Юлия
Юлия Подписчиков: 3357
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.1М

Взрывной рост продаж на Ozon и вердикт РПЦ: почему покупка пасхального декора может обернуться грехом

631 дочитывание
78 комментариев
Эта публикация уже заработала 102,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Маркетплейсы штурмуют рекорды, а верующие рискуют совершить святотатство, сами того не подозревая.

Взрывной рост продаж на Ozon и вердикт РПЦ: почему покупка пасхального декора может обернуться грехом

Пока продажи пасхальных наклеек на Ozon взлетели в 33 раза, священники бьют тревогу: популярный декор может стать прямым путем к греху.

Ажиотаж на маркетплейсах

Предпраздничная суета в этом году побила все рекорды.

Аналитики Ozon зафиксировали феноменальный спрос: россияне скупают наборы для украшения яиц в десятки раз активнее, чем годом ранее.

Лидерами продаж стали термонаклейки — быстрый и дешевый способ сделать праздничный стол «инстаграмным». Однако именно этот товар оказался в центре скандала.

Позиция РПЦ: в чем заключается грех?

Священнослужители поспешили охладить пыл покупателей.

Проблема не в самих наклейках, а в том, что на них изображено.

Зачастую производители наносят на пленку лики Христа, Богородицы, изображения храмов или кресты.

С точки зрения церкви, использование таких изображений на яичной скорлупе — это грех:

  • Попрание святыни: После освящения и трапезы скорлупа с ликами святых отправляется в мусорное ведро.
  • Кощунство: Разрывать изображение иконы, чтобы очистить яйцо, считается недопустимым актом для верующего человека.

Как не согрешить при покупке?

Пока маркетплейсы бьют рекорды продаж, священники напоминают о главном. Красивая картинка на яйце — это здорово, но если на наклейке изображен лик святого или храм, то после завтрака эта «святыня» полетит в мусорку вместе со скорлупой. Именно в этом церковь и видит грех.

Чтобы не нарушать традиции, лучше выбирать обычные узоры, цветочки или старую добрую луковую шелуху.

А вы как считаете: наклейки — это просто удобный декор или всё-таки неуважение к вере?

Источник

Источник

Картинка

Наклейки — это просто удобный декор или всё-таки неуважение к вере?

Проголосовали: 145

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

78 комментариев
Понравилась публикация?
49 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 78
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.04.2026, 08:49
Москва

Удивительно сколько "верующих" стоят очередь в церковь, после чего идут домой бухать с одним сожителем, имея детей от другого, а то и от нескольких

+28 / -1
картой
Ответить
07.04.2026, 08:55
Краснодар

это очень больная тема. тоже много раз об этом задумывалась

+16 / 0
Ответить
07.04.2026, 09:41
Иваново

А что о ней думать-то? Церковники говорят, что всё сущее создал Бог, значит и мусор тоже. Так в чем же грех - отправить лик святого или изображение храма к божьему творению?

+12 / -6
Ответить
07.04.2026, 17:01
Псков

Андрей Ш.Пишет 07.04.2026 в 09:41
отправить лик святого или изображение храма к божьему творению?

Да сейчас и настоящих верующих не больше, чем ранее было настоящих коммунистов! Как столы накрыть -- поесть и выпить, так уйма народу! А в церковь сходить к заутрене и попоститься, -- так единицы!

+12 / 0
Ответить
07.04.2026, 17:47
Смоленск

Не в этом дело. Все такие святые верующие. При этом мусорят, ругаются, подставляют друг друга, завидуют, мучают животных, ненавидят своих детей, никогда не помогут ближнему и тд и тп. Вера не в церкви, вера в самом человеке. И вера не в кого то, а в себя должна быть, в жизнь, в любовь, в свободу, в мир, в красоту

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 20:12
Мытищи

ЛюдмилаПишет 07.04.2026 в 17:47
Вера не в церкви, вера в самом человеке. И вера не в кого то, а в себя должна быть, в жизнь, в любовь, в свободу, в мир, в красоту

Золотые слова!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.04.2026, 19:36
Магнитогорск

"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его...". Всё придумано до нас)))

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 00:44
Нерюнгри

Не мусор мы создали)))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
07.04.2026, 13:13
Чебоксары

НадеждаПишет 07.04.2026 в 08:49
сколько "верующих" стоят очередь в церковь
А им запрещено туда стоять?

+5 / 0
Ответить
07.04.2026, 13:20
Москва

Тут, как говорится, или трусы наденьте, или крестик снимите.

+10 / 0
Ответить
07.04.2026, 13:38
Чебоксары

Нет, тут так не работает.

Эта крылатая фраза несколько для другого случая.

А вы в церковь то сами ходите?

+5 / 0
Ответить
07.04.2026, 14:16
Москва

А вы откуда знаете как работает? Специалист широкого профиля? 😂

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 16:50
Чебоксары

так что там про вопрос ?

А.. не дочитали...

Ну да - очень длинное послание было.

А это еще длиннее, но вопрос в первой строчке.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 18:53
Москва

Вы серьёзно считаете, что ответ на этот вопрос лично вас касается?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 07:26
Чебоксары

Лично - это если б мы общались в личной переписке. А вы вылезли на всеобщее обозрение и теперь заявляете о личном. Но пусть эти замысловатые размышления останутся с вами. Суть то проста - сами вы в церковь не ходите, но осуждать других готовы. Теперь 2+2 сложите в своей голове?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 09:00
Москва

Вы столько пустого болтаете не по теме, что даже сомнительно, действительно ли вы мужчина, а не бабка у подъезда.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 11:30
Чебоксары

Ну если и болтаю (это ваше сугубо субъективное мнение) то по теме. А вот вы болтаете не по теме. Дерзите. Обвиняете неизвестных вам людей. Кем вы назовёте себя?

Я назову вас молодой неоперившейся личностью с претензией на значимость. Но это не беда.

Жаль в церковь вы не пойдёте. Но, видно, время еще не наступило.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 12:16
Москва

Так и вы явно, что человек не верующий. У истинно верующих обычно большая семья, которую нужно обеспечивать, помощь нуждающимся, молитвы, чтение религиозной литературы - им некогда целыми днями в чатиках трепаться и всезнайку из себя строить. Так себя ведут стареющие никому ненужные дядьки, с которыми жены развелись, дети общаться не хотят, а на работе с радостью поперли на пенсию. Вот и ищут хоть где бы свое мнение пристроить.

Продолжайте в том же духе)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 10:27
Чебоксары

Ну я же сказал - неоперившаяся личность - всё мимо, у меня и детей и внуков полная чаша, работы - завались по горло, жена.. а .... у вас ума даже не хватило с моими публикациями ознакомиться.

Сходите в церковь. Есть вероятность, что мозг у вас начнет работать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 16:21
Москва

Мне ваши публикации вообще не интересны. Внуков полно, а общаться с вами никто не хочет. И их видимо заколебали своей демагогией и всезнайством, что приходится тут искать, на кого бы очередную чушь вывалить 😂

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 16:36
Чебоксары

Опять глупость написали. Я же вас не оскорбляю. Вы сами оскорбляетесь , так как не можете ничего противопоставить. Вам же стыдно, что вы в Бога не веруете, у тех кого в церковь идёт - обвиняете. Так не обвиняйте - говорите за себя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.04.2026, 18:38
Москва

Безгрешных не бывает.

+6 / 0
Ответить
07.04.2026, 18:55
Москва

А разве верующие не должны каяться в грехах и больше не грешить, когда знают, что грешат? Или в прорубь прыгнули, яйца покрасили и снова можно жить как удобно, наплевав на все

+8 / -3
Ответить
07.04.2026, 23:17
Москва

Но мы же люди,а не роботы,а запретный плод сладок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 07:28
Чебоксары

Надежда, сходите в церковь, найдите своего духовника и поговорите с ним. Возможно это вам поможет.

А здесь вы занимаетесь простым критиканством. Это глупо.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 07:33
Иваново

Точно. Грязь души полосканием задницы в проруби не смоешь.

+5 / 0
Ответить
08.04.2026, 11:32
Чебоксары

так никто там душу и не моет. А вам все кажется и кажется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 12:03
Иваново

Там не моют, а смывают. Большая разница.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 10:30
Чебоксары

Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова:

- Мыть (кого-что): очищать от грязи, используя воду, мыло или иную жидкость. Пример: мыть руки, посуду.

- Смывать (кого-что): удалять, очищать что-л. с поверхности (обычно грязь, краску) с помощью воды или иного средства, часто — лить воду. Смывать грязь, смывать краску.

Отличия найдёте?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 12:44
Иваново

В первом случае с мылом, во втором без.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
08.04.2026, 07:26
Чебоксары

Согласен

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
09.04.2026, 07:02
Санкт-Петербург

Есть люди верующие, а есть те, кто не верует но соблюдает традиции. Вот они и идут бухать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
07.04.2026, 08:53
Иваново

С точки зрения церкви, использование таких изображений на яичной скорлупе — это грех:

Попрание святыни: После освящения и трапезы скорлупа с ликами святых отправляется в мусорное ведро.

А как быть с этим?

.

Исход 20:4-11

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им...

+15 / 0
картой
Ответить
07.04.2026, 08:55
Краснодар

Церковь разделяет понятия «кумир» (идол, заменяющий Бога) и «икона» (окно в духовный мир). Заповедь запрещала изображать Бога, потому что Он был «невидим и неописан». Но после воплощения Христа Бог принял человеческий облик, а значит, стал «изобразим».

+10 / 0
Ответить
07.04.2026, 08:58
Иваново

Такой софистикой можно оправдать любую церковную чушь.

+11 / -3
Ответить
07.04.2026, 08:59
Краснодар

вера для каждого своя. и вера не равно церковь

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 13:10
Чебоксары

про чушь то надо б поподробнее.

+5 / 0
Ответить
07.04.2026, 13:11
Иваново

Подробней написано выше в статье.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 13:14
Чебоксары

нет, выше нацарапано то же самое, но другими словами.

Пояснений и подробностей там нет

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
07.04.2026, 13:11
Чебоксары

ну давайте уж продолжите - поясните, что вы имеете ввиду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.04.2026, 16:16
Тверь

Не грех только в церкви всё покупать и платить за бесплатные "услуги" в виде крещения бешеные суммы..

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 16:22
Иркутск

По сути для многих наклейки-это хайп. К вере никакого отношения не имеет. Я лично крашу луковой скорлупой.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2026, 17:18
Орёл

А торговать в церкви ликами святых не грех? А я насколько помню Христос гнал торговцев из храмов.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (78)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы