Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 65865
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.2М

Радуга надежды: как по цвету формы теперь отличать уборщицу от стоматолога?

111 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 45,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Радуга надежды: как по цвету формы теперь отличать уборщицу от стоматолога?

Фото сгенерировано ИИ, на основе личного фото

Минздрав представил шесть цветов формы медиков в зависимости от должности - врачам предложат носить темно-зеленый, а айтишникам - серый

А еще сотрудникам также предпочтительно носить обувь с подошвой высотой два-три сантиметра.

Приветствую вас, дорогие читатели! Листаю ленту новостей и вдруг натыкаюсь на заголовок, от которого даже кофе поперхнулась:

РИА Новости: Минздрав представил шесть цветов формы медиков для каждой должности.

Честно говоря, первая мысль была: «Ну всё, дожили. Скоро мы будем ходить в поликлинику как на модный показ». Давайте я вам процитирую суть, чтобы мы были на одной волне. Оказывается, Минздрав России теперь рекомендует четко разграничивать медработников по цвету одежды.

Руководству — фиолетовый, врачам — темно-зеленый, медсестрам — салатовый, младшему персоналу — лавандовый, администраторам — голубой, а для айтишников и хозслужб приготовили строгий серый цвет.

А что, собственно, происходит? Мы что, в команду супергероев записываемся, где у каждого свой цвет плаща? Или это попытка внести ясность в тот хаос, который творится в коридорах некоторых наших поликлиник?

Темно-зеленый — цвет надежды или разочарования?

Знаете, я человек взрослый, бывала в разных медицинских учреждениях и как пациент, и как посетитель. И должна вам сказать, проблема никогда не стояла в том, что я не могла отличить хирурга от уборщицы. Честно говоря, мне всегда было как-то не до цветов: у меня давление скачет, зуб болит или рука не поднимается. Тут бы вообще дойти до заветной двери с табличкой.

Темно-зеленый цвет для врачебного состава. Звучит солидно, благородно. Наверное, психологи подбирали, чтобы успокаивал. И вот представьте (реальная история): прихожу я недавно в поликлинику (у меня уже две недели болит рука после падения), я уже сделала МРТ за свой счет (потому что по ОМС ждать 14 рабочих дней - и то, не факт.....), пришла к хирургу. Врач сидит передо мной, костюмчик, бейджик....

Красота! Но этот "ангел" даже не смотрит мои снимки МРТ, которые я, между прочим, на диске принесла и в распечатке. Он меланхолично листает мою карту, и просто выдает:

«А давайте-ка мы вас еще раз на рентген отправим».

Я пытаюсь объяснить, что все документы уже есть, что мне просто нужно лечение. Но нет. Вердикт: без своего, «родного» рентгена из конкретной гос. поликлиники — никак не могу дать направление к травматологу. Осмотра как такового не было. Итог — что же мы, при боли, делаем? Конечно идём лечиться платно.

И вот тут я задумалась: а цвет-то тут при чем? Будь на нем темно-зеленый, фиолетовый или халат в горошек, компетентность его от этого не изменилась ни на грамм. Радуга на спецодежде — это прекрасно, но она не лечит.

Лавандовый, серый, голубой... А бюджет чей?

Дальше — больше. В новостях пишут не только про цвет, но и про обувь. Толщина подошвы должна быть 2-3 сантиметра, рифленая, прорезиненная, чтобы ноги не уставали. Молодцы, заботятся! Тут я обеими руками "за". Сама полдня на каблуках намаюсь, а каково медсестре за смену набегаться?

Но сразу возникает практический вопрос к Минздраву. Вы когда эти рекомендации писали, в магазины заглядывали? Вы в курсе, сколько стоят удобные ортопедические кроссовки или туфли с правильной подошвой?

Я так понимаю, что теперь медсестре мало просто прийти на работу чистой и опрятной. Нужно, чтобы ее салатовый халат идеально сочетался с лавандовым фартуком уборщицы и не сливался с голубым пиджаком администратора. Это же целый гардеробный челлендж!

А за чей счет этот "банкет"?

Вот скажите мне, уважаемые. Врачам и медсестрам теперь выдадут эти шесть цветов формы бесплатно? Закупят серую форму для программистов и завхозов - в глаза пациентам не показываются? Или это ляжет дополнительным финансовым грузом на плечи самих сотрудников? У нас и так зарплаты у младшего и среднего персонала, мягко говоря, не космические. А тут еще и лавандовый цвет в тренды вводим.

Радуга надежды: как по цвету формы теперь отличать уборщицу от стоматолога?

Очередь как индикатор, а не цвет халата

  • Врач — это тот, кто смотрит уставшим взглядом на бесконечную очередь и периодически выкрикивает фамилии.
  • Медсестра — это женщина в разноцветной форме (какую купила, ту и надела), которая ловко управляется с кучей бумажек и умеет ставить уколы так, что ты и не чувствуешь.
  • Уборщица — это человек с тележкой и ведром, который, извините, моет пол, пока мы своими грязными сапогами по нему топаем.
  • Администратор — это суровая женщина в окошке регистратуры, которая знает всё про всех и может одним взглядом отправить тебя за нужной карточкой на девятый этаж и обратно.

И поверьте моему опыту, перепутать их невозможно даже с закрытыми глазами. Потому что у каждого свой функционал, своя манера общения и своя "аура". И цвет халата тут вообще ни при чем.

Я не против нововведений. Возможно, в огромных многопрофильных центрах, где тысячи сотрудников, такая цветовая дифференциация штанов (пардон, халатов) и поможет сориентироваться. Чтобы пациент сразу видел: голубой — это к регистратуре, зеленый — это за рецептом, а серый — это чинить компьютер, а не ставить градусники.

А может, дело не в цвете?

Знаете, чего бы мне действительно хотелось как пациенту? Чтобы радуга цветов в больнице была не только на плечах сотрудников.

  • Чтобы в темно-зеленом халате ко мне приходил внимательный доктор, а не тот, кто отмахивается и своими действиями по факту гонит на платные услуги.
  • Чтобы салатовый халат медсестры ассоциировался с вежливостью и готовностью помочь, а не с очередью из двадцати человек за справкой.
  • Чтобы серый цвет хозслужб означал, что в туалете есть туалетная бумага и мыло, а лифт работает без перебоев.

Пока же получается, что нам предлагают красивую обертку. Переоденем всех, сделаем красиво, сфотографируем для отчета. А суть — качество и доступность медицины — остается за кадром.

Можно нарядить врача хоть в золото, но если у него нет нужных лекарств или элементарного оборудования, а еще и достаточного уровня компетенций....толку от этого золота — ноль!

Можно надеть на администратора небесно-голубой костюм, но если запись к врачу на два месяца вперед и попасть можно только по блату, то хоть розовые слонов на них надеть — легче не станет.

Новость, безусловно, забавная и дала повод для размышлений. С одной стороны, систематизация — это хорошо. Униформа дисциплинирует и создает рабочий настрой. С другой стороны, это всё немножко напоминает попытку навести порядок там, где нужно не красить фасад, а менять фундамент.

Вот болит у меня рука. Вот уже почти две недели. Врач в темно-синем (или темно-зеленом, теперь уже и не разберешь) меня даже не посмотрел. И как мне, скажите на милость, этот новый цвет формы поможет? Сделает ли он чудо? Вряд ли.

Вывод из всего этого я делаю простой, житейский: да хоть горшком назовите, хоть в фиолетовое вырядите, лишь бы дело своё знали и людей не мурыжили. А цвета... Цвета — это для красоты. Главное, чтобы за этой радугой надежды мы не забыли, за чем именно пришли в поликлинику — за здоровьем и помощью.

А вы как думаете? Облегчит ли вам жизнь новая цветовая гамма в больнице? Или, как и меня, вас больше волнует наличие хороших врачей и адекватных очередей?

Источник

Как вы считаете, новая цветовая дифференциация халатов (фиолетовый для начальства, темно-зеленый для врачей и т.д.) — это...

Проголосовали: 32

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

53 комментария
Понравилась публикация?
33 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.03.2026, 13:19
Пермь

Оказывается, Минздрав России теперь рекомендует четко разграничивать медработников по цвету одежды.

Руководству — фиолетовый

именно так как, ему всё — «фиолетово».

+19 / 0
Ответить
09.03.2026, 13:20
Москва

АнатолийПишет 09.03.2026 в 13:19
Руководству — фиолетовый

Да... Что-то в этом есть 🤔

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.03.2026, 13:31
Екатеринбург

Складывается впечатление, что Минздраву нечем заняться ..задач очень много...от компетентности врачей ...до простой записи на прием ( можно записываться месяцами и не попасть на нужный прием к врачу)..нет в продаже нужных лекарств....ну конечно цвет формы мед персонала в приоритете...все остальное вторично ...

+14 / 0
картой
Ответить
09.03.2026, 13:36
Москва

Все верно. Почему-то в моей поликлинике надо сначала к хирургу попасть, чтобы получить направление к травматологу...

И бегай с болями по городу.

Проще вылечиться платно.

+7 / 0
Ответить
09.03.2026, 13:44
Екатеринбург

Соглашусь...самое важно сейчас найти опытного, квалифицированного врача не только на бумаге, но и на практике ..я уже за первые минут 5 понимаю кто передо мной ...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.03.2026, 15:16
Владимир

На то и расчёт, чтобы ПЛАТНО. А врачи те же самые. Кабинеты разные.

+7 / 0
Ответить
09.03.2026, 15:30
Москва

Скорее всего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.03.2026, 14:04
Москва

Разина Дарья АлексеевнаПишет 09.03.2026 в 13:36
Проще вылечиться платно.

Здесь, Дарья, к сожалению всё так поставлено. Это не Швеция)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
09.03.2026, 14:29
Краснодар

А тому ,кто предложил- коричневый 😂

+12 / 0
картой
Ответить
09.03.2026, 15:30
Москва

Почему? 🤔

+3 / 0
Ответить
09.03.2026, 16:12
Владимир

Неужели не понятно? В обоих смыслах...?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.03.2026, 13:35
Владимир

Конечно, тупой отмыв денег.

Сколько стоит один комплект униформы?!

Тысяч 5...

Вот и умножайте с учётом того надо в запасе линейку размеров иметь...

+11 / 0
картой
Ответить
09.03.2026, 15:29
Москва

"Готовьте кошельки":)

+5 / 0
Ответить
10.03.2026, 16:27
Москва

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.

Несите ваши денежки, на цветные халаты, иначе быть беде...)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.03.2026, 05:38
Новосибирск

И, скорее всего, у каждого должно быть, как минимум 2 комплекта одежды, её ведь надо систематически стирать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2026, 14:13
Москва

ДмитрийПишет 09.03.2026 в 13:35
Конечно, тупой отмыв денег.

Какой отмыв?) Здесь гораздо проще. Какой-то родственник нуждается в очередном крупном бизнесе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
09.03.2026, 13:35
Владимир

Работникам МинЗдрава предлагаю РАДУЖНЫЙ...

+9 / 0
картой
Ответить
09.03.2026, 15:30
Москва

😁 ну неясно кто там сидит. Надеюсь, 🤔 что адекватные специалисты....:)

+3 / 0
Ответить
09.03.2026, 16:15
Владимир

В их "адекватности" и ориентации сильно сомневаюсь...

А надежда- глупенькое чувство. Её постоянно обманывают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (53)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы