Атом
Атом Подписчиков: 2373
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М

«Получаем колониальную экономику». Падение производства шин в России: заводы работают вполсилы, а китайские покрышки заполонили рынок

341 дочитывание
135 комментариев
Эта публикация уже заработала 68,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Китайские шины против российских: падение на 21%, загрузка заводов 50% и дешевый импорт

Автомобильные шины в России переживают не лучшие времена. По данным системы маркировки «Честный знак», производство шин в 2025 году упало на 21%, до 35,1 млн штук, а средняя загрузка предприятий едва превышает 50%. Причина проста: рынок неуклонно сжимается — в 2025 году падение составило 22%. Импортные шины не только не уступают место отечественным, но и активно занимают полки, выдавливая локального производителя.

Главный удар по рынку наносит Китай. Сегодня китайские бренды занимают около трети российского шинного рынка, а в структуре импорта на КНР приходится уже 70-75% всех ввозимых покрышек. В 2025 году импорт шин из Китая составил 5,1 млн штук, или 27% от всех иностранных поставок. Общая сумма ввезенной продукции достигла $510 млн.

Парадокс в том, что отечественные мощности (более 50 млн шин в год) способны полностью закрыть внутренние потребности страны. Однако российские потребители и бизнес все чаще выбирают дешевый китайский импорт, который продолжает наращивать объемы и в 2026 году.

Почему мы сами создаем проблемы?

Логичный вопрос: если собственные заводы недозагружены, зачем мы завозим китайские шины? Все упирается в банальную экономию: ключевая ставка ЦБ сейчас составляет 14,5% и остается высокой, что делает кредиты для бизнеса крайне дорогими. Платить банковские проценты за расширение производства под вопросом, когда можно закупить готовую продукцию из Китая, не вкладываясь в развитие собственного завода.

Таким образом, дешевый импорт выгоден здесь и сейчас, но именно он душит российского производителя. Назревает замкнутый круг: мощностей много, спрос есть, но загружать их невыгодно, потому что конкурировать с китайской ценой локальные предприятия не в силах. Экспорт тоже не спасает — в 2025 году продажи за рубеж упали на 17%.

Есть надежда на защиту?

Производители шин уже бьют тревогу и просят государство о защите. В Евразийскую экономическую комиссию направлены обращения с требованием ввести квоты или защитные пошлины на импорт легковых и легкогрузовых шин (ориентировочный размер — до 30%). Минпромторг также рассматривает возможность усилить экологические требования к ввозимой резине, что также может ограничить поставки.

Резюме

Падение российского шинного производства — не следствие отсутствия спроса или мощностей, а результат ценового давления со стороны Китая и дорогих кредитов внутри страны. Если экономическая политика не изменится, а барьеры для дешевого импорта не появятся, отечественные заводы рискуют и дальше работать вполсилы, уступая рынок китайскому конкуренту.

Ситуация уже парадоксальна: мы продолжаем завозить продукцию из-за границы, хотя при адекватных условиях могли бы полностью обеспечивать себя сами. Теперь все зависит от того, насколько быстро и решительно отрасль получит реальную поддержку. Иначе «половинчатая загрузка» рискует стать для многих предприятий новой нормой.

P.S. Такая экономическая модель — не случайность, а почти глобальная практика? И она убивает страну изнутри. Либералы вроде Набиуллиной, Силуанова и другие каждый день только подбрасывают дров в этот костёр. Их цель — чтобы наша колониальная экономика вообще лишилась суверенитета и отдала всё на откуп финансистам? Пока свои заводы работают в полсилы, а дешёвый импорт заливает рынок — это не рынок, это уничтожение производства. И всё это происходит под лозунгами «стабильности». Кому стабильность — тем, кто вывозит прибыль? А свои рабочие места и технологии пусть горят...

Автор ©: Атом.

Считаете ли вы, что государству следует ввести квоты или повышенные пошлины на импорт китайских шин для защиты отечественных производителей?

Проголосовали: 120

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

135 комментариев
Понравилась публикация?
70 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 135
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.05.2026, 16:44
Новосибирск

Мне иногда кажется, что это продуманный сценарий по развалу экономики страны.

+42 / -1
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.05.2026, 16:55
Тула

Казак АнатолийПишет 06.05.2026 в 16:44
Мне иногда кажется, что это продуманный сценарий по развалу экономики страны.

Другого вывода и не выходит... Так как очень видно шаблонность и динамику проблемы...

+16 / 0
Ответить
07.05.2026, 11:53
Псков

АтомПишет 06.05.2026 в 16:55
Другого вывода и не выходит... Так как очень видно шаблонность и динамику проблемы...

Так не надо что-то строить и напрягаться! Качай ресурсы по трубам, куда хочу, даже врагам, которые наших парней убивают! А на экспорте любого товара ещё и поднажиться, накинув десятки % на начальную цену!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.05.2026, 17:03
Сургут

Казак АнатолийПишет 06.05.2026 в 16:44
сценарий по развалу экономики страны.
всё идёт по плану.

+11 / 0
Ответить
07.05.2026, 11:56
Псков

ВладимирПишет 06.05.2026 в 17:03
всё идёт по плану.

... план какой-то корявый! И -- бесконечный! Лет на 50! С такими темпами "развития"...

+6 / -1
Ответить
07.05.2026, 12:00
Сургут

ЕленаПишет 07.05.2026 в 11:56
корявый! И -- бесконечный! Лет на 50!
Он гарантировано столько не проживёт.

+5 / 0
Ответить

ПРи современной медицине может и прожить(

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2026, 02:14
Сургут

Михеев Петр ВикторовичПишет 07.05.2026 в 22:20
ПРи современной медицине
Это да!

Про современную медицину то я забыл...

А они какую-нибудь мазь от геморроя уже научились из какой-нибудь заграницы привозить и с наценкой продавать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.05.2026, 14:24
Белгород

ЕленаПишет 07.05.2026 в 11:56
план какой-то

Это в Советские годы, план был законом, а теперь, это чьи то "хотелки"... безответственные, не просчитанные, ни к чему не обязывающие...а не редко, и просто вредные...

+7 / 0
Ответить
07.05.2026, 23:19
Сургут

Владимир МихайловичПишет 07.05.2026 в 14:24
план был законом, а теперь, это чьи то "хотелки".

Даже не "хотелки", а один из видов пропаганды...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2026, 00:10
Белгород

Ну, если Вам так нравится больше, то...почему бы и нет...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
06.05.2026, 18:06
Санкт-Петербург

А мне даже не кажется, это просто реальность.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2026, 18:19
Кемерово

не только продуманный, но и управляемый из вне. Не для того СССР разрушили, чтоб кто-то на постсоветском пространстве мог что-то самостоятельно решать.

+8 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 11:56
Санкт-Петербург

решать и набивать свой карман деньгами , которые раньше принадлежали всему народу

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
06.05.2026, 18:30
Санкт-Петербург

Казак АнатолийПишет 06.05.2026 в 16:44
Мне иногда кажется, что это продуманный сценарий по развалу экономики страны.
А мне не кажется, я в этом уже давно (с 2007 года) уверен. И разваливают не только экономику, вернее, экономику вообще не разваливают, она разваливается сама после развала промышленности, с\х, науки, медицины, образования...

+14 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 11:57
Санкт-Петербург

зато число миллиардеров растет быстрее всех в мире

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.05.2026, 10:31
Ангарск

Казак АнатолийПишет 06.05.2026 в 16:44
Мне иногда кажется, что это продуманный сценарий по развалу экономики страны.

Это не самостоятельный сценарий, а следствие высокой ставки Центробанка. А высокая ставка - это борьба с инфляцией. А причина инфляции - это вброс денег в негражданский сектор, не дающий возврата в экономику и рецессия гражданского сектора (т. е. на уменьшающийся объём гражданской продукции наваливается увеличивающийся объём денег из негражданского сектора, что неизбежно приводит к росту цен). Если эту ситуацию (первопричину) не устранить спад по объёмам гражданской продукции и рост цен на неё не остановить

+4 / -3
Ответить

Вы путаете причину и следствие , именно ЦБ разгоняет инфляцию

+3 / 0
Ответить
09.05.2026, 11:45
Ангарск

Михеев Петр ВикторовичПишет 07.05.2026 в 22:21
Вы путаете причину и следствие , именно ЦБ разгоняет инфляцию

Я так и написал: "причина инфляции - это вброс денег в негражданский сектор, не дающий возврата в экономику". Рецессия усиливает инфляцию, так как уменьшается количество продукции гражданского сектора, за которую население готово отдать свои деньги, которых стало больше у части населения обслуживающего негражданский сектор. Т.е. первопричина инфляции - это вброс Центробанком денег в негражданский сектор, который не производит продукцию, за которую население возвращает деньги в экономику страны. Вы можете сформулировать первопричину по другому? Буду рад почитать

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.05.2026, 11:33
Москва

Все идет по плану!

+3 / 0
Ответить
07.05.2026, 15:00
Кемерово

Интересно, а откуда этот план, и каков конечный итог этого плана?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 11:54
Санкт-Петербург

считаю что надо снизить цены на свою продукцию для развития конкуренции а не задирать для того что бы плодить своих мордашевых

+7 / 0
Ответить
10.05.2026, 23:12
Саратов

Тут нет такого варианта, могут только повысить. Например те же китайские машины, там раза в 3 дешевле, а у нас утильсбор и т.д. в итоге наши не дешевле, но берут все равно китайские, только дороже. Это-же предлагается сделать и с шинами, и судя по опросу тут две трети за. Ждем повышения цен на шины.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.05.2026, 12:24
Волгоград

Ну, что ВЫ - все идет по плану...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 14:52
Ставрополь

Конечно, сценарий продуманный. А Набиулину в МВФ-ах, прочих западных организациях, да что там, в организациях, на западе в целом, очень ценят ее.

+5 / 0
Ответить
07.05.2026, 15:04
Сочи

Она когда Америку посещает перед трапом самолета красную дорожку растилают когда она идет.......Это говорит о чем !? Тварь продажная и работает она на пиндосов вместе с силуановым.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 15:52
Белгород

Сергей Александрович ТПишет 07.05.2026 в 14:52
Набиулину в МВФ-ах, прочих западных организациях, да что там, в организациях, на западе в целом, очень ценят

"А ларчик просто открывался" - наш враг, это их друг...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (10)

Всеобщее презрение и недоверие таким экономистам!!!!

+11 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.05.2026, 16:56
Тула

Николай Николаевич СемибратовПишет 06.05.2026 в 13:07
Всеобщее презрение и недоверие таким экономистам!!!!

А им все равно... Как зайцам, трын-трава...)

+8 / 0
Ответить

АтомПишет 06.05.2026 в 16:56
А им все равно... Как зайцам, трын-трава...)

Значит презрение и недоверие должно выражаться другим способом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 15:05
Сочи

Всему свое время и конец у них будет страшный...

0
Ответить
07.05.2026, 15:57
Белгород

А вот это, вряд ли...У них, у всех, на тёплом Западе, есть запасные аэродромы...

+1 / 0
Ответить
07.05.2026, 16:06
Белгород

Свои сребреники, они добросовестно отработали - Великая Страна, стала белокожей Анголой...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 16:12
Белгород

Хотя, ещё царь Пётр l говорил - "Простота, хуже воровства"...что сейчас, можно понять, как - Глупость хуже предательства...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
06.05.2026, 17:03
Шарья

Полностью согласен с автором публикации. Китайцы нас обскакали. Меньше надо было Чубайса слушать.

+8 / -1
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.05.2026, 17:05
Тула

АлександрПишет 06.05.2026 в 17:03
Полностью согласен с автором публикации. Китайцы нас обскакали. Меньше надо было Чубайса слушать.

Они нам еще покажут кузькину мать... Хотя наши либералы им только и помогают...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
06.05.2026, 18:10
Санкт-Петербург

Ну вы что? ведь именно Субайс рекомендовал Ельцину назначить приемником Путина

+5 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 12:02
Санкт-Петербург

поэтому тот и сидел да и уехал свободно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 16:31
Вологда

Игорь НиколаевичПишет 06.05.2026 в 18:10
Ну вы что? ведь именно Субайс рекомендовал Ельцину назначить приемником Путина

Непонятно кто такой Субайс. По поводу же Чубайса: именно он был против назначения Путина, так как преемником всегда хотел быть сам. При этом сейчас даже подает иски в западные суды, в которых утверждает, что он всегда противостоял Путину.

0 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
08.05.2026, 12:46
Санкт-Петербург

Поражает ваша наивность, Чубайс был председателем АУГИ, Ленинграда, путин, первым заместителем Собчака, после "успехов" Чубайса Ельцин вызвал для таких же подвигов в Москву, вот там он и рекомендовал Путина, после того, как от предложения отказался Степашин.

0
Ответить
08.05.2026, 16:44
Вологда

Игорь НиколаевичПишет 08.05.2026 в 12:46
Поражает ваша наивность, Чубайс был председателем АУГИ, Ленинграда, путин, первым заместителем Собчака, после "успехов" Чубайса Ельцин вызвал для таких же подвигов в Москву, вот там он и рекомендовал Путина, после того, как от предложения отказался Степашин

Вы неуч, причем дремучий.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер. Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М
06.05.2026, 17:18
Старобелокатай

Ситуация требует пересмотра государственной политики: возможно, стоит рассмотреть меры поддержки отечественных производителей, повышение качества и конкурентоспособности российских шин, а также информационную работу с потребителями о преимуществах местной продукции. Без этого тренд на замещение отечественного импорта китайским будет только усиливаться.

+9 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.05.2026, 17:21
Тула

НиколайПишет 06.05.2026 в 17:18
Ситуация требует пересмотра государственной политики: возможно, стоит рассмотреть меры поддержки отечественных производителей, повышение качества и конкурентоспособности российских шин, а также информационную работу с потребителями о преимуществах местной продукции. Без этого тренд на замещение отечественного импорта китайским будет только усиливаться.

Кроме того, важно информировать потребителей о преимуществах российских шин. Продуманная информационная кампания поможет изменить восприятие продукции и способствовать её более широкому признанию.

Только так мы сможем остановить тренд на замещение отечественного производства китайскими товарами и создать условия для развития российской промышленности.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
06.05.2026, 18:25
Санкт-Петербург

А если преимущества местной промышленности просто нет? Это как жигули против Китаёзов, гниют одинаково быстро. цены на ряд моделей очень близкие, но вот начинки электроники просто не сравнимы.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2026, 18:30
Искитим

" Ситуация требует пересмотра государственной политики: возможно, стоит рассмотреть меры поддержки отечественных производителей" и не только производителей шин, а и во всех отраслях давно пора навести порядок. Развалено все. У нас давно закрыли машзавод с пятью тысячами рабочих. Номерной завод с станками ЧПУ. Много чего делали на экспорт. Растащили все, распродали.

+5 / -1
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 12:00
Санкт-Петербург

потрести надо владельцев фабрик и заводов вот тогда и поддержка государства не нужна

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 16:00
Москва

Толку от этой поддержки? Как убыток предприятия отражается на кармане управленцев, которые собственно завод к этому убытку привели? Подозреваю что ни как, а при получение поддержки часть этих денег так же пойдёт управленцам на премии и зарплаты, которые опять таки не снизится, тем самым это не поддержка, а финансирование тех кто и ведёт предприятие к убыткам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 11:58
Санкт-Петербург

надо цены снижать на свою продукцию вот и будет конкуренция с китайцами

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
06.05.2026, 17:06
Санкт-Петербург

Мужики!

Дружно откажитесь даже от мысли смотреть в сторону китайских шин.

Требуйте в магазинах отечественные!!!!

🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠 🤠

+8 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
06.05.2026, 17:08
Тула

ИнгаПишет 06.05.2026 в 17:06
Дружно откажитесь даже от мысли смотреть в сторону китайских шин.

Если в магазинах не будет других, то, конечно... А это уже сделали наши либералы от власти...

+8 / 0
Ответить
06.05.2026, 17:13
Санкт-Петербург

😵 😏 🥴 😬 🤢 🤔 😖 😣 😞 😠 😩 😫 🤬

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
06.05.2026, 18:17
Санкт-Петербург

Вот в данном случае вы ошибаетесь, либерализм, это прежде всего восприятие и чужих мнений, а попробуйте не согласиться с мнением правящей хунты, что последует? терпимость вы\ашего мнения или...

+5 / 0
Ответить
07.05.2026, 16:56
Вологда

Игорь НиколаевичПишет 06.05.2026 в 18:17
либерализм, это прежде всего восприятие и чужих мнений

Назовите хотя бы одного российского либерала, который этому правилу следует. Вот, что писал по поводу либералов Л.Н.Гумилев: "Либеральная интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия." М. С. Лесков о либералах: "Если ты не с нами, то ты подлец." В.В. Бортко: "Странная вещь - русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит свою мать, свою землю." Так что не нужно нести чушь, тем более , что в незапамятные годы я покрутился в этой тусовке и знаю все не по наслышке.

+1 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М
08.05.2026, 12:33
Санкт-Петербург

видимо есть и юристы, как некоторые животные, всегда найдут не самое приятное место.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.05.2026, 12:02
Санкт-Петербург

покупайте отечественные по цене ниже китайских

+4 / 0
Ответить
07.05.2026, 12:10
Санкт-Петербург

МаркПишет 07.05.2026 в 12:02
покупайте отечественные по цене ниже китайских

Или — комплект: наши отеч. + китайские в подарок 🤓

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (135)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы