Марина
Марина Подписчиков: 7311
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156.7М

Сказочные цифры? Соцфонд озвучил средний размер пенсии в России

2 708 дочитываний
173 комментария
Эта публикация уже заработала 351,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото: сгенерировано нейросетью

Сказка, да и только! Социальный фонд с гордостью отчитался: в феврале 2026 года средний размер пенсионных выплат в России, словно по волшебству, взлетел до отметки в 25 261,51 рубля. И это — для всех, и для тех, кто трудится, и для тех, кто наслаждается заслуженным отдыхом. Неплохой скачок, если сравнить с прошлым годом, когда этот "великолепный" показатель едва достигал 23 228,97 рубля. За год пенсии стали больше на 2 тысячи рублей.

Но, как водится в любой сказке, есть свои нюансы. Наши регионы отстают от столичных меркантильных мечтаний: если на Чукотке средняя пенсия достигла аж 41 943,75 рубля, то в Дагестане всего 18 615,41 рубля. Вот уж поистине — каждому своё.

А вот и главный волшебник, Счетная палата РФ, подсчитала, что за 2025 год Соцфонд не пожалел аж 12,5 триллиона рублей на "благоденствие" пенсионеров. Львиная доля (91%) ушла на "святые" страховые пенсии. И, конечно, по сравнению с 2024 годом, расходы выросли аж на 12,3%, что в переводе на человеческий язык означает 1,4 триллиона рублей. Десять миллиардов долларов в год на "стабильность" — это вам не шутки.

Россияне, как всегда, отреагировали на статистику соцфонда:

— Я ветеран труда, Воронеж, пенсия 15 500 рублей.

— Кто-то ест мясо, а кто-то гречку, а вместе получается гуляш, так и наши пенсии.

— Не знаю, но я работающий пенсионер и у меня пенсия 15 260 рублей.

К слову, с 1 апреля этого года социальные пенсии тоже "индексируются". 6,8% — это же целое богатство! А всё потому, что прожиточный минимум в 2025 году так "успешно" вырос. Ожидается, что более четырёх миллионов граждан получат прибавку — аж больше тысячи рублей. Мечты сбываются!

А кому же достается такая "щедрость"? Ну, в первую очередь, тем, кто к пенсионному возрасту "чудесным образом" не успел накопить на "обычную" страховую пенсию. Причины? Да всё те же: недостаточно стажа или баллов. Возможно, кто-то слишком много времени провел в "сером" секторе, чтобы внести свой вклад в эту "социальную справедливость".

И это ещё не всё. Социальная пенсия — это не только для "старичков". Она для тех, кто по состоянию здоровья не может работать. Инвалиды всех групп, дети-сироты — все они имеют право на эту "поддержку".

Размер социальной пенсии по старости, кстати, составляет половину от страховой. А чтобы её получить, нужно подождать ещё пять лет. В 2026 году женщины могут рассчитывать на это счастье в 64 года, а мужчины — в 69. Терпение, и только терпение.

Привязка к прожиточному минимуму — это вообще гениально. Минимум растёт, пенсии тоже "растут". Получается, что инфляция у нас тоже "падает", а покупательная способность "растёт".

И наконец, социальная пенсия может быть "совмещена" с другими благами. Льготы на ЖКХ, бесплатный проезд, лекарства — на всё это можно "рассчитывать". Главное — верить в сказки, которые нам рассказывают.

А какая у вас или у ваших родных пенсия?

Проголосовали: 605

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

173 комментария
Понравилась публикация?
127 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 173
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М
04.04.2026, 08:03
Волгоград

Не только работающий человек виноват в зарплате в конверте, почему до сих пор нет закона запрещающего работать по серой схеме? В первую очередь это вина работодателя и государства которое не контролирует трудовой кодекс проверками. Это не только человек без стажа но и страна без налогов.

+46 / -20
картой
Ответить
06.04.2026, 12:24
Иваново

Что мешает человеку, получившему "зарплату в конверте", заплатить 33% налогов с этой зарплаты?

+11 / -50
Ответить
06.04.2026, 12:58
Севастополь

Как что? Отсутствие суммы достаточной для оплаты. ...Вы для начала изучите вопрос досконально, узнайте сколько надо заплатить, а потом уже задавайте свои вопросы

+44 / 0
Ответить
06.04.2026, 15:01
Псков

Когда работы нет, то люди рады получать и "серые зарплаты"! С МРОТа отчисляют в казну налоги, а остальное получают в конверте! И если приличная разница, то большинство согласится на бОльшие выплаты. Ведь жить сегодня надо, а до пенсии ещё и не факт, что доживёшь!

+42 / -2
Ответить
06.04.2026, 15:35
Снежинск

ЕленаПишет 06.04.2026 в 15:01
С МРОТа отчисляют в казну налоги,

Ну так в чём проблема? С МРОТ отчисляет, прожиточный минимум и получает...!

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
06.04.2026, 13:54
Красноярск

не 33, а 43%. в них конечно есть и эти 13 ндфл

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 05:33
Москва

А вы заплатите?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 03:02
Сургут

ДмитрийПишет 06.04.2026 в 12:24
получившему "зарплату в конверте", заплатить 33% налогов
Бред полнейший!

Нет никаких зарплат в конверте!

Разве только только мне моя старуха, за то, что я хорошо картошку ей протяпаю, даст нам с соседом в конверте на бутылочку...

Вы сами то работали где-нибудь?

Или телебредятины наслушались про эти конверты?

0 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1М
08.04.2026, 10:51
Тула

ВладимирПишет 08.04.2026 в 03:02
Или телебредятины наслушались про эти конверты?

А завязывай с картошкой и устройся на работу, тогда узнаешь, бред это или не бред!

+1 / -4
Ответить
08.04.2026, 11:47
Сургут

Ирина НиколаевнаПишет 08.04.2026 в 10:51
А завязывай с картошкой
Сама то,то небось, ходишь старушек на деньги разводишь, и заодно у них и картошку себе таскаешь...

А туда же - ещё и людям команды раздавать пытаешься :)

На тебя работать - нафиг нужно! Сама сначала попробуй хоть чуть чуть поработать...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:23
Москва

ДмитрийПишет 06.04.2026 в 12:24
Что мешает человеку, получившему "зарплату в конверте", заплатить 33% налогов с этой зарплаты?

Если зарплата получена в "конверте", то НИКАКИХ налогов с нее платить не нужно...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
06.04.2026, 12:32
Волгоград

У вас все нормально с аналитикой? я ветеран труда рф, пенсия - 18 рублей. так кто в этом виноват?

+37 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 05:23
Новосибирск

Я в сумме около 10 лет трудового стажа потерял, т.к. работы у нас в райцентре в глубинке Сибири нет, приходится соглашаться на любую работу на любых условиях. А работодатели и рады - берут на работу неофициально, платили по 15-20 тыр. в месяц - "Не нравится - увольняйся, тебя никто не держит!" Ходил жаловаться в прокуратуру, те курицы тупые руками развели: "Ну вы же сами согласились на неофициальное трудоустройство, вот если бы вы официально там работали, мы бы ваше заявление приняли в работу!"

+11 / 0
Ответить
07.04.2026, 05:44
Москва

Это везде так,в Москве тоже самое.А в прокуратуру зря ходили,только потратили время.В данный момент это одна из самых продажных структур.

+16 / 0
Ответить
07.04.2026, 08:02
Новосибирск

Согласен. Есть знакомые .которые ездили в Москву работать по вахте - и на склады в сетевые магазины, и в охрану - беспредел везде лютый, потому и набирают людей со всей России, т.к. текучка жуткая. Замануха красивая в виде з/п, а на деле - ад лютый.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
08.04.2026, 02:59
Сургут

Николай СысоевПишет 04.04.2026 в 08:03
работающий человек виноват в зарплате в конверте
Где Вы видели "зарплату в конверте"?????

Это только за шабашку налом платят, а на работе платят за вычетом ВСЕХ налогов!

А с шабашки - хрен им а не налог - пусть с "работодателем" разбираются!

А люди иногда вынуждены шабашить - безработицы же нет( или как начальник по телику сказал, что сейчас безработица у него сильно низкая...)

0 / -3
Ответить
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М
08.04.2026, 07:06
Волгоград

Одно время работал на мясокомбинате, работающих более тысячи человек...три зарплаты аванс, получка и конверт....т е. руководство не боялось что кто-то из тысячи человек пожалуется в налоговую, полицию, прокуратуру....что тогда можно сказать за мелких предпринимателей по деревням если это единственная работа на сто км вокруг. Когда будет государственный закон с требованием принимать в штат с первого рабочего дня и с запретом черной зарплаты, тогда и не будет пенсионер ждать подачки от соцфонда несчастных копеек за которые по телевизору сто раз объявят что ему подняли пенсию.

+5 / 0
Ответить
08.04.2026, 07:32
Сургут

Николай СысоевПишет 08.04.2026 в 07:06
зарплаты аванс, получка и конверт...
Это, вероятно, в те чубайсовские времена, когда с предприятиями деньгами не расплачивались, а по бартеру менялись, мне тоже выдавали зарплату и ковром, и телевизором, мой первый компьютер тоже в счёт зарплаты дали..

Хорошо у Вас мясокомбинат - без всякого бартера денежку имел, хошь не хошь, а люди за пищу насущную, всё равно заплатят...

а я то написал про большинство людей!

Что ли, я за тот телевизор, который мне в счёт зарплаты дали,

должен был бы где-то денежку зашабашить, и этим казлам налог отдать???

Конечно, на мясокомбинате, там мяса хоть обожрись, тогда ещё совхозы работали...

А людям как жить??? Что одеть? Детей чем кормить?

А сейчас, если, например, шабашка - инструмент человек сам себе покупает,

при покупке уже налог дерут, ни оплачиваемого отпуска не выходных на шабашке нет!

Если заплатят как договаривались, то хер вам, а не налог!

Ни охраны труда, ни за производственную травму и т.д. нихера не положено!

Только маасковским в креслах сидельцам налог дай!

Ну ну...

+1 / 0
Ответить
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М
08.04.2026, 16:01
Волгоград

Да нет, это было лет пять назад и ничего не изменилось до сей поры, видимо мираторговские властители свою лапу наложили ..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 16:05
Сургут

Николай СысоевПишет 08.04.2026 в 16:01
это было лет пять назад
Пять лет назад - это уже не моё...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:31
Москва

Николай СысоевПишет 08.04.2026 в 07:06
Когда будет государственный закон с требованием принимать в штат с первого рабочего дня и с запретом черной зарплаты

Есть такой Закон. Не придумывайте!

При неуплате НДФЛ:

доначисление налога;

20% штраф от неуплаченной суммы подоходного налога (ст. 123 НК РФ и письмо Минфина № 03-02-07/1/8500 от 19.03.2013);

пени, которые рассчитываются с момента неуплаты налога;

административная ответственность при выявлении зарплат в конверте при проверке (ст. 15.11 КоАП РФ);

уголовная ответственность — в редких случаях (ст. 199.1 УК РФ).

Если сокрытые суммы налога посчитают крупными, возможна уголовная ответственность согласно п. 1 ст. 199 УК РФ, а для особо крупных нарушений или нарушений, которые совершены группой лиц по сговору согласно п. 2 ст. 199 УК РФ. Возможные меры отвественности:

штраф от 100 до 300 тыс. рублей или в размере доходов за 1-2 года; при особо крупных нарушениях — штраф от 200 до 500 тыс. рублей или в размере доходов за 1-3 года;

принудительные работы до 2 лет (при особо крупных нарушениях — до 5 лет) с лишением права занимать определенные должности;

арест на 6 месяцев или ограничение свободы до 2 лет (при особо крупных нарушениях — до 6 лет) также с лишением права занимать определенные должности.

+3 / 0
Ответить
09.04.2026, 02:12
Сургут

АлександрПишет 08.04.2026 в 22:31
(при особо крупных нарушениях — до 6 лет) также с лишением права занимать определенные должности.
Меня это не влонует, я давно уже не шабашу.

Вы это миллиардерам пишите, это у них там разные схемы ухода от налогов, а на всяких халтурах сейчас , в основном, бригады всевозможных таджиков, и т.д. трудятся - я понятия не имею как они налоги "платят".....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
09.04.2026, 13:37
Москва

ВладимирПишет 09.04.2026 в 02:12
Меня это не влонует

Это не для вас...

Это ответ тому, кто ратует за то, чтобы был Закон против зарплат в "конвертах" - он (Закон) такой есть. И наказание за его нарушение тоже. Другое дело, что это работодателей не останавливает. А поэтому и пении у нас процентов на 40% меньше, чем могли бы быть, если бы "серые" схемы использовались редко, а не как сейчас (по разным оценкам от 40 до 60% зарплат так выплачивается).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:26
Москва

ВладимирПишет 08.04.2026 в 02:59
а на работе платят за вычетом ВСЕХ налогов!

"Все налоги" - это "подоходный" и всё... О каких налога еще речь?

+3 / 0
Ответить
09.04.2026, 02:17
Сургут

АлександрПишет 08.04.2026 в 22:26
"Все налоги" - это "подоходный" и всё... О каких налога еще речь?
Ни о каких....

Рабочего человека это никогда не щекотило, работаешь, и получаешь то, что положено, а с остальным бухгалтерия разбирается и это правильно!

А "в конверте, я никогда не получал - в СССР платили налом в кассе, но без всяких конвертов...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:22
Москва

Николай СысоевПишет 04.04.2026 в 08:03
почему до сих пор нет закона запрещающего работать по серой схеме

Закон-то есть! Только строгость Закона у нас компенмируется необязательностью его выполнения!

+1 / 0
Ответить
09.04.2026, 02:20
Сургут

АлександрПишет 08.04.2026 в 22:22
необязательностью его выполнения!
Это Вам надо к олигархам и чиновникам=коррупционерам, и т.д...,

а рабочий люд ничего не изобретает, заработал - получил, и пошли все на...

+1 / 0
Ответить
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М
09.04.2026, 07:12
Волгоград

Это не нам надо а нашему великому государству нужно требовать выполнение закона и применять его на своих родственниках, родственниках родственников, сватов, братов, любовницах..........когда сама верхушка будет соблюдать законы принятые ими же тогда и все остальные глядя на верх будут делать тоже самое боясь ответственности.

+1 / 0
Ответить
09.04.2026, 07:36
Сургут

Николай СысоевПишет 09.04.2026 в 07:12
Это не нам надо а нашему великому государству

Госуда́рство - это "способ организации в человеческом обществе осуществления политической власти в условиях её отчуждения с возможностью легитимно прибегнуть к принуждению вплоть до насильственных действий..."

А народ это "исторически сложившаяся общность людей, объединённых генетическими связями со своими предками, общностью долгосрочных интересов и территориальными границами... "

(так написано в "Большой российской энциклопедии)

Маркс говорил проще -Государство это "орудие господства меньшинства над большинством..." Типа, аппарат подавления, и т.п...

Про народ есть такой вариант: - это человеческий эквивалент понятия "популяция"

Как говорится: "Почувствуйте разницу".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
06.04.2026, 12:09
Челябинск

С 17 лет работаю официально на заводе в50 лет пошла на пенсию и 12900 насчитали. Работаю почти 4 года теперь 18021р. И стаж и баллы есть но всё равно это очень мало.

+49 / 0
картой
Ответить
07.04.2026, 05:45
Москва

Наверное вся уходит на оплату ЖКХ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:41
Москва

НатальяПишет 06.04.2026 в 12:09
И стаж и баллы есть но всё равно это очень мало.

53,817 баллов заработано. За... 37 лет? То есть около 1,46 балла за год.

Для того, чтобы в 2025 году заработать 1,46 балла нужно было официально получить около 33000 рублей в месяц. Получается, что ваша пенсия больше 50% от вашего заработка. В СССР при заработке свыше 100 рублей пенсию платили в 50% от заработка!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.04.2026, 12:19
Москва

Трепотня. Мне всего 70, и14 ты. Если решили увеличить пенсию (например) на 6%, то всю сумму распределить тем у кого кого пенсия менее 50000. Тогда менее обеспечены пенсионеры получат прибавку более весомую и нищих пенсионеров станет меньше. Если мою пенсию и пенсию Матвиенко усреднить, то и поучится, то я хорошо должен жить.

+34 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.04.2026, 08:04
Екатеринбург

кто враг лютый людей Российских?

+26 / 0
картой
Ответить
04.04.2026, 10:11
Саранск

Главный враг, только один!!!

+29 / 0
Ответить
14.04.2026, 20:41
Санкт-Петербург

"Главный враг, только один!!!" - ох!, сколько же вы набрали одобрений вашей фразе! Да только заблокировали простановку лайков под этой фразой!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.04.2026, 10:38
Ульяновск

Люди российские.... 😪

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 04:01
Нижний Новгород

Да ИХ ДОХРЕНА. КОТОРЫЕ В ДУМЕ 'СИДЯТ' КАК ОНИ ДУМАЮТ. ЗА НАШИ НАЛОГИ. НА ЧЕМ СИДЯТ ТЕМ И ДУМАЮТ. ДУМАЮТ МНОГИЕ О "СВОЁМ" ЧТО ЗА БУГРОМ, ДРУГИМ БУГРОМ... А ЧТО НЕ ТАК? Можете даже плюнуть в меня если я не права. Я не обижусь. Мы привыкли к этому что мы НИКТО.

+1 / 0
Ответить
08.04.2026, 06:37
Екатеринбург

эти временщики скоро исчезнут

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
06.04.2026, 12:35
Санкт-Петербург

Самое первое ,изменить порядок в индексации пенсии .Пенсионерам с большой пенсией,надо начислять а может от какой то суммы вообще не начислять индексацию,а тем у кого она маленькая начислять соответственно больше ,из тех денег ,которы получают проиндексированные большие пенсии

А в дальнейшем вообще отказаться от пенсионного фонда .организации будут выплачивать зарплаты на 20-30%больше зарплата будет белая,налоговые отчисления будут больше и при этом покупательская способность населения возрастёт,появится спрос на продукцию и ТД,это все видно,но слуги народа об этом вряд-ли подумают .

+10 / -15
картой
Ответить
06.04.2026, 16:23
Ростов-на-Дону

Я за ежегодную фиксированную выплату вместо индексации. Пенсию начислили - у кого больше, у кого меньше - условно будем считать, что по делу. А далее - прибавка, но всем одинаково. Иначе разрыв между "богатыми" и бедными пенсионерами увеличивается с каждым годом. Но может быть это делается намеренно? "Разделяй и властвуй"

+13 / 0
Ответить
06.04.2026, 16:36
Ярославль

Поддерживаю, надо фиксированную выплату всем, вместо индексации.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2026, 16:47
Волгоград

Я как раз так и думаю...разрыв между богатыми и бедными с момента зачатия уже существует в нашей жизни...наследников никто не отменял, а вот с "0" далеко не всем удаётся хотя бы из нищих к бедным перекочевать к пенсинному возрасту....спасибо, хоть и его прибавляют регулярно 🙈 😂 😂

+7 / 0
Ответить
06.04.2026, 19:18
Ростов-на-Дону

Я имею в виду конкретно пенсионеров и их пенсии, без учёта накоплений, доходов и т.п. Не секрет, что есть пенсии откровенно нищенские - 20 тыс. и менее. А есть и кратно бОльшие, на которые более-менее сносно можно прожить. Знаю товарища, бывшего военного, который и на пенсию ушёл в 40 лет, и получает в районе 70 тыс. При этом он ни в каких горячих точках не был, в военных конфликтах не участвовал и по гарнизонам не мотался. Вот и сравните наши индексации. Те же 7.6% для меня +1800, а для него +5300. Никакой зависти, просто констатация.

+16 / 0
Ответить
07.04.2026, 10:52
Волгоград

Дааа, грустненько, печальненько 😢....вот и думаю как в детях патриотизм при таких обстоятельствах воспитывать, когда так печально всё изнутри, вне "зомбоящика" 🙈 🙉 🙊

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 23:01
Москва

МаринаПишет 06.04.2026 в 19:18
А есть и кратно бОльшие, на которые более-менее сносно можно прожить.

Страховые пенсии кратно больше 20000 только у людей, перешагнувших 80 летний рубеж.

МаринаПишет 06.04.2026 в 19:18
Знаю товарища, бывшего военного, который и на пенсию ушёл в 40 лет, и получает в районе 70 тыс.

У военных "своя" система пенсий. Она отношения к страховым пенсиям не имеет.

МаринаПишет 06.04.2026 в 19:18
Вот и сравните наши индексации. Те же 7.6% для меня +1800, а для него +5300. Никакой зависти, просто констатация.

Индексация 7,6% - это речь об индексации страховых пенсий. К военным пенсиям эта индексация не применяется! Так, что ни о каких 5300 речи идти не может!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 13:38
Ростов-на-Дону

Мне по большому счёту всё равно, какая у человека пенсия - страховая, социальная, военная... Это по любому те же государственные деньги, только из разных карманов. И эти выплаты, безусловно, должны быть проиндексированы в связи с инфляцией. Я против процентной индексации. Пенсия начисляется с учётом выслуги, стажа, баллов и др., и она изначально у кого-то больше, у кого-то меньше. А вот продукты, лекарства, услуги дорожают одинаково для всех. Справедливо, если и увеличение пенсий будет также одинаковое, в фиксированной сумме.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.04.2026, 16:33
Волгоград

да, да. вот точно-точно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
15.04.2026, 13:01
Москва

МаринаПишет 09.04.2026 в 13:38
Справедливо, если и увеличение пенсий будет также одинаковое, в фиксированной сумме.

То есть тому, кто заработал неплохую страховую пенсию вы предлагаете повысить, пенсию, например на 2%, а другим - на 10%? И в чем справедливость? Как это будет стимулировать работников постоянно повышать свои официальные заработки? А как потом производить расчет таких пенсий? У одних пенсионный балл будет 100 рублей, а для тех, кто заработал мало баллов - 200? Это "справедливость"???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2026, 19:58
Ростов-на-Дону

Условная справедливость уже предполагается при назначении пенсий, когда учитываются и стаж, и официальные заработки, переведённые в баллы. Стоимость балла одинакова для всех, так же как и фиксированная часть пенсии. И насчитают вам, отпахавшему, 25 тыс., а не особо себя утруждавшему - 15. В общем, немного обоим, но разница видна. А дальше вы с ним уже на равных - "иждивенцы" государства. Инфляция для всех одинакова! Или для вас всё будет дороже?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
16.04.2026, 12:10
Москва

МаринаПишет 15.04.2026 в 19:58
Стоимость балла одинакова для всех, так же как и фиксированная часть пенсии.
Всё верно.

А когда проводят индексацию, то заработанные баллы для каждого умножают на новое значение стоимости баллов и прибавляют проиндексированную новую фиксированную часть.

МаринаПишет 15.04.2026 в 19:58
Инфляция для всех одинакова! Или для вас всё будет дороже?

И инфляция измеряется в %%. Не так ли? Ну, а коль скоро она "для всех одинаковая", то и индексация пенсии тоже должна быть в %%.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.04.2026, 17:18
Ростов-на-Дону

- Зачем глубоко ковыряться? Возьмите размер своей пенсии и прибавьте 7.6% (как в этом году) - вот вам и индексация.

- Инфляция измеряется в %%, всё правильно. И к ней же пытаются приравнять индексацию. Но цены-то повышаются в рублях! И если я со своей среднестатистической пенсией ещё кое-как могу после индексации компенсировать это повышение (утешаю себя - увы, не могу), то нищие пенсионеры с пенсией менее 20 тыс. обнищали ещё больше. Хотите - посчитайте сами, вы же грамотный человек. Условно говоря, я могла на свою пенсию купить 25 кг колбасы. И в результате инфляции/индексации я куплю те же 25 кг, потому как добавили мне 2 тысячи. А вот людям с меньшей пенсией добавили всего 1 тысячу, и купят они уже на 1 кг меньше, чем раньше. И с каждой индексацией они будут покупать всё меньше и меньше. Справедливо по вашему?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.04.2026, 06:20
Снежинск

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
людям с меньшей пенсией добавили всего 1 тысячу, и купят они уже на 1 кг меньше, чем раньше. И с каждой индексацией они будут покупать всё меньше и меньше

А вам не кажется, что они и до индексации, по сравнению с вами, могли купить меньше "колбасы"...???

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
17.04.2026, 11:58
Москва

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
Хотите - посчитайте сами, вы же грамотный человек.

Я-то грамотный. А у вас с математикой просто беда!

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
Условно говоря, я могла на свою пенсию купить 25 кг колбасы.

Замечательно! Это означает, что 1 кг колбасы стоит 0,04 вашей пенсии.

Если после индексации вы можете купить те же 25 кг, а индексация для вас добавила 2000 рублей, то новая цена колбасы = 0,04 вашей пенсии + 80 рублей.

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
А вот людям с меньшей пенсией добавили всего 1 тысячу, и купят они уже на 1 кг меньше, чем раньше.

Так и на меньшую пенсию - до повышения цены на колбасы они могли купить значительно меньше, чем вы. А если им индексация добавила в 2 раза меньше, чем вам, то пенсия до индексации у них была в 2 раза меньше, чем у вас!

ПРИМЕР:

Ваша пенсия = 25000

Пенсия у "бедного пенсионера" = 12500

Цена колбасы: 1000

Вы можете купить 25 кг

Другой пенсионер = 12,5.

Индексация пенсии 8%

Ваша проиндексированная пенсия: 25000 + 8% = 27000 = 25000 + 2000

Новая цена колбасы: 27000 / 25 кг = 1080 рублей

Пенсия "бедного" пенсионера: 12500 + 8% = 12500 + 1000 = 13500

Сколько кг колбасы может купить "бедный" пенсионер на свою проиндексированную пенсию?

13500 / 1080 = 12,5 кг

Как он покупал колбасы в 2 раза меньше, чем вы, так и будет покупать те же 12,5 кг.

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
И с каждой индексацией они будут покупать всё меньше и меньше.

С какого перепуга????

МаринаПишет 16.04.2026 в 17:18
Справедливо по вашему?

Считайте правильно и всё будет нормально!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.04.2026, 19:04
Ростов-на-Дону

Я рассуждаю намного проще. Мне добавили 2000, а БП -1000. В колбасах при новой цене мне будет больше на 1.85 кг(2000:1080), а БП - на 0.92 кг (1000:1080). Что тут нормального?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.04.2026, 19:09
Ростов-на-Дону

Так и есть. Но это уж кто как поработал. Меньше стаж, меньше баллов - меньше колбасы. Но когда мы уже оказались в равных условиях - зачем и дальше усугублять неравенство?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
20.04.2026, 16:09
Москва

МаринаПишет 17.04.2026 в 19:04
Я рассуждаю намного проще.

Только при этом вы очень сильно ошибаетесь!

Вы почему то забыли, что по новой цене вы будете и "старую" пенсию тратить.

При цене 1000 руб/кг вы на свою пенсию могли купить 25 кг. А теперь цена изменилась и на 25000 вы теперь сможете купить 25000 / 1080 = 23,15 кг. +

МаринаПишет 17.04.2026 в 19:04
В колбасах при новой цене мне будет больше на 1.85 кг(2000:1080)
И меньше за "старые" 25000...

Итого в сумме 23,15 + 1,85 = 25 кг.

А у БП будет расчет такой: по новой цене = 1080 на свою "старую" пенсию он сможет купить 12500/1080 = 11,574 кг

Ну и на прибавленную 1000 еще 1000:1080 = 0,926 кг

Что в сумме даёт те же 12,5 кг.

Ничего не из менилось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
20.04.2026, 16:15
Москва

МаринаПишет 17.04.2026 в 19:09
Но когда мы уже оказались в равных условиях - зачем и дальше усугублять неравенство?

"В равных условиях" - имеется в виду - оба на пенсии?

Тогда размер пенсии - это уже "неравенство"!

Ну, а, коль скоро, инфляция считается в %, то и индексация тоже должна быть в % - тогда "неравенство" не усугубится.

Если бы инфляция измерялась в абсолютных единицах, то и "повышение" пенсий нужно было бы считать в абсолютных суммах.

Типа:

"За год цены выросли на 2000 рублей. Значит и все пенсии надо увеличить на 2000".

Но это же не так!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2026, 16:17
Волгоград

ничего не изменилось, кроме цены на колбасу 🤪 , поэтому математически у Вас всё верно, я думаю) но в реальности, к сожалению другие цифры, другие возможности, да и колбаса уже не та))) 😉

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.04.2026, 16:48
Искитим

" А в дальнейшем вообще отказаться от пенсионного фонда...". Это самым правильным решением было бы. Абсолютно не нужная служба с офисами евроремонта.

+11 / 0
Ответить
06.04.2026, 20:40
Санкт-Петербург

Правильно!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 23:02
Москва

Галина НиколаевнаПишет 06.04.2026 в 16:48
Это самым правильным решением было бы.

А зачем? Что это даст, кроме ОГРОМНОЙ путаницы социальными (в том числе и пенсионными) выплатами!??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.04.2026, 22:35
Нижний Новгород

Т.е. по Вашему, человек, который всю жизнь проработал на Северах, в морозы, в жару, спал в вагончиках в то время как Вы не особо себя натруждали и теперь у них отнять и Вам отдать..." Справедливо", слов нет

+4 / 0
Ответить
08.04.2026, 04:24
Нижний Новгород

НЕТ. МНЕ ВАШЕГО НЕ НАДО. МНЕ С КОШКАМИ ХВАТАЕТ. ПРОСТО СТАНОВИТСЯ СТРАШНО. ШЕСТИДНЕВКА ПО 12 ЧАСОВ, А КОГДА ЖИТЬ? ДУРДОМ А НЕ ДУМА.ГНАТЬ У КОГО ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО. И СТАРПЕРОВ, А ТО ТАК И БУДУТ СИДЕТЬ ЛЕТ ДО СТА ЗА НАШ СЧЁТ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
08.04.2026, 22:56
Москва

ВалерийПишет 06.04.2026 в 12:35
Пенсионерам с большой пенсией

"Большая пенсия" - это сколько?

ВалерийПишет 06.04.2026 в 12:35
А в дальнейшем вообще отказаться от пенсионного фонда

И что это даст?

ВалерийПишет 06.04.2026 в 12:35
организации будут выплачивать зарплаты на 20-30%больше

Почему? Если вы думаете, что отмена взносов в СФР увеличит зарплату, то вы ошибаетесь! Уменьшатся расходы у работодателя = увеличится прибыль. А это работодателю (организации) и нужно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (173)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы