.2026, 08:07
Киров

ИльяПишет 09.03.2026 в 00:58
газовая горелка.

Заводская плавильная печь нужна. И всё.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:12
Санкт-Петербург

но этот дядька тоже воевал и именно за СССР, и чем он хуже других?

0
Ответить
15.03.2026, 04:32
Владивосток

Ради других Вечный Огонь.

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
16.03.2026, 15:49
Санкт-Петербург

он виноват уж тем, что не погиб?

+1 / 0
Ответить
17.03.2026, 02:21
Владивосток

Более подходящее место.

www.newsvl.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
09.03.2026, 00:52
Москва

Я читал в своё время Солженицина. И если честно, то для меня он ассоциируется с такими деятелями, как Юхновский, Власов, Бендера, Чубайс и иже им подобным, предавшим по факту не СССР, а саму Россию. Саму душу русского человека.Вспомните революцию 1917 года. Истинные патриоты страны продолжали служить прежде всего России. Даже после падения самодержавия. Помогали строить новую великую и могучую Россию, забыв о чинах и титулах. Потому что России была нужна их помощь и поддержка. А ведь многие из них служили при царе далеко не дворниками и занимали весьма высокие посты. Они были потомственными дворянами. Но они были честны и преданы русской земле. И не уронили своей чести перед русским народом и Родиной. А что стало с теми, кто шёл против тогдашней России или бежал за рубеж? Они продались тем, с кем не так давно даже рядом стоять бы не стали. Бывшие графини и разного рода дамы благородных кровей закончили свою жизнь по большей части на уличной панели. А те, бившие себя в грудь якобы офицеры, спились или стали предателями, впоследствии сжигавшими детей, стариков и женщин во время Великой Отечественной. И этот продажный "писака" — один из тех самых предателей. И книги его нужно не только запретить, но и вовсе сжечь и уничтожить память о нём и ему подобным. Как и о многих других. Которые наворовав во время смуты 90-стых сейчас живут припеваючи в Лондонах и Парижах изображая ностальгию по якобы милой сердцу России.Которые наворовав во время смуты девяностых, сейчас живут припеваючи в Лондонах и Парижах, изображая ностальгию по якобы милой сердцу России. В то же время поливая её грязью.

+12 / -1
картой
Ответить
09.03.2026, 08:34
Киров

Иван ГеоргиевичПишет 09.03.2026 в 00:52
А что стало с теми, кто шёл против тогдашней России или бежал за рубеж?

Сейчас происходит тоже самое и предатели сидят и гавкают на Западе. Пока.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 09:32
Москва

Иван ГеоргиевичПишет 09.03.2026 в 00:52
этот продажный "писака" — один из тех самых предателей
Да Вы что? Он же был награжден двумя боевыми орденами: Отечественной войны II степени и Красной Звезды.
Иван ГеоргиевичПишет 09.03.2026 в 00:52
России. В то же время поливая её грязью.
Это где, когда и как?

+4 / 0
Ответить
09.03.2026, 11:24
Москва

Где поливают гряью? Да везде где только могут! Кто поливает? Хаматова,Миладзе,Ауг,Лазарева,Булаткин,Пугачёва,Галкин.

Бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев,

Банкир Олег Тиньков,

Миллиардер Михаил Фридман,

Совладелец «Северстали» Алексей Мордашов,

Cовладелец «Руcала» Олег Дерипаска,

Председатель НЛМК Владимир Лисин,

Бывший вице-премьер Аркадий Дворкович.

Так, в феврале бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев заявил, что уехал на Украину и вступил в территориальную оборону. «Мой визит – это как покаяние, я хочу отмыться от своего российского прошлого», – сказал Волобуев.

+7 / -1
Ответить
09.03.2026, 12:43
Москва

Иван ГеоргиевичПишет 09.03.2026 в 11:24
Где поливают гряью? Да везде где только могут! Кто поливает? Хаматова,Миладзе,Ауг,Лазарева,Булаткин,Пугачёва,Галкин.

Бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев,

Банкир Олег Тиньков,

Миллиардер Михаил Фридман,

Совладелец «Северстали» Алексей Мордашов,

Cовладелец «Руcала» Олег Дерипаска,

Председатель НЛМК Владимир Лисин,

Бывший вице-премьер Аркадий Дворкович.

Так, в феврале бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев заявил, что уехал на Украину и вступил в территориальную оборону. «Мой визит – это как покаяние, я хочу отмыться от своего российского прошлого», – сказал Волобуев.

С этими-то [пип] понятно, а я, было, подумал, что Вы А.Солженицына обвинили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 15:02
Киров

Иван ГеоргиевичПишет 09.03.2026 в 11:24
Хаматова,Миладзе,Ауг,Лазарева,Булаткин,Пугачёва,Галкин.

Солженицын стал бы лидером в этой шайке.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.03.2026, 20:00
Воронеж

Михаил_Пишет 09.03.2026 в 09:32
Это где, когда и как?

Его вернул , реабилитировал , вернул гражданство ЕБН и они были друзьями , хоть и расходились во взглядах порой .

Многие уже забыли, а молодое поколение и вовсе не знает, как популярный диссидент Солженицын (особенно любимый в либеральных кругах), чуть не склонил президента сделать с Курилами то, что когда-то сотворили с Аляской. Продать Американцам.

Договор о продаже Аляски в 1867 году подписал император Александр II. Огромный по территории кусок земли был отдан за 7,2 миллиона долларов. В пересчете не сегодняшние деньги, это примерно 120 миллионов. Аляска и еще несколько островов получили название Русская Америка и отошли в ведение США.

Когда речь зашла о продаже Курил, была развернута крупная агитационная компания в поддержку идеи. Было это в начале 90-х.

Первый президент Российской Федерации успел много. Он пустился в пляс с американскими студентами, произнес: «Боже, храни Америку», и поставил много росписей на важных документов, будучи одурманенным горячительными напитками.

За свой срок Ельцин сделала немало проделок, за которыми наблюдала вся страна.

В ТОП пьяных выходок Бориса Николаевича попали:

помочился на шасси самолета и пошел приветствовать встречающих;

не смог покинуть самолет и встретиться с главой Ирландии;

дирижировал военным оркестром в Берлине;

ловил американский «кэб» в одних трусах посреди Вашингтона (за этим занятием президента поймала спецслужбами Белого дома);

сыграл ложками по своему лбу и лбам сидевших на собрании гостей (во время официальной встречи с президентами Казахстана и Узбекистана).

Поведение главы государства часто оказывалась скандальным, но не всегда безобидным. А главное, даже за нетрезвые дела пришлось бы отвечать.

Некоторые люди подумали, что человеку с таким поведением можно «нашептать» что-нибудь эдакое. Например, подбить его на продажу российских островов.

Кризис, неразбериха – нужно что-то предпринимать. Почему бы не отказаться от Курильских островов в обмен на кругленькую сумму?

Человек, спасший «архипелаг тысячи островов»

К счастью, у красот России нашлись заступники.

Общественное движение буквально давило на главу страны. Якобы ненужные земли с холодными каменными глыбами можно было бы выгодно продать.

Глава МИДа Козырев не дожидаясь решения начал подыскивать потенциальных покупателей.

Было логично, начать с Японии. Состоялось множество неофициальных встреч. Неофициальные делегаты, которых лучше назвать агентами, выезжали на разговоры с местными жителями. История остров непростая, и Япония хотела уговорить людей вернуться в состав островного государства.

Курилы всегда были спорной территорией. Архипелаг был признан Советским после окончания Великой Отечественной Войны.

Однако права японцев на Курилы были утверждены еще в XII веке.

Солженицын и другие сторонники продажи архипелага, частенько ссылались на исторические сводки. Они заявляли, что Курилы по праву должны жить под Японским флагом, ведь эта территория принадлежала им всегда.

Только один человек оказал противодействие поднявшемуся движению. Им стал глава Генштаба Вооруженных сил Российской Федерации Виктор Петрович Дубынин.

Как разворачивалась обстановка?

Начальник генштаба отправил на острова группу военных корреспондентов. Их задачей было – посмотреть на реальную ситуацию на месте и рассказать об увиденном общественности.

Журналисты поехали на Курилы, чтобы пообщаться с местными жителями.

Как оказалось, люди не хотят, чтобы их земли стали частью Японии или перешли во власти Соединенных Штатов. От подобного предложения некоторые были в крайнем удивлении.

Дубынин доложил о результатах проведенной экспедиции Ельцину и всем работникам нашего Белого Дома. В обращениях к президенту, он напоминал о недопустимой «геополитической ошибке с Аляской».

Последствия из-за схожей оплошности с Курильскими островами могли бы оказаться еще более страшными.

Начальник генерального штаба настаивал – архипелаг является одним из центров для дальнейшего сохранения и закрепления стратегических территорий страны. Экономить, по словам Дубынина, можно на многих вещах. Но экономить на территориях, из которых состоит государство – попросту непозволительно.

Дубынин изложил еще одну идею. По словам главы Генерального штаба ВС реформирования, переподготовки и обновления технических мощностей требовал весь Дальневосточный военный округ.

Чем закончилась история?

В результате стараний всего одного человека, общество поняло, как опасно отдавать значимую часть территорий.

Выступления начальника генштаба транслировались по телевидению.

Народ поднял возмущения, которые были замечены властью. Ельцин неожиданно отменил свою поездку в Токио. В итоге последовал скандал (что не стало ни для кого удивлением), и отношения двух стран вновь натянулись.

И даже в наши дни, вопрос о Курилах остается не разрешенным, а отношения стран вряд ли можно назвать «теплыми».

Слова, ставшие «народными»

В одном из своих выступлений Дубынин сказал мысль, которая была подхвачена народом:

«Я никак не пойму, как могут русские люди с такой яростью отстаивать интересы чужой страны».

Сегодня имя генерала ушло в историю. О Дубынине мало говорят и о нем мало помнят.

+3 / -1
Ответить
12.03.2026, 21:48
Москва

ОльгаПишет 12.03.2026 в 20:00
как популярный диссидент Солженицын (особенно любимый в либеральных кругах), чуть не склонил президента сделать с Курилами то, что когда-то сотворили с Аляской. Продать Американцам
Не американцам, а японцам. Имел своё писательское мнение, недопонимал военно-стратегической важности островов -- ох, уж эти литераторы. Родине не изменил, потрындел немного и замолк.

+1 / -1
Ответить
12.03.2026, 21:57
Воронеж

Михаил_Пишет 12.03.2026 в 21:48
Не американцам, а японцам

чуть не склонил президента сделать с Курилами то, что когда-то сотворили с Аляской. Продать Американцам - в случае с Аляской.

Михаил_Пишет 12.03.2026 в 21:48
Родине не изменил, потрындел немного и замолк.

Именно подталкивал к измене , продаже Курил

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2026, 16:20
Москва

ОльгаПишет 12.03.2026 в 21:57
чуть не склонил президента сделать с Курилами то, что когда-то сотворили с Аляской
Тут дело не в писателе, а в президнте.
ОльгаПишет 12.03.2026 в 21:57
Именно подталкивал к измене , продаже Курил
Просто выразил своё личное мнение.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2026, 19:08
Воронеж

Михаил_Пишет 13.03.2026 в 16:20
Тут дело не в писателе, а в президнте.

твой кумир к этому его и подталкивал

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2026, 11:25
Москва

ОльгаПишет 16.03.2026 в 19:08
твой кумир к этому его и подталкивал
Спокойно отношусь к его творчеству.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
08.03.2026, 15:35
Владикавказ

Лгун

+11 / 0
картой
Ответить
08.03.2026, 15:48
Киров

МиколаПишет 08.03.2026 в 15:35
Лгун

Плюс подстрекательство и провокация.

+11 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:15
Санкт-Петербург

Участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1953 год — заключённый ГУЛАГа.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.03.2026, 19:47
Таганрог

МиколаПишет 08.03.2026 в 15:35
Лгун

Кто именно?

+7 / 0
Ответить
08.03.2026, 20:10
Киров

Олег ПалычПишет 08.03.2026 в 19:47
Кто именно?

Солженицын. Вы на стороне нобелевского лауреата, Олег Патыч?

+9 / 0
Ответить
08.03.2026, 20:28
Таганрог

Валерий ШПишет 08.03.2026 в 20:10
Вы на стороне

К нашему с Вами счастью, Валерий, нам обоим не выпало выступать на той или иной стороне.

Я прочел не мало книг; романы Александра Солженицына очень тяжелы, но их обязан осилить каждый, кто считает себя гражданином России.

+10 / -7
Ответить
08.03.2026, 20:35
Долгопрудный

Враги СССР не уважаете никого ,но в первую очередь -себя ,он же ВАМ врал ,а вы всей его лжи поверили . И он сам в открытую это признал - написал ,что если Советская власть скрывает факты ,мы имеем право на любые догадки .

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 20:39
Стерлитамак

Несколько преувеличил число репрессированных - это да. Но в целом - не врал.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 20:57
Киров

Олег ПалычПишет 08.03.2026 в 20:28
кто считает себя гражданином России

Я лучше Николая Островского почитаю, чем книжки гражданина, непонятно чего.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 20:58
Киров

Самсон КоровинПишет 08.03.2026 в 20:39
Но в целом - не врал

Это Вы по своему лагерному опыту судите? Тяжко в Гулаге пришлось?

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 21:31
Стерлитамак

Я то здесь причем? Большинство историков сходятся на том, что «Архипелаг ГУЛАГ» правдиво передает суть и масштаб трагедии, но не может служить точным статистическим справочником, так как Солженицын не имел доступа к закрытым архивам КГБ и опирался на оценки (например, расчеты профессора И. Курганова о 66 миллионах жертв), которые современные архивные данные не подтверждают..

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 21:46
Ульяновск

Суть и масштаб трагедии давно известен. Просто не всем нравится правда. А в любой прокуратуре есть точные данные о количестве незаконно осужденных и затем реабилитированных. Однако сталинистов и документы почему-то не убеждают. Они раз полюбили своего вождя и эта странная любовь у них до гроба.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.03.2026, 21:47
Ульяновск

А почему же советская власть скрывала факты?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:06
Киров

ВячеславПишет 08.03.2026 в 21:46
есть точные данные

Да, ну. Вы сами видели эти "точные данные"?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:21
Сыктывкар

И много ли в них правды?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:22
Сыктывкар

Несколько преувеличил?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:27
Сургут

ВячеславПишет 08.03.2026 в 21:46
сталинистов и документы почему-то не убеждают.

А солженицынцы придумывают "документы" и верят в них ещё сильнее даже чем черти из "Сказки о попе и работнике Балде" верили, в золотую рыбку?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:31
Сургут

ВячеславПишет 08.03.2026 в 21:47
почему же советская власть скрывала факты?
Советская власть ФАКТЫ не скрывала,

просто информация о том, что Земля не плоская почему-то прошла мимо Вас....

Наверное, Вам просто не повезло....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 08:34
Сургут

Валерий ШПишет 09.03.2026 в 08:06
"точные данные"
Солженицин же озвучивал "точную цифру" - 250 миллионов растреленных Сталиным!

Куда Вам ещё точнее?????

Миллиард, что ли?????

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 09:43
Москва

Самсон КоровинПишет 08.03.2026 в 20:39
Несколько преувеличил число репрессированных - это да. Но в целом - не врал.
Насколько помню, он подзагнул о кол-ве сосланных крестьян и о чём-то по блокадному Ленинграду -- других фактов не знаю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 09:50
Москва

Самсон КоровинПишет 08.03.2026 в 21:31
Большинство историков сходятся на том, что «Архипелаг ГУЛАГ» правдиво передает суть и масштаб трагедии, но не может служить точным статистическим справочником, так как Солженицын не имел доступа к закрытым архивам КГБ и опирался на оценки (например, расчеты профессора И. Курганова о 66 миллионах жертв), которые современные архивные данные не подтверждают..
Полагаю, до того, как предоставить информацию о масштабах своих преступлений против народа, большевики в течение 15 лет уничтожали архивные документы. Расстрельных списков, подписанных Н.Хрущёвым, до сих пор никто не отыскал, а он не мог их не подписывать, чтобы самому в них не попасть.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олег ПалычПишет 08.03.2026 в 20:28
К нашему с Вами счастью, Валерий, нам обоим не выпало выступать на той или иной стороне.

Я прочел не мало книг; романы Александра Солженицына очень тяжелы, но их обязан осилить каждый, кто считает себя гражданином России.

Кто определил "обязанность" читать перлы подлеца, жизненным девизом которого были ложь, ложь и еще раз ложь?

Недаром фамилия соЛЖЕницын.

Александр Владимирович Островский всю низменность этой персоны передал в своей книге "Солженицы: Прощание с мифом".

«Продавшимся» и «литературным власовцем» назвал когда-то Солженицына, например, советский историк Н. Н. Яковлев, и эту точку зрения разделяли в советские времена многие.

Кто-то скажет: но то советские времена, пропаганда, призванная опорочить борца с Системой.

Но посмотрим, что писали и говорили о Солженицыне в советские времена на Западе. Замечательный американский писатель Гор Видал назвал Нобелевского лауреата просто: «плохой писатель и к тому же дурак».

Для блестящего мыслителя А. Шмемана Солженицын был нарциссом с манией величия, для А. А. Зиновьева – объектом глубокого презрения, лжецом. Да и в РФ далеко не все в восторге от Солженицына как писателя (достаточно вспомнить, что писал о нём Ю. Поляков) и как деятеля. «Насквозь лживый и продажный мерзавец, разрекламированный на весь мир», – так определили Солженицына А. Беляков и О. Матвейчевв отличной книге «Ватник Солженицына». «Глумливый предатель-дезертир-стукач» (их же определение). Эти авторы не одиноки в своей оценке....

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.03.2026, 01:51
Москва

Самсон, это верно!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.03.2026, 01:56
Москва

Вячеслав, да потому же, почему и сегодня их скрывают и извращают!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:24
Воронеж

Олег ПалычПишет 08.03.2026 в 20:28
Александра Солженицына очень тяжелы, но их обязан осилить каждый, кто считает себя гражданином России.

Проститутка политическая твой солженицын , служил всем , потом грязью поливал , принял подарки от ЕБН, потом и его облил , шиза у него и кому нужно его читать?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:26
Воронеж

Самсон КоровинПишет 08.03.2026 в 20:39
Несколько преувеличил число репрессированных - это да. Но в целом - не врал.

враньё сплошное , как раз..Все у него невинные только и были, а то, что это были уголовники , предатели, умолчал .. были перегибы на местах , но не так уж, и много и именно поэтому Сталин приказал навести порядок в НКВД, чем и занялся Берия

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:31
Воронеж

Самсон КоровинПишет 08.03.2026 в 21:31
Я то здесь причем? Большинство историков сходятся на том, что «Архипелаг ГУЛАГ» правдиво передает суть и масштаб трагедии, но не может служить точным статистическим справочником,

И кто же это и сколько таких ? Есть архивы и они именно говорят, что по этой статье судили всех, преступников, предателей , врагов .. А историки - это .. После развала СССР - Хрущ, чтобы после льва - мышь руководила, начал нападки на Сталина и история такая же была, а сейчас , когда на ней бабло зарабатывает - вообще смешно принимать.. Кто платит, тот и заказывает музыку

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:31
Воронеж

Олег ПалычПишет 08.03.2026 в 20:28
но их обязан осилить каждый,

Сидя на унитазе разве и использовать в качестве бумаги по назначению

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:35
Воронеж

ВячеславПишет 08.03.2026 в 21:46
Суть и масштаб трагедии давно известен. Просто не всем нравится правда. А в любой прокуратуре есть точные данные о количестве незаконно осужденных и затем реабилитированных

Ага, особенно "невинных "в лето 53 реабилитировали , когда преступники вышли и начали убивать и грабить .. то же " невинные" ..Правда в том, что масштаб преувеличен и есть полно источников , где раскладывается по полочкам сколько были осуждены, за что и сколько было перегибов на местах и все перлы солженицына превратились в фантастический рассказ

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2026, 19:40
Воронеж

ВячеславПишет 08.03.2026 в 21:47
А почему же советская власть скрывала факты?

какие ? Кем придуманные ?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2026, 17:37
Санкт-Петербург

ИринаПишет 08.03.2026 в 20:35
И он сам в открытую это признал - написал ,что если Советская власть скрывает факты ,мы имеем право на любые догадки

а разве это не логично? Вот не ночевал ваш муж дома, а где был тщательно скрывает, вы имеете право на любые догадки,?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:25
Санкт-Петербург

а в чём врал? сидел, реально и именно в Гулаге, условия были лучше или в чём врал? Просто стоит признать, этот не очень лучший период в ССР, но я бы не против его, СССР, вернуть.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:31
Санкт-Петербург

Ага. про узкоколейку, особенно смешно, особенно для тех, кто сам такую работу выполнял.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:35
Санкт-Петербург

не совсем и странная, ведь продовольственные карточки реально отменили, и цены снижали, тоже реально, но вот какой ценой никто не задумался.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласно историку Голубеву, в Магадане одна тюрьма . На 28 камер. Даже если как сельдей по 10 человек - 280 человек. А Вы миллионы туда впихнули. Нет не ВЫ , а либерасты и со ЛЖЕНИЦЫН.

Как просто проверить? Есть судовые списки, куда вносятся даже данные о заключенных. Ну и ЛОГИКА. Вот нужно СОВЕТСКОЙ власти, тратить огромные деньги , что б устроить круиз для взяточников и расхитителей , в Магадан?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2026, 19:09
Нижний Новгород

Романы Солженицына не только тяжелы, но полностью лживы. Единственно, что могу посоветовать это повествование Солженицына " Один день из жизни Ивана Денисовича". А лучше почитайте книгу о нем самом" Гений первого плевка". Автора к своему стыду не помню

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.03.2026, 23:50
Москва

Герасимов Александр ГеннадьевичПишет 16.03.2026 в 19:09
Романы Солженицына не только тяжелы, но полностью лживы.
Не заметил такого. Если и приврал, то совсем немного.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.03.2026, 22:46
Магадан

Да кто ж Вам сказал, что в Магадане в 40х и 50х была одна тюрьма? Может тюрьма то и была одна, да лагерей по области было не мало. Да и в наше время в городе щас две тюрьмы. На 31 и старая 6

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (32)
09.03.2026, 03:57
Сургут

Валерий ШПишет 08.03.2026 в 20:10
на стороне нобелевского лауреата,
Интересно:

если в одну чашу засунуть лауреата горби-меченого с райкой,

во вторую лауреата салженицина,

а в третью тоже лауреата барака абаму,

Чья чаша перевесит?

PS. Как то я упустил, а где в РФ памятники лауреату бараку абаме?

Он же вместе с самим медведевым в какую-то американскую забегаловку, якобы, ходил!

Ещё потом, вроде бы, ДАМу, якобы, целый месяц желудок промывали:)

Так то после самых лучших и свежайших лососей и осетрины фастфуды жрать... :)

И ещё нам по телику показывали, что они тоже с медведевым вместе, якобы, какую-то кнопку нажимали :)

Помните этот цирк с конями? :)

+10 / 0
Ответить
09.03.2026, 08:05
Киров

ВладимирПишет 09.03.2026 в 03:57
засунуть лауреата горби-меченого с райкой

Ещё тот гадюшник получается. Нобелевский.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:18
Санкт-Петербург

как литератор, он очень хороший, и премию получил именно за литературу, а то что сидел именно в Гулаге, можете сами проверить.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
08.03.2026, 22:10
Владикавказ

Иуда_Солженицын

+10 / -1
Ответить
09.03.2026, 08:04
Киров

МиколаПишет 08.03.2026 в 22:10
Иуда_Солженицын

Коротко и ясно.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
15.03.2026, 01:13
Санкт-Петербург

Участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1953 год — заключённый ГУЛАГа.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (196)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы