В Госдуме и РПЦ хотят утвердить дополнительные выходные дни на Пасху, Троицу и Страстную пятницу
Государственная Дума и Русская православная церковь обсуждают законодательную инициативу о придании Пасхе статуса официального нерабочего дня. Пасха, центральное событие церковного календаря, может пополнить перечень государственных праздников. Парламентарии не ограничиваются одним предложением: в работе также находится идея объявить «красными днями» Троицу, автором которой выступил депутат Дмитрий Гусев.
Кроме того, обсуждается возможность введения выходного в Страстную пятницу — чтобы у верующих была возможность достойно завершить Великий пост и сосредоточиться на духовной подготовке к торжеству. Эта тема вызвала широкий резонанс как в обществе, так и в церковной среде.
Если известный протоиерей Федор Лукьянов, поддерживая идею, апеллирует к исторической традиции дореволюционной России, где престольные праздники были нерабочими, то его коллега, священник Павел Островский, занял более сдержанную позицию. По его мнению, введение обязательного выходного для всех ради относительно немногочисленной аудитории воцерковленных граждан представляется не вполне оправданным шагом.
Источник: https://dzen.ru/a/acIihxv5KhFO0sbW
Как вы считаете, стоит ли сделать Пасху и Троицу официальными выходными?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ввести выходным воскресенье - это конечно круто. Так-то воскресенье уже давно официальный выходной. Так что смысла в этом предложении никакого. У кого график подразумевает работу в выходные и праздники, работать будет не зависимо от того, объявят или нет. А остальные и так в воскресенье отдыхают, без разницы к какой конфесии принадлежат. Но главное громко заявить.
Это успех!
Лишь бы под эту сурдинку, каким-нибудь хитрым макаром, зарплату не уменьшили....
А так, пусть видуху гонят, что, якобы, о народе "заботятся".
Все уже знают эти их "заботы"...
Если уж на то пошло, лучше ввести выходной на Радоницу, можно за счет сокращения новогодних праздников, всем хочется помянуть своих умерших родственников в храме и навестить их на кладбище
Навестить уже не получится. Они уж далеко совсем.... 😊 Отсюда и не видно.... 🧐
Ну почему же? Вдруг кто-то решил навестить с подселением на ПМЖ?
Мрачный юмор?....На ночь?.... 🥺
Грубовато, конечно....
То не надо не забывать про другие религии,им тоже надо делать!
А то получится дискриминация!)))
Согласна.А Пасза и так обычно на воскресение приходиться.
Кому надо, те пусть ми не забывают, а мы то тут при чём??????
А почему об атеистах, гностиках, и т.д. всегда можно забывать?
Их нет?
Или они не люди?
Или они просто властям не нравятся?
Разделили, блин, людей по религиям, а ведь, вера - это ЛИЧНОЕ дело каждого!
Оказывается, нихера! Религиозные войны тому свидетельствуют.....
Так они при любом раскладе,попадают на праздники и отдыхают!
Хоть и неверующие!
Например, я агностик - покажите мне Бога, и я буду знать, что он есть,
а верить в чушь поповскую-шмаповскую - это себя не уважать...
Когда-то и я любопытствовал на эту тему -к примеру,
иудейско-христианское писание от корки до корки прочитал.
Вы читали? Если читали, то тоже всё понимаете...
А нынешний "верующий" не то что канонов не знает, но зачастую и "Отче наша" тоже...
Крест нацепил - вот тебе и "верующий" 🤣 😁 😃
Может быть, Громоверцу надо молиться?
Но он задолбал! Из-за него столько затрат на молниезащиту теперь приходиться нести...
Лучше уж Баба-Яга, она хоть и старенькая, но зато вреда никому не делает!
Так ты не веришь из-за того,то что его не видишь?
А Вас разве заставляет кто то верить?
А ты веришь в какого то там иудейского божка, потому что крестик нацепил?
А кто вас заставляет лезть в мирские дела?
И где я лезу в мирские дела и к кому?
Покажи!
Это мое личное!
Речь не о тебе конкретно, читай заголовок статьи:
В Госдуме и РПЦ хотят утвердить дополнительные выходные дни на Пасху, Троицу и Страстную пятницу
Кстати, с какого перепугу с 1991 года Рождество Христово государственный праздник? А как же другие религии?
Со своим личным и РПЦэшным в церковь и дома.
А для тебя чем это будет мешать,если трудоголик,то лучше еще,получишь по двойному тарифу .
Но не празднуйте его.
Кто РПЦ заставляет лезть в мирские дела?
🤣🤣С какого перепугу с 1991 года Рождество Христово государственный праздник?
Оно еще в 10 веке стало праздником,после Крещения Владимира и Руси,только праздновали его 25 декабря,традиции восстанавливаются.
То, что они со своей хернёй лезут в дела простых людей -
это самое мерзкое.
Веришь, верь во что хочешь, это никого не волнует!
Так они ещё себе "закон" пролоббировали, якобы, за, как они говорят, "оскорбление"...
Один какую-то, принадлежащую лично ему книжку сжёг,
так его в каких-то кадыровских застенках показательно на телекамеру избивали.
Хорошую религию придумали, в основном, хорошую для тех кто придумал...
А еще - это показывали даже по официальному телику:
один небольшой пацан каких-то пакемонов(или хрен знает кого?) ловил, так его арестовали..
Какие-то, тоже молодые, сфотографировались где-то на фоне чего-то, результат тот же - на них полицию науськали....
А эти девки Pussy Riot, теперь весь мир про них знает,
и про РПЦ, а до кучи, и про властей РФ очень позитивно в мире думать начали...
Хотя в религиях и покруче дела творились, бывало, и на кострах
всяких Бруно и прочих Жанн д’Арк, без особых проблем, сжигали.
Кстати, и Иисуса распяли только за то, что в религиозных вопросах он с религиозным начальством разошёлся(то ли левым, то ли правым уклонистом оказался)
Но а как же при коммунистах,и Храмы закрывали и взрывали,гнали на демонстрации людей с производства и со школ,и также за оскорбление могли посадить как диссидента или хуже еще,расстрелять,повесить левую статью.
С какого перепугу с 1991 года Рождество Христово государственный праздник?
🤣🤣🤣
😂
Цитирую избранное Верховным Советом РФ основание для объявления 7 января нерабочим днём:
"В связи с обращением Патриарха Московского и всея Руси Алексия и уважая религиозные чувства верующих
" ...Так сказать на основании хотелки руководителя одной из религиозных организаций
Отмени его для себя,если не нравиться,или жалобу напиши на имя Царя!
Да,к тебе домой пришли и лезут!)))
Ясно, обычное российское самодурство, и причина универсальная, что то напоминающая (слова к гимну м конституцию). Надо мусульманам подсказать на счёт пророка Мухаммеда.
А то РПЦ совсем берега попутала.🤣
Царь с ними заодно
И Буддийцам не забудьте подсказать,и Иудея также!)))
Чем доказать можете,есть видео фиксация?
Нет, просто плюют на конституцию.
Так там ст 28 есть в Конституции!
Я не против чтоб сделали выходные праздники у каждой веры,че плохо что ль будет?
Видео фиксация отсутствует.
Но есть одно дело... За 35 лет РПЦ не предоставило Финбаланса. На какие шиши например были построены храмы?Кто у нас может покрывать сиё дело? Вопрос риторический.
Назовите, если можете, кто у нас обладает такими же преференциями как РПЦ?
Читаем
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Разъяснение.
Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии в Российской Федерации не допускается.
Статья 28 Конституции РФ в завуалированном виде закрепляется право не только на атеистические убеждения, но и на атеистическую пропаганду («распространять религиозные и иные убеждения»). С содержательной точки зрения следует признать бесполезным упоминание о праве «не исповедовать никакой» религии, поскольку это заложено в содержании свободы совести. Следует помнить, что данная статья Конституции посвящена только правам человека в области религии, что же касается правового положения самих религиозных объединений, их равенства перед законом, то основанием этого служит ст. 14 Конституции РФ.
Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Прочитали?
Им, типа, чё-то надо...
Хоть бы какая-то стабильность была, так нет - крутись, под них подстраивайся...
Даже их дебильные счётчики - было в одно место передавать, теперь надо в три!
Всё отдельно: холодная, горячая, электроэнергия,
да ещё и хер дозвонишься!
Все ломятся к ним, а там автоответчик начинает хеню всякую гнать...
Вы в очереди сотый, ждите, ваш звонок очень важен, и т.д.
А минуты идут - плати денежку за минуты...
Так они же ещё связь для простых людей вообще норовят похерить...
Слава великому вв!!!!
И каким образом,религия связана с счетчиками?
Забыли еще ст.148 УК РФ добавить сюда,это тоже есть в Конституции!
Захотят, впихнут куда угодно..
Ну как по конституции, исполняет РПЦ её или игнорирует?
Но каким образом РПЦ ваи навредило?
Насильственно гонят в Храм,заставляют насильственно молиться и совершать все обряды Христиан?
Не переживайте,гонение уже начались на Украине на Православных,настанет время и тут начнется,дождетесь своего время и оторветесь на нас!)))
Игорь, разве дело во мне, дело во всех нас.
Число храмов и мечетей в России стало больше чем школ
На 2023 г. в России было подсчитано 40 895 храмов или иных мест православной веры, а также около 1000 монастырей. Количество мечетей в России тоже постоянно растет, отражая растущее влияние и значимость мусульманской общины в стране. Согласно последним данным, на 2023 год в России насчитывается около 7 тысяч мечетей.
По данным Росстат, в 2023 году в России насчитывалось около 40 тыс. школ, за последние 20 лет школ в России стало меньше почти в 2 раза: в 2000 году их было около 69 тысяч. Сколько вбухали?
Так у нас есть приходские школы при Храме,где учат и кормят учеников.
А по факту гадалок,колдунов и экстрасенсов еще больше чем врачей,и никому нет до этого дела!
И никто не пишет и не возмущается,а только тогда начинают,когда кинули или до смерти довели человека!
Когого возраста эти ученики, с первого по четвёртые классы или с первого по одиннадцатый?
И на какие шиши они учат и кормят учеников?
Сколько гадалок, колдунов и экстрасенсов и сколько врачей?
Слово «больше» очень не определённая величина, Может всё наоборот, а может и нет.
Опять одни слова ни о чём. Сколько человек кинули и сколько довели до смерти.
Игорь, не надо говорить в общем, надо говорить КОНКРЕТНО.
А теперь ответьте на простой вопрос.
Чем вся эта братия, отличается от священников?
Эта братья бесплатно лечит людей,и кормят при Храмах бедных,или у себя дома?
Принимали ли они беженцев,и помогают больным детям?
Ответьте мне на этот вопрос?
Игорь, почему увиливаете от ответов?
Не хотите отвечать так и скажите. А предлагать мне отвечать на вопрос, сами не отвечая)))
Сперва ознакомьтесь,с Православным Фондом Милосердия!
А потом сравнивайте колдунов и гадалок,и напишите какой у них есть Фонд где безвозмездно помогают нуждающимся и больным старикам и детям!
Вы живете где,а я видел как с 14 года и гуманитарку гнали от Фонда и вывозили беженцев и размещали по монастырям и кормили,и все за свой счет,а колдуны и гадалки как помогали и кого приютили?
Такого фонда нет, есть православная служба помощи Милосердие, есть отчёты с 2018 года, за 2014 нет.
Такого фонда у них нет.
Не безвозмездно, а на средства жертвователей
Без понятия.
Вот видите, можете если настаивать.
Но на ранее заданные вопросы, вы так и не ответили.
Но да,как и у гадалок и колдунов!
А Вы что создали или они?
Только воздух сотрясаете?!)))
Адрес,Ленинский пр-т, д.8 корп.12.
Основатель,епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Если нужен тел,то скину,пишите!)))
Все невидимое,Становиться видимым!
С головой всё в порядке? ответ вам был дан?
Ааа, так это я воздух сотрясаю, а не вы, не отвечая на вопросы и уходя в сторону.
Вы даже со своим фондом не можете разобраться.
Сначала он был православный фонд милосердия, которого как оказалось не существует ,когда я вам на это указал, вы сразу переобулись и даже адрес появился.
Только вот какое дело, по этому адресу находятся несколько заведений.
Все заведения на Ленинском проспекте в доме № 8 к 12
Свято-Димитриевская общеобразовательная Православная школа
Храм Святого Благоверного Царевича Дмитрия
Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия
Это сайт который я нашёл
https://miloserdie.help/
А это сайт вашей организации, который вы обозвали совсем по другому
https://www.miloserdie.ru/about/
А это статья про его основателя
https://dzen.ru/a/ZmQeQVmkLh5j4M5s
Когда припрёшь некоторых.
А мои вопросы так и остались без ответов.
Но для тех,для кого туго доходит!
То отвечаю,что гадалки и колдуны и не одно и тоже,как бы Вам не хотелось сравнить их!
Те шарлатаны,не путай Божий Дар с яичницей!
И кто создал этот Фонд,епископ или колдуны с гадалками?
Вы сами мне так и не ответили на этот вопрос,и от кого больше польза?)))
Тебе бы желтой прессе работать!
И писать гадости,а вот создать Фонд и пусть это будет пожертвования и помогать людям,это тебе не под силу,а только поливать грязью!
Хорошо, давай по взрослому.
Отвечаю тебе на вопрос, как их можно сравнивать.
И попы шарлатаны. Да у них есть благотворительные фонды и они помогают людям, так и кроме них есть благотворительные светские фонды, в отличие от гадалок и экстрасенсов, у которых не наблюдается этих фондов. Но они так же по своему помогают, да есть и пострадавшие, как от всех профессий. Если государство позволяет им существовать, значит они для чего то нужны. Как ваше "православие", только не понятно для чего. Как я вас уже спрашивал,
Почему РПЦ, за 35 лет так и не обнародовало свой бюджет?
Единственное, что более менее прозрачное, ото благотворительность, остальное полный мрак.
Верить в какого там бога, да еще иудейского, вот верх цивилизации,))) Разве попы, не шарлатаны, они тоже берут с людей деньги, разве не так? И опять возникает вопрос, где отчётность?
Но это мелочи по сравнению с постройкой храмов, тут с отчётностью полный 0. Переходим на вашего епископа, отчёт по благотворительность есть, а доходы его, и верхушку РПЦ, налоговая проверяла? У Путина какая никакая декларация есть.
Епископ.
В плане благотворительности
Мне не под силу, как и тебе.
Под силу хоть что то сделать,было бы желание!
Как встретил с Епархии был направлен Священник,и отвозил он гуманитарку в 14 году на Донбасс,и оттуда когда пересек границу,и напуган был чем то,потом попросил меня у кого есть автобусы чтоб вывезти беженцев оттуда и договориться с автопарком,я направил его и ему дали автобусы,потом с Саранск в монастырь отвозили беженцев,они там жили и ели при монастыре,помощь бывает разная,и каждый может хоть чем то сделать.Я еще давно писал здесь про это.
А вот колдуны и гадалки кому помогли,я не слышал,напишите кому где и когда?
С определённого времени не верю ни кому на слово, пока не доказано обратное.
Как только, так сразу.
И в очередной раз, ушли от ответов.
Видно сказать нечего.
Так на ленту езжай,и там увидишь!
А так лежа на диване,так и будешь разводить свою демагогию бесконечно!
Есть желание,спроси кто с Саранска и у них поинтересуйтесь,кк в монастыре монахи беженцев принимали и кормили их бесплатно,ведь мне то не верите.)))
Я дал ответ уже давно,только сами тупите что то!
Написал и еще раз пишу,что колдуны и экстрасенсы шарлатаны,и есть отличие от Священников и их действий!
Ты за свои слова отвечай, а не переводи стрелки.
Эти слова ты написал? Ты. Вот и отвечай за них.
С фондом ты уже напортачил.
И я тебе написал
Только речь не только об этом
Где ответы на эти вопросы?
Так смысл тебе писать,если ты нигилист,вот и пишу тебе чтоб сам убедился,а так смысл доказывать что то тому,кто кроме своих домыслов не хочет слышать ничего!
Телефон тебе дать,партаковый?
А о чем,читай сам про что спрашивал,или в голову другая мысль от Лукавого залетела?
Пиши и по беснуйся,жду!___
Есть денежный знаки и есть продукты питания,также,и это все приносят и я приносил и то,и другое!
Или ты че,вчера родился?
Пишу твоими словами.
Веруны, самые большие брехуны.
Очки подарить. православнутый?
А лукавый это Хто, Гундяй или ваш пример для подражания из ИУДЕЙСКИХ КРОВАВЫХ мифов?
Пишу твоими словами
Православнутые самые большие брехуны и казнокрады
Пишу твоими словами
Православнутые даже на детях наживаются
Хто тебя постоянно пихает,чтоб ты надсмеиваться мог над православными и ее верой!
Че покоя бесята не дают,тем более скоро страстная неделя,они тебя вообще раздирать будут! 😅
Телефон не хочешь и звонить узнавать,ехать чтоб убедиться своими глазами тоже не хочешь,видно Бесы не пускают тебя,чтоб ты в них не разочаровался потом! 😅
Беснуйся дальше на диване!
Оба на, зашевелилось дитятко, обидели его веру.
Так ты не обижайся а опровергни меня. Я несколько дней предлагал тебе не быть голословным по поводу трат твоей конторы, но ты упорно уходил в сторону. А теперь я же и виноват из за того. что ты увиливал.
😊
Кто то мычал что он не лезет в мирскую жизнь и я уж было поверил,
Ан нет, он решил СВОИ ИУДЕЙСКИЕ мифы вплести в разговор.
Делаем простой и очевидный вывод, Ты лжец. Да покарает тебя Чебурашка.
😊 😊
С чего так решил что обиделся,на одержимых людей нельзя обижаться!
А я тебе написал,чтоб сам проверил,если не веришь моим словам и убедился,но ты однако этого не хочешь делать,вывод такой!
Тебе просто не с кем о чем то рассуждать,вот и решил вместе с бесятами потешиться!
Или ты,дурагон,так как беснуешься отвергая очевидные вещи!
Вопрос,а че ты и сам не поедешь и не проверишь?
Только веруны в какого там бога, выдумывают насмешки над их верой.
Поверил, по этому поводу вопрос решён?
"Православные" такие фантазёры.
Ты вчера сделал 32 коммента а я 4 . Так кому там не с кем о чём то рассуждать?
Ты фантазёр и лжец.
Православнутый, у тебя православие головного мозга. Сиди в своей , религиозной песочнице, со СВОИМ ИУДЕЙСКИМ каким то там богом, своими МИФИЧЕСКИМИ персонажами.
Тебе оказывается к врачу надо!))) 😃
БОГОХУЛЬСТВО К ЧЕМУ ПРИВОДИТ!
Так как тем на сайте про Бога и Христиан нет,тебе тут больше не о чем писать,Бесы не дают!)))
А если бы были,то ты бы настрочил уйма комментариев!
Только после тебя.
Сказал верующий в иудейского какого то там божка. Заройся в своей мифической песочнице и не лезь за её пределы, в месте со своими персонажами.
Фантазии у убогого такие предсказуемые.
Опять лжёшь "православный"
У тебя 75 тыс, а у меня ВСЕГО 15 тыс комментов, я смотрю живёшь ты тут.
Кстати, где ответы на остальные вопросы?
Но я не виноват,что пока мало тут пишут тем на Православие,я думаю как напишут и ты свое упущенное наверстаешь!
Я же не виноват,что у тебя мозг работает только на одну тему!
А на остальное не способен для обсуждения!
А так пока шукай на сайте,может где и наткнешься на тему о Господе!
Во имя,Отца и Сына!
И Святого Духа!
Аминь!)))
Я тебе на все ответил,идет Страстная неделя,беснуйся дальше!
[b]Если бы да кабы, имеем 75 твоих и 15 моих.[/b]
Ты опять гонишь, православнутый.
Ты даже свою тему обсуждать не можешь.
Постоянные увиливания
Это который из иудеи? 😂
Молодец, подтвердил что ты лжец.
Когого возраста эти ученики, с первого по четвёртые классы или с первого по одиннадцатый?
Опять православнутый о своей мифологии бред несёт
Вот этот вопрос кто гонит,надо еще тщательно рассмотреть! 😅
Считать комментарии,кто сколько написал!
Мать Царица!
Ты глянь шо с человеком творится!)))
Как его Лукавый одолел! 😅
Не откладывай,обратись к врачу срочно!
А я тебе писал,что Богохульство до добра не доводит!)))
Так считай, а я пошёл за попкорном.
Лукавый, это ваш бог!?!!
У тебя крыша поехала, от иудейского мелкого бога, Вот что иудейские мифы с человеком творят, бог троится, человек рожает от непорочного зачатия. И веруны во всё это верят. 😊
А вопросы, так и остались без ответов.
Потому что ответить по существу нечего.
Я тебе ответил на твои вопросы,читай внимательно все с начало,протри глаза!
А смысл неверующему что то доказывать о Боге,его хоть об стенку бей головой и ничего не докажешь!
Все равно что дураку объяснить что он дурак!
А верующему ничего и не ндо доказывать,он и так сам все знает.
Смотрим.
Ответа нет
Далее.
Ты плохо вопрос читаешь. Первую часть вопроса проигнорировал.
Где бюджет на эти школы?
Всё вокруг да около
Где ответ?
Это ответ?
Разве я просил тебя что то доказывать?
Это ты мне втюхиваешь свои мифы про лукавого
Молодец, точно изобразил "православного"
И это о "православном"
Корону то сними, она тебе явно жмёт от вранья.
Действительно сними,и читай внимательно все с начало,или тебе не с кем больше вести дискуссии,так для беснующихся еще пишу,от пожертвований кормят учеников,я сам продукты покупал и отдавал в Храм,есть люди деньги жертвуют также.
И почему тебе РПЦ должно прислать отчет,насчет чего построены Храмы?
Также есть пожертвования,некоторые Священники и кредиты берут для строительства и так далее,у нас также брал Священник кредит,у него отец предприниматель,давал деньги ему на покупку машины,а он запустил их на строительство Храма,и так кто где и как с Божьей помощью с христианами!
А Рождество Праздник давно,ты же умный,и почитай с какого века его праздновали на Руси,а Новый Год не праздновали вообще!
Действительно ты православнутый, можно сказать ВСЁ, ЧТО УГОДНО, только без подтверждения циферками в налоговой, или на сайте РПЦ, твои слова фейк.
Ты по жизни такой или как попал в РПЦ?
Не мне верун, а стране, впрочем тупи дальше.
Опять тупишь?
Где об этом написано?
Опять верить твоим словам?
Так поверь себе,я тебе писал куда съездить и проверить,и также телефон предлагал чтоб позвонил и сам поговорил убедился,но ты и ехать не едешь и звонить с людьми не хочешь разговаривать,некоторые ходят милостыню собирают а потом приносят в Храм на строительство,и как ты это будешь вести и отчитываться,кто сколько из милостыни собрал и кто сколько пожертвовал,предприниматели также помогают,кто стройматериалами,кто техникой!
Ты далек от этого,но что то пытаешься тут обсуждать на эту тему,найди себе собеседника по теме и с ним веди дискуссию,жаль Илюхи с Уфы нет!))) 😅
Ты точно православнутый, тебе говорят о предоставлении фиксированных цифрах в налоговой и сайте РПЦ, а он талдычит о разговорах.
Опять слова. Ну если ты веришь на слово, то тогда поверь, невозможно утаить средства на триллионы рублей.
У каждого строящегося храма и церкви есть смета. И выделение средств. Если этого нет. а храм строится, то значит тут замешано государство и РПЦ.
Так как РПЦ и государство не озвучивало финансы, как происходит со всем строительством, по всей России от сарая до стеклянного небоскрёба, Значит они воры.
Ну если ты у нас так близко, то почему от тебя ничего нет, кроме пустых слов?
Это еще надо разобраться кто?
А теперь расскажи как ты будешь предоставлять в налоговую,кто кирпич принес а кто мешок цемента,кто дал 50 р а 100 а другой тыщу?
Это все равно что предоставлять в налоговую декларацию кто просит милостыню на улице.
Но и че?
Дальше что?
Средства кто выделяет,если их собирают люди прихожане,стройматериалы какие покупают,а какие предприниматели дают.
Я знаю что Священник в открытую говорит,сколько надо,допустим говорил,что на купол раньше один еще давно 500 тыщ надо было,также в зонах строят Храмы и зеки сами собирают на строительство Храма.
Так я тебе писал,сраку оторви с дивана и сам поедь и проверь!
Или че порожняк гонять не с кем,ересь тут несешь!
Почему храмы не готовы отчитываться о своих деньгах?
Оказывается, среди представителей церкви есть серьёзное непонимание и неприятие тех основополагающих законов благотворительности, по которым живёт весь мир некоммерческих организаций.
Церковь во многом живёт кредитом доверия, полученным четверть века назад, и почти не задумывается о своём авторитете в будущем. В храмах привыкли получать деньги просто так, без ясного обозначения нужд и без публичных отчётов.
Эта тема на днях была поднята дьяконом Андреем Кураевым. Он, в частности, сказал: «У нас прихожане отдают деньги священнику — и не могут контролировать его расходы. Приходы до 25 % своих поступлений отдают епархии — и не могут контролировать её расходы. Епархии отдают деньги патриархии — и не могут контролировать её расходы… Отсутствие выборности, прозрачности и отчётности на всех уровнях церковной жизни и в самом деле делает церковь средневековым реликтом…» Эта реплика послужила началом большой дискуссии.
Как это устроено сегодня?
Я думаю, что в отношении храмов и тех денег, что тратятся в церковных приходах, царит то же непонимание, что и в отношении НКО и волонтёрства. Обыватели видят результат (скажем, молодёжь организует учебные программы для детей сирот) и не задумываются, сколько это стоит, предполагая, что всё это — чистый энтузиазм. Так же и по отношению к храмам. Максимум, на что хватает воображения сторонних людей, — это статьи расходов на строительство (ремонт) самого храма, коммунальные платежи, деньги на внутреннее убранство и облачения, проживание священников и оплата бухгалтера. Всё остальное — либо делается само собой, либо кем-то бесплатно. Слишком часто за скобками финансовых разговоров остаётся не только уборка, питание, охрана, но и хор, работа алтарников, воскресная школа, социальная работа, миссионерские и просветительские программы и т. д.
К сожалению, люди знают только «верхушку айсберга», то есть благолепие храма и красивое богослужение, но не видят и не понимают той работы, что может происходить вне богослужения.
В обществе сложился стереотип, что благотворительность и церковная работа — это бесплатно! Этот миф, кстати, соседствует с мнением, что попы зажрались, ездят на мерседесах, обслуживают коррупционную власть и хорошо живут. И обе этих крайности действуют против Церкви. Только вот с первой православные борются, а со второй — нет, и порой даже поддерживают её.
Я сторонник того, чтобы всякий труженик получал достойную зарплату и его труд был обеспечен. Прежде всего надо вкладываться в коллектив! Тогда качество труда и эффективность будут высокими. Достойную зарплату должны получать и певчие (в том числе и за спевки), и алтарники, и уборщицы, и повара, и преподаватели воскресной школы, и социальный работник, и миссионер и т. д. Штат храма в городе может достигать 15–20 человек, а значит, даже скромная оплата их труда — это сотни тысяч рублей в месяц. Если сюда прибавить коммунальные платежи, охрану, затраты на ремонт (или отопление, или забор, или котельную и т. п.), то ежемесячные расходы могут быть очень внушительными. Кстати, важной тратой являются и упомянутые отчисления в епархию, но это, как говорится, «чёрный ящик». Как бы там ни было, все эти деньги надо где-то взять.
Трата денег может осуществляться двояко. Или основные статьи расходов и бюджет утверждает приходское собрание (выборный орган) с отчётностью всему приходу. Или деньги тратит священник как своего рода директор предприятия. При этом он сам определяет статьи расходов и решает, кому и как отчитываться.
Где берутся деньги?
Ничего нового на свете не существует. Храмы, как и благотворительные НКО, ничего не производят. Во всяком случае, не должны производить. Даже если религиозную жизнь обозвать «услугой по удовлетворению религиозных потребностей», то, как и в НКО — эта услуга не продаётся, она всегда должна быть бесплатна. Поэтому есть два источника денег: коммерция ради уставных нужд и пожертвования.
При храме может стоять иконописная или даже ювелирная мастерская, книжная лавка, коптильня кроликов (я знаю такой пример) и т. д. В идеале — это не может быть личным бизнесом священника. Предприятие должно приносить доход, идущий на утверждённые уставом или собранием нужды храма и церковного прихода.
Пожертвования бывают трёх видов: от крупных спонсоров (хозяева крупного бизнеса, олигархи), от прихожан или от сторонних людей. Прихожане — те, кто участвует в богослужебной и не только жизни прихода. Для них жертва — деятельная ответственность за храм и общинную жизнь. Остальные жертвователи — сторонние люди, так называемые «захожане». Их пожертвование — большей частью оплата «религиозных услуг» и причастности к культу.
Важно понимать, что преобладающий вид пожертвований в том или ином храме напрямую зависит от того, кто взял ответственность за приходскую жизнь. Если исключительно священник, то именно он ищет деньги, где может и как умеет, он же их и тратит. Если же ответственность делегирована приходу, то деньги жертвуют все, кто может, но тогда все вместе и определяют, на что и как средства будут потрачены.
О законе фандрайзинга
Фандрайзинг — это работа по привлечению и сбору пожертвований, в основе которой лежит аксиома: жертвователь должен знать «на что идут деньги?», «как он может быть уверен, что деньги пошли именно на это?», «как получить отчёт?». От ответов на эти вопросы и от прозрачности истории зависит репутация и авторитет благотворительной организации. И Церковь тут не исключение!
При этом есть негласное правило, что отчёт может быть предоставлен только тому, кто дал деньги, и в установленной им форме. В НКО это правило чаще всего работает так. Есть спонсор, покрывающий базовые расходы фонда: аренду помещения и основные зарплаты. Эти деньги — условия для работы, то есть для сбора средств у общества, скажем, на покупку лекарств. Фонд публично отчитывается только за те деньги, что были собраны с жертвователей через публичное же обращение. Отчёт состоит из 2-х частей: «сколько?» и «от кого?» получено денег и «сколько?» и «на что?» потрачено. Этот отчёт — доверие к обществу, открытость, просьба о новых пожертвованиях. Про деньги, полученные от спонсора на аренду и зарплату, фонд может публично не упоминать, если это часть договора.
Чтобы не было иллюзий о невозможности отчитываться, предлагаю обратиться к сайтам фондов «Подари жизнь» и «Предание».
Проблемы
Есть поговорка: кто платит, тот и девушку танцует. Как бы груба ни была эта народная мудрость, она отражает закон жизни, такой же неизбежный, как и закон тяготения. Можно, наверное, спорить о видах танцев и той или иной близости партнёров, но неизменна та мысль, что касается неплатящих: они остаются сторонними наблюдателями.
Поскольку в Русской церкви модель приходов своеобразная — сначала назначается священник, и он должен построить храм, а потом уж создаётся церковная община, то вся ответственность очень часто лежит на священнике. Понятно, что построить или восстановить храм, чтоб был как с иголочки, на деньги прихожан нереально. Почти все такие проекты — это деньги очень богатых людей. Но и обычная жизнь церковных приходов часто связана с крупными спонсорами. Прихожане изначально — не соработники настоятелю, не партнёры ему.
Священники и епископы нередко уверены, что храм — исключительное и самодостаточное пространство Церкви. Миссия церкви до сих пор почти исключительно в приобщении людей к храму и богослужению. Христианин тождественен человеку, регулярно посещающему храм. Почти все силы священников замкнуты на храмовом пространстве и на введении в него прихожан. Поэтому многие богатые спонсоры в принципе не хотят понять, что Церковь — это сообщество людей, а не камни, краски и медь. Они не подозревают, что Церкви жизненно необходима профессиональная, регулярная и долгосрочная социальная, учебная, миссионерская работа, а не только богослужение. В этом смысле церковный приход, не понимая своей силы и своего ресурса, вынужден следовать за интересами крупных спонсоров и священства.
Безусловно, сказанное выше об индивидуальном договоре со спонсорами об отчётности относится и к храмам. Те большие благотворители, что дают деньги под конкретные нужды, — сами проговаривают условия. Это может быть ремонт крыши или покупка иконостаса, или деньги лично священнослужителю. Но очень странно и бесперспективно выглядит отказ многих священников от публичного обсуждения нужд храма и прихода, от публичного отчёта о сборе и трате средств. Это же один из самых простых способов разделить ответственность и сделать что-то совместными усилиями. Если, конечно, это кому-то надо?..
Часто отказ от прозрачности прикрывается псевдоблагочестивыми рассуждениями, что любое пожертвование, в том числе и от прихожан и от «захожан», — это жертва Богу и Церкви вообще. Если кто-то пожертвовал Церкви, то у него нет права спрашивать «на что эти деньги пошли?». Такой вопрос — недоверие Богу! В подобных рассуждениях упускается, что жертвователь даёт Богу или Церкви не напрямую, а посредством священника. И тратит деньги не Бог и не Церковь, но конкретный настоятель храма, определяя нужды. Очень губительно, когда священник отождествляет себя с Церковью и отказывается отчитаться. Это серьёзная репутационная потеря.
В контексте этого очень примечательно мнение руководителя благотворительного фонда «Предание» Владимира Берхина. По его словам, он ежедневно общается с людьми, которые не готовы жертвовать Церкви. «Они говорят, что в ней тратят не пойми как и неизвестно на что. Нет отчётности. И таких недовольных всё больше. Церковь отнюдь не лидер в благотворительности. Священников же, несмотря на это, безумно пугает мысль о прозрачности доходов и расходов».
Со своей стороны, я думаю, что Церкви всё же придётся перестроиться и принять те «правила игры», по которым живёт цивилизованный мир. Кредит доверия иссякает, и наступает время партнёрских и честных отношений, где каждая сторона чувствует свою ответственность. Отношений не только с богатеями и олигархами, но прежде всего — с обществом и с отдельными людьми.
Источник: http://www.aif.ru/opinion/1014514
newsland.com
newsland.com
Ты когда милостыню даешь человеку,ты будешь контролировать его расходы или доходы?
Это все что дают люди,от души и чистого сердца,или их силком заставляют давать или под силой угрозы,им зачем потом знать куда ушли эти деньги,в Епархию или на строительство чего нибудь?
Не делай вид, что не понимаешь о чём речь. Одно дело милостыня, другое постройка храма, тысячи храмов. Здесь без контроля ни как.
Если всё было бы как как ты говоришь, то рай и коммунизм были бы давно построены. Ты вышел из храма и что там происходит с твоими деньгами, неизвестно, как неизвестно что происходит за порогом твоего дома, но это известно тебе и твоим близким и больше никому.
Так их на пожертвования строят,или че вообще бесова голова не понимаешь!
Я писал что некоторые стройматериалами помогают,кто техникой,и как ты будешь платить налог с этого,цементом и кирпичами ?
Ты, твоя РПЦ и твой бог, из иудейских мифов.
Экономика храмостроительства: кто и как платит за духовные скрепы
Сюжет
Эксклюзив
Конфликт вокруг сквера в Екатеринбурге – всего лишь штрих к скандалам, в которых увязла Русская Православная церковь при строительстве новых храмов. Поражают не только рекордные темпы, но и чисто большевистский напор, с которой насаждается православие и забиваются духовные скрепы.
Людмила Бутузова
Один храм на пять девятиэтажек
Напомним: с 2000 года в стране появилось 20 тысяч новых православных приходов. Этот невероятный прирост сильно смущает, если вспомнить, что церковь формально отделена от государства, и ещё больше смущает, что это происходит на фоне «оптимизации» образования и медицины, в ходе которой было ликвидировано 27 тысяч школ и 11,5 тысяч поликлиник и больниц. То есть с 2000 года на одну вновь открытую церковь пришлось 1,5 закрытых социальных объекта!
Откуда деньги на такое активное храмовое строительство? По церковной легенде, храмы строятся на пожертвования прихожан. Позвольте усомниться. Реально верующих и регулярно посещающих церкви прихожан не так много, и в массе своей это бедные люди — пенсионеры, граждане, измученные болезнями и житейскими неурядицами. Их скудных пожертвований не хватает даже на пропитание попов. Тем не менее, число священнослужителей множится с той же скоростью, с которой растут «народные храмы».
Ответ на вопрос «сколько нужно церквей, чтобы удовлетворить тех и других?» всегда субъективен и зависит от личности отвечающего. С точки зрения протоиерея Ткачева, например, должна выдерживаться пропорция «1 храм на 5 девятиэтажек». То есть чисто математически в среднем пожертвований 2000 жильцов хватит, чтобы поддерживать достойное существование священнослужителей небольшого микрорайона. А сколько стоит сама церковь – её строительство и убранство? Почему нигде нет официальных данных? Что в них секретного, если деньги на стройку давали простые люди, которые вправе знать, как распорядились церковники их пожертвованиями? Глухота вокруг этого вопроса лучше всего доказывает, что существует какой-то контур экономики, в котором циркулируют не учтённые финансы и придуманные толпы жертвователей, готовых ради храма во дворе снять с себя последнюю рубаху.
Село не утонуло
На самом деле, примеров, когда люди отдавали последнюю рубаху на строительство церкви, хоть и немного в современной России, но они есть. Только мотивация была другая – не окормлять святую дружину патриарха, а восстановить историческую справедливость в своем селе. Корреспондент «Новых Известий» была очевидцем, как это происходило в Ульяновской области.
Старинное село Архангельское, которое не раз упоминается в романе Гончарова «Обломов», считалось навсегда потерянным для поклонников писателя и его земляков: в 50-е годы прошлого века, когда строили Куйбышевское водохранилище, оно ушло под воду. 600 человек жителей переселили на новое место, в полутора километрах от старого и оставили селу то же название. В «благословенном уголке» (так называл Архангельское Гончаров) накануне затопления ещё сохранились развалины театра ХVII века и дворянской усадьбы Дурасова, на центральной площади села в окружении старого парка стоял фундамент пансиона для дворянских детей, где учился Иван Гончаров. На новую точку люди уходили голяком, захватив с собой только то, что можно унести на руках. Повезло тем, у кого были бревенчатые избы, тоже, к слову сказать, из XIX века. Бревна раскатали и перенесли в новое Архангельское, поближе друг к другу — получилась заповедная улица. Восемь домов сохранились до сих пор.
Михайло-Архангельскую церковь, построенную на народные деньги ещё в XVIII веке (она тоже не раз упоминается Гончаровым в романах) спасти не удалось. По воспоминаниям старожилов, церковь гибла мучительно, драма разворачивалась у всех на глазах: «Вода уже сомкнулась, а храм будто кто снизу выталкивает. Колокольню тросом сдернули, пала она еще до затопления. Купола, кресты три дня держались… Лет десять потом в том месте вода воронкой ходила». Школьные учителя, и первая среди них краевед Татьяна Михайлова, вместе с ребятами восстановили историю Архангельского с самого основания в ХII веке, «гончаровские» места вычислили по роману. «Дети понимают, как важно сохранить старых дух, спешат всё сфотографировать, записать и запомнить», - говорила Михайлова.
Девять лет назад, в самую жару, Волга преподнесла старательным архангельским детям подарок. Она отступила на три километра, практически полностью обнажив старое село. Вся школа ходила в экспедиции собирать трофеи. Нашли много — от копейки 1812 года выпуска до столярного станка середины ХIХ века, причем в рабочем состоянии — умели гончаровские земляки делать инструмент на совесть. Ухваты, чугунки, вилы, посуду считали на тележки, до школьного музея доехало штук двадцать. А вот храм — нет, не нашли, как будто он покинул Волгу, оборвав архангельцам родословную.
— Как-то нехорошо стало на душе, — рассказывала тогдашний председатель сельсовета Валентина Баклушина. — Собралось все село, сидим чернее тучи. И вдруг как озарило — надо строить новую церковь. Была она – вся жизнь вокруг нее крутилась, люди объединялись, а мы как бирюки неприкаянные. Имя сразу пришло — Рождества Пресвятой Богородицы. За два года построили — на свои средства и, по-старому сказать, на субботниках. Не было у нас никаких спонсоров, все сами – кирпичи делали, раствор месили. Правило такое: идешь мимо – остановись, копни лопатой, как бы не был занят, тачку с мусором отвези. Пенсия пришла или кто где подкалымил – неси, сколько можешь. Всё записывалось, каждый рубль на учете – кому за что и сколько заплатили. Купол дороже всего обошелся – под миллион, пришлось заказывать, хоть жестянщики в селе есть, помогали. На круг вышло два миллиона рублей за всё. Сами удивились: откуда в селе такие деньги? Сроду хорошо не жили… Но как отстроились, все у нас в гору пошло. Полный порядок с жильём, учёбой, бизнесом и даже с ценами: сотка земли выросла до ста тысяч рублей.
Молебен в честь открытия проводил батюшка из Ульяновска. Удивился: «Два миллиона за такую церковь? Это чудо! Простая часовня на 50 человек стоит десять».
Сколько стоит замолить грех?
Среднюю цену отдельной церкви ещё недавно можно было узнать, лишь благодаря оговоркам и проговоркам священнослужителей. Официальная стоимость (в более-менее реальном приближении) стала появляться после 2010 года, когда в Москве запустилась программа «200 храмов» и РПЦ получила от столичных властей 143 земельных участка под застройку». Покопавшись на церковных сайтах, можно узнать, что: большой храм на 500 прихожан стоит от 250 до 500 млн. рублей. Малый храм на 250 прихожан - 90 млн., минимальная цена деревянной часовни - 9.9 млн.. Итого средневзвешенная стоимость объекта получается 150,64 млн рублей. На горбу прихожан – пусть они даже денно и нощно месят раствор и таскают тачки с мусором – такую стройку не вытянешь. Никто их и не просит это делать, всё давно на потоке, в том числе финансы. По данным аналитиков, каждый год в России на "храмоздательство" выделяется 150 миллиардов рублей. Откуда они берутся? Объяснить взялся известный московский бизнесмен Сергей Васильев на своей странице в Фейсбуке:
«…Разберёмся, о чём говорит эта цифра? Как ни странно, такое бурное храмостроительство означает совсем не всеобщую воцерковлённость русских людей. И даже не амбиции РПЦ и лично Кирилла в ускоренном насаждении православной веры в России. Эта цифра говорит о количестве... богатых бизнесменов и успешных компаний в России.
Ведь, кто строит эти храмы, точнее на чьи деньги их строят? Если отбросить единичные случаи восстановления крупных храмов (типа комплекса на Соловках или Троице-Сергеевой Лавры), когда привлекается федеральный бюджет и возрождаются выдающиеся памятники культуры, основная масса храмов (90-95%) строится и восстанавливаются на частные деньги и пожертвования. Собственно, само строительство нового храма сегодня начинается с конкретного человека или компании, которые выражают желание построить храм и дать на это деньги.
Потом этот свой порыв он ещё и согласовывает с местной епархией, что бы та дала добро. Часто РПЦ просит этого человека, чтоб он не только построил храм, но и взял первоначально на себя содержание прихода, служителей храма. Так как обычно приход в первое время себя не окупает от текущей деятельности (продажи сувениров или треб).
В общем, ключевое звено в строительстве нового храма, это именно... богатый человек, решивший вложить деньги. Когда мы слышим про екатеринбургский спор «сквер или храм», то тут столкнулись совсем не Церковь и общественники - любители скверов. Тут столкнулось желание конкретного человека, Козицына (хозяина УГМК), построить в родном городе храм и жителей, которые хотят гулять по любимому скверу.
3 новых храма в сутки. Много это или мало? В году 365 дней, значит за этот год будет построено около 1100 храмов. Это означает, что в России за год нашлось около 1000 человек или организаций, решивших пожертвовать свои деньги на это дело. И не малые деньги, храм - не дешёвая затея.
И это - позитивный знак! Тут дело даже не в том, что богатые люди решили строить храмы. Важно что такие люди есть и они хотят строить что-то тут, в России. Сегодня они построят храм, а завтра, даст Бог, возьмутся за что-то ещё.»
При все уважении к духовным порывам богатых людей, их заступнику Васильеву изрядно досталось за «потрясающий взгляд с другого ракурса».
Небеса услышали
Хорошо, допустим, Васильев прав, и богатые люди, отведя душу на храмах, возьмутся за что-то ещё. Короче, найдут куда сунуть лишние 150 миллиардов, которые им «даст Бог». А бог где берёт? Давайте посмотрим. Крымский мост – 227, 92 миллиарда рублей. Космодром "Восточный": первая очередь - 120 миллиардов, 180 млрд. - в максимальной конфигурации. Реактор БН-800, звезда сайта "Сделано у нас", развитие атомной программы, одна из немногих сделанных вещей, которая в какой-то мере оправдывает существование нынешних российских властей, - 145,65 млрд... Все эти объекты мучительно строятся годами, вытягивая жилы из бюджета. При всем том, руководители вышеозначенных корпораций - лидеры по пожертвованиям церкви. По данным СМИ, на содержании у Крымского моста целая епархия, Роскосмос щедро покровительствует монастырям и, как говорят, содержит в штате собственных священнослужителей, атомщики банкуют безумное московское храмостроительство.
Удивляться нечему: нерушимый союз церкви и прогресса скреплен бюджетными деньгами и освящен патриархом Кириллом. «Чем динамичнее развивается жизнь, чем стремительнее развиваются научные и технические достижения, чем большую роль в жизни людей играют машины, автоматы и прочие бездушные системы, тем важнее для человека укреплять свой дух, чтобы никогда не стать рабом внешних обстоятельств, сохранить Богом данную свободу, а вместе с этой свободой и подлинное человеческое измерение своей жизни. Пусть Господь благословит строителей, жертвователей, всех тех, кто трудится для созидания Божиего», - речь патриарха на закладке храма «Неопалимая Купина» в Москве, в мае 2015 года транслировали все телеканалы страны наравне с пресс-конференциями президента Путина.
Средства на строительство «Неопалимой Купины» – 270 млн. рублей - выделила компания «Транснефть».
Рассказывают, что глава компании г-н Токарев особой духовностью не страдал, пока в феврале 2009 года не попал на историческую встречу патриарха Кирилла с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. На встрече обсуждалась острая нехватка церквей в столице. На тот момент общее количество храмов и часовен в епархии города составляло 837. Патриарх настаивал, что москвичам требуется как минимум еще 591 храм. Присутствовавшая на встрече бизнес-элита, по воспоминаниям Лужкова, «встала на дыбы, что такое количество они не потянут. Яростно поторговавшись, потребность москвичей оценили в 200 новых храмов. В таком виде программа пошла в жизнь».
Через несколько месяцев после разговора патриарха и мэра было подготовлено распоряжение московского правительства, регулирующее выделение участков под строительство. Подписал его за своего начальника, уже отправленного в отставку, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. Возражений от заступившего на пост Сергея Собянина не было, более того, рулить строительством церквей поручили Ресину, и он это успешно делает до сих пор, хотя давно уже не чиновник и, кажется, вовсе не православный. Однако старые связи и умение раздавать пряники нужным людям никуда не пропали, поэтому церковная стройиндустрия цветет и пахнет и давно уже вышла за пределы московской программы «200 храмов».
Для сбора частных пожертвований на строительство храмов финансово-хозяйственным управлением (ФХУ) РПЦ был учрежден специальный Фонд. Председатель правления — архиепископ Егорьевский Марк. Сопредседатели — патриарх Кирилл и Сергей Собянин, среди членов совета — Герман Греф (Сбербанк), Владимир Потанин («Интеррос»), Алексей Миллер («Газпром»). Годовой бюджет на строительство церквей в Москве Владимир Ресин оценивает в 1 млрд руб. Открытых данных – кто и сколько перечислил – нет, даже налоговая инспекция не в курсе, кому положены льготы «за благотворительность». По данным РБК, которому удалось ознакомиться с документами фонда за 2014 год, 97% этих поступлений обеспечили юридические лица. В то время на первом месте по щедрости был благотворительный Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря, перечисливший на строительство храмов 165,7 млн руб. На первый взгляд, «битый не битого везет», но это не так, если знать, что председатель монастырского совета — Виктор Христенко, в прошлом министр промышленности и торговли РФ, затем председатель коллегии Евразийской экономической комиссии. Среди учредителей — супруга Христенко, вице-премьер правительства Татьяна Голикова, а также давние соратники экс-министра, сохранившие ключевые посты в Автопроме, Оборонпроме и банках.
В принципе, самые крупные жертвователи Фонда — главы всех ведущих российских компаний, можно смело ткнуть пальцем в любого и не промахнуться. Это уже похоже на манию, но не дать на церковь – все равно, что уступить место конкуренту, бегут с деньгами, расталкивая друг друга. По воспоминаниям Владимира Ресина, Владимир Потанин лично обращался к патриарху «с просьбой благословить на финансирование строительства храмов». Благословение было получено, а Ресин порекомендовал Потанину два адреса под стройку - на ул. Лобачевского и на пересечении Новочеремушкинской с Гарибальди. Потанин оперативно перечислил на на святое дело аж 600 млн руб. Самое интересное: на небесах об этом тоже прослышали и, по словам архиепископа Марка, «вознаградили жертвователя»: вскоре Потанин занял первую строчку в списке Forbes, приумножив своё состояние до $15,4 млрд.
Один из самых щедрых дарителей программы «200 храмов» — бизнесмен Михаил Абрамов. Основатель и меценат Музея русской иконы, Абрамов, по его данным, пожертвовал на строительство двух храмов около 700 млн руб. Он уверен: для человека, которому не все равно, как будет развиваться наше государство, участие в программе «200 храмов»— большая честь и удача. Не раз публично печалился, что «огромное количество бизнесменов, вместо того, чтобы давать деньги на храмы, уезжает из страны в какое-нибудь уютное место в Европе». Сам Абрамов симпатизирует действующей власти, активно поддерживающей РПЦ. Ему, похоже, отвечают взаимностью - владельцу Plaza Development отданы промзоны Москвы под строительство бизнес-центров.
Преобразователи нивы
Половину бюджета фонда поддержки церквей жертвователи перечисляют инкогнито, строжайше оберегая свои « имена, пароли, явки», поэтому чем им воздалось за святость, выяснить затруднительно. Но можно в целом оценить успехи преобразователей на православной ниве.
На излете советской власти, в 1988 году, Русская Православная Церковь имела 76 епархий и 74 архиерея, 6 893 храма (заметим, что это всего лишь 12% от дореволюционного количества), 6 674 священника и 723 диакона, 2 монастыря, 2 духовные академии и 3 семинарии. Сегодня у нас 293 епархии и 354 архиерея, 40 000 храмов, 36 000 священников и 5 0004 диаконов, 944 монастыря (462 мужских, 482 женских), 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.
В некотором смысле это действительно прорыв…
- Еще бы знать, - куда? – поделилась с «НИ» бывший директор Центра „Монастырское подворье» Светлана Любицкая. -До середины 80-х в РСФСР было всего два действующих мужских и ни одного женского монастыря, поэтому с начала 90-х патриархия начала восстановление именно обителей. Происходило это на фоне распада сельского хозяйства в стране и массового обнищания крестьянства. РПЦ сделала сильный ход, что именно возрожденные монастыри станут тем центром, откуда пойдет созидание. В прошлом монастырские хозяйства действительно были совершенными и образцовым. Перед революцией они занимали около 900 000 гектаров земли и давали почти 20% сельскохозяйственной продукции, производимой в стране. Поэтому задача – восстановить монастыри и запустить хозяйственную деятельность, государство восприняло очень благосклонно: сотни тысяч гектаров земли были переданы церкви безвозмездно. Мыслилось это так: трудолюбивые крестьяне под новым руководством и с молитвой, накормят страну и поднимут монастыри из руин. Со стороны государства передачей земли и церковных строений занимается Росимущество. За последнюю пятилетку Церковь получила порядка 300 объектов в половине регионов страны. При этом из двух возможных форм — собственность и безвозмездное пользование, выбор РПЦ всегда в пользу последнего — в этом случае государство еще и выделяет деньги на содержание храмов.
Сколько всего людей живут в монастырях, неясно: такой статистики не существует. Известно, что женские монастыри обычно больше, чем мужские. В Троице-Сергиевой лавре, по официальным данным, около двухсот монахов; это очень много. По словам Любицкой, за двадцать лет движения селян в сторону монастырских подворий не произошло. В лучшем случае сельские жители просят заняться их храмами, но слышат оправдания: в деревнях мало верующих, «неперспективный приход». Тем временем восстановление монастырей требует огромных средств. Их находят. Многие обители, особенно представляющие историко-культурную ценность, восстановлены за счет спонсоров и прекрасно живут, зарабатывая на паломниках, продаже сувениров и хлебобулочных изделий из муки, закупленной на базе оптом. Собственное хозяйство если и есть, то только на свои нужды и на кормежку приблудных рабочих, которым некуда деться после колонии. Так живет, например, Оптина пустынь в Козельске, Серафимо-Дивеевский монастырь в селе Дивеево, Псково-Печерский монастырь.
- Проблем много, монастыри разные, - говорит Любицкая, - есть и отдаленные обители, где 5-6 монахов влачат жалкое существование и собирают помощь через соцсети. Это говорит только об одном: добиваясь расширения своего влияния, РПЦ переоценила и количество истинно верующих в России и материальные возможности подающих в кружку. Что удалось православной империи, так это сформировать целый класс, «ради веры» живущий исключительно на пожертвования. Зарабатывать они не хотят и не будут. Я это поняла после одного случая. Иностранный бизнесмен Джон Кописки, принявший в России православие и оставшийся здесь жить, решил помочь женскому монастырю – подарить ферму на 10 племенных коров. Настоятельница, подумав пару дней, заявила, что деньгами возьмет, а коров – нет, не надо. Хлопот много, а у ее монахинь есть более благородные занятия: экскурсии водить, дежурить в храме, свечки крутить, ну или ездить по учреждениям, добывая вспомоществование. Пришлось Кописки оставить коров себе.
Ну а храмы и монастыри растут как грибы...
А они тебя что,притесняют этим?
Или не дают тебе спокойно жить?
Слишком длинно.
В двух словах они не понимают, привыкли жить на халяву.
Пусть бюджет страны наполняют, хоть в этом толк будет.
Как и атеисты!)))
Им че до этого то?
Тв как Потанин,попроси благословления,прими веру с душой и обратись к Господу,глядишь и изменится твой образ жизни и взгляды также на жизнь!
И будишь 1 в Форбс!
Они и так платят!
Где?
Почему РПЦ, за 35 лет так и не обнародовало свой бюджет?
Опять про свою религиозную муть чешешь?
Так расскажи всем как атеисты живут на халяву, цифрами покажи.Не переводи опять стрелки огласи, бюджет конторы Гундяева.
Вот тебе бюджет России:
Федеральный закон от 27.11.2023 г. № 540-ФЗ
О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 35 062 513 540,7 тыс. рублей...
бщий объем расходов федерального бюджета в сумме 37 182 647 797,4 тыс. рублей...
www.kremlin.ru
Жду бюджет РПЦ
А кому это надо?
Если только тебе одному?
Может еще и расходы тоже обнародовать надо,куда деньги они девают?
Это сам подсчитал,или опять с желтой прессы скачал и здесь написал!
Тебе никогда не напишут правды! 😅
Это все секретно!
У них децентрализация в бухгалтерии,то есть у каждого Храма или монастыря отдельный счет открыт и они отвечают за это.
Так сходи в Храм,исповедуйся и там тебе об нем и расскажут!)))
В очередной раз убеждаюсь, что православнутые читать не умеют, если для тебя ТОТ, кто финансирует твоё халявное РПЦ это жёлтая прессе, а www.kremlin.ru не существующая ссылка, то ты точно христанутый.
Кто именно не напишет правды? Давай колись знаток не пойми чего.
Если бюджет России, а с ним и бюджеты, нисходящих административных образований это секретно, то ты не просто православнутый, ты христанутый на всю голову.
Какой же ты наивный.
1. Средства Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений образуются из:
а) пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;
б) добровольных пожертвований физических и юридических лиц, государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и фондов;
в) пожертвований при распространении предметов православного религиозного назначения и православной религиозной литературы (книг, журналов, газет, аудиовидеозаписей и т.п.), а также от реализации таковых предметов;
г) доходов, получаемых от деятельности учреждений и предприятий Русской Православной Церкви, направляемых на уставные цели Русской Православной Церкви;
д) отчислений синодальных учреждений, епархий, епархиальных учреждений, миссий, подворий, представительств, а также приходов, монастырей, братств, сестричеств, их учреждений, организаций и др.;
е) отчислений от прибыли предприятий, учрежденных каноническими подразделениями Русской Православной Церкви самостоятельно или совместно с иными юридическими или физическими лицами;
ж) иных не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах.
2. Общецерковный план расходов формируется за счет средств, отчисляемых епархиями, ставропигиальными монастырями, приходами города Москвы, а также поступающих целевым назначением из источников, упомянутых в статье 1 настоящей главы.
3. Распорядителем общецерковных финансовых средств является Патриарх Московский и всея Руси и Священный Синод....
Выписка из устава РПЦ
www.patriarchia.ru
Давай, любитель иудейского божка, обзови свою контору жёлтой прессой.
И ещё раз напомню тебе ТВОИ слова.
Распорядителем общецерковных финансовых средств является Патриарх Московский и всея Руси и Священный Синод.[/
Так что бюджет у вас есть и я по прежнему его жду,
Ты ОПЯТЬ отвечаешь вопросом на вопрос?
Так делают все организации России, у кого есть бюджет. И только РПЦ ПОЧЕМУ ТО считает, что это её не касается.
С чего я должен тебе свой бюджет описывать,тебя уже Лукавый в блудную завел,так и до петли не далеко осталось!)))
Да нет,это ты балтологию развел и меня не слышишь,или игнорируешь те слова что я тебе писал!
Я тебе скажу одно,у тебя сердце Вора,считаешь чужие деньги!
В Православии не обязательно считается тот вор кто украл,а еще завистники и кто считает чужие деньги!
Тебе то что до этого,Государство не лезет туда окромя тебя!
Зарабатывай сам и считай свое!))))
А то тебе пишу,то сходи туда и там узнай из уст,или съездий туда и убедись,ты однако не то,и не другого не делаешь,а вот порожняк погонять это твое!
Ах, это я болтологию развёл и я постоянно ухожу от ответов? Где ответ на вопрос бюджете РПЦ?
Вот очередной НЕ ОТВЕТ, а обвинение.
Оба на, и ты, КАК якобы православный, подтвердишь свою болтологию ссылкой или опять будешь в очередной раз увиливать?
Христанутый, я должен верить твоей конторе на слово?
Сходи в налоговую, и устно отчитайся о своих доходах. И вот тогда я может быть я приеду.
Так покажи всем, где я гоняю порожняк?
а ТВОЙ ПОРОЖНЯК, это разговор о чём угодно, только увиливание от ответа на вопрос о бюджете РПЦ.
Не гони пургу, еще раз ты всех убедил, что ты православнутый, не умеющий читать.
Зачем ты опять о своём лукавом мелком божке из иудейских мифов, лопочешь? Зарылся в библию и сиди там, и мечтай о своей петле.
Из-за конфиденциальности от Лукавого,его не публикуют,но они также платят налоги,и транспортные и земельные,где нет расположений Храмов или монастырей на этой земле,а земля принадлежит им.
Лукавый это такая гадость,ему все надо,даже то что ему не касается!
Молодец, сам подтвердил суть свою и СВОЕГО иудейского божка.
И где это зафиксировано?
Опять бла-бла-бла. Опять одни слова.
Где баланс РПЦ, овца иегова? Не надоело ПУСТОСЛОВИТЬ?
А теперь умник ты объясни,как отчитаешься ты в налоговую,вот один приехал и вступил в наследство на машину,дачу и дом,потом продал все это,и купил на все стройматериалы,на постройку воскресной школы,как должен Священник отчитаться в налоговую?
Школу построили,и там учителя работают за символическую плату,у девочек отдельные классы у мальчиков отдельные,так же питание и все,и все это идет с пожертвований,оплата и все остальное,при Храме и школы Воскресной завели коров,курей и кроликов.
Вступил
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.02.2026) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2026)
НК РФ Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий
1. За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;
2) за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;
3) за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;
4) за удостоверение договоров об ипотеке, если данное требование установлено законодательством Российской Федерации:
за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, - 200 рублей;
за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания, - 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000 рублей;
за удостоверение договоров об ипотеке морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания - 0,3 процента суммы договора, но не более 30 000 рублей;
4.1) за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в зависимости от суммы договора:
до 1 000 000 рублей - 0,5 процента суммы договора, но не менее 1 500 рублей;
от 1 000 001 рубля до 10 000 000 рублей включительно - 5 000 рублей плюс 0,3 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 10 000 001 рубля - 32 000 рублей плюс 0,15 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 150 000 рублей;
(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
5) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей;
6) за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть нотариально удостоверены, - 500 рублей;
7) за удостоверение договоров уступки требования по договору об ипотеке жилого помещения, а также по кредитному договору и договору займа, обеспеченному ипотекой жилого помещения, - 300 рублей;
8) за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций - 500 рублей;
9) за удостоверение соглашения об уплате алиментов - 250 рублей;
10) за удостоверение брачного договора - 500 рублей;
11) за удостоверение договоров поручительства - 0,5 процента суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;
12) за удостоверение соглашения об изменении или о расторжении нотариально удостоверенного договора - 200 рублей;
13) за удостоверение завещаний, за принятие закрытого завещания - 100 рублей;
14) за вскрытие конверта с закрытым завещанием и оглашение закрытого завещания - 300 рублей;
15) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом, за исключением имущества, предусмотренного подпунктом 16 настоящего пункта:
детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 100 рублей;
другим физическим лицам - 500 рублей;
16) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:
детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 250 рублей;
другим физическим лицам - 400 рублей;
17) за совершение морского протеста - 30 000 рублей;
18) за свидетельствование верности перевода документа с одного языка на другой - 100 рублей за одну страницу перевода документа;
19) за совершение исполнительной надписи - 0,5 процента взыскиваемой суммы, но не более 20 000 рублей;
20) за принятие на депозит денежных сумм или ценных бумаг, если такое принятие на депозит обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 0,5 процента принятой денежной суммы или рыночной стоимости ценных бумаг, но не менее 20 рублей и не более 20 000 рублей;
21) за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации:
на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, - 100 рублей;
на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) - 200 рублей;
22) за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию:
детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей;
другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей;
23) за принятие мер по охране наследства - 600 рублей;
24) за совершение протеста векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта и за удостоверение неоплаты чека - 1 процент неоплаченной суммы, но не более 20 000 рублей;
25) за выдачу дубликатов документов, хранящихся в делах государственных нотариальных контор, органов исполнительной власти, - 100 рублей;
26) за совершение прочих нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, - 100 рублей.
2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.25 настоящего Кодекса.
Изучай умник, потом перейдём к продаже наследуемого. И всё это в налоговую.
Это тебе нужно изучать,или читать внимательно что читаешь!
Человек который вступил в наследство,он нотариусу все заплатил,как и все налоги так же с продажи имущества и все остальное.
Он купил стройматериал на все,для постройки школы воскресной,как Священник из этого налог должен заплатить?
Нет. Он просто должен заполнить кое какие бумаги в бухгалтерии церкви, которая передаст их в вышестоящую бухгалтерию. А уже та будет отчитываться перед налоговой по соответствующей форме. И не важно, что деньги поступили как благотворительность священника.
Раз средства фиксируются, значит вышестоящий орган тоже обязан их фиксировать. Значит мимо государства они не пройдут.
Так как государство фиксирует всё, значит существует сговор уже 35 лет, между РПЦ и государством, чтобы финансы РПЦ были не доступны для ознакомления ни кому.
Речь тут идет не о деньгах,опять недопонимаете или сознательно это делаете,о стройматериалах.
Вы наверное подзабыли, о чём шла речь. Вы так и не огласили бюджет РПЦ, вместо этого вы пытаетесь постоянно уводить разговор в сторону.
Вот я его и оглашаю,теперь Вы мне напишите сколько в налоговую должен священник дать кирпичей и цемента,да и яиц и под курей и молока,так как хозяйство для себя держат они,чтобы кормить детей да и самим есть,но не для продажи!
Не вижу.
Спроси у налоговой.
Не вижу бюджет РПЦ.
А кто ты есть такой,чтобы они тебе его показывали!
Я смотрю что ты как антихрист,все ищешь что есть против РПЦ и Христа,а что не пишешь сколько Священников убили коммунисты,и сколько Храмов разрушили и отобрали земель у них?
РФ преемница СССР,вот они и возращают свои долги!
А видеть значит тебе и не дано,зато другие видят!
Значит ты опять лжёшь. Где ты озвучивал бюджет РПЦ?
Опять слился!!!
А кто такая твоя РПЦ, чтобы не показывать свой баланс и налоги?
Ты опять свои мифы рекламируешь? Так рекламируй свой ветхий завет, рекламируй жестокость своего иудейского мелкого божка. И Иисуса из нового заодно.
Сколько, давай документы показывай.
Сколько, давай документы показывай.
Сколько, давай документы показывай.Или опять будешь всё замыливать? И пустыми словами разбрасываться?
Татьяна, я смотрю вы меня минусуете, а за что минусуете, не хотите аргументировать свой минус? Только не пустыми словами как Игорь.
Так у тебя пустые слова,сам не ответил мне,как должен отчитаться Священник в налоговую за кирпичи и цемент и остальные строй материалы!
Ты как бы игнорируешь это и якобы не видишь!
Есть открытый доступ и там читай и смотри,сколько убили и сколько храмов разрушили,и сколько в ссылку согнали и там погибли они,можешь на Бутовский полигон съездить и там посмотреть,холопов нет,сам бери и читай,а если хочешь написать опровержение,то документы предоставь сам что такого не было и не один храм не был разрушен и взорван,у нас и при Хруще взорвали Храм,не говоря о первых годах 17 по 26 год.
Виктор,вот ты соблюдаешь закон Конституции РФ?
Вот и РПЦ также его соблюдает!
Так это ты сказал, тебе и подтверждать сказанное. Опять забалтывать решил?
Не вижу баланс РПЦ якобы православный.
Который был задан гораздо раньше.
Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Как там с балансом РПЦ?
ст 381 НК РФ,балансирует!
Больше половины Храмов было разрушено 67% и 20 тысяч Священников уничтожено.
Мало. Надо было больше уничтожить. Физически.
С головой у тебя всё в порядке? Не бла-бла, а документы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) религиозные организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
"Православный" опять твоя головка бо-бо?
Под балансом подразумевается ВСЯ финансовая деятельность, в том числе и льготы и она выражается в ЦИФРАХ
Пример
bcs-express.ru
www.audit-it.ru
www.rosneft.ru
У РПЦ не предоставлен отчёт с 1991 по 2025 года.
Аргументировать минусы нечем?
Зачем что то аргументировать, можно ещё отминусовать. Да Татьяна, 😅
Это у тебя бо бо,вот он по закону и действуют,а остальное на движимое имущество и так далее все платят!
Ты наверное в желтой прессе стал работать,и весь бред сивой кобылы собираешь и сюда выставляешь! 😅
Но иди,а то квакаешь плесень краснопузая!)))
С какого перепугу,ты спросил меня,я тебе написал,а это ты предоставь документы что не так это было!
Она просто видит,что человек не в себе,беснуется и не считается нужным что то доказывать ему,так как он одержим!
Я уже откомментировала этот пост, можете полистать и почитать
Прочитал, и не только это. Тогда не пойму ваши минусы.
😅 Опять своего бесноватого иудейского мифического бога приплёл?
Ты точно христанутый Написать можно всё, что угодно.
Христанутый идиот,
Но ты то умный,а сам так и не ответил мне,сколько Священник должен отдать в налоговую стройматериалов,цемента,кирпичей и досок с красками?
Он же получил это,а ты хочешь чтоб были и налоги со всего,теперь опиши налог со стройматериалов,как?
НИСКОЛЬКО.
Теперь давай ты. Озвучь баланс РПЦ.
Ты с марта месяца зажилил баланс, а твой вопрос по священнику был позже моего вопроса.
Дебетовое сальдо,счет 84!
Чей?
РПЦ, христоголовый.
Не по еврейски, а по русски, цифрами.
Доходная часть бюджета РПЦ, расходная часть бюджета РПЦ, получаем баланс. Если не знаешь, так и скажи.
Два месяца увиливаешь от ответа.
Евреи научили? 😂
По русски,это в убыток!
Я тебе давно написал его,я же не виноват что до тебя не доходит!
И тем более ты сам написал что НИСКОЛЬКО!)))
Так покажи это цифрами, а не словами.
Где? Где ты написал?
Ты мне начал про какого то священника рассказывать.
Это был ответ на твой вопрос.
А где бухгалтерский баланс РПЦ? 😂
-00000034.дебетовое сальдо по счету 99)))
😂 А это как в цифрах?
Что убыток видно. Только он же не с потолка взят, были какие то доходы, расходы. Цифр на вижу. И за какой период? За 1991-2025 или 2025? И где видно что это сальдо РПЦ, если РПЦ, то за всю "контору" или 1 церквушку? И где, на каком сайте сиё написано?
Я же тебе давал образцы
Не надоело воде гнать?
Это ты про себя,что бесноваться не надоело!
Ты спросил,я тебе написал!
Напиши свое опровержение и покажи свои цифры отчетности РПЦ!
За последний 2025,ведь 26 только начался.
Для ОВЦЫ ИЕГОВОЙ И ЯКОБЫ ПРАВОСЛАВНОГО, ПОВТОРЯЮ,
БЕСНОВАТЫЙ ЭТО ТЫ И ТВОЙ БЕСНОВАТЫЙ ИУДЕЙСКИЙ бог.
😂 😂 😂 😂 😂
Значит питаетесь и строите вы
Где цифры?
Чтобы что то опровергнуть, надо тебе сначала предоставить это что то. 😂 😂 😂 😂 😂
Я тебе предоставил и цифры написал,или ты че?
Уже с головой поругался?
С Лукавым шутки плохи,он тебя еще не туда приведет!)))
ЯКОБЫ православный, цифры это:
Роснефть представила отчет по МСФО за 2024
Основные показатели за 2024:
• Выручка составила 10 139 млрд руб. (+10,7% в годовом выражении (г/г)).
• Показатель EBITDA достиг 3029 млрд руб. (+0,8% г/г).
• Чистая прибыль — на уровне 1084 млрд руб. (-14,4% г/г).
• Добыча углеводородов составила 255,9 млн т н.э.
• Добыча жидких углеводородов — 184,0 млн т.
• Добыча газа достигла 87,5 млрд куб. м.
• Свободный денежный поток – 1295 млрд руб.
• Удельные операционные затраты на добычу составили $2,9 за баррель н.э.
• Объем уплаченных налогов и иных платежей компании в консолидированный бюджет РФ превысил 6,1 трлн руб.
bcs-express.ru
Что нет такого? ЯКОБЫ православный?
С марта месяца твоя голова ругается с твоим Иисусом.
Тебя уже привёл.
И кто их платил? 😅
А то ссылка не открывается?)))
Прекрасно открывается.)))
Где баланс РПЦ?
У меня нет!
Значит это фейк!)))
Значит ты неуч, и твои плюсовщицы тоже. 😂 😂 😂
У меня 404 на этот адрес!)))
И при чем Рост Нефть?
Какое отношение оно имеет?
оставьте уже в покое новый год, дайте возможность всей семьей провести каникулы, а по храмам можете в свои выходные ходить, не вижу препятствий
Им это похрен, у них чего-то своё на уме...
А, например, у, так называемых "депутатов", когда они захотят, тогда у них и выходной,
например, скажет, что, якобы, с "избирателями" встречался, и с него взятки гладки...
Согласен. Тем более в некоторых регионах РФ (Краснодарский край) такое уже практикуется.
И все допоги забиты, проехать вообще невозможно никуда
Можно же по телеграмму или вацапу позвонить, и бешеные бабки на бензине сэкономите!
Сейчас же всё для людей!
Не везде достаточно просто позвонить или написать...
Так блокирнули всё.
Это была неудачная шутка...
А в госдуме в курсе, что в России и другие религии есть? Я последователь Макаронного Монстра, мне необходим выходной в одиннадцатый день одиннадцатого месяца, ибо цифра 11 символизирует святое Аль Денте. Нет? Тогда вы нарушаете чувства верующих. Какая у нас там по этому поводу статья?
Ну тогда я апологет "Сосен, моря и янтаря". Мне тогда выходной на каждый выброс янтаря на берег моря! 😉 🤣
Сначала церковные праздники становятся красными днями календаря, а там и восстановление монархии нагрянет.
С пробуждением Вас!....Монархия уже восстановлена.... 😝 😉 😊
Так уже давно пытаются, правда пока безуспешно. Народ не тот, не дает внедрить то, против чего боролся
против чего боролся, на то и напоролся)
Чё эт безуспешно? Там только табличку сменить...
Какое отношение русский человек имеет к событиям двух тысячной давности, случившиеся среди инородцев.
Лучше бы восстановили славянские верования со своими Богами наших пращуров, которые огнем и мечем были изгнаны из сознания русского народа, но остались в сердце людском.
тогда и народа такого не было)
Славянские племена были. Даже в Индию принесли славянский язык, который во многом идентичен санскриту.
в Индии цивилизация возникла за три тысячелетия до нашей эры, а славянские племена возникли в IV веке нашей эры. Получается они сразу изобрели машину времени 😃
Позволю себе уточнить: Санскрит идентичен славянскому языку, т.к. является его производным.
А то, что индийские и греческие цивилизации возникли за 3000 лет до н.э., ещё ни о чём не говорит.
Когда Пётр 1 реформировал календарь, то из русской истории исчезли 5800 лет.
Потом появились байки от академиков-немцев, Ключевского и пр. а диких славянах, сидевших на деревьях и чирикавших по-птичьи.
Спасибо братцам-мигрантам Кириллу и Мефодию, цивилизовавших славянских дикарей.
Вот только я ни разу не слышал о способе общения просветителей с аборигенами.
Значит, у славян язык-то был!
Наверно и другие какие-то признаки цивилизации, кроме бус из медвежьих клыков?
Вы представляете какое громадное было славянское государство, если славянский язык был распространен от Адриатики до Индии. А Вы должны знать как назывались славянские племена и народы.
у Вас богатая фантазия в Индии цивилизация возникла за три тысячелетия до нашей эры, Древняя Греция возникла в конце 3 тысячелетия до нашей эры, а славянские племена появились в IV веке нашей эры. Перестаньте смотреть в телевизор😃
Христианству удалось сформировать рабское мышление у части русского народа, но есть и те кто стремиться познать истину, а не жить фейками чужеродной религии. Возвращение к истинным славянским Богам, а не поклонение назначенному сыном божьим , должно быть целью развития нации.
Найдите время прочитать МАВРО ОРБИНИ, первое издание 1601 год на итальянском языке, 1722 год перевод на русский язык по заказу Петра Первого. Переводчики дипломат Савва Владиславич, совместно с Феофаном Прокоповичем, первым вице-президентом Святейшего Правительствующего Синода.
"Случилось первое отшествие Славян ... в лето от Миросоздания 3790 , прежде пришествия Христова за 1460 лет...
Того ради язык Словенской распростирается от Моря Каспийского даже до Саксонии и до моря Адриатского, , также до Германии...
Во времена Августа Цесаря жили смешаны между Фракиан , а потом овладели оружием мало не всю Европу, и великую часть Азии и Африки."
Это про моих пращуров, а Ваши видимо в шалашах на болотах лешему молились.
Издание Яуза МОСКВА , 2026 год.
теперь понятно
Нельзя во взрослом возрасте оперировать знаниями , полученными на уроках истории в 4 классе. Познание дело святое. Ищите и обрящите.
Вы путаете познание и веру
А когда они были?