Марина
Марина Подписчиков: 7143
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 131.3М

Экономика России может рухнуть в ноль в 2026 году, заявил глава РСПП

2 056 дочитываний
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 247,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото: сгенерировано нейросетью

Александр Шохин, руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), поделился невесёлыми ожиданиями: по его мнению, наша экономика может забуксовать на месте, едва достигнув нулевой отметки роста уже в 2026 году. Особенно тревожит ситуация с инвестициями в основной капитал. Вместо робкого спада в 0,5%, они, похоже, просядут на целых 1,5%.

Ведь инвестиции, как ни крути, – это жизненные артерии экономики. Когда они сужаются, компании замораживают строительство новых заводов, откладывают покупку современного оборудования и внедрение инноваций. Итог печален: рабочие места сокращаются, зарплаты замирают, а налоговые ручейки, питающие бюджет, начинают испаряться.

Радужной картины не предвидится: гигантские триллионные вложения уходят в отрицательную зону. Более того, такие перспективные направления, как цифровизация и роботизация, не просто замедляются, а попадают под "глубокую шоковую заморозку". Проекты, способные в будущем вытянуть экономику, закрываются раз и навсегда.

Между тем, официальный прогноз Минэкономразвития на 2026 год – скромный рост ВВП на 1,3%. Впрочем, глава ведомства Максим Решетников уже намекнул на возможное понижение этой планки. Даже Центробанк, оценивая рост в диапазоне 0,5–1,5%, готовится пересмотреть свои цифры на ближайшем заседании.

115 комментариев
Понравилась публикация?
91 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.04.2026, 18:13
Ростов-на-Дону

Такое ощущение, что экономику душат специально, уничтожая малый бизнес идиотскими требованиями и тупыми законами.

+20 / 0
Ответить
09.04.2026, 18:36
Ангарск

Валентина Антонюк.Пишет 09.04.2026 в 18:13
Такое ощущение, что экономику душат специально, уничтожая малый бизнес идиотскими требованиями и тупыми законами.

Ничего личного. Деньги нужны здесь и сейчас. Когда кормов нет, корову тоже режут на мясо, хотя она годами могла кормить семью молоком, сметаной, маслом творогом

+10 / 0
Ответить
09.04.2026, 19:27
Москва

Да, коровку кормить надо, а нечем ...:(

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.04.2026, 10:23
Москва

Как Вы думаете кто душит?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2026, 12:34
Москва

Так и есть ....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
08.04.2026, 10:02
Кисловодск

Начнём с определения : " Инвестор — это тот, кто вкладывает деньги в различные активы, чтобы сохранить и приумножить капитал." (цитата)

Т.е. один раз вложиться и в последующем всегда получать гарантировано - свою прибыль. Государство получается полностью ушло от инвестирования чего - то либо, а это абсолютно видно по ЖКХ, Дорогам, Жилищному строительству, Образованию, Здравоохранению, Пенсионному обеспечению, Автомобилестроению, Авиации пр. пр. жизненными составляющими страны !

+82 / -3
картой
Ответить
08.04.2026, 11:28
Краснодар

Именно -вкладывать и приумножать .Вопрос : вот только кому приумножать ??? У нас в крае летят с постов Вице,один за другим , с многомиллиардным состоянием ,за воровство ...

+82 / 0
Ответить
08.04.2026, 11:45
Кисловодск

Так и у нас, Ваших соседей (Ставрополье) - дела обстоят, точно так же ! Привили привычку за последние десятилетия - не удивляться ничему ! Окно Овертона .... называются такие процессы.

(картинка честно из интернета)

+27 / 0
Ответить
08.04.2026, 17:06
Псков

Конечно, если процветает воровство из тех инвестиций, то что будет расти и приумножаться, кроме как число долларовых миллиардеров в РФ?

+55 / 0
Ответить
09.04.2026, 06:00
Улан-Удэ

Экономика не растет а они как грибы после дождя!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 08:34
Вологда

ЕленаПишет 08.04.2026 в 17:06
Конечно, если процветает воровство из тех инвестиций,

Воровство и коррупция при капитализме является нормой.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 10:14
Вышний Волочек

Очень с Вами согласен. Зрите в корень

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 15:06
Воркута

Господин юрист, а при социализме нет? А как же хлопковое дело? Сейчас, так получилось, читаю про расследования Гдляна/Иванова, ил тогда у нас не было социализма?

Но капитализма точно не было! Ни олигархического, ни государственного, ни классического по Марксу. Никакого, однозначно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 15:21
Ростов-на-Дону

Дело совсем не в капитализме. Вы можете посмотреть на процветающие капиталистические государства, коих огромное множество. И там вы не увидите катастрофы, подобной той, о которой написано в публикации.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 16:08
Москва

Назовите в настоящее время хоть одно процветающее капиталистическое государство мира

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 16:09
Москва

Назовите в настоящее время хоть одно процветающее капиталистическое государство мира

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 11:40
Москва

Норвегия

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

а другие - вот в Думу выдвигаются, хотя на месте палец о палец НИЧЕГО не сделали хорошего для города.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 06:18
Шелехов

Да, теперь уже побыл на посту 7 дней и уже взял взятку. Предшественник продержался 7 месяцев. Не помню в какой области, сегодня смотрела новости.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
08.04.2026, 11:48
Санкт-Петербург

С чего это государство должно вкладываться в частный капитал? Оно раздало всё "эффективным менеджерам"

+23 / 0
Ответить
08.04.2026, 11:57
Кисловодск

Тогда вопрос : " Для чего нужна была Ваучеризация ( на повышения благосостояния всего простого народа - такое говорилось) и Приватизация всей собственности страны ( для получения дивидендов после вложения Ваучеров в предприятия страны - вроде такая задумка была) . "Эффективные менеджеры" , назначенные ↑↑↑, появились позже....но абсолютно всё свои!

+29 / 0
Ответить
08.04.2026, 13:32
Санкт-Петербург

Ответ дал Чубайс: каждая приватизация- это гвоздь на крышке гроба коммунизма.

+30 / 0
Ответить
08.04.2026, 17:07
Псков

DedegoraПишет 08.04.2026 в 13:32
гвоздь на крышке гроба коммунизма.

... но и капитализм какой-то горбатый этот Чубайс заложил в 90х!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

недаром физиономия - вылитая крыса...

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 18:03
Санкт-Петербург

Ну в этом-то он точно не виноват- родители таким породили

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
09.04.2026, 08:29
Саратов

А потом у миноритариев, красиво ссылаясь на эффективность, отбрали акуии и послали на три буквы. Имеется ввиду в суд. Но есть варианты.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
09.04.2026, 12:24
Новосибирск

Да уж, из всех щелей лезет их "эффективность"! 😨 Докуководились, доуправлялись!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
08.04.2026, 16:05
Волгоград

государство?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 08:33
Вологда

Валерий ЮрьевичПишет 08.04.2026 в 10:02
Государство получается полностью ушло от инвестирования чего - то либо,

При нынешней ставке рефинансирования только государство и инвестирует в экономику.

+5 / -1
Ответить
09.04.2026, 09:00
Кисловодск

В автомобильную, авиационную промышленность - Да ? Ещё назовите пожалуйста реальные сектора экономики в которые государство инвестирует с явным положительным результатом ? РЖД например, Почта РФ, что Вы скажите про - это ?

+11 / 0
Ответить
09.04.2026, 17:33
Вологда

Валерий ЮрьевичПишет 09.04.2026 в 09:00
что Вы скажите про - это

Я скажу, что Вы абсолютный дилетант в экономике. В общем полная скудость ума и нищета знаний.

+3 / -4
Ответить
09.04.2026, 17:58
Кисловодск

При нынешней ставке рефинансирования только государство и инвестирует в экономику. (Ваша цитата) Был Вам задан вопрос, вопрос без ответа. Ответьте дилетанту на его вопрос ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 18:04
Вологда

Валерий ЮрьевичПишет 09.04.2026 в 17:58
Ответьте дилетанту на его вопрос ...

Дилетанту нужно прежде всего поучиться, тогда не придется растолковывать ему элементарные вещи.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 19:51
Кисловодск

Растолкуйте эти элементарные вещи дилетанту . Второй раз спрашиваю об этом ? И у Вас даже изящно не получается уйти от ответов , типа .... сам дурак ! Но вопросы не обо мне - дилетанте, а конкретно об РЖД и почте РФ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2026, 10:25
Москва

Давайте мы отнимет у Вас пенсию,а оставим социальную...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А что Вы хотите, мы вступили в фазу империализма, по Марксу эта фаза называется загнивающим капитализмом. Но у нас этот процесс, по сравнению с другими странами, ввиду запредельных санкций, высокого уровня коррупции и проведения СВО, идет в ускоренном режиме. Что касается инвестиций, то никакой частный капитал, в силу вышеуказанных причин, вкладываться в нашу экономику не будет. Что касается государства, то если оно и будет тратить свои последние резервы, то только в оборонку.

+5 / 0
Ответить
09.04.2026, 15:23
Ростов-на-Дону

А в какую фазу, вступила, по вашему мнению, Дания или Швеция? Или они чудесным образом миновали эту саму страшную стадию по названием империализм, он же, загнивающий капитализм. Каким же образом им удалось этого избежать. Мне кажется, вы слишком увлеклись утопией Маркса, который , в общем, был не глупым человеком, но все свои труды потратил на какую то чепуху. В общем, шел по ложному пути, и к моменту издания Капитала выяснилось, что этот самый Капитал уже к тому времени безнадежно устарел.

+6 / -1
Ответить

У каждой страны свой путь. У Дании и Швеции эволюционный путь, у нас революционный - сначала все разрушим, а потом ... .

+3 / 0
Ответить
09.04.2026, 18:03
Ростов-на-Дону

Значит Маркс писал чепуху.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для того времени он не видел другого пути, как только революционный т.к. не придавал значения борьбе за реальные демократические свободы, которые в его время только зарождались и вели к истинному народовластию.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
09.04.2026, 16:23
Москва

Извините, но Маркс такого не писал

Карл Маркс не использовал термин «империализм» и не разрабатывал его теорию напрямую. Однако в его трудах присутствуют идеи, которые позже легли в основу марксистских концепций империализма

Империализм в марксистской концепции — это неизбежное следствие внутренних противоречий капиталистической системы. При этом Ленин рассматривал империализм как последнюю стадию капитализма перед социалистической революцией.

Таким образом, хотя Маркс не давал детальной теории империализма, его идеи заложили основу для последующих марксистских исследований в этой области, особенно благодаря работам Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма» (1917 г.).

Империализм (монополистический капитализм), описанный вождем

пролетариата, был не высшей и не последней, а лишь очередной ступенью эволюции капиталистической формации «вверх по лестнице, ведущей вниз».

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
08.04.2026, 16:06
Красноярск

Да ни хрена она не рухнет. Хватит жути нагонять и слушать всяких имбецилов.

+16 / -24
картой
Ответить
08.04.2026, 16:54
Санкт-Петербург

Проверьте баланс , там 15 рублей упало вам

+17 / -3
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 01:57
Красноярск

Ещё одно из этой породы вылезло.

+5 / -2
Ответить
09.04.2026, 07:45
Хабаровск

Генеральный начальник, Саша Андреевич. Я смотрю у тебя очень широкий диапазон ненависти к гражданам России, которые имеют своё мнение. А на самом деле, ты очень боишься, что наступит момент, и ты уже будешь не генеральный начальник, а такой же, как все. Поэтому ты и успокаиваешь, в первую очередь, сам себя. Ps: я, в жизни, встречал много начальников. И генеральных, и не генеральных. Веришь - нет, всех уже закопали и забыли где.

+12 / -1
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 08:36
Красноярск

По себе людей не судят. Завидуй молча, что в жизни ничего не добился и не добьёшься, а можешь, только скулить, что всё плохо, всё пропало...

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 09:59
Хабаровск

А ты, Александр Андреевич, точно боишься. Иначе в личку бы мне не писал "отзыв". Совет: Не нужно тебе выступать от имени всей России, ты вовсе не Россия, ты, один из тех, кто Россию позорит.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 16:54
Красноярск

Мне плевать на мнение типичного неудачника, который привык метать стрелы и говорить людям в интернете чушь, не зная их лично. Позор дальнего востока ты, а не Глеб.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2026, 10:04
Хабаровск

Memento Mori, Александр Андреевич, типичный удачник.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.04.2026, 03:33
Пермь

Александр АндреевичПишет 08.04.2026 в 16:06
Да ни хрена она не рухнет. Хватит жути нагонять и слушать всяких имбецилов.

Вы правы. Но это ещё мелочи. Кто нибудь, каждый год, объявляет конец света и верящих в эту чушь хватает. Как и в данном случае .

+5 / -2
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 09:03
Красноярск

Людей выгодно держать в страхе, а точнее дураков.

+4 / -1
Ответить
09.04.2026, 10:54
Пермь

Может и так, но заметьте - больше всего, дураки сами друг - друга пугают.

+5 / -1
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 11:16
Красноярск

Хорошо, что их становится с каждым днём меньше.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.04.2026, 06:34
Ставрополь

А сколько там сейчас квартира -студия стоит в Красноярске? Ведь у вас там именно такие лепят , да? Полноценное жилье люди там купить не могут😂😂😂. Ага, не рухнет, не рухнет😁

+7 / 0
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 08:37
Красноярск

Всё люди могут купить. Для примера у меня друг в новостройке купил в ипотеку 2-комнатную квартиру. За 3 года с ней раскидается легко.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.04.2026, 06:53
Москва

Согласна с Вами. Я удивляюсь местным комментаторам - их ненависть к России просто зашкаливает. Что они вообще здесь забыли и почему давно не в Хохляндии или Израиле?

+4 / -6
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 08:39
Красноярск

Да это хохлы беглые и либерасты засели тут живут на халяву и кудахтают как всё плохо.

+4 / -5
Ответить
09.04.2026, 10:22
Хабаровск

Не ну тебе-то пока хорошо, Саша Андреевич? Поэтому ты и кудахтаешь как всё хорошо. Ты не беглый хохол и не засевший тут либераст. Ты просто сподобился усесться в тёплое кресло и сидишь. Зарплату сам себе нарисовал, какую захотел, что ж не хорошеть - то тебе день ото дня.

+4 / -2
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 11:15
Красноярск

Кто на что учился. Я просто не привык как ты ныть. Я привык всё зарабатывать сам и ни от кого не зависеть. А такие как ты привыкли ныть и винить во всём всех вокруг, кроме себя.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 12:15
Хабаровск

Ныть говоришь? Ты в Красноярске, штаны протираешь, а я, когда тебя только ещё проектировали, уже в Красноярске 26 начальником трудился. По ходу работа у тебя "тяжелая" очень, раз в рабочее время в социальной сети сидишь и со мной патриотично беседуешь.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 12:29
Новосибирск

А времени -то свободного у вас ооочень много, судя по всему! 🤔

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.04.2026, 16:55
Красноярск

Трындеть не Кули ворочать. По тебе сразу видно, что ты хлюпик и всепропальщие, который завидует людям, которые добились чего-то в жизни, в отличии от тебя...

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2026, 10:00
Хабаровск

Чего ты на самом деле в жизни добился - то? В мягкое кресло уселся и считаешь, что чего - то добился? Может ты крутой управленец и тебя в любой стране мира с распростёртыми объятиями встретят? Сомневаюсь глубоко. Здесь и только здесь ты можешь пока понты нарезать. Только, чем выше обезьяна лезет на дерево, тем лучше виден её зад. Вот, чего ты на самом деле добился.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.04.2026, 08:43
Саратов

За последние пару дней это "рухнет" уже набило оскомину. Раскаркались, как воронье на падаль! Страна ооочень богатая. Тырят миллиардами, каждый вшивый чиновничешко хапает и ртом и жо..й. А вы... "рухнет-рухнет".

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 15:25
Ростов-на-Дону

Разумеется, не рухнет. Но будет очень тяжело. Так тяжело, что многим жить будет не под силу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
08.04.2026, 16:19
Новоуральск

Где хоть один завод построили только разворовали и закрыли 🤣

+36 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 16:19
Салехард

Не рухнет экономика никогда, это только панику поднимают,чтобы нас окончательно запугать.

+10 / -14
картой
Ответить
08.04.2026, 16:54
Санкт-Петербург

Проверьте баланс , там 15 рублей упало вам

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2026, 17:30
Москва

Вопрос к вам?А на чем в данный момент у нас построена экономика?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2026, 13:09
Москва

Глава РСПП панику поднимает? А всяким блатным и бездарным "директорам" пока хорошо, только вклады и пенсии отнимают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (115)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы