Юлия
Юлия Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.1М

Майские праздники — самые короткие за 8 лет: В Госдуме предложили радикально пересмотреть календарь выходных

2 963 дочитывания
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 374,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2026 году россияне столкнулись с неприятным сюрпризом: майские праздники стали самыми короткими за последние восемь лет. Пока одни сетуют на «разорванный» график, в Государственной Думе развернулась жаркая дискуссия о том, не пора ли прекратить практику рекордно длинных зимних каникул в пользу весеннего отдыха.

Майские праздники — самые короткие за 8 лет: В Госдуме предложили радикально пересмотреть календарь выходных

Почему май в 2026 году такой «скудный»?

Ситуация, когда в мае мы отдыхаем всего по три дня (с 1 по 3 и с 9 по 11 мая), — не случайность. Как пояснила депутат Екатерина Стенякина, это прямой результат «рекордного» января. В начале 2026 года страна отдыхала 12 дней подряд.

Согласно логике формирования производственного календаря, за такой затяжной зимний релакс пришлось «заплатить» весенними буднями.

«Почти две недели зимы — это перебор»

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов выступил с инициативой, которая наверняка найдет отклик у миллионов дачников. По его мнению, рабочую неделю между первыми и вторыми майскими праздниками нужно сделать выходной за счет сокращения новогодних каникул.

Основные аргументы депутата:

  • Финансовый вопрос: «Не у всех есть деньги поехать на горнолыжный курорт», — отмечает Миронов. Длинные зимние праздники для многих превращаются в бессмысленное и затратное сидение дома.
  • Польза для дела: Май — это начало дачного сезона. Дополнительные дни в это время позволяют людям провести время с реальной пользой для хозяйства и здоровья.
  • Здравый смысл: Разорванный график (3 дня отдыха — 5 рабочих — 3 отдыха) мешает и полноценной работе, и полноценному отдыху.

Баланс остается прежним

Несмотря на споры о переносах, общее количество выходных в России остается стабильным — 118 дней в году (при 247 рабочих).

Трудовой кодекс четко фиксирует 14 праздничных дней, и любые изменения — это лишь «перекладывание» выходных с одной даты на другую.

Вместо заключения: отдых или выживание?

Ситуация с «коротким маем» в 2026 году обнажила давнюю проблему: календарь праздников в России превратился в лотерею. Пока депутаты рассуждают о «горнолыжных курортах» и «пользе дачного труда», обычный работник оказывается заложником системы.

Две недели вынужденного простоя в январе бьют по кошельку тех, кто сидит на окладе или сделке, а долгожданная весна пролетает в рабочих буднях.

Инициатива Сергея Миронова выглядит логично для миллионов владельцев «шести соток», но она неизбежно столкнется с сопротивлением тех, кто привык к долгому зимнему отдыху. В конечном итоге вопрос стоит ребром: что важнее для страны — длинная «зимняя спячка» или полноценная рабочая весна с возможностью подготовить почву (в буквальном смысле) для будущего урожая?

А что выберете вы?

Вариант А: Оставить всё как есть. Длинная зима — это единственная возможность выдохнуть посреди рабочего года.

Вариант Б: Перенести 5-6 дней с января на май. Дать людям возможность провести весну с семьей на природе или на даче.

Источник

Картинка

Как нужно распределить выходные в России?

Проголосовали: 774

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

117 комментариев
Понравилась публикация?
93 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
05.05.2026, 08:34
Владикавказ

Две недели вынужденного простоя в январе бьют по кошельку тех, кто сидит на окладе или сделке

Тем, кто на "окладе" абсолютно пофиг сколько дней

работать или не работать, и так и так получат своё

месячное жалованье (премию могут не дать).

Те, кто на "сделке" , солнечным утром 2 января , с

хмурыми лицами(необязательно) шагают на смену.

А также : 08.03, 01,05 и даже 09.05 . Но в "верхних

эшелонах власти"(с) об этом не знают (или вид делают,

что не знают). 😉

+52 / -1
картой
Ответить
05.05.2026, 08:51
Краснодар

тем, кто на окладе, оклад в январе (25 числа обычно) получат копейки, но правда в начале февраля получат прилично

+12 / -8
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
05.05.2026, 16:34
Санкт-Петербург

кажется депутатом совсем нечего делать кроме того как тасовать выходные

+45 / 0
Ответить
05.05.2026, 17:07
Псков

МаркПишет 05.05.2026 в 16:34
нечего делать кроме того как тасовать выходные

... и праздники! Приятная работа... ни к чему не обязывающая!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2026, 15:44
Тамбов

Можно чего-нибуть запретить еще, или какой-нибуть налог новый или штраф придумать

+9 / 0
Ответить
07.05.2026, 06:40
Симферополь

Это они могут и без своих выходных придумать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
05.05.2026, 17:49
Калининград

У нас в бухгалтерии сделали промежуточную выплату для выравнивания в январе. Кто вашим мешает?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электромонтёр Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213.7к
06.05.2026, 18:36
Екатеринбург

Давайте немного не будем путать? В моей организации весь персонал "сидит" на окладе, но оплата разная. Те кто работают при аппарате руководства получают именно так, как было описано выше, а вот "смертные" работники, получающие тоже оклад, за которыми закреплён СУРВ - по сути таже "сделка"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Обстановка накаляется, Лавров прямо заявил, что Запад обьявил нам войну, а Думе больше занятся нечем, как тасовать выходные к праздникам.

+15 / 0
Ответить
06.05.2026, 10:58
Воркута

Алексей Николаевич, если понимать под Вашим "нам" Россию, то Лавров проснулся после долгой спячки. Война западом, причём в реальное вторжение на территорию России, была объявлена в... Тут гугл Вам в помощь при желании. Эта война не прекращалась ни на минуту, формы были разные, но сути это не меняло - экономически, политически и т.д. страна "медведей" западу нужна не была. И это мягко сказано. А по поводу праздников согласен.

+7 / 0
Ответить

Как известно, дипломатия - это ведение войны, с недружественными странами, другими средствами, т.е. дипломатическтми. Таким образом глава дипломатии, в своем выступлении, дал понять, что дипоматические методы с Западом иссякли и с зтого времени мы стоим на пороге прямой прямой конфротации со странами НАТО.

+7 / 0
Ответить
07.05.2026, 11:48
Воркута

"Как известно" - это кому известно, Вам? И откуда такая формулировка? Дипломатические средства никогда с арены не уйдут. Прямая конфронтация идёт давно и никуда не денется в будущем. Поэтому я и написал - разные средства и методы. Это, конечно, моё мнение.

А по Лаврову, и не только по нему - согласен, что называть прямо запад врагами не зачем, но менять риторику с наши партнеры на недружественные страны при реальном положении минимум со столетней историей дел это не более, чем... Тут каждому по темпераменту.

Повторюсь - в Вашем понимании дипломатии дипломатические методы ведения войны исчерпывались уже не однажды - все военные конфликты России результат этого. И это, как раз, не заслуга дипломатических ведомств, а провал их работы. Так что глава ведомства, в зависимости от того как на это смотреть, и даёт понять... Ну этой демагогией можно заниматься можно бесконечно. Есть факты, которые говорят... каждому своё. Примерно так.

Примерно так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы настаиваете на дипломатических методах и средствах, тогда скажите: с кем, из Западных лидеров, включая Зеленского, и о чем можно договорится и если было можно, то почему до сих пор не договорились?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.05.2026, 07:16
Воркута

Алексей Николаевич, с Украиной решать дипломатическими методами вопросы нужно было гораздо раньше - Зеленского включать в этот список никоим образом нельзя - то, что он пришёл к власти это и есть провал дипломатии. Со всех средств массовой информации наших - Зеленский никто и звать его никак. Согласен полностью. Так зачем его сюда включать?

С кем из Западных лидеров??? Алексей Николаевич, и ни с кем не решили??? Тут не удивление у меня, а констатация фактов - СО ВСЕМИ МОЖНО И, более того, ДОГОВОРИЛИСЬ задолго до Лаврова - c американскими, французскими, английскими, испанскими, немецкими, с руководителями бывших стран СЭВ - со всеми договорились простейшим для любого человека утверждением - гадить экономически и политически мы Вам запретить не можем - тут будем дипломатить: ноты протеста, открыли/закрыли дип. представительство и т.д. - зеркальный метод. А если полезете гадить "по военному " получите по морде по полной программе!!! Вот и не лезут. Пока говорят политики пушки молчат. Это только у нас в СМИ и у политиков - на западе руководители дебилы, ни хрена историю не знают и т.д.

Алексей Николаевич, абсолютно не верно - они очень умные, и историю знают не хуже нас, потому и не лезут с оружием - тут никаких уже методов не надо - ни дипломатических, ни каких либо других, кроме одного - метод исторического анализа, которым очень хорошо владеет запад - Россию нельзя трогать в силовом порядке ни одной стране мира, тем более, обладающей ядерным оружием - ядерное оружие оружие вот дипломатический метод России и её доктрина военная - вот безопасность и суверенитет.

А вот найти страну третьего мира, поставлять ей оружие, раздувать дипломатическими методами .... против России - вот дипломатические методы запада. А они затем в стороне - довести медленно в нашем понимании, а в историческом, мгновенно до военного конфликта... Для меня эта теорема доказана западом не раз и превратилась в аксиому

Так что, с западом "договорились" уже давно, сейчас разговаривать с Зеленским не о чем, почему не договорились с Украиной раньше - не знаю, не мой уровень владения информацией.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут речь идет не о прямом вооруженном конфликте с Западом. Речь идет об окончании вооруженного конфликта с Киевом на наших условиях. А наши условия, это полная капитуляция Киева. И в этом вопросе никакая дипломатия помочь не сможет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
05.05.2026, 11:29
Калининград

Зимой у детей в школах длинные каникулы. Как раз бы им и провести их вместе с родителями. Да и учителям такой отдых только в радость. Да и людей, не имеющих дач, у нас гораздо больше, чем дачников

+43 / -5
картой
Ответить
05.05.2026, 16:14
Ульяновск

Ну и не у всех дети школьники есть

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.05.2026, 16:17
Санкт-Петербург

а тех у кого огороды на дачах еще меньше))

+23 / -4
Ответить
05.05.2026, 17:10
Псков

Теперь с огородами мало кто хочет возиться!

+16 / -1
Ответить
06.05.2026, 08:24
Набережные Челны

ЕленаПишет 05.05.2026 в 17:10
Теперь с огородами мало кто хочет возиться!

Как огород меня не очень участок интересует (посажу что бы свежее поесть), а вот отдых - банька, мангал, бассейн, лужайка, ууух. Правда мы пока в начале этого пути и сейчас лопата, грабли и вилы. Бери больше, кидай дальше.😁

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2026, 10:30
Армавир

Я хочу кто бы дачу подарил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.05.2026, 18:23
Москва

А что на даче обязательно в огороде копаться?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2026, 08:22
Набережные Челны

МаринаПишет 05.05.2026 в 16:17
а тех у кого огороды на дачах еще меньше))

Не соглашусь. В воскресенье ехали на дачу 20 минут вместо 5-7. Поток машин на огороды огромный, а есть еще автобусы рейсовые.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Советский юрист-правовед Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.1к
06.05.2026, 11:54
Москва

Уважаемая Нина Дмитриевна!

Вспомните свои детские годы! Никаких длинных праздничных дней в ваше время не было ни зимой, ни весной, ни тем более осенью. А летом их вообще не было. И ваши родители с этим замечательно справлялись и работали на благо Родины и детей воспитывали с помощью государства бесплатно. И в нынешней экономической ситуации, когда правит капитал, праздники вообще не нужны. И эти выходные дни депутаты делают только для себя и госслужащих. А в тёплое время отдыхать однозначно для них интереснее и приятнее. А зимними курортами можно наслаждаться и в России, если кто пожелает, даже летом. Так что не мешайте депутатам заботиться о себе, а не о народе, их избравшего.

+7 / -3
Ответить
06.05.2026, 13:31
Калининград

Вспомнила. Помню и то, что в более старшем возрасте моя мама радовалась этим зимним каникулам

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2026, 10:31
Армавир

Были каникулы были и праздники.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.05.2026, 14:42
Москва

я считаю что весной даже если нет дачи можно долго гулять по паркам . А зимой при отсутствии денег на поездку взрослым людям остается только сидеть дома, т.к в холод особо не нагуляешься,в любом случае надо зайти куда то перекусить и погреться. А летом можно пикник на улице устроить , если семья большая это менее затратно.

+6 / -1
Ответить
06.05.2026, 16:15
Калининград

Кому как. Учителя имеют возможность немного отдохнуть, особенно учитывая перегрузки, поскольку на 1 ставку не прожить (я не говорю о Москве). А в мае подготовка к экзаменам и т.д., осень многие детишки всё забывают на раз... в мае у нас работы выше крыши

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.05.2026, 10:28
Армавир

Не все родители так отдыхают у кого то посменная работа, а кто то вообще по вахтам мотается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
05.05.2026, 16:09
Нефтегорск

Конечно, оставить всё, как есть. Либо добавить майские, не меняя количество зимних выходных. Зимой в холодное ненастье лучше посидеть спокойно дома, выдохнуть от суровой погоды и работы. А май он итак как праздник с его солнцем, цветением и тд. Зимой должны быть длинные выходные и точка. Не все ездят на машинах на работу, кто-то добирается пешком или на общественном транспорте, а зимой часто метели, снежные колапсы и холода. Там физически людям нужно больше времени для восстановления и отдыха

+37 / -3
картой
Ответить
06.05.2026, 08:29
Набережные Челны

ЛилияПишет 05.05.2026 в 16:09
Конечно, оставить всё, как есть. Либо добавить майские, не меняя количество зимних выходных. Зимой в холодное ненастье лучше посидеть спокойно дома, выдохнуть от суровой погоды и работы.

В январе у нас те кто на тарифе, копейки получают, за 120 часов против 168 в том же марте.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.05.2026, 10:40
Краснодар

Я бы выбрал

Вариант В: Оставить всё как есть, а изменить только рабочие дни, чтобы количество выходных дней в году стало 247 (при 118 рабочих). С сохранением уровня дохода, разумеется 🙃

Вот тогда точно хватило бы времени на всё что угодно. А по уровню ЗП у многих работающих людей, это как раз то, за что им платят. Всё остальное время, можно сказать что они работают за "спасибо".

+25 / -4
картой
Ответить
05.05.2026, 16:16
Тула

Это да.. А то получиться, пахать больше, а заработок тот же... Пускай с себя начнут... Меня, как и большинство абсолютно не не напрягает быть дома 12 дней, лишь бы не по сугробоамина работу, на дебилов начальников смотреть...

+18 / 0
Ответить
05.05.2026, 17:09
Краснодар

ИгорьПишет 05.05.2026 в 16:16
Меня, как и большинство абсолютно не не напрягает быть дома 12 дней..

Вот и я не понимаю как это - "нет работы и заняться нечем". Я всегда найду чем заняться. Вообще никогда не возникало проблем с этим.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.05.2026, 17:11
Краснодар

Отминусовались, как я понимаю, отъявленные трудоголики? 🤣

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2026, 06:02
Кемерово

С сохранением дохода 😊Это как говорится:ищу зарплатодателя,работадателей просьба не беспокоить!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М
05.05.2026, 12:43
Москва

А мне лучше зимой больше отдохнуть. Короткий день на мне сказывается повышенной сонливостью и нехваткой витамина D, когда, ходя на работу, я практически не вижу солнца. Весной я так себя не чувствую.

+24 / 0
картой
Ответить
06.05.2026, 10:40
Черноголовка

А первая половина мая в нашей средней полосе бывает оччень холодной, со снегом и дождём. Вот если бы были длинные каникулы ближе к концу мая - для дачников точно был бы подарок!

+6 / 0
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М
06.05.2026, 14:20
Москва

Так хорошо их тоже удлиннить, не трогая новогодние))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (117)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы