Атом
Атом Подписчиков: 2198
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М

Либерализм в школах: вырастили потребителей, а получили провал

520 дочитываний
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 78,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Посмотрел на новость про оценку за поведение — и всё встало на свои места. У нас в школах последние лет двадцать царила либеральная политика. Ребёнок всегда прав, учитель — обслуживающий персонал, знания — по желанию. Хотели как в Европе? Хотели. Выращивали потребителей образовательных услуг. А теперь удивляемся, что дети хамят, уроки срывают, а ЕГЭ пишут как бог на душу положит.

Как мы к этому пришли

Помню времена, когда учитель был авторитетом. Не потому, что его боялись, а потому что он знал больше тебя и имел право спросить. Потом пришла мода на «свободу личности». Ребёнку объяснили, что он всё может, что его мнение важнее любого двоечника, а учитель — всего лишь взрослый дядя или тётя, который не имеет права повышать голос.

Заодно прилетело и из Европы: там оценки за поведение отменили ещё в прошлом веке, потому что это «травмирует нежную психику». А наши рьяные реформаторы подхватили: давайте и мы будем как они. Будем растить свободных людей, а не забитых отличников.

Что получили в итоге

Потребителей. Людей, которые приходят в школу не за знаниями, а за услугой. Учитель для них — препятствие на пути к пятёрке, которое можно обойти, нахамить, пожаловаться директору или родителям. Родители, кстати, тоже подсуетились: теперь любой конфликт решается не в школе, а в чатах, на комитетах и иногда в судах.

Результат на лицо. Провал в образовании — это только верхушка. Поведение школьников скатилось до уровня «я хочу, мне надо, а вы все мешаете». Дети не умеют ждать, уступать, слушать. Они умеют только потреблять. Им должен учитель, им должен интернет, им должны пятёрки. А сами они — просто жертвы обстоятельств.

Зачем тогда оценка за поведение?

Честно? Это попытка латать дыры, которые пробила либеральная политика. Учителям нужен хоть какой-то инструмент, чтобы достучаться до тех, кто не слышит слов. Оценка «недопустимо» — не панацея. Но это сигнал: стоп, дальше так нельзя.

Мне нравится, что в новой системе есть трехуровневая градация. Не просто «зачёт» или «незачёт», а возможность сказать: «Ты пока в жёлтой зоне, давай исправляйся». Это не кара, это попытка вернуть дисциплину без репрессий. Правда, вопрос: а кто этим будет заниматься? Учителя и так перегружены. Им нужна не очередная бумажка, а реальная поддержка.

Моё мнение (без дипломатии)

Либеральная политика в школах провалилась. Мы вырастили поколение, которое не уважает старших, не хочет учиться и не умеет себя вести. Потому что им внушили, что они — центр вселенной. А учитель — помеха. Теперь пожинаем плоды.

Если новая система оценки поведения хотя бы немного приведёт детей в чувство — уже хорошо. Но боюсь, что без изменения общей философии образования это будет очередная галочка. Пока мы не перестанем растить потребителей и не начнём растить людей — ничего не изменится.

А вы как думаете? Или у вас дети ангелы, и проблема надумана?

Автор ©: Атом.

А вы как думаете? Или у вас дети ангелы, и проблема надумана?

Проголосовали: 165

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

85 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.04.2026, 22:03
Евпатория

Сильный и честный текст. Трудно не согласиться с тем, что когда «свобода» подменяет границы, а учитель из наставника превращается в «обслуживающий персонал» — проигрывают все.

Главный вопрос, который вы точно подметили: не как оценивать, а как возвращать в школу человечность — с обеих сторон. Без этого любые нововведения останутся косметикой.

+39 / 0
картой
Ответить
07.04.2026, 18:33
Краснодар

Во время существования СССР любой взрослый мог сделать замечание или отругать ребёнка за сквернословие или не достойное поведение. И детям было стыдно, что так поступили. А сейчас... Не дай Бог сделать замечание или только погрозить пальчиком, уже летит"яжемать" или "яжебать" и не для того, чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват, а просто защитить своего дитятко. И попробуй сделать замечание о недостойном поведении, то таких матов наслушаешься, что уши в трубочку сворачиваются. Упустили время. А изменить сейчас поведение детей- очень сложно. На это нужно много времени.

+14 / 0
Ответить
08.04.2026, 09:18
Санкт-Петербург

НатальяПишет 07.04.2026 в 18:33
Не дай Бог сделать замечание или только погрозить пальчиком, уже летит"яжемать" или "яжебать"

НатальяПишет 07.04.2026 в 18:33
И попробуй сделать замечание о недостойном поведении, то таких матов наслушаешься

Вы бы сами не матерились, моралистка возмущенная.

0 / -3
Ответить
08.04.2026, 09:24
Дубна

Александр, это не матюки, насколько я понял. "Я же бать" - я же отец. Что Наталья скажет?

+3 / 0
Ответить
08.04.2026, 10:02
Санкт-Петербург

Павел ВладимировПишет 08.04.2026 в 09:24
"Я же бать" - я же отец.

Павел, возможно, что вы правы. Тогда дело в том, что Наталья некорректно сформулировала, следовало написать "яжеотец".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 10:23
Дубна

"Яжебать" уж очень хорошо рифмуется с "яжемать". И Наталья наверняка не сама это словечко придумала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 12:18
Краснодар

Вы меня правильно поняли. Под этими словами понимают родителей , которые в вопросах воспитания своих детей, доходят до абсурда..Это не реализованные в социальной и личной жизни родители. Вот они и прикрываются материнством и отцовством. Бывают очень агрессивными и конфликтными людьми. Это родители, которые считают, что своему ребёнку всё можно, для него не существует запретов и которому всё обязаны.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 12:24
Краснодар

Ничего "матюкливого" в слове "яжебать" не вижу. Каждый "переводит" слова в меру своей испорченности. Тем более, если прочитать полностью предложение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
08.04.2026, 12:05
Краснодар

Не материлась никогда и дети мои тоже. Всегда разбирались в создавшейся ситуации и находили компромисс. Видать Вы "Яжебатька". И я не возмущаюсь, а просто высказала своё отношение и мнение. А Вас, наверное, жизнь обидела сильно. Проходите мимо.

+1 / 0
Ответить
08.04.2026, 18:17
Санкт-Петербург

НатальяПишет 08.04.2026 в 12:05
Проходите мимо.

Прохожу. Что касается моей испорченности, то вы ее сильно недооценили -- я настолько развращен, что от меня даже Эпштейн шарахался и на свой остров не пригласил. Боялся, что испорчу его гостей-извращенцев.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 19:56
Краснодар

Вы так убедительны, что я почти поверила 😂 . Я ценю Вашу искренность. Спасибо за откровенность и что поделились

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
06.04.2026, 18:09
Казань

"Помню времена, когда учитель был авторитетом. Не потому, что его боялись, а потому что он знал больше тебя и имел право спросить." Все правильно, так и было...А от того, что сейчас происходит в школе (судя по публикации), я в шоке.

+26 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М
06.04.2026, 18:17
Тула

Ох... да... Всё трудно...

+7 / 0
Ответить
07.04.2026, 12:17
Псков

Раньше вообще -- уважали старших, а теперь могут и матом трёхэтажно послать при свидетелях! Хоть учителя, хоть родителя!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а что показывают по ТВ ? одни детективы, убийчтва, ну ещё расследования... ничего жизнеутверждающего , поднимающего настроение, радостного... а потом удивляются- откуда школьники ! с ножами , с ружьями в школах ?...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.04.2026, 12:53
Москва

Полностью с вами согласен.Помню мне было 10 лет,я пришел из школы и начал родителем жаловаться на учителя,так я еще ремня хорошего получил,а после порки мне родители объяснили что учитель всегда прав.

+22 / 0
Ответить
07.04.2026, 13:12
Казань

ИГОРЬПишет 07.04.2026 в 12:53
после порки мне родители объяснили что учитель всегда прав.

Да, было время...Мы тогда о другом и думать не могли. Учитель всегда был прав. Он для нас был всем - чуть ли не самым главным человеком в жизни (конечно, после родителей). Его слушали, ему верили (доверяли), с ним советовались... Я многих учителей до сих пор помню и вспоминаю их с благодарностью. "Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет." (Уильям Артур Уорд)

+26 / 0
Ответить
07.04.2026, 15:53
Москва

Разные учителя бывают. Я в детстве боялась сказать родителям, что меня учитель указкой по рукам била, за то что я поворачивалась к ученикам, так как сидела на первой парте и перед глазами доска. А надо было рассказать. Не все учителя к сожалению, относятся как к своим родным детям, которых учат всему и жизни в том числе. Надо детям объяснять , что учителей надо уважать, но чтоб учителя не обижали тебя.

+6 / 0
Ответить
07.04.2026, 17:05
Казань

МилаПишет 07.04.2026 в 15:53
Разные учителя бывают.

Это "да". Но мне с учителями повезло. Все были замечательные (умные, добрые, человечные). А Вам надо было родителям все рассказать. Меня, правда, в садике тоже обижала одна воспитательница (била по лицу, рукам, заставляла во время обеда разносить тарелки с едой другим детям, я же сама не всегда успевала поесть). Эта Галина Борисовна (до сих пор помню, как ее звали) взяла с меня слово, что я не скажу об этом маме (отец рано умер). Я маме ничего не говорила, а во сне проболталась. Стала во сне кричать, что не надо меня бить. Мама от моего крика проснулась, меня разбудила, все расспросила, успокоила. На другой день она в садике как-то разобралась с этой воспитательницей, которая после этого боялась меня обижать. Давно это было, забыла уже, а с Вами вспомнила... Всего Вам доброго!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 18:39
Краснодар

Да, действительно, в наше время были такие казусы. Но всегда можно было решить вопрос мирным путем- один на один с воспитателем или учителем. И проблема отпадала сама собой. И если раньше считалось, что учитель всегда прав, то сейчас правы только ученики и их родители. Союз учителя с родителяси и учениками, куда- то"пропал"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 09:41
Искитим

Верно говорите. Жаль, что союз с учителем пропал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 14:40
Москва

Спасибо. Да, есть о чем вспомнить. Разные учителя бывают. Но Слава Богу в основном все человечные....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.04.2026, 18:18
Маслянино

Начинать нужно не со школы, а с семьи.

+20 / 0
картой
Ответить

да со ВСЕХ надо начинать ! родители- молодые- им тоже прививали уже за эти 30 лет всяую..ерунду. Теперь - с кого начинать ???!

+17 / 0
Ответить
07.04.2026, 18:38
Маслянино

С верху)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Они в ступоре, видят, что родители в напряжении, и думают, что вот и они будут в хомуте всю жизнь, и всего боятся. Боятся потерять работу, опоздать на неё, нечем расплатиться за кредит, жить на съёмной квартире и слушать разговоры про тарифы и цены. Как-то так.

+11 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М
06.04.2026, 18:02
Тула

Очень сложно жить, когда авторитеты такие, как эти либералы... И поэтому нет уважения к старшим и всему... Дети же видят, что творится...

+8 / -1
Ответить

Верно, они умнее нас, тех, из 60–70-х годов учёбы.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.04.2026, 15:57
Москва

Так и есть. .. Сейчас дети которым по 14 - 15 лет, боятся от родителей уходить на свои хлеба. Им страшно... Они не знают как жить в таком государстве, видя, что родители только пашут на еду и ипотеку и коммуналку.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
06.04.2026, 18:22
Самара

Вообще тема достаточно широкая, не упомянуты основные моменты воспитания в нашей школе.

Да в советское время была оценка за поведение и еще было прилежание. Но общество пришло в тупик.

Тут с Запада, а вернее надо говорить, англичане и американцы привили свои тенденции и настроения. Потому что у французов дети до сих пор где-то там на задворках обитают в обществе и никто этому факту не шокируется. Так же и в других странах есть свои особенности.

Но у англоговорящих стран, а еще и в Швейцарии, да все это время была такая тенденция, что чрезмерная дисциплина и наказание пагубно влияет на ребенка, что 18 лет ребенка обтесывают и обрабатывают , а потом еще 20 лет он приходит в себя и не может реализоваться как личность. То есть страдает человек лучшие свои годы вместо того, чтобы после детства влиться во взрослую жизнь и проявлять себя, не отставать от прогресса, новшеств. И это не шутки, так оно и было, была проблема зашоренности людей. Но зависело это от школы, родителей или еще кого - не знаю.

+8 / -2
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М
06.04.2026, 18:47
Тула

ИринаПишет 06.04.2026 в 18:22
Но зависело это от школы, родителей или еще кого - не знаю.

Дети как губка, и все нарративы и веяния они чувствуют, начиная с дома и т. д. Родители 90-80-х, особенно с таким же уклоном к либерализму, увидели, что происходит на самом деле, и не только с ними и со страной, а именно с детьми...

Глаза открываются, но не у всех, и это видно даже по комментаторам и комментариям...

+9 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
06.04.2026, 19:17
Самара

Вы про меня что ли? Даже если бы я ,как та матка в улье, была прородительницей всех детей 90 годов, при чем тут глаза, которые открываются и закрываются. А 80 годы зачем Вы приплели? Еще СССР был, неплохое время, кстати, в 85 году я пошла в 1 класс. До Ельцина еще далеко...

+6 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М
06.04.2026, 21:50
Тула

ИринаПишет 06.04.2026 в 19:17
Вы про меня что ли? Даже если бы я ,как та матка в улье, была прородительницей всех детей 90 годов, при чем тут глаза, которые открываются и закрываются. А 80 годы зачем Вы приплели? Еще СССР был, неплохое время, кстати, в 85 году я пошла в 1 класс. До Ельцина еще далеко...

Ну вот с чего вы взяли, что я имею в виду вас лично? Всегда удивляюсь комментаторам, которые так и норовят оскорбиться и принять на себя все грехи, описанные у меня в комментарии.

Если бы я вас знал, то так бы написал именно вам и лично вам в чат, а не здесь. Здесь я общаюсь со всеми и не имею никого лично в виду. Если требуется, то я упоминаю собеседника, а не намекаю на что-то. Так что не обижайтесь, вас я никоим образом не имел в виду.

Но если вы либерал и пятая колонна из 80-90-х, то тогда я имел в виду вас...)

+7 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
07.04.2026, 03:47
Самара

Дело в том, что я даже не знаю по понятиям таких, как Вы , либерал ли я или пятая колонная 80-90 х, мне не известны эти термины, их придумали уже поколение после меня, чтобы жилось по их правилам, меня в известность не поставили...но на таких есть управа, такие же как вы уже подрастают и так же вас назовут )))))...каким -нибудь словом, понятным только им...)))так, что рано радоваться и злорадствовать...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.04.2026, 13:01
Москва

К сожалению ваше детство попало уже не В СССР,а в перестройку,когда в магазинах на прилавках начали исчезать продукты,а народ стал озлобленный.СССР умер вместе с Брежневым в 1982 году,а после этого пошло все наперекосяк и до сих пор идет.

+8 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
07.04.2026, 13:14
Самара

В Москве, а туда дальше с опозданием, еще лет на 5-10)))...помню все как вчера...и помню, что Брежнев умер...было такое...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
07.04.2026, 13:34
Москва

Что за х..ню вы сейчас изложили? Я только понял что у вас глаза на что-то открылись...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (85)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы