Кучма Ирина Павловна
Кучма И. П. Подписчиков: 35521
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99.7М

Осторожно, дискриминация! Власти поделили детей на “оседлых” и “кочевых”. Как еще понимать “ценз оседлости” для назначения единого пособия?

80 дочитываний
54 комментария
Эта публикация уже заработала 38,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 1 апреля 2027 года для получения единого детского пособия гражданам РФ потребуется пятилетний ценз оседлости. Увидев эту новость, не поверила своим глазам. Но увы. Это правда.

Осторожно, дискриминация! Власти поделили детей на “оседлых” и “кочевых”. Как еще понимать “ценз оседлости” для назначения единого пособия?

Правительство и депутаты ввели новый критерий отбора “достойных” детей и их родителей - ценз оседлости

Раньше в правилах было указано, что выплата полагается беременным женщинам и семьям с детьми до 17 лет, если они нуждаются в соцподдержке, являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ. Теперь формулировка уточняется: чтобы получить право на единое пособие, нужно "постоянно проживать на территории РФ в статусе гражданина не менее пяти лет", - сообщает ТАСС.

Новые требования не распространяются:

  • на тех, кто получил гражданство по рождению
  • на тех, кто получил гражданство в результате признания гражданином (это в том числе жители Донбасса и Новороссии),
  • на участников программы по переселению соотечественников,
  • на бойцов СВО и членов их семей.

А дети остальных граждан РФ в чем виноваты? Они что? Не хотят кушать?

Конституция уверяет нас: все граждане РФ равны перед законом. Но, оказывается, есть ровнее

Депутаты (приняли закон) и правительство (издало новые правила во исполнение закона) доказывают, что среди граждан РФ есть “ровнее равных”, а само “равенство” - понятие гибкое. То есть не для всех.

Я еще условно соглашусь с цензом оседлости для избирательного права. Его можно натянуть на глобус аргументов: мол, надо знать местные проблемы.

Но какое отношение “срок прописки” имеет к праву ребенка на поддержку? Видимо, государство решило внедрить новый социальный рейтинг: не просто «родитель», а «родитель с постоянной регистрацией не менее 60 месяцев».

Пособие — не мера поддержки, а награда за неподвижность?

Политика в области семьи и детства, кажется, провозглашает: «Поддержим каждую семью!» На практике получается: «Поддержим, если семья сидит на одном месте и никуда не дергается».

Мобильность, гибкость, поиск лучших условий — все это, выходит, не ценности, а отягчающие обстоятельства.

Получается, пособие — не мера поддержки, а награда за неподвижность?

Может, пора вспомнить: дети не делятся на «оседлых» и «кочевых». И поддержка им нужна не по прописке, а по факту рождения.

Вера в равенство и справедливость тают на глазах.

Извините, за эмоциональность. Статья авторская. Мнение - личное.

Кстати, очень хотелось бы услышать комментарий Президента РФ и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Неужели и они согласны с новыми правилами?

А как вы относитесь к введению ценза оседлости в 5 лет для получения детских пособий?

Источник

Фото создано в Chat GPT

А как вы относитесь к введению ценза оседлости в 5 лет для получения детских пособий?

Проголосовали: 23

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

54 комментария
Понравилась публикация?
19 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.04.2026, 15:43
Екатеринбург

"Ценз осёдлости", как я понимаю, это очень слабая попытка защитить коренное население от "инородных" пришельцев.

Автор очевидно хочет предоставить режим благоприятности "законным мигрантам" чужого образа жизни, языка, культуры, расы, наконец. То-есть режим "благоприятности" этническому замещению русских и других народов России.

Дети - не виноваты, да. Виноваты их родители-перекати поле, или те, кто разрушили сбалансированную многонациональность Большой России и всего мира, где процветали самостоятельные народы и этносы, и тем разрушили хрупкий мир на Земле.

+9 / -1
картой
Ответить
26.04.2026, 16:18
Мурманск

ГеннадийПишет 26.04.2026 в 15:43
Дети - не виноваты, да.

А все остальное - демагогия и филосифия. Люди прошли проверку и получили гражданство РФ. По Конституции все граждане РФ равны. Если речь о защите коренного населения - отменяйте возможность приобретения гражданства.А то все через...

+5 / -1
Ответить
26.04.2026, 16:46
Мытищи

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 16:18
Если речь о защите коренного населения - отменяйте возможность приобретения гражданства.

Давно пора. Мигрант остаётся мигрантом со всеми вытекающими, даже когда получает Российский паспорт.

+5 / -1
Ответить
26.04.2026, 17:10
Мурманск

Я понимаю, что негатив к мигрантам затмевает разум. Но речь о гражданах РФ и равенстве в соответствии с Конституцией. А в итоге - страдают дети.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы, юрист НЕ В КУРСЕ КАК ПОЛУЧАЮТ ГРАЖДАНСТВО МИГРАНТЫ?! Конечно, было бы правильнее ГРАЖДАНСТВО ДАВАТЬ лет через 5-7 пребывания в России без любых нарушений! Но, к сожалению это не так! И гражданами России становятся не только те мигранты, кто приехал работать(зачастую нелегально), но и их многочисленные семьи! А ПОЧЕМУ?! Какой вклад они внесли или вносят в бюджет России?! Это неуклюжая попытка власти ограничить по сути разграбление бюджета России! Но, такие уж у нас чиновники! Хотят сделать что-то полезное, а получается как всегда, через ..... тернии! В данном случае считаю это правильным, хотя, возможно, и незаконным! Но ведь регистрацию в Минюсте это прошло!

+6 / -1
Ответить
26.04.2026, 17:16
Мурманск

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 26.04.2026 в 17:11
Вы, юрист НЕ В КУРСЕ КАК ПОЛУЧАЮТ ГРАЖДАНСТВО МИГРАНТЫ?!

В курсе. Только многие в ненависти к мигрантам забывают о детях и о конституционном равенстве всех граждан РФ.

+1 / -3
Ответить

А меня, честно говоря, больше интересуют ДЕТИ КОРЕННЫХ ГРАЖДАН! Почему их должны ущемлять за счет приезжих?! Ненависти к мигрантам у меня НЕТ! Хотя я хорошо помню, как деды, отцы и старшие братья нынешних "новых россиян" выгоняли славян из своих "республик", провозгласивших независимость! Помню, как мы с оружием защищали свои семьи и гражданских от местных дикарей-"патриотов", которым русские вдруг стали врагами! Русские их вытащили из грязи и средневековья, помогли создать нормальную жизнь, а в "благодарность" русских грабили, убивали, насиловали женщин и даже детей! Без русских они все развалили и разграбили, а сами что-то создать не способны! И теперь рвутся к русским, в Россию, чтобы не умереть с голоду! Да еще и "права качают", пытаются научить нас жить, как они! Нам нужна РАБОЧАЯ СИЛА, а не нахлебники! В их "независимых республиках" подобных выплат нет! В чем вина НАШИХ ДЕТЕЙ, что их "республики" НЕ СПОСОБНЫ кормить свое население и оно бежит в Россию? ПОЧЕМУ Россия должна кормить тех, кто ничего не сделал и не сделает для нее?!

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.04.2026, 19:42
Мурманск

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 26.04.2026 в 18:21
ПОЧЕМУ Россия должна кормить тех, кто ничего не сделал и не сделает для нее?!

1) они работают, платят налоги и делают для России иногда больше, чем коренные граждане

2) они получили гражданство России и в соответствии с Конституцией равны в правах с коренными гражданами

3) и речь в статье о ДЕТЯХ!!!! о ДЕТЯХ граждан РФ!!!! они в чем виноваты?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.04.2026, 21:10
Снежинск

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 19:42
1) они работают, платят налоги и делают для России иногда больше, чем коренные граждане

Вот и пусть в начале поработают, заработают, докажут что они граждане РФ и пользуются ни только правами, но и выполняют обязанности. Та же постановка на учёт в военкомате и служба в ВС РФ...!!!

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 19:42
делают для России иногда больше, чем коренные граждане

Это вы себя имеете ввиду...???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 00:07
Екатеринбург

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 19:42
1) они работают, платят налоги и делают для России иногда больше, чем коренные граждане

Однако совокупный вред от их наличия (также и потенциальный) является смертельным для русских и России. И не прикрывайте это "детьми".

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 00:09
Екатеринбург

ВиталийПишет 26.04.2026 в 21:10
Вот и пусть в начале поработают, заработают, докажут что они граждане РФ

Виталий, не надо им ничего доказывать. Пусть живут на своей родине. А у нас своих проблем выше крыши.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 06:33
Мурманск

ВиталийПишет 26.04.2026 в 21:10
Это вы себя имеете ввиду...???

Когда не имеют аргументов, переходят на личности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 06:42
Мурманск

ГеннадийПишет 27.04.2026 в 00:07
Однако совокупный вред от их наличия (также и потенциальный) является смертельным для русских и России. И не прикрывайте это "детьми".

Тогда не надо давать гражданство РФ! А, если дали гражданство, то соблюдайте Конституцию и не занимайиесь дискриминацией на уровне государства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 12:08
Снежинск

Кучма Ирина ПавловнаПишет 27.04.2026 в 06:33
Когда не имеют аргументов, переходят на личности.

При чём здесь личности? Приведите пример, только конкретно. Такой то, там то и тп, "сделал для государства Российского то то и то то." Открыл магазин или кабак не принимаются...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
27.04.2026, 00:03
Екатеринбург

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 16:18
Если речь о защите коренного населения - отменяйте возможность приобретения гражданства

Вы, "законница", подтвердили, что "мигрантская" (национальная) политика Кремля направлена на ущемление прав и интересов коренного населения.

Спасибо!

+2 / 0
Ответить
27.04.2026, 07:07
Мурманск

ГеннадийПишет 27.04.2026 в 00:03
Вы, "законница", подтвердили, что "мигрантская" (национальная) политика Кремля направлена на ущемление прав и интересов коренного населения.

Спасибо!

Рекомендую изучить логику (наука такая есть).

0
Ответить
29.04.2026, 03:43
Екатеринбург

А я вот не собираюсь предлагать вам "изучить" диалектику, потому что если о логике вы что-то и слышали - практического понимания её не имеете, судя по "совету".

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 16:18
Если речь о защите коренного населения - отменяйте возможность приобретения гражданства.

Да, речь именно о защите коренного населения, а изменить законодательство я не могу, извиняйте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М
26.04.2026, 16:16
Волгоград

Прежде чем получить гражданство, мигрант должен прожить на территории России не менее 10 лет при условии соблюдении законов но и дети должны родиться от граждан страны а не не от мигрантов.

А так получается что мигранты не платившие налогов, не воевавших за Россию , не служившие в армии получают больше льгот чем коренные жители.

+6 / -1
картой
Ответить
26.04.2026, 17:08
Мурманск

Николай СысоевПишет 26.04.2026 в 16:16
А так получается что мигранты не платившие налогов, не воевавших за Россию , не служившие в армии получают больше льгот чем коренные жители.

Это уже не мигранты, а граждане РФ, которые прошли проверку, платят налоги, рожают детей. И по Конституции граждане РФ равны!

+2 / -3
Ответить
27.04.2026, 00:12
Екатеринбург

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 17:08
И по Конституции

Конституция РФ писалась в госдепе. "Нашим" разрешили только некоторые "правки и добавки".

+2 / 0
Ответить
27.04.2026, 07:05
Мурманск

ГеннадийПишет 27.04.2026 в 00:12
Конституция РФ писалась в госдепе. "Нашим" разрешили только некоторые "правки и добавки".

В Конституцию при Путине внесены многочисленные изменения с учетом наших российских ценностей. Поэтому ссылки на госдеп - бред. Согласно Конституции - все граждане РФ равны. Тем более - равны все дети граждан РФ!!!! Их права дискриминируются в первую очередь!!!! ДЕТЕЙ! Подумайте хоть немножко, капельку...

+1 / 0
Ответить
04.05.2026, 02:14
Екатеринбург

"Болванка" Конституции - американская. Вы как юрист обязаны это знать, либо вы не знаете историю появления "расстрельной конституции", и тогда вы - "сомнительный юрист", уж извините! Базовое обязаны знать хотя бы в порядке профессионального самосовершенствования

"Многочисленные изменения" внесены, в т.ч. "под Путина", а главное - отсутствие государственного суверенитета - осталось по-прежнему.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.04.2026, 17:03
Саратов

Я бы 10 лет не давала гражданство, а уж потом все вытекающие из этого плюшки. Пусть 10 лет поплатят налоги в казну.

+4 / -1
картой
Ответить
26.04.2026, 17:06
Мурманск

Так бы и сделали. А зачем давать гражданство РФ и тут же в противоречие Конституции устанавливать ценз? Ребенок тут причем? Ведь в первую очередь страдают его интересы.

+1 / 0
Ответить

Вот. Правильно. Давать гражданство за просто так? Нет . И какой идиотизм, если дети граждане других стран, а ребенок родился в РФ, то он имеет право.

+1 / 0
Ответить
26.04.2026, 17:38
Мурманск
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
26.04.2026, 17:39
Мурманск

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 26.04.2026 в 17:29
а ребенок родился в РФ, то он имеет право

Конечно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.04.2026, 15:14
Снежинск

Даже не понял что за бред?

Раньше: " являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ."

Теперь: ""постоянно проживать на территории РФ в статусе гражданина не менее пяти лет"

Уважаемый юрист, вы какую нашли разницу? В чём ценз осёдлости и дискриминации...???

+2 / -2
картой
Ответить
26.04.2026, 15:16
Мурманск

ВиталийПишет 26.04.2026 в 15:14
Теперь: ""постоянно проживать на территории РФ в статусе гражданина не менее пяти лет"

Читайте внимательно предложение до конца: постоянно проживать на территории РФ в статусе гражданина не менее пяти лет

+1 / 0
Ответить
26.04.2026, 21:04
Снежинск

А я всегда внимательно читаю, даже перечитываю...

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 15:16
в статусе гражданина не менее пяти лет

Было просто "постоянно проживающие"... и....??? В чём подвох? Имеешь паспорт РФ, постоянно прошиваешь в Монако, ну и живи на здоровье! 1. На кой и за что тебе поддержка, коли ты живёшь, работаешь и платишь налоги в другом государстве...)))!!! А "неподвижность" при чём? У нас каждый год, в отпуска, как по стране, так и по всему Миру ездят. Переезжают в новые регионы и тд и тп. О какой неподвижности речь ведёте??? А вот то, что мигрантам, начинают платить через 5 лет, это правильно!!!

+1 / 0
Ответить
27.04.2026, 06:40
Мурманск

ВиталийПишет 26.04.2026 в 21:04
В чём подвох?

Если он живет в Монако - все правильно, пусть там получает поддержку, не спорю.

Но он получил гражданство РФ и живет в России, имеет детей граждан РФ. Но ему говорят: Ты живешь в России как гражданин РФ только полгода. Это мало! Надо прожить 5 лет, чтобы получить пособие на ребенка! Бред!

0
Ответить
27.04.2026, 12:02
Снежинск

Кучма Ирина ПавловнаПишет 27.04.2026 в 06:40
Надо прожить 5 лет, чтобы получить пособие на ребенка!

Я бы вообще не давал, поминая конец 80-х и 90-е...!!! Или лет через 10, пока не докажет, что он именно ГРАЖДАНИН РФ, а не просто паспорт получил уповая на льготы.... Это моё ЛИЧНОЕ мнение, я же вам его не навязываю...!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.04.2026, 15:40
Санкт-Петербург

Это- последствия антимигрантской истерии последних лет. В этом раже забыты статьи Конституции о равенстве граждан, и ст282 УК РФ о дискриминации отдельных групп граждан

+2 / -1
картой
Ответить
26.04.2026, 16:20
Мурманск

DedegoraПишет 26.04.2026 в 15:40
Это- последствия антимигрантской истерии последних лет.

Совершенно с Вами согласна. Истерия последних лет привела ко многим перекосам. А мы стали бояться об этом говорить. Свобода слова умирает. Цензура и цензы на каждом шагу.

+3 / 0
Ответить
26.04.2026, 16:48
Мытищи

"Истерия"? "Перекосы"? Где? Не заметил! То, что мигранты ведут себя предельно нагло и подло, даже получив наш паспорт - видно всем. И что за любое преступление им достаточно извиниться на камеру - тоже видно всем.

+5 / -2
Ответить
26.04.2026, 17:12
Мурманск

ОлегПишет 26.04.2026 в 16:48
То, что мигранты ведут себя предельно нагло и подло, даже получив наш паспорт - видно всем. И что за любое преступление им достаточно извиниться на камеру - тоже видно всем.

Бред. Подавляющее большинство - добропорядочные граждане РФ. А насчет наглости и подлости, то и среди коренных граждан РФ этого предостаточно.

В своем глазу бревна не видим!

+2 / -2
Ответить
27.04.2026, 00:17
Екатеринбург

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 17:12
А насчет наглости и подлости, то и среди коренных граждан РФ этого предостаточно

Вот и я о том же - зачем нам проблемы с эмигрантами, когда у нас и своих проблем хватает?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2026, 07:16
Мытищи

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.04.2026 в 17:12
Подавляющее большинство - добропорядочные граждане РФ.

Сохрани вас свет встретиться с парочкой этих "добропорядочных" поздно вечером и сделать им замечание за неподобающее поведение!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.04.2026, 17:35
Санкт-Петербург

Вообще статья - не об иностранных, а о российских гражданах, которые равноправны независимо от происхождения.. А паспорт РФ просто так не раздают, считая иначе, вы оскорбите всю власть РФ

+2 / -1
Ответить
26.04.2026, 17:44
Мурманск

DedegoraПишет 26.04.2026 в 17:35
статья - не об иностранных, а о российских гражданах, которые равноправны независимо от происхождения..

Все правильно пишите, поддерживаю

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 00:20
Екатеринбург

DedegoraПишет 26.04.2026 в 17:35
считая иначе, вы оскорбите всю власть РФ

Стесняюсь спросить: а сколько раз "власть РФ" оскорбляла граждан РФ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2026, 05:17
Санкт-Петербург

Может, ежедневно. Но нельзя кидаться на неё с криком " Сам дурак! "

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 21:02
Екатеринбург

Нет, не так. А с цитатой: "Не лучше-ль на себя, кума, оборотиться?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2026, 21:16
Санкт-Петербург

Мало разницы

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2026, 19:00
Екатеринбург

Между Иваном Андреевичем Крыловым и школьником-малолеткой - пропасть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2026, 19:29
Санкт-Петербург

Как будто Крылов не из малолетки вырос.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2026, 19:05
Екатеринбург

Именно этого в ответ "аргумента" и ожидал.

Из "малолетки", из "малолетки". И я тоже. Только мы выросли, а другие ими остались и "аргументируют" - "Сам дурак!"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (54)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы