Анастасия Алексеевна
Анастасия Алексеевна Подписчиков: 4399
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.9М

«Прощай, школа!»: почему современные дети массово бегут в колледжи после 9-го класса и чем это грозит?

897 дочитываний
160 комментариев
Эта публикация уже заработала 150,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! :)

Сегодня хочу обсудить тему, которая сейчас на слуху у всех родителей подростков. Если раньше уход после 9-го класса считался чем-то «непрестижным» (мол, в ПТУ идут только те, кто не тянет школьную программу), то сегодня ситуация перевернулась с ног на голову. Большинство школьников больше не хотят протирать штаны за партами в 10-м и 11-м классах. Почему так происходит и почему в Госдуме по этому поводу начали бить тревогу? Давайте разбираться.

Советское прошлое против современной реальности

Помните, как было раньше? В советские годы от 50% до 70% учеников спокойно шли в старшие классы. Техникумы тоже были популярны, но школа оставалась «главным» путём к успеху.Сейчас же всё изменилось. Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин отметил, что нынешняя молодежь массово выбирает среднее профессиональное образование.

И на это есть две очень веские причины.

Причина №1: Хочется своих денег «здесь и сейчас»

Дети видят, как быстро меняется мир, и хотят как можно быстрее получить профессию, выйти на работу и начать зарабатывать.

Зачем сидеть еще два года в школе, а потом еще 4-5 лет в институте, если можно через 3 года уже иметь диплом и реальный стаж? Тем более что сейчас более 70% российских компаний открыто заявляют, что готовы брать выпускников колледжей даже без опыта. Работодателям нужны « рабочие руки» и конкретные навыки, а не просто красивая корочка.

Причина №2: Страх перед ЕГЭ

Два последних года в школе часто превращаются не в учебу, а в бесконечную натаску на тесты. Огромный стресс, дорогие репетиторы, бессонные ночи... Многие дети просто не хотят тратить на это свои нервы и время.

Уход в колледж для многих становится способом избежать всей этой нервотрепки. Ребята выбирают более спокойный путь к профессии, и их можно понять.

В чем видят минусы депутаты?

Несмотря на то что рабочие руки стране нужны, в Госдуме видят и обратную сторону медали. Олег Смолин подчеркивает несколько важных моментов:

  • Снижение общего уровня образования. В колледжах упор идет на практику, а общеобразовательных предметов (той же литературы или истории) в разы меньше.
  • Дефицит высококвалифицированных кадров. Если все уйдут в колледжи, кто пойдет в науку, в инженерию высокого уровня, в сложную медицину? Для таких профессий база 10-11 классов просто необходима.

Идеальным вариантом эксперты считают соотношение хотя бы 50 на 50, чтобы сохранялся баланс между теми, кто идет «работать руками», и теми, кто планирует серьезную научную или управленческую карьеру.

Источник информации: https://www.gazeta.ru/social/news/2026/04/28/28353679.shtml?ysclid=moih7yc2pa692390821

Моё мнение 

Лично я не вижу ничего плохого в том, что ребенок хочет быстрее стать самостоятельным. Если у парня или девчонки есть цель и они хотят освоить дело, которое их прокормит это же здорово! Главное - не где ты учишься, а какой ты специалист в итоге. Да, ЕГЭ - это огромный стресс, и если ребенок понимает, что его будущая профессия не требует академических высот, то зачем его мучить? Жизнь - она ведь не про оценки в аттестате, а про то, как ты себя в этой жизни найдешь. Главное, чтобы выбор был осознанным, а не просто «лишь бы сбежать со школы ».

А что думаете вы? Ваши дети или внуки остались до 11-го класса или ушли после 9-го?

Фото:https://ru.freepik.com/free-photo/pensive-student-home_5400602.htm#fromView=search&page=1&position=0&uuid=92a4b099-afad-4496-9b00-d94cb8da916f&query=%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5++%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8+

Как вы считаете, где сейчас лучше учиться после 9-го класса?

Проголосовали: 185

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

160 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 160
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.04.2026, 14:31
Раменское

У меня есть знакомый на работе, так вот у него внук окончил 9 классов и сказал что намеренно заваливали и делали разные препоны, чтобы в 10 не пошёл. Негласно сказали есть заявки , чтобы в 10 класс не все прошли. Вот так.

+33 / 0
картой
Ответить

Школа должна давать возможности, а не ставить заборы. Жаль парня, в такой ситуации очень важна поддержка семьи.🫂🙏🏽

+21 / 0
Ответить
28.04.2026, 18:50
Псков

Многие дети сами уходят! Не хотят учиться! И требования во всех школах разные! Моя школьница по 20 двоек в четвертях имела по русскому языку, хотя писала очень быстро и без ошибок! Но правила там спрашивала учительница -- просто жуть! А ведь ещё очень много и других предметов. И каждый учитель, включая физкультуру, музыку, ОДКНР с химией требовали очень строго!

Но по ОГЭ получила "4" по русскому очень легко, что и в аттестат пошло! То есть требования по предмету были завышены очень сильно.

И учиться в 10м классе категорически отказалась!

+16 / 0
Ответить
30.04.2026, 18:18
Воронеж

ЕленаПишет 28.04.2026 в 18:50
Но по ОГЭ получила "4" по русскому очень легко, что и в аттестат пошло! То есть требования по предмету были завышены очень сильно.

И учиться в 10м классе категорически отказалась!

Многим в 10-11 классах совсем не нужны математика или физика или, или или.. И тратить два года на изучение и мучения с теми предметами , думаю, не нужно , а лучше, если понял кто ты( гуманитарий или техник) и куда дальше, совсем ни к чему .. А ещё кучу денег на репетиторов и нервы у всех на ЕГЭ

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.04.2026, 14:14
Лесные Поляны

Дмитрий 19Пишет 28.04.2026 в 14:31
Негласно сказали есть заявки , чтобы в 10 класс не все прошли. Вот так.

А что такого!? В Союзе было точно так же - лимит на поступление в 9-10-е классы.

+2 / -7
Ответить
29.04.2026, 17:42
Владимир

Нестрогий, но лимит был. Этим преподаватели весь 10 класс занимались. Искали подходы к каждому.

+2 / -1
Ответить
29.04.2026, 20:59
Лесные Поляны

Нет, строгий лимит - максимум два 10-х класса на школу. Остальные в учагу или в ПТУ.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.04.2026, 13:20
Калининград

Дурак ты. Дмитрий,. Говоришь не дело. В СССР образование было обязательным, среднее или техникум. Многие шли в вечерние школы, чтобы иметь среднее образование, учились и работали. Кто закончил ПТУ имели направление на работу, где их прикрепляли к старшим товарищам, которые учили их рабочей проФЕССИИ. Получали зарплату и знания одновременно, Далее кто хотел шли учиться в вузы. Все были трудоустроены государством. Тунеядцев устраивали в 3-х дневный срок. Сейчас же закончивший вуз или колледж предоставлен себе, хочешь ищи работу, хочешь сиди по-прежнему на шее у родителей.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.04.2026, 18:01
Серов

Я тоже слышала про такие рекомендации для школ. Видимо срочно рабочие руки нужны.

+2 / 0
Ответить
30.04.2026, 18:38
Воронеж

ОльгаПишет 29.04.2026 в 18:01
Я тоже слышала про такие рекомендации для школ. Видимо срочно рабочие руки нужны.

Такие были для неуспевающих , чтобы не просиживали штаны больше , а шли получать профессию

0 / -1
Ответить
05.05.2026, 18:38
Серов

Если бы для неуспевающих, я бы здесь об этом не писала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
30.04.2026, 09:07
Армавир

У нас 4 класса у дочки было и 5 классов 9 тых у сына. А 10й класс делают один. Даже если ты 9 классов на пятерки учился не факт что в 10 й попадешь, даже если хочешь туда.

+3 / 0
Ответить
30.04.2026, 15:25
Лесные Поляны

ЕленаПишет 30.04.2026 в 09:07
А 10й класс делают один

В союзе было точно также - максимум два 10-х класса на школу.

+2 / -1
Ответить
30.04.2026, 18:15
Армавир

Я не помню потомучто у нас школа была сперва до 3 го класса, потом сделали до 9 го. Когда я была в 9 ом сделали 11 классов. Но я после 9 го ушла. Не всех подряд брали. Только избранных.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 18:39
Воронеж

Юрий_ИПишет 30.04.2026 в 15:25
В союзе было точно также - максимум два 10-х класса на школу.

у нас было шесть с разными уклонами

+1 / 0
Ответить
30.04.2026, 22:02
Лесные Поляны

ОльгаПишет 30.04.2026 в 18:39
у нас было шесть с разными уклонами

Первый раз о таком слышу, чтобы в одной школе, в СССР, было шесть 10-х классов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 22:12
Воронеж

Юрий_ИПишет 30.04.2026 в 22:02
Первый раз о таком слышу, чтобы в одной школе, в СССР, было шесть 10-х классов.

И все разной направленности.. Математический , физико- мат, биолого- химический , гуманитарный , мой, как раз, общий и ещё какой- то. Не помню уже )) Школа престижная , большая .. И ещё такая была одна. В других не знаю.. но тоже не два, точно было.. Все шли почти в 10 класс . мало кто уходил после 9 го..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.05.2026, 01:48
Лесные Поляны

ОльгаПишет 30.04.2026 в 22:12
В других не знаю

Возможно в Вашей школе и было. Но в общем по стране было так как я сказал - два 10-х класса на школу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
30.04.2026, 18:39
Воронеж

ЕленаПишет 30.04.2026 в 09:07
У нас 4 класса у дочки было и 5 классов 9 тых у сына. А 10й класс делают один. Даже если ты 9 классов на пятерки учился не факт что в 10 й попадешь, даже если хочешь туда.

какой год?

0
Ответить
05.05.2026, 13:20
Армавир

Дочка в 2021 9 классов закончила, сын в 2025. А какая разница какой год. Просто такая у нас школа что из 5 классов 9 х. Делают только один 10й.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
28.04.2026, 14:49
Алейск

Как говорила моя пробабушка своей внучке (моей маме) "Сначала получи профессию, которая будет тебя кормить, чтобы ты всегда могла себе на хлеб заработать. А потом посмотришь, подумаешь и решишь, что дальше делать - оставить всё, как есть или пойти на высшее". Мама так и сделала - получила профессию, несколько лет проработала, "встала на ноги" и поступила в ВУЗ. Я в своей жизни сделала так же, с той разницей, что высшее решила получать несколько позднее. Так что я "за" такой вариант обеими руками - сначала ремесло в руках, а потом ВУЗ.

Кстати, в советское время колледжей не было, были ПТУ, техникумы, ФЗУ. Колледжи к нам прибыли в середине 90-х. Это так, для справки) А за статью спасибо!

+22 / 0
картой
Ответить

Полностью с вами согласна! 😃🙏🏽🤍Когда идешь в ВУЗ уже имея профессию и опыт за плечами, это совсем другое отношение к учебе)) ты точно знаешь, зачем тебе это нужно. Это гораздо лучше, чем в 17 лет идти «куда-нибудь», просто чтобы было. Спасибо, что поделились историей вашей семьи!

+21 / 0
Ответить
28.04.2026, 15:14
Алейск

Анастасия АлексеевнаПишет 28.04.2026 в 14:59
Когда идешь в ВУЗ уже имея профессию и опыт за плечами, это совсем другое отношение к учебе

- да, тоже хотела это добавить. Когда решение поступить в какой-либо вуз СВОЁ и ОСОЗНАННОЕ - это говорит о том, что ребёнок уже начинает быть взрослым, ответственным и свой дальнейший путь определяет сам, а не "куда мама с папой решат". Мне приходилось в жизни слышать фразу (и не однажды) "Да, это батя (мама, бабушка, вся семья, другие варианты) хотели, чтобы я туда-то поступил" - "А ты?" - "А что я...я не хочу там учиться, мне эта профессия не интересна, это они хотят..." И что за специалист из него получится?...Зачем ломать человечку жизнь, заставлять заниматься тем, что не интересно? Подсказывать, обсуждать, показывать разные варианты - да, но не заставлять и не ломать, хороших плодов такая тактика не приносит.

+14 / 0
Ответить

Это же классика жанра…родители реализуют свои мечты за счет детей, а потом мы получаем несчастных взрослых, которые ненавидят свою работу. Я, как педагог, всегда говорю заставлять бесполезно. Только хуже будет…

+6 / 0
Ответить
30.04.2026, 18:43
Воронеж

Анастасия АлексеевнаПишет 28.04.2026 в 16:59
Я, как педагог, всегда говорю заставлять бесполезно. Только хуже будет…

ты педагог? И какой направленности ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, дошкольное)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 20:10
Воронеж

Анастасия АлексеевнаПишет 30.04.2026 в 18:59
Да, дошкольное)

Молодец !

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, 🙏🏽😀❤️😃 но не работаю по специальности очень давно )

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 22:13
Воронеж

Анастасия АлексеевнаПишет 30.04.2026 в 20:12
Спасибо, 🙏🏽😀❤️😃 но не работаю по специальности очень давно )

почему?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да что-то как-то не заладилось в коллективе) 😀)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.05.2026, 00:33
Воронеж

Анастасия АлексеевнаПишет 30.04.2026 в 22:15
Да что-то как-то не заладилось в коллективе) 😀

Понятно ..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ДаниелаПишет 28.04.2026 в 14:49
Колледжи к нам прибыли в середине 90-х. Это так, для справк

Спасибо за уточнение) исправила🫂

+3 / 0
Ответить
29.04.2026, 12:28
Рязань

так ведь это одно и то же, только на иностранный манер

+2 / 0
Ответить
29.04.2026, 19:12
Алейск

МаргаритаПишет 29.04.2026 в 12:28
так ведь это одно и то же, только на иностранный манер

- вот именно потому, что шаг за шагом наш народ переходил "на иностранный манер", сегодня у нас мало чего "на русский манер" осталось. Чем наше русское "технарь" не устраивало? Нет, "технарь закончил" или того хуже "ПТУ" - это как-то фу, деревня. Вот "закончил колледж" - даааа, вот это конечно совсем другой человек, как-то даже самооценка поднимается.

Поменьше бы у нас в стране выстилались перед западной мутью, глядишь, и уважать бы себя больше начали.

+5 / 0
Ответить
30.04.2026, 18:46
Воронеж

ДаниелаПишет 29.04.2026 в 19:12
Вот "закончил колледж" - даааа, вот это конечно совсем другой человек, как-то даже самооценка поднимается.

Поменьше бы у нас в стране выстилались перед западной мутью, глядишь, и уважать бы себя больше начали.

После колледжа идут в тот ВУЗ, при котором он есть , а техникумы и сейчас есть и там только получают профессию ..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.04.2026, 18:44
Воронеж

МаргаритаПишет 29.04.2026 в 12:28
так ведь это одно и то же, только на иностранный манер

В смысле?

0
Ответить
05.05.2026, 15:19
Рязань

Название другое, а суть все та же. Те же предметы, учебный план, преподаватели... Просто ближе к загранице. У нас ведь любят все заграничное!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
29.04.2026, 17:44
Владимир

Парням было сложнее- не поступишь в ВУЗ- два года армии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Совершенно бессмысленно просиживать в школе 11 лет, только лишь для того, чтобы, сдав ЕГЭ , бесплатно поступить в ВУЗ для получения диплома.

Профессиональный выбор должен делаться после 9 летнего обучения. За четыре года в техникуме можно получить диплом о среднем специальном образовании и несколько профильных профессий. После практической работы по специальности , выпускник техникума становится оптимальным студентом на профильном факультете ВУЗа. В отличии от 11 летних школяров это реальный специалист. Сейчас уже разрабатываются укороченные программы для таких специалистов, которые востребованы для работодателей. Если школяр с дипломом выпускника ВУЗа никому не нужен, то молодой специалист прошедший школу техникума , работы по специальности и получив диплом на профильном факультете ВУЗа представляет реальный интерес для работодателя.

Тем более , что после техникума выпускник сможет пройти годовую службы по профильной ВУС. Девушки успеют выйти замуж и найти себе работу , не требующую так называемого высшего образования, которое поручено осмыслить, настолько ли оно высшее.

Пришло время прекратить набор в 10 и 11 класс. Пора начать профессиональную подготовку учеников после 9 класса повсеместно. Только после получения среднего профессионального образования и практики работы нескольких лет по специальности, нужно принимать на профильные факультеты ВУЗов, с обучением по сокращенным программам.

+17 / 0
картой
Ответить

я во многом с вами солидарна. ))Техникум дает ту самую базу и «руки», которые позволяют человеку твердо стоять на ногах. А сокращенные программы в вузах для профи это вообще отличная идея, чтобы не тратить время на то, что уже пройдено на практике. Очень ценное мнение!

+10 / 0
Ответить

Это уже делается в масштабе крупных предприятий создают средние учебные заведения, с последующим трудоустройством и обучением на сокращенных программах ВУЗов. В СССР этот называлось заводы ВТУЗы.

+10 / 0
Ответить
30.04.2026, 09:01
Петрозаводск

В СССР в 1960 году были созданы ВТУЗы- высшие технические учебные заведения, при крупных заводах. Срок обучения 6 лет ,очное обучение. Процесс обучения сочетал одновременно теорию и практику на этих предприятиях.

+2 / 0
Ответить

Так и рождалась техническая интеллигенция, которая совершила технический и технологический прорыв , а сейчас уже уходит в небытие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.04.2026, 11:42
Санкт-Петербург

в девятом классе единицы понимают куда, у какую профессию идти

+5 / 0
Ответить

После 11 класса возможность выбора направлений дальнейшего обучения еще меньше. Опять же определиться с направлением профессиональной подготовки на гуманитарную направленность или техническую видны по оценкам в школе. В творческие профессии дети готовятся с самого раннего детства. Нужно учесть и реальные возможности, имеющиеся в населенном пункте или регионе.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.04.2026, 14:12
Лесные Поляны

СветланаПишет 29.04.2026 в 11:42
в девятом классе единицы понимают куда, у какую профессию идти

Это плохо и за это спрос с родителей. Мой сын уже в 5 классе представлял кем он будет работать - благодаря правильным беседам и напутствиям родителей. Главная задача родителя - увидеть наклонности своих чад и стараться это развивать.

+5 / 0
Ответить

А сейчас сын в каком классе ?😃

+3 / 0
Ответить
29.04.2026, 16:13
Лесные Поляны

Анастасия АлексеевнаПишет 29.04.2026 в 15:36
А сейчас сын в каком классе ?

Сейчас сын лет на 10 старше Вас и работает ведущим конструктором.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.04.2026, 17:09
Владимир

Я тоже на кафедру почвоведения ЛГУ (это 1983г)СЛУЧАЙНО попал.

Ни разу не пожалел...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 09:10
Армавир

Да и после 11 го не все понимают куда идти учиться. А сейчас и не поступишь куда хочешь. Льготникам зелёный цвет даже если аттестат плохой

+4 / 0
Ответить
30.04.2026, 10:44
Владимир

Даже если эти "льготники" Таблицу Умножения не знают...

Не говоря уже о том- чему равен синус 30 градусов...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.04.2026, 19:01
Воронеж

СветланаПишет 29.04.2026 в 11:42
в девятом классе единицы понимают куда, у какую профессию идти

наоборот, не понимают единицы , как раз. Они чётко уже знают кто они гуманитраии или техники

+2 / 0
Ответить
30.04.2026, 22:40
Лесные Поляны

ОльгаПишет 30.04.2026 в 19:01
Они чётко уже знают кто они гуманитраии или техники

От родителей очень многое зависит, в какую сторону они своё чадо направят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
30.04.2026, 14:35
Владимир

"Профессиональный выбор" после 9 класса- это слишком круто. Нужно сделать выбор на "направление" образвоания после 8 класса

- Гуманитарное (музыка, пение, история, литература, языкознание)

- Естественно - научное (химия, биология, география)

Обязательным должны быть:

- Точные науки (математика, физика)

- Иностранный язык (один)

- Начальная Военная Подготовка

"обществоведенческие" дисциплины в школе вообще не нужны ( они забываются сразу) и ИХ нужно закрыть и преподавать в форме добровольных факультативов.

+1 / 0
Ответить

Не нужно вместо общего среднего образования вводить академические классы. Задача стоит в том, чтобы дать подросткам профессиональную подготовку. Они за 4 года техникума должны стать специалистами средней квалификации, получив несколько рабочих профильных специальностей и среднее специальное образование. Если это автомобильный техникум то, они должны стать мотористами, автоэлектриками и малярами, и при этом получить среднее специальное образование автомеханика, что позволит им в дальнейшем работать в СТО на любых должностях в автотранспортных организациях механиками по эксплуатации или получить по сокращенной программе высшее образование в области технической эксплуатации транспортных средств.

Задача в том, чтобы на факультете "Техническая эксплуатация транспортных средств" студентами были все выпускники профильных техникумов с опытом работы по специальности, а не школяры, просидевшие 11 лет за партой.

Нельзя сразу выучиться на генерала. Нужно постепенно познавать военную науку, чередуя свое военное образование с командованием подразделениями в войсковых частях.

Главное это уровень компетенций а не получение диплома о высшем образовании, и высшего уровня профессиональных компетенций, для чего уже сейчас нужно многое менять в учебных программах учреждений СПО и конечно перестраивать ВУЗовскую подготовку под реальные задачи рынка, совместно с профессиональными объединениями работодателей. Базовое профобразование должен давать техникум, а высшее ВУЗ после соответствующей модернизации учебного процесса с ориентацией на студентов профессионалов профильных факультетов.

Просвещение школьников должно заканчиваться в 9 классе, а поле этого студенты техникумов должны учиться под контролем и кураторством базовых министерств и ведомств с научным руководством соответствующих отделений АН. По сути Рособрнадзор с его ЕГЭ нужно ликвидировать за ненадобностью, направив деньги учителям начальной и средней школы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 19:08
Воронеж

ДмитрийПишет 30.04.2026 в 14:35
Обязательным должны быть:

- Точные науки (математика, физика)

- Иностранный язык (один)

и с какого перепуга математика и физика, если в будущей профессии они и даром не нужны ? Я потупила на истфак именно потому, что эти предметы мне с трудом давались , а сестра закончила мат класс, потом ПММ и стала работать в этом направлении . И моя история ей разве для общего развтия нужна была и не более.. История всем нужна для этого .. А уж, мне тем, более - иностранный и не нужен был от слова совсем Мы выбрали немецкий и кроме ЯЯ И геен цу шайзе , да начало песенки майне Муттер ист ди бесте и чуть дальше и не помню ничего .. И ещё как тебя зовут -меня зовут Оля )) А сын был на индивидуальном обучении английским, а 6 классе уже читал Генри в оригинале и переводил , разговаривал, как на русском, всё сдавал сразу и .. После ВУЗА.. Поговорить - то не с кем и забыл уже почти всё ))А общался на двух диалектах. американском и английском.. Всё.. Сейчас понимает, конечно, мне переводит что надо, но.. ТАК разговаривать просто , как раньше-- уже всё.. И где ему он пригодится ..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.04.2026, 14:49
Москва

Болдырев Сергей АлександровичПишет 28.04.2026 в 15:50
Сейчас уже разрабатываются укороченные программы для таких специалистов, которые востребованы для работодателей.

Назовите, пожалуйста, профессии, которые будут востребованы у работодателей? Посмотрите статистику на НН, сейчас специалисту с высшим образованием и опытом работы требуется порядка 6 месяцев, чтобы устроиться на новую работу. На какие должности могут выпускники каких «укороченных» программ: продавец в магазине, курьер, таксист, помощник риэлтора, оператор дрона на СВО?

Вы пишете, что школяр с дипломом вуза никому не нужен, а вот выпускник техникума, отучившийся после него в вузе, работодателю будет интересен. Если честно, что и первый, и второй в равных условиях, если они не имеют практический опыт работы.

И кстати, какой профильный вуз будет в армии у выпускника строительного техникума или по специальности «гостиничное дело»?

Болдырев Сергей АлександровичПишет 28.04.2026 в 15:50
Пришло время прекратить набор в 10 и 11 класс.

Замечательный вывод. Поддерживаю и готов пойти дальше. Давайте вообще прекратим обучение детей, ну или хотя бы только учить их читать или писать. Заживём ведь!!! Точнее, живите сами тогда в такой стране жизнью по «сокращённой программе».

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 18:48
Воронеж

Болдырев Сергей АлександровичПишет 28.04.2026 в 15:50
11 лет, только лишь для того, чтобы, сдав ЕГЭ , бесплатно поступить в ВУЗ для получения диплома.

И это не факт ещё..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Отличный вариант - уйти в колледж и получить специальность. Поняла сама еще будучи студенткой экономического ВУЗА в 80-е годы, когда познакомилась со студентами -бухгалтерами из техникума. Они были уже асами в профессии по сравнению с нами! Потом, уже в 2002 году моя племянница с отличным аттестатом ушла после 9-го класса , поступила в торговый колледж, закончила с красным дипломом, потом заочно, не мучаясь, закончила и институт- у нее прекрасная карьера, все получается! Когда очередь дошла до внучки, я обеими руками проголосовала ЗА колледж! В школе, ( одной из "лучших" и распальцованных в городе) очень слабо давали физику, химию, биологию, все узкие предметы старших классов. Она целеустремленно готовилась к поступлению на архитектуру, занималась много лет в этой сфере. Конкурс аттестатов прошла легко- у нее был балл 4,8, там проходной -4,7. Ну и технические спецзадания сдала прекрасно. То есть и дети соответственно набрались все целеустремленные, заинтересованные в учебе, креативные. Закончила с отличием, поступила в архитектурный институт. По баллам шла первая на бюджет, хотя было всего 11 мест, два из них отдали льготникам.

Рассказываю так подробно, чтобы родители учеников не боялись слова "колледж", не гнались за обязательными 11 классами, не надо, будьте гибче, ориентируйтесь на своего ребенка. А колледж, он во многом облегчает жизнь детям, когда они уходят туда из старших классов.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.04.2026, 14:38
Краснодар

Нужно смотреть по ребенку. У меня одна дочка пошла в 11 класс, получает высшее, а вторая закончила 9 класс, сейчас в медицинском техникуме

+7 / 0
картой
Ответить

Нужно слушать ребенка, а не гнаться за престижем. Медицинский техникум вообще отличная база, там практики столько, сколько ни в одном вузе не дадут. Здорово, когда у родителей хватает мудрости поддерживать разные решения детей. Удачи вашим девочкам!❤️🙏🏽

+14 / 0
Ответить
29.04.2026, 17:04
Владимир

А мединститут подождёт...

Никуда не денется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.04.2026, 22:25
Воронеж

Анастасия АлексеевнаПишет 28.04.2026 в 14:41
ужно слушать ребенка, а не гнаться за престижем. Медицинский техникум вообще отличная база, там практики столько, сколько ни в одном вузе не дадут. Здорово, когда у родителей хватает мудрости поддерживать разные решения детей. Удачи вашим девочкам!❤️

Я росла на книжках папы_ хирург и плевать на кровь, мозги, даже интересно ..Дома игрушкам уколы ставила, перевязки делала , был аппарат для ломки костей , он сам изобрёл , там такой, помню - крутить надо было , чтобы сжимать кость и прижимать потом , тоже им ножки в него засовывала , правда, не ломала.. А мама учитель , так.. нормально, но интереснее были папины рассказы про болезни , его советы, к нему все обращались ., впитывала ... НО... пошла по маминому пути , так как- конченный гуманитарий , не пошла ни физика, ни химия , точные науки.. А сестра ПММ закончила и мат класс.. Так к чему это. К тому , что я , может и была бы хорошим врачом , до сих пор советы могу дать и болезни узнать , но.. умишка не хватило или терпения изучать все эти формулы , к НИМ не было тяги и интереса просто. И это было понятно сразу , уже не только в старших классах. Но была память отличная, язык без костей , всё схватывала быстро .. и запоминала.. Значит ВУЗ и истфак.. И родители тоже это видели и направили по способностям , дали мне и сестре то направление, которое стало профессией и работой .. Здесь ещё много и от родителей зависит , какой путь выберет и нужен ли ребёнку .. ну, засунь меня в мед,.. выгнали бы на первом курсе сразу))

+1 / 0
Ответить

История, почти как у меня. Как оказалось, по жизни- прирожденный медик! И семья у нас вся медицинская была. Но - ни физики, ни химии в школе просто не давали! Так что зависимость есть еще и от учителей. А поступила тоже по способностям - в экономический ВУЗ. Фу...экономику вообще до сих пор терпеть не могу!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (160)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы